Просмотр содержимого документа
«Современные методы проведения оздоровительных пауз на уроках для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Современные методы проведения оздоровительных пауз на уроках для детей с ограниченными возможностями здоровья (Нагорнов М.С., МАОУ ООШ № 38 г. Томска)
Урок - основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через 10 000 уроков. Учеными установлено, что 3 урока физической культуры в школе компенсируют всего 11 % необходимой двигательной активности. Потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день, а в неделю —от 18 до 24 ч.
Правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
Современные дети относятся к классу гиперактивных, они не могут долгое время заниматься одним делом, а тем более усидеть на месте. Поэтому вчерашним дошколятам очень сложно адаптироваться к урочной системе. Психологами рекомендовано проводить физминутки для начальной школы. Такие перерывы способствуют отдыху детей и поддержанию внимания на протяжении учебного процесса. Легкие упражнения способствуют быстрому усвоению материала. Кроме того, любое отклонение от рабочего процесса вызывает интерес у ребят. Физминутка - это положительные эмоции учащихся.
Задачи физкультминуток: снять психическое напряжение учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Немного рассказываю про каждый вид физкультминутки!!!
А здесь более подробно про наш вид физкультминутки, который подразумевает под собой неосознанный с точки зрения ученика вид физкультминутки. Квесты, разные задания и т.д.
Итак, суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в аудитории, так и на полигоне, то есть практически в любом окружении.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи.
Квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Использование квестов расширяет рамки образовательного пространства. Такова развивающая роль квестов.
Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных задач можно узнать много нового. Квест – прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт.
Что такое ролевая игра?
Ролевые игры — это всегда игра «во что-то» или «в кого-то». Основа такой игры заключается в содержании ролей, которые дети должны «примерить» на себя. Возможны такие разновидности ролей:
конкретных взрослых или детей;
представителя определенного типа профессий;
семейные роли;
этнографические;
роли сказочных или литературных героев.
Каждый ребенок должен исполнять свою роль только в рамках игрового действия, которое может быть направлено на:
предметное воссоздание содержания деятельности;
выстраивание системы отношений между людьми в ходе деятельности.
Структура этого типа игры довольно противоречива. С одной стороны, в процессе игры ребенок должен чувствовать себя абсолютно свободно. С другой стороны, ход игры строго регламентируется:
определен круг ролей, которые должны играть школьники;
указаны условия и обстановка, в которой происходят воображаемые события;
описаны правила игры, которые необходимо выполнять;
существуют моральные и этические установки, которые обязаны использовать участники.