kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Силовая подготовка допризывной молодёжи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Силовые способности человека проявляются только через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости конкретных двигательных действий и условий их осуществления – вида силовых способностей, возрастных и индивидуальных особенностей человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Силовая подготовка допризывной молодёжи»

СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ

Силовые способности человека проявляются только через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости конкретных двигательных действий и условий их осуществления – вида силовых способностей, возрастных и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют:

1) собственно мышечные;

2) центрально-нервные;

3) личностные психические;

4) биомеханические и биохимические;

6) физиологические факторы;

7) условия среды, в которой выполняются упражнения

В литературе присутствуют данные, свидетельствующие, что силовые показатели молодёжи значительно растут при рациональной организации нагрузок. Между тем, существуют различные мнения по вопросам эффективности и безопасности силовых упражнений в различные возрастные периоды, а проблема силовой подготовки молодежи далека от окончательного решения. Самыми благоприятными периодами развития силы у юношей считается возраст 16-18 лет.

При характеристике силовых качеств человека выделяют следующие их разновидности:

1. Максимальная статическая сила – показатель силы при удержании в течение определённого времени максимального напряжения мышц.

2. Медленная жимовая сила, проявляемая, к примеру, при перемещении предметов большой массы, когда скорость не имеет значения, а прилагаемые усилия максимальны.

3. Скоростная динамическая сила – способность человека к перемещению больших отягощений за ограниченное время.

4. «Взрывная» сила – способность преодолевать сопротивление в кратчайшее время с максимальным напряжением мышц. При «взрывном» характере мышечных усилий ускорения достигают максимальных величин.

5. Амортизационная сила – развитие усилий в уступающем режиме работы мышц в короткое время, например, при приземлении на опору в различных прыжках, в рукопашном бою.

6. Силовая выносливость – способность поддерживать необходимые силовые характеристики движений в течение длительного времени. Среди разновидностей выносливости к силовой работе выделяют динамическую и статическую выносливость. Выносливость к динамической работе – поддержание работоспособности при подъёме и перемещении тяжестей с длительным преодолением внешнего сопротивления. Статическая выносливость – поддержание статических усилий и сохранение малоподвижного положения тела или нахождение в помещении с ограниченным пространством в течение длительного времени.

В методической литературе выделяют ещё одну характеристику – способность переключения с одного мышечного режима на другой при необходимости максимального уровня проявления каждого силового качества. Для развития этой способности нужна специальная направленность тренировки.

Силовые нагрузки оказывают значительное влияние на сердечно-сосудистую систему. Учитывать их тем более важно, так как они сочетаются с натуживанием и задержкой дыхания, а также высокими нервными напряжениями.

Сила человека зависит от состава мышечных волокон. Различают «медленные» и «быстрые» мышечные волокна. Первые развивают меньшую мышечную силу напряжения со скоростью в три раза меньшей, чем у «быстрых» волокон. Второй тип осуществляет в основном быстрые и мощные сокращения. Силовая тренировка с большим весом отягощения и небольшим числом повторений мобилизует значительное число «быстрых» мышечных волокон, в то время как занятия с небольшим весом и большим количеством повторений активизируют как «быстрые», так и «медленные» волокна. В различных мышцах тела процент «медленных» и «быстрых» волокон неодинаков, и очень сильно отличается у разных людей. Стало быть, с генетической точки зрения они обладают разными потенциальными возможностями к силовой работе.

На силу мышечного сокращения влияют эластичные свойства, вязкость, анатомическое строение, структура мышечных волокон и их химический состав. Существенную роль в проявлении силовых возможностей человека играет регуляция мышечных напряжений со стороны ЦНС.

Перечисленные факторы характеризуют внутримышечную координацию. Вместе с тем на проявление силовых способностей влияет также согласованность в работе мышц синергистов и антагонистов, осуществляющих движение в противоположных направлениях (межмышечная координация). Проявление силовых способностей тесно связано с эффективностью энергообеспечения мышечной работы. Важную роль при этом играет скорость и мощность анаэробного синтеза АТФ, уровень содержания креатинфосфата, активность внутримышечных ферментов, а также содержание миоглобина и буферные возможности мышечной ткани.

Один из основоположников теории физического воспитания, А.Д. Новиков, считал, что систематика физических упражнений должна быть единой для всех звеньев системы физического воспитания, в противном случае, она теряет свое научно-практическое значение.

Систематика физических упражнений, как важнейшее условие их педагогического использования является одним из главных элементов системы физического воспитания. Классификация упражнений, применяемых в тренировочном процессе в силовом троеборье, разработана Алексеем Медведевым – доктором педагогических наук и Ярославом Якубенко – РГУФК.

Известно, что в силовом троеборье применяются в основном те же упражнения со штангой, что и в тяжелой атлетике, для которой уже разработаны научно-обоснованные классифицированные упражнения. Данные упражнения основаны на принципах теории физического воспитания для всех видов спорта. Однако силовое троеборье, по сравнению с тяжелой атлетикой, имеет существенное отличие не только по спортивной технике, но и по методике подготовки. Тем не менее, при исследовании с научной позиции, и при высказываниях тренеров-специалистов на чемпионатах по силовому троеборью выявлено много общих черт для этих самостоятельных видов спорта.

Согласно классификации в тяжелой атлетике, применительно к силовому троеборью в первую группу входят соревновательные упражнения: приседания со штангой на плечах, жим лёжа на горизонтальной скамье и становая тяга.

Вторая группа упражнений объединяет специально подготовительные подводящие упражнения, которые в свою очередь распределяются на несколько относительно самостоятельных групп: подводящие упражнения для приседания; подводящие упражнения для жима лёжа; подводящие упражнения для тяги.

В большинстве своём упражнения второй группы по координации приближены к первой группе. Кроме того, все они выполняются с большим отягощением, которое способствует выполнению работы большой мощности. Таким образом, эта группа упражнений является основной в подготовке молодёжи, так как одновременно влияет как на развитие специфических физических качеств, так и на совершенство высшего технического мастерства в соревновательных упражнениях.

В третьей группе упражнений собраны дополнительные развивающие упражнения. Они выполняются не только со штангой, но и на тренажерах, с использованием гирь и других отягощений. Развивающие упражнения в большинстве своем оказывают локальное воздействие из-за своеобразной техники, если они выполняются с относительно небольшим отягощением, отсюда развиваемая при этом мощность невелика.

Упражнения рассматриваемой группы по техническим параметрам могут значительно отличаться от структуры соревновательных упражнений. В связи с этим развивающие упражнения служат дополнительным средством в подготовке молодежи.



ЛИТЕРАТУРА

1. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2012. – С. 562-563.

2. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая подготовка».

3. Курьянович, Е. Н. Сохранение здоровья и здорового образа жизни физкультурно-спортивной деятельности / А.А. Обвинцев [и др.]. // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2016. – № 4. – С. 25-28.

4. Демьяненко, Ю. К. Основные приемы математической обработки и интерпретации результатов исследований по физической подготовке и спорту : монография / Ю. К. Демьяненко. – Л. : ВДКФФКиС, 1972. – 92 с.

5. Демьяненко, Ю. К. Физические упражнения в системе военно-профессионального отбора : метод. пособие / Ю. К. Демьяненко, В. А. Щеголев, В. В. Орлова. – Л. : ВДКИФК, 1984. – 74 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Силовая подготовка допризывной молодёжи

Автор: Галушко Александр Вячеславович

Дата: 18.12.2020

Номер свидетельства: 567585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства