Сборник подвижных игр, направденных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры
Сборник подвижных игр, направденных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры
В данном документе представлены тезисы на тему сборник подвижных игр, направденных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник подвижных игр, направденных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры»
Сборник подвижных игр, направденных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры
Тихонова В.В.,
студентка 4 курса,
специальность 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Развитие координационных способнотей у младших школьников является одним из направлений развития физических способностей.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления координационных способностей обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых (Бабанский Ю.К., Матвеев Л.П., Гужаловский А.А., Ашмарин Б.А., Лях В.И), это подчеркивает, необходимость формирования у обучающихся мотивации на координацию движений через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление двигательных компетенций. [6]
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. [3]
Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение.
Ведущую роль в трактовке координационных способностей отводят координационным функциям центральной нервной системы.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным в развитии организма в целом и одним из важнейших в становлении личности человека, фундаментом хорошего психического и физического здоровья. Это в свою очередь обуславливает эффективность физического воспитания в начальной школе.
Младший школьный возраст не только период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. Дети младшего школьного возраста должны быть самостоятельны, ответственными, они должны управлять собой.
И для того, что бы помочь детям развивать способность нами разработан сборник подвижных игр, направленых на развитие координационных способностей младших школьников.
Подвижные игры, представленные в сборнике, разнообразны по содержанию и степени сложности, разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, требований Федиральный государственный образовательнный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) и общепедагогических принципов, представленные в сборнике, способствуют не только целостному восприятию подвижных игр, но и развитию координационных способностей на уроках физкультуры под руководством учителя.
Как отмечает Т.В. Цырлина, во всех известных гуманистических авторских школах прошлого и настоящего игра была и остаётся одним из краеугольных камней их существования. [9]
В сборнике представлены такие подвижные игры как:
- «Ловись рыбка»
- «Змейка (Проведи мяч)»
- «Эстафета с мячами»
- «Не урони мяч»
- «Охотник и зайцы»
- «Не попадись…»
- «Не урони шарик»
- «Гусеницы»
- «Рыбки»
- «Угости белку орешком»
- «Октябрята»
- «Два мороза»
Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач. Как метод физического воспитания подвижная игра закреплеяет и совершенствует движения ребенка.
Таким образом, исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что выполнение подвижных игр при соблюдении ряда условий, возможно, будут способствовать развитию координационных способностей у учащихся 3 класса на уроках физкультуры.
Список источников
Беримец В.И. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста// Физкультура и спорт OIP.RU URL: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/76869/
Ванюшкин В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития// Научная электронная библиотека URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-koordinatsionnykh-sposobnostei-uchashchikhsya-s-nedostatkami-intellektualnogo-ra
Дмитриеев С.В. Двигательно-координационные способности и основы их развития//Рефераты. Физкультура и спорт. URL: http://2dip.su/рефераты/823635/
Жеребцова Г. Как развить координационные способности// Библиотека международной спортивной информации URL: http://bmsi.ru/doc/94c7d6ba-f570-431a-bcc0-b84853e3b005
Игнатова А.Н. Развитие координационных способностей к равновесию у детей 7-9 лет//Научная библиотека URL: http://www.f-mx.ru/fizkultura_i_sport/kursovaya_razvitie_koordinacionnyx.html
Теория и методики физического воспитания: учебник для пединститутов / Под редакцией Б.А.Ашмарина. - М., 1990
Тираспольская В. А. Комплексный подход к развитию координационных способностей учащихся коррекционной школы VIII вида // Молодой ученый URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/67/3473/
Тираспольская В. А. Комплексный подход к развитию координационных способностей учащихся коррекционной школы VIII вида // Молодой ученый URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/67/3473/ (Дата просвящения: 02.2013)
Худяшова А. Подвижные игры для развития координационных способностей// otherreferats URL: http://otherreferats.allbest.ru/sport/00098634_0.html (дата обращения: 16.12.2010)