kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник подвижных игр, направденных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлены тезисы на тему сборник подвижных игр, направденных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник подвижных игр, направденных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры»

Сборник подвижных игр, направденных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры

Тихонова В.В.,

студентка 4 курса,

специальность 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Развитие координационных способнотей у младших школьников является одним из направлений развития физических способностей.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления координационных способностей обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых (Бабанский Ю.К., Матвеев Л.П., Гужаловский А.А., Ашмарин Б.А., Лях В.И), это подчеркивает, необходимость формирования у обучающихся мотивации на координацию движений через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление двигательных компетенций. [6]

Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. [3]

Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение.

Ведущую роль в трактовке координационных способностей отводят координационным функциям центральной нервной системы.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным в развитии организма в целом и одним из важнейших в становлении личности человека, фундаментом хорошего психического и физического здоровья. Это в свою очередь обуславливает эффективность физического воспитания в начальной школе.

Младший школьный возраст не только период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. Дети младшего школьного возраста должны быть самостоятельны, ответственными, они должны управлять собой.

И для того, что бы помочь детям развивать способность нами разработан сборник подвижных игр, направленых на развитие координационных способностей младших школьников.

Подвижные игры, представленные в сборнике, разнообразны по содержанию и степени сложности, разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, требований Федиральный государственный образовательнный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) и общепедагогических принципов, представленные в сборнике, способствуют не только целостному восприятию подвижных игр, но и развитию координационных способностей на уроках физкультуры под руководством учителя.

Как отмечает Т.В. Цырлина, во всех известных гуманистических авторских школах прошлого и настоящего игра была и остаётся одним из краеугольных камней их существования. [9]

В сборнике представлены такие подвижные игры как:

- «Ловись рыбка»

- «Змейка (Проведи мяч)»

- «Эстафета с мячами»

- «Не урони мяч»

- «Охотник и зайцы»

- «Не попадись…»

- «Не урони шарик»

- «Гусеницы»

- «Рыбки»

- «Угости белку орешком»

- «Октябрята»

- «Два мороза»

Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач. Как метод физического воспитания подвижная игра закреплеяет и совершенствует движения ребенка.

Таким образом, исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что выполнение подвижных игр при соблюдении ряда условий, возможно, будут способствовать развитию координационных способностей у учащихся 3 класса на уроках физкультуры.



Список источников


  1. Беримец В.И. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста// Физкультура и спорт OIP.RU URL: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/76869/

  2. Ванюшкин В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития// Научная электронная библиотека URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-koordinatsionnykh-sposobnostei-uchashchikhsya-s-nedostatkami-intellektualnogo-ra

  3. Дмитриеев С.В. Двигательно-координационные способности и основы их развития//Рефераты. Физкультура и спорт. URL: http://2dip.su/рефераты/823635/

  4. Жеребцова Г. Как развить координационные способности// Библиотека международной спортивной информации URL: http://bmsi.ru/doc/94c7d6ba-f570-431a-bcc0-b84853e3b005

  5. Игнатова А.Н. Развитие координационных способностей к равновесию у детей 7-9 лет//Научная библиотека URL: http://www.f-mx.ru/fizkultura_i_sport/kursovaya_razvitie_koordinacionnyx.html

  6. Теория и методики физического воспитания: учебник для пединститутов / Под редакцией Б.А.Ашмарина. - М., 1990

  7. Тираспольская В. А. Комплексный подход к развитию координационных способностей учащихся коррекционной школы VIII вида // Молодой ученый URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/67/3473/

  8. Тираспольская В. А. Комплексный подход к развитию координационных способностей учащихся коррекционной школы VIII вида // Молодой ученый URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/67/3473/ (Дата просвящения: 02.2013)

  9. Худяшова А. Подвижные игры для развития координационных способностей// otherreferats URL: http://otherreferats.allbest.ru/sport/00098634_0.html (дата обращения: 16.12.2010)

  10. Подвижные игры: Учебное пособие. / под общ. ред. В.Ф. Мишенькиной - Омск: 2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тихонова Валентина Владимировна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства