Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы учителя физической культуры в лагере дневного пребывания на базе школы»
Самоанализ
педагогической деятельности
Учителя физической культуры
Ефимова А.В.
Одной из важнейших целей современного образования является формирование личности, способной к самоопределению, самореализации и непрерывному самообразованию. Каждый учитель должен активно участвовать в инновационных процессах, происходящих в российской системе образования, направленных на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности и профессионального самоопределения обучающихся, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как творческой, активной личности.
Сегодня цель образовательного процесса заключается в тезисе: ищу - и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь - и делаю.
В соответствии с этим в своей профессиональной деятельности стремлюсь превратить учеников из пассивных «получателей знаний» в активных сотрудников, собеседников, соучастников образовательной деятельности. Главное сейчас — не научить, а побудить к действию; не оценить, а проанализировать.
Вовлечение учеников в активный процесс познания и физического самосовершенствования - одна из самых актуальных проблем, которые я ставлю перед собой. Ее решению способствует введение инноваций в содержание образовательной деятельности.
Проводя педагогические исследования на тему: « Спортивно-массовые мероприятия в лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ « СШ № 36 им. А.М. Городнянского» как средства повышения физической и двигательной активности у учащихся», применяю разнообразные формы внеклассных мероприятий, что повышает интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Основная часть мероприятий проводится на свежем воздухе, что приносит дополнительный оздоровительный и закаливающий эффект. К подготовке и проведению « Спортивно-массовые мероприятия в лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ « СШ № 36 им. А.М. Городнянского» привлекаю весь педагогический коллектив и детей посещающих данный лагерь, в том числе детей подготовительной и спецмедгрупп. Это обеспечивает их 100% занятость в соревновательном и двигательном процессах.
Задачи работы учителя физической культуры во время работы в лагере с дневным пребыванием на базе школы сходятся с основными задачами программы развития школы: повышение качество обучения и воспитания, организация научно-исследовательской деятельности и духовно- нравственное развитие учащихся, борьба за здоровый образ жизни детей, реализация комплекса мер, снижающих влияние негативных факторов на здоровье обучающихся и педагогов.
Оказывая методическую помощь коллегам по подбору комплексов физкультминуток и гимнастики, готовлю детей, провожу индивидуальные и групповые беседы и консультации с родителями и детьми. Как показывает практика, здоровье ребенка в значительной мере зависит от применяемых технологий семейного, дошкольного и школьного воспитания, формирующих образ жизни.
Высокие показатели в создании здоровьесберегающей среды лагеря с дневным пребыванием на базе школы являются результатом проводимых согласно плану спортивно-массовых мероприятий. Активно организую проведение спортивных праздников, соревнований, эстафет, турпоходов, экскурсий, товарищеских и матчевых встреч.
Для создания благоприятных условий спортивно-массовой работы, я постоянно занимаюсь вопросом материально-технического оснащения имеющейся спортивной базы необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.
Учу детей бережному обращению со спортивным инвентарем.
В настоящее время у нас есть стадион, беговая дорожка, волейбольная площадка, спортивный зал с пристенным гимнастическим оборудованием . Это обеспечивает проведение занятий в полном объеме
Для эффективного использования времени использую различные технологии, формы, средства, методы и приемы обучения.
Особое значение в своей работе придаю технологии личной физической культуры школьника. Сейчас на моем попечении 5 учеников, выбранных мной на основе их желания заняться лично физической культурой.
Отдаю предпочтение методу круговой тренировки, как наиболее эффективному для всестороннего развития основных двигательных качеств обучающихся. Работая по методу круговой тренировки, учитываю возрастные особенности школьников. Например, организую такой метод работы с помощью учебных карточек («Веселые человечки»), на которых схематично изображены задания и указан номер станции. В процессе занятия использую ранее разученные упражнения, и только на одной станции даю новое, которое объясняю и показываю перед распределением детей по станциям.
Состояние здоровья, низкий уровень физической подготовленности, а также психологические особенности школьников с ослабленным здоровьем предъявляют повышенные требования к соблюдению учителем особой чуткости, внимания, такта, полной осведомленности о педагогической и врачебной характеристике каждого школьника. На каждом занятии стараюсь создать благоприятную обстановку, вселить в учеников уверенность, что средствами физической культуры они могут восстанавливать свое здоровье.
Для формирования талантливого и успешного человека есть универсальное средство – интерес. Стараюсь войти в режим эмпирического взаимодействия с каждым учеником, и поставить задачу, пробуждающую интерес, решением которой могло бы оказаться креативное осмысление предмета.
С целью развития интереса школьников использую такие приемы, как постоянное обновление содержания, задания для самостоятельной работы. Статистические данные говорят о положительной динамике отношения обучающихся к предмету «Физическая культура». (с. )
Использую ИКТ как фактор оптимизации времени преподавателя и обучающихся, развития познавательного интереса.
Спорт – отличный помощник в формировании отношений дружбы, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, дисциплинированности, аккуратности, честности.
Организуя учебно-воспитательную работу, стараюсь создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе, ситуацию успешности. Для этого использую методические приемы, способствующие снятию эмоционального напряжения.
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся и могут помочь ребенку, поддерживают его.
Мною широко используются следующие формы взаимодействия школы с родителями:
- - привлечение родителей к соревнованиям семейных команд «Веселые старты», «Всей семьей на старт!» в блиц-турнирах по шахматам, шашкам, волейболу ;;
Любая идея творится педагогическим мастерством учителя.
Основная задача, которую планирую решить как педагог, занимающийся дополнительным образованием детей, – развитие личности детей и подростков, проявляющих интерес к физической культуре и спорту через совершенствование форм организации самостоятельной работы школьников; разработку и внедрение современных программ обучения