Нет никого сомнения: физическая культура и спорт для подростка не только чрезвычайно необходимы, но и высокой степени привлекательны, поскольку дают ему возможность развить в себе многие качества, столь ценимые его сверстниками, позволяют включиться в широкий круг общения, вносят в его жизнь дух соревнования, хорошего азарта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«С физкультурой и спортом надо дружить»
С физкультурой и спортом надо дружить.
Многие знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на воздухе. Но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем всё это на «потом», на «когда будет время». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьёй? Может, тогда будет легче?
Нет необходимости доказывать, что совместная деятельность и общие интересы сплачивают семью, помогают ей преодолевать трудности невзгоды. В тех случаях, когда совместная деятельность сопровождается положительными эмоциями, она служит снятию конфликтов, улучшению эмоциональных отношений в семье.
Очень значительную, но, к сожалению, часто недооцениваемую роль в стабилизации и гармонизации семьи играют физкультура и спорт.
В совместных семейных занятиях физкультурой кроются огромные возможности и для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей с подростками, особенно с трудными. Физкультура и спорт раскрепощают родителей и детей, увеличивают потенциал доверия семьи. При этом исчезают, становятся как бы незаметными естественные различия во взглядах на жизнь, обусловленные возрастом.
Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями. Физкультура и спорт- это та сфера, где во-первых, этот дефицит к обоюдной пользе уменьшается. Во-вторых, именно здесь родители (особенно отец, чей традиционный авторитет в современной семье пошатнулся) всегда будут образцом для ребёнка. Втянув наследника или наследника в мир физического совершенства и гармонии, вы привьёте ему иммунитет против никотина, алкоголя и других вредных привычек, возникает как бы цепная реакция, которая приведёт в будущем к появлению здоровых внуков.
В решающей степени от семьи зависит, насколько день ребёнка будет наполнен столь необходимым ему движением. То, что он получает в этом смысле в школе- уроки физкультуры, игры на переменах, необходимо , но недостаточно. Возможности у семьи здесь весьма широки: утренняя гимнастика, подвижные игры в часы работы, занятия спортом, общие семейные увлечения: бодрящая прогулка или пробежка, поход или лыжный десант- наилучшие возможности для семейного досуга.
Порой родители ошибочно считают, что детство- это лишь подготовка к настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние его периоды, и есть жизнь, нелёгкая, полная загадочных происшествий и захватывающих событий…
Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребёнка, способствует развитию творческих, духовных способностей.
Нет никого сомнения: физическая культура и спорт для подростка не только чрезвычайно необходимы, но и высокой степени привлекательны, поскольку дают ему возможность развить в себе многие качества, столь ценимые его сверстниками, позволяют включиться в широкий круг общения, вносят в его жизнь дух соревнования, хорошего азарта.
Но вот какой парадокс: несмотря на это многие наши подростки не в дружбе с физкультурой и спортом, они предпочтут смотреть по телевизору футбольный матч тому, чтобы погонять мяч самим… Это справедливо волнует родителей, наблюдающих, как с годами падает двигательная активность их прежде таких непоседливых детей.
Возможно, отыскать какие-то объективные причины этого нежелательного явления можно. Конечно, с каждым классом программа становится всё сложнее, её усвоение требует всё больше сил и времени. По некоторым данным, более половины школьников занимаются физкультурой только на школьных занятиях. А ведь школьные уроки, два в неделю, как считают физиологи, могут обеспечить лишь десятую часть необходимой нормы двигательной активности детей.
Наблюдения говорят о том, что очень многие подростки не бывают на свежем воздухе, что примерно у каждого третьего подростка перерыв между классными и домашними занятиями не превышает полутора часов. А тот резерв свободного времени, который всё же есть зачастую отдаётся сидячим занятиям, в первую очередь компьютеру или телевизору.
К сожалению , приходиться отметить ещё один парадокс: хотя родители и считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по настоящему используют для этого возможности физической культуры.
Надо сказать, и сами родители в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин.
Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Всё это, конечно, хорошо. Плохо только, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребёнка уже будет обеспечен автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при не достаточно активном двигательном режиме зачастую порождают у детей бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность, ведут к ожирению.
Серьёзное отношение и родителей и педагогов к физическому воспитанию детей, всемерное участие в этой работе совершенно необходимы. Вспомним слова Луначарского: «Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения» .
Некоторые родители полагают, что, может быть, и не обязательно заниматься с детьми физическими упражнениями, если они и так растут здоровыми. К сожалению, когда взрослый человек сам осознаёт, что главнейший резерв здоровья для него поздно. Не подружившись в детстве с физкультурой, начинать регулярно заниматься ею в зрелые годы невероятно трудно; да и слишком многое бывает к этому времени уже упущено…
Но укрепление здоровья отнюдь не ограничивается роль физической культуры. Сколько замыслов могут остаться для наших детей неосуществленными только потому, что в какие-то моменты не достанет им необходимой физической выносливости, силы, ловкости. И наконец, здоровый, физически развитый человек гораздо чаще ощущает то, что можно назвать полнотой жизни. Хотелось бы, чтобы и об этом задумались родители.
Физическая культура оказывает глубокое и разностороннее влияние на организм ребёнка. Установлено , что ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют его развитию. У детей, систематически занимающихся физкультурой и спортом, отмечается большая, чем обычно присуще данному возрасту, погодовая прибавка в весе, росте, в жизненной ёмкости лёгких и силе мышц. Да и только ли в этом дело? Можно ли сбросить со счетов то общее положительное влияние, которое испытывает личность ребёнка в результате занятий физической культурой и спортом? Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, ваш ребёнок учиться отстаивать общие интересы, беречь и ценить своих друзей; он тренирует волю, становиться более смелым и решительным. Он приобретает способность быстрее и точнее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности.