kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

р.п. Октябрьский

Доклад

Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры

                                                                            Работу выполнила педагог

                                                                            физической культуры

                                                                            Пелех Елена Владимировна

р.п. Октябрьский

ВВЕДЕНИЕ. 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ. 5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 6

1.   Развитие способности к выносливости. 6

2. Развитие силовых и скоростных способностей. 7

Упражнения для воспитания силы. 8

Упражнения для воспитания быстроты. 9

3.   Развитие координационных способностей. 9

4. Поддержание и развитие способности к гибкости. 10

5.  Воспитание осанки. 11

6. Спортивные игры. 12

   7.  План - конспект урока…………………………………………………….13

ВВЕДЕНИЕ.

Двигательные способности есть структурные и функциональные особенности организма, которые обеспечивают специфическую эффективность двигательной деятельности.

Характер двигательной деятельности, в частности, разные режимы выполнения одних и тех же двигательных действий способствуют развитию различных двигательных способностей. Например, бег на короткие дистанции способствует развитию скоростных способностей, а бег на длинные дистанции способности к выносливости. Вместе с тем следует отметить, что бывают различные способности и выносливости в зависимости от характера выполняемой двигательной деятельности: выносливость к скоростной работе, общая выносливость, силовая выносливость, выносливость к статической работе.

В основе воспитания физических качеств лежит свойство организма отвечать на увеличивающиеся нагрузки повышением исходного уровня работоспособности. На физическую нагрузку организм реагирует мобилизацией имеющихся в нем резервов.

Во время упражнений расходуются энергетические ресурсы, постепенно развивается утомление. После утомительного занятия работоспособность остается сниженной, затем постепенно восстанавливается. Дойдя до первоначального уровня, работоспособность продолжает увеличиваться, так как организм восстанавливает ресурсы в количествах, превышающих затраченные. В результате такого сверхвосстановления наступает фаза повышенной работоспособности, которая некоторое время удерживается, а затем снижается до исходного. Таким образом, состояние организма после занятий физическими упражнениями можно отметить три фазы: утомление, восстановление, увеличение работоспособности.

Тренированность возрастает только при систематических занятиях и резко снижается при их прекращении. В процессе физического воспитания недопустимы перерывы, так как утрачивается положительный эффект занятий. При прекращении занятий достигнутые результаты быстро ухудшаются, работоспособность падает. Неблагоприятные изменения наблюдаются уже на пятый-седьмой день перерыва. Уменьшается сила мышц, понижается быстрота движений, ухудшается выносливость. Для укрепления организма и постоянного развития физических качеств необходимо систематически повышать нагрузки.

 

 

 

На расстоянии 10 метров лежат обручи, в центре обруча лежат овощи (кубики)

Просмотр содержимого документа
«Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

р.п. Октябрьский







Доклад

Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры






Работу выполнила педагог

физической культуры

Пелех Елена Владимировна








р.п. Октябрьский




ВВЕДЕНИЕ. 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ. 5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 6

1. Развитие способности к выносливости. 6

2. Развитие силовых и скоростных способностей. 7

Упражнения для воспитания силы. 8

Упражнения для воспитания быстроты. 9

3. Развитие координационных способностей. 9

4. Поддержание и развитие способности к гибкости. 10

5. Воспитание осанки. 11

6. Спортивные игры. 12

7. План - конспект урока……………………………………………………...13





ВВЕДЕНИЕ.

Двигательные способности есть структурные и функциональные особенности организма, которые обеспечивают специфическую эффективность двигательной деятельности.

Характер двигательной деятельности, в частности, разные режимы выполнения одних и тех же двигательных действий способствуют развитию различных двигательных способностей. Например, бег на короткие дистанции способствует развитию скоростных способностей, а бег на длинные дистанции способности к выносливости. Вместе с тем следует отметить, что бывают различные способности и выносливости в зависимости от характера выполняемой двигательной деятельности: выносливость к скоростной работе, общая выносливость, силовая выносливость, выносливость к статической работе.

В основе воспитания физических качеств лежит свойство организма отвечать на увеличивающиеся нагрузки повышением исходного уровня работоспособности. На физическую нагрузку организм реагирует мобилизацией имеющихся в нем резервов.

Во время упражнений расходуются энергетические ресурсы, постепенно развивается утомление. После утомительного занятия работоспособность остается сниженной, затем постепенно восстанавливается. Дойдя до первоначального уровня, работоспособность продолжает увеличиваться, так как организм восстанавливает ресурсы в количествах, превышающих затраченные. В результате такого сверхвосстановления наступает фаза повышенной работоспособности, которая некоторое время удерживается, а затем снижается до исходного. Таким образом, состояние организма после занятий физическими упражнениями можно отметить три фазы: утомление, восстановление, увеличение работоспособности.

Тренированность возрастает только при систематических занятиях и резко снижается при их прекращении. В процессе физического воспитания недопустимы перерывы, так как утрачивается положительный эффект занятий. При прекращении занятий достигнутые результаты быстро ухудшаются, работоспособность падает. Неблагоприятные изменения наблюдаются уже на пятый-седьмой день перерыва. Уменьшается сила мышц, понижается быстрота движений, ухудшается выносливость. Для укрепления организма и постоянного развития физических качеств необходимо систематически повышать нагрузки.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ.

Целью данной работы является развитие двигательных качеств на уроках: выносливости, координации, гибкости, силы, скоростно-силовых.

В связи с поставленной целью в задачи работы входят:

  • развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


  1. Развитие способности к выносливости.

Выносливость – способность организма совершать продолжительную работу без снижения её эффективности.

В ряду физических качеств человека выносливость занимает особое место. Любое другое качество – быстрота или сила, ловкость или гибкость – в большинстве случаев проявляется в течение некоторого времени или при многократном выполнении, что требует определенного уровня выносливости. Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость есть способность продолжительно выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы. Такая работа выполняется, например, в кроссовом беге, беге на лыжах. Общая выносливость – основа для воспитания всех разновидностей проявления выносливости.

При выполнении любой физической нагрузки рано или поздно наступает временное снижение работоспособности. Чем раньше оно наступает, тем ниже уровень выносливости. Выносливость развивается только в том случае, когда во время занятий преодолевается утомление.

При воспитании общей и специальной выносливости следует: выполнять упражнения до утомления, следить за дыханием для улучшения восстановительных процессов в организме; регулировать нагрузку по показателям пульса.

Одно из самых эффективных и доступных средств воспитания общей выносливости на моих уроках - кроссовый бег. Кроме того использую на уроках и другие циклические упражнения, а главное подвижные и спортивные игры, значительно усиливающие деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы.



Упражнения для общей выносливости.

Кросс с чередованием бега и ходьбы по пересеченной местности от 500 м до 2-3 км для девушек и от 1 км до 5-6 км для юношей. Бег по песку, по снегу. Спортивные игры: баскетбол, футбол, ручной мяч. Туристские походы.


2. Развитие силовых и скоростных способностей.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать этому сопротивлению посредством напряжения мышц.

Средствами воспитания силы являются упражнения с повышенным сопротивлением, так называемые силовые упражнения. Эти упражнения можно разделить на две группы:

I группа. Упражнения с внешним сопротивлением, для чего используются обычно масса предметов, противодействие партнера, сопротивление резины, эспандеры и т.д.

II группа. Упражнения, отягощенные массой собственного тела. (Например, подтягивание на перекладине, отжимание).

Для воспитания взрывной силы, нужной для прыжков, метаний и других скоростно-силовых движений, используют упражнения с небольшим отягощением, но с предельной или околопредельной скоростью (выпрыгивание со штангой на плечах массой 10-15 кг, метание гири и др.)

Эффект развития силы зависит от массы отягощения, числа подходов и повторений в каждом подходе, продолжительности интервалов отдыха между подходами.

При методе статических усилий наибольший эффект воспитания силы достигается, если усилие составляет 60 % и выше от максимального, а напряжение длится 5-6 с. Усилие обязательно должно завершаться расслаблением напрягшихся мышц. Число повторных усилий при выполнении каждого упражнения в одной серии 3-5 раз. Упражнения должны охватывать все мышечные группы: плечевого пояса и рук; туловища; тазового пояса и ног.

Дозировка упражнений на развитие силы такая, чтобы после их выполнения появлялось чувство усталости, но не предельного утомления.

Девушкам рекомендую выполнять силовые упражнения с малым отягощением (набивные мячи, гантели и пр.) и с отягощением массой собственного тела.


Упражнения для воспитания силы.

Упражнение с отягощением массой собственного тела: подтягивание на перекладине; отжимание на полу в упоре; сидя на скамейке, сгибание и разгибание туловища; приседание на одной или на двух ногах.

Упражнения с амортизаторами и эспандерами: движение руками вниз, в сторону, вверх из различных положений и т.д.

Упражнения с гантелями: из различных исходных положений (стоя, сидя на скамейке) разнообразные движения с гантелями: сгибание, разгибание, повороты, поднимание рук.

Быстрота – способность человека в определенных условиях мгновенно реагировать на тот или иной раздражитель и совершать нужные действия с минимальной затратой времени. Быстрота определяется временем двигательной реакции, отдельного движения и частотой одинаковых движений в единицу времени.

Различают простые и сложные двигательные реакции. Простая реакция характеризуется выполнением определенного движения на заранее известный, но внезапный сигнал. К сложным двигательным реакциям относятся реакции выбора и реакции на движущийся объект. Например, при приеме волейбольного мяча надо оценить направление и скорость его движения и принять решение как действовать.

Максимальная скорость, которую может проявить человек в каком-либо движении, зависит не только от развития быстроты, но и ряда других факторов – степени развития силы, гибкости, владения техникой. К средствам воспитания быстроты движений относятся упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью. При этом продолжительность их должна быть 5-20 с. Быстрота очень специфична – быстрота в беге и быстрота в метаниях существенно отличны и требуют применения различных средств и методов.

Упражнения для воспитания быстроты.

  • Бег на месте в упоре с максимальной частотой;

  • Бег на 20, 30, 40, 50, 60 м с максимальной скоростью с хода;

  • Выполнение различных упражнений по сигналу: бег лежа, сидя, с колени, много скоки;

  • Бег с высоким подниманием бедра, голени, с максимальной частотой;

  • Разнообразные эстафеты.

Развитие быстроты наиболее эффективно при оптимальном возбуждении нервной системы, поэтому упражнения на быстроту провожу в начале урока после хорошей разминки.


  1. Развитие координационных способностей.

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность исходя из требований внезапно меняющейся обстановки. Врем, необходимое для овладения новыми упражнениями, как один из показателей ловкости, зависит от его координационной сложности, физической подготовленности занимающихся, наличие прежнего опыта и выполнение различных движений.

Другим показателем ловкости является способность человека быстро перестраиваться на различные виды двигательной деятельности. Для оценки ловкости учащихся я использую контрольные упражнения. Например, ведение баскетбольного мяча между стойками, расставленными на различных расстояниях одна от другой (5-10 стоек). Основным путем воспитания ловкости является овладение новыми разнообразными двигательными навыками и умениями.

Проявление ловкости во многом зависит от того, насколько точно учащиеся управляют своими движениями во времени и пространстве.

Систематическое применение разнообразных общеразвивающих упражнений способствует накоплению двигательного опыты учащихся, что является фундаментом высокого уровня ловкости.

Ценными средствами воспитания ловкости служат подвижные спортивные игры, именно на уроках я даю возможность учащимся поиграть в футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч. Значительное место в развитии ловкости занимают акробатические упражнения, комбинации вольных упражнений.


4. Поддержание и развитие способности к гибкости.

Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Термином «гибкость» пользуются в тех случаях, когда речь идет о подвижности в суставах всего тела.

Подвижность в суставах имеет большое значение в труде, в быту и особенно в спорте. При отсутствии необходимого запаса подвижности в суставах трудно использовать технические приемы, что снижает потенциальные возможности человека. Поэтому на гибкость необходимо обратить внимание в возрасте 8-10 лет, когда уже весь связочный аппарат и мышцы интенсивно развиваются.

Гибкость определяется как эластичность – свойство мышц, связок и суставов в целом. Гибкость можно развивать и добиваться высоких её показателей во всех возрастных периодах развития организма, даже в преклонном возрасте, о чем свидетельствует жизнь спортсменов, цирковых артистов, артистов балета. По истине подходит в данном случае выражение «Любви все возрасты покорны».

Особенности развития гибкости.

  • Важно постоянно поддерживать достаточный уровень гибкости и постоянно упражняться в развитии гибкости.

Методика развития гибкости.

Наиболее часто применяемым физическим упражнением для развития гибкости является упражнение в растягивании, которое служит для растягивания мышц, связок и т.д.

Методические правила для применения физических упражнений с целью развития гибкости.

1. Использование физических упражнений на растягивание возможно только после соответствующей специальной разминки, ибо можно повредить мышцы и связки. Это зависит от места времени, а также условий проведения занятий физическими упражнениями.

  1. Серийность и постоянное усиление растягивания. Не допускать болевых ощущений, возможностей получения травм.

  2. На занятиях по физической культуре рационально использовать физические упражнения на растягивание. Их можно применять только после разминки, после основной части урока, а также в заключительной части урока физической культуры.


5. Воспитание осанки.

Важной частью физической культуры является двигательная культура, а так же телесная культура. Это культура составляет основу осанки человека.

Осанка – это индивидуальная особенность телосложения человека для обеспечения позы оптимальной жизнедеятельности. Систематические занятия физическими упражнениями формируют специфическую осанку в целом. Спортивная деятельность особым образом влияет на становление осанки: легко узнаваемы фигура, телосложение, осанка гимнастов, осанка боксеров и осанка штангиста. Формирование правильной, рациональной, оптимальной осанки большая ответственность самого человека. Недаром бытует выражение: «Каков позвоночник, такого и состояние физического здоровья человека».

Хорошее состояние позвоночника, высокие показатели его гибкости, достигнутые систематическим выполнением физических упражнений, создают оптимальные условия для нормального функционирования внутренних органов. Следовательно, характеристика гибкости имеет важное значение для позвоночника и в целом для формирования нормальной осанки – как основы оптимального физического здоровья человека.

Особенности формирования осанки.

Правила:

1. Постановка стопы. При вертикальной стойке они должны быть слегка развернуты носками наружу.

2. Полное разгибание ног в коленном суставе.

3. Контроль состояния тазобедренного сустава и поясничного отдела позвоночника.

  1. Правильное устойчивое положение лопаток, плеч, развернутое положение грудной клетки.


6. Спортивные игры.

Занятия спортивными играми способствуют совершенствованию основных двигательных качеств: быстроты, точности и координации движений, ловкости, силы и выносливости. Спортивные игры часто провожу на открытом воздухе при различных погодных условиях и поэтому дают высокий оздоровительный и закаливающий эффект. В процессе занятий спортивными играми воспитываются ценные моральные и волевые качества: коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание и дисциплинированность.

Подвижные игры.

Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями и преодолением препятствий очень интересны. Здесь можно проверить свою силу, развить выносливость, быстроту, меткость и ловкость. Не обойтись в играх и без смекалки, умения ориентироваться на площадке, быстро выбирать правильные решения. Польза подвижных игр и в том, что они дадут вам возможность лучше узнать друг друга, научиться проявлять терпение и взаимовыручку, адекватно относиться к победе и поражению. Это такие игры как: футбол, мини-футбол, баскетбол, волейбол, и др.



План-конспект урока (3-4 класс)



Тема: Подвижные игры.


Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координационных.


Задачи: 1.Образовательная

  • Выработка у учащихся основных способов двигательной активности

  • Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков

2. Развивающая (оздоровительная)

  • Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации

  • Профилактика искривления позвоночника

3. Воспитательная

  • Воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм

  • Воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности


Место проведения: спортзал


Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, магнитофон, обручи, баскетбольные мячи, овощи (кубики), ведерки, мел.


Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, сообщение задач урока.


15 мин.

Следить за осанкой. Наличие спортивной формы; выявление















Основная часть














































Заключительная часть

2. Разминка:

а) ходьба на носках, пятках;

б) бег в медленном темпе;

в) приставными шагами правым, левым боком;

г) бег с высоким подниманием бедра;

д) с захлестыванием голени;

е) ходьба, восстановление дыхания

3. ОРУ без предметов




Эстафеты:


1) Передача мяча над головой.

Баскетбольный мяч, 1-й игрок по свистку передает ч/з голову 2-ому игроку, 2-ой, 3-ему и т.д., когда мяч доходит до последнего игрока , он бежит и встает во главе команды и эстафета продолжается. Игра продолжается до тех пор, пока 1-й игрок не окажется во главе команды. Побеждает команда первой закончившая эстафету.


2) Дары осени.

1-е игроки по свистку бегут до обруча, собирают в ведерко овощи (кубики), бегут обратно и передают ведерко 2-му игроку, 2-ой бежит до обруча, выкладывает овощи в обруч и возвращается к команде, передает эстафету 3-му игроку и т.д.


3) Передача мяча под ногами.

Эстафета подобная 1-ой, только мяч передается по полу под ногами (ноги на ширине плеч)


4) «Гусиным» шагом.

1-й игрок по свистку «гусиным» шагом доходит до кегли, обегает ей и бегом возвращается к команде, передает эстафету хлопком по ладони 2-му игроку и т.д.



1. Построение.

2. Ходьба по залу, восстановление дыхания.

3. Подведение итогов урока.

4. Организованный уход.
















20 мин.






















































5 мин.







Освобожденных и отсутствующих.

Руки за голову, локти разведены, спина прямая.












Класс делится на две команды.

Обратить внимание на правила т/б и правильность выполнения команд учителя.















На расстоянии 10 метров лежат обручи, в центре обруча лежат овощи (кубики)











Мяч катить по полу, отталкивая его руками.





На расстоянии 8 метров напротив команд ставятся кегли.


15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры

Автор: Пелех Елена Владимировна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Особенности развития двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(96) "osobiennosti-razvitiia-dvighatiel-nykh-kachiestv-uchashchikhsia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "159841"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421949557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Круговая тренировка на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(55) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "284303"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства