kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие координационных способностей дошкольников посредством нестабильной опоры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном дошкольном образовании физкультурно – оздоровительному направлению в развитии детей уделяется непосредственное внимание, которое включает различные виды гимнастики, самомассаж, занятия физической культурой, подвижные игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей дошкольников посредством нестабильной опоры»

Развитие координационных способностей дошкольников посредством нестабильной опоры

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОО приобрела еще большую актуальность в условиях реформирования и модернизации системы образования. Повысились требования к содержанию образовательных программ, материальному обеспечению, изменился контингент воспитанников: в ДОО появляется все больше детей «Группы риска» или «условно здоровых». Снижение показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста обусловлены ухудшением социально – экономических и экологических условий жизни, несбалансированным питанием, низкой двигательной активностью.

В современном дошкольном образовании физкультурно – оздоровительному направлению в развитии детей уделяется непосредственное внимание, которое включает различные виды гимнастики, самомассаж, занятия физической культурой, подвижные игры. Все эти формы реализуя руководители физического воспитания в условиях специально организованных форм оздоровительной работы и воспитатели на занятиях, прогулка, в режимных моментах и свободной детской деятельности.

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связанно так тесно с общим воспитанием, как в первые 7 лет жизни. Именно в детстве формируются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Именно дошкольный возраст – период, когда интенсивно формируется опорно – двигательный аппарат. Здоровье дошкольника напрямую зависит от состояния опорно – двигательной системы организма, выполняющей множество жизненно важных функций, и патологические изменения которой ведут к ухудшению всех его систем.

Разностороннее развитие двигательных способностей, основных физических качества координации движения определяет уровень физической подготовленности детей.

Совершенствование движений рук чрезвычайно важно для общего психического развития ребенка, так как позволяет ему перейти от зрительного восприятия мира к активному, действительному. Поэтому так важно, чтобы дошкольник мог непроизвольно координировать свои движения.

При построении физкультурно – оздоровительной работы в нашей ДОО мы уделяем особое внимание формированию правильной осанки, так как у большинства детей ослаблен мышечный корсет, а также развитию координационных способностей. Мы используем достаточно новое для ДОО оборудование: фитбол, балансировочный диск и бревно – балансир.

Фитбол – новое направление оздоровительных видов гимнастики с использованием больших гимнастических мячей.

Занятие с использованием фитбола доставляет детям большое удовольствие. Такие занятия имеют свои особенности, они уникальны по своему воздействию на организм. Упражнения с использованием фитбола вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающую обменные процессы организме.

Мяч создает хорошую амортизацию, во время динамических упражнений осевая нагрузку на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе, что создает оптимальные условия для формирования правильной осанки, снимая стресс с позвоночника, восстанавливая его правильное положение.

Нестабильная опора постоянно вынуждает ребенка в целях сохранения равновесия включать в работу те или иные группы мышц, чего невозможно добиться в условиях жесткой опоры.

Прыжковые, покачивающие, вращательные, перекатывающие движения стимулирует работу вестибулярного аппарата, развивая чувство равновесия, двигательную координацию и ориентирование в пространстве. В данных движениях намного больше необычных «полетов», новых ощущений и поэтому выполняются они с большим удовольствием. Длительное применение фитбол – гимнастики позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества, что способствует повышению уровня физической подготовленности детей.

Балансировочный диск представляет собой неустойчивую платформу, применение которой в процессе занятий способствует развитию чувства равновесие, координации, силовых способностей ребенка.

Занятия на балансировочном диске укрепляют мышцы – стабилизаторы, которые редко задействованы при выполнении обычных упражнений при выполнении даже несложных движений ребенку приходится, удерживая равновесия, задействовать практически все мышцы, даже самые мелкие, что способствует гармоничному физическому развитию тела. Упражнения на балансире укрепляют опорно – двигательный аппарат, улучшают осанку, развивают гибкость. Благодаря использованию на занятиях балансировочных дисков ребенок лучше ощущает свое тело в пространстве, у него развивается координация.

Начинать занятия необходимо с самых простых упражнений. Однако несложное и на первый взгляд привычные упражнения на балансере превращают в нечто новое и не всегда легко выполняемое. Они позволяют задействовать при работе практически все группы мышц, в том числе те, которые не включаются в работу при выполнении простых упражнений на гимнастическом коврике.

Бревно позволяет расширить диапазон упражнений по сравнению с диском и квадратным балансером. На нем можно балансировать, расположившись в разных направлениях, ноги вдоль и поперек бревна. В разных положениях задействованы разные группы мышц. Кроме того, бревно можно положить плоской стороной вниз и ходить по нему, укрепляя мышцы стопы. Бревно используется для профилактики и лечения плоскостопия. Такое упражнение полезно выполнять в любом возрасте.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие координационных способностей дошкольников посредством нестабильной опоры

Автор: Рустамов Сулейман Хашимович

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Развитие координационных способностей дошкольников посредством нестабильной опоры"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_koordinatsionnykh_sposobnostiei_doshkol_nikov_posriedstvom_niestabil_1"
    ["file_id"] => string(6) "473575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529319792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства