Развитие физических и нравственно-волевых качеств юных спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой
Развитие физических и нравственно-волевых качеств юных спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой
В современных социально-экономических условиях определяющих суть сегодняшней жизни, существенно поднимается роль воспитания подрастающего поколения. Занятия спортом играют заметную роль в физическом и нравственном становлении детей и молодёжи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие физических и нравственно-волевых качеств юных спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой»
Развитие физических и нравственно-волевых качеств юных спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой
В современных социально-экономических условиях определяющих суть сегодняшней жизни, существенно поднимается роль воспитания подрастающего поколения. Занятия спортом играют заметную роль в физическом и нравственном становлении детей и молодёжи.
Учебно-тренировочная, спортивная и воспитательная деятельность являются основными направлениями работы учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и требуют от юных спортсменов проявления не только физических, но и нравственно-волевых качеств, таких как смелость, целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, ответственность. Таким требованиям, несомненно отвечает греко-римская борьба, как один из видов спортивных единоборств.
Проблема формирования и развития физических и нравственно-волевых качеств всегда уделялось пристальное внимание (A.B. Алексеев, 1995; А.И. Бабаков и соавт., 1999; 2003; В.Б. Бондаревский, 1976; A.M. Дикунов, 1992; A.A. Карелин, 2003; B.JI. Логинов и соавт, 2007; В.А. Маргазин и соавт, 2007; А.Т. Soares, 1969; J.A. Thorpe, 1969; М.Worthy, 1970).
Исследователи считают, что спортивная деятельность в подростковом возрасте эффективна как для физического, так и нравственно-волевого развития, отвлечения их от негативных привычек.
Работы последних лет (A.A. Карелин, 2003; А.И. Бабаков и соавт., 2003; JI.B. Логинов, 2004) дают представление о том, насколько пристальное внимание уделяется вопросами нравственно-волевого развития юных спортсменов с учетом специфики спортивных единоборств. Однако достаточно полных, глубоких и целенаправленных исследований по проблемам нравственно-волевого развития подростков при занятиях греко-римской борьбой нами не установлено, что и послужило основанием для проведённого исследования.
Рабочая гипотеза. Процесс физического и нравственно-волевого развития при занятиях греко-римской борьбой будет эффективными, если:
- будет учитываться специфика греко-римской борьбы, способствующая развитию физических и нравственно-волевых качеств спортсменов;
- будет установлена взаимосвязь развития как физических так и нравственно-волевых качеств спортсмена в педагогическом процессе учреждений дополнительного образования;
- наличие концептуальной теоретической модели, ориентированной на специфические условия руководства по развитию физических и нравственно-волевых качеств юных спортсменов в учреждении дополнительного спортивного профиля при разном уровне готовности к данному процессу со стороны тренеров и подростков; имеется ориентированная направленность на единство и непрерывность нравственно- волевого и физического развития на различных этапах тренировочного процесса: подготовительный, тренировочный, соревновательный.
Объект исследования – процесс развития нравственно-волевых и физических качеств подростков, в процессе занятий греко-римской борьбой.
Предмет исследования – содержание и методика совершенствования тренировочного процесса подростков, занимающихся греко-римской борьбой.
Основные положения, выносимые на защиту:
Существуют теоретические основы и педагогические возможности развития физических и нравственно-волевых качеств спортсменов-подростков в учреждениях образования физкультурно-спортивной направленности.
Комплекс организационно-педагогических условий определяет взаимосвязь между физической и нравственно-волевой подготовкой юных спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой.
Программа формирования и совершенствования физических и нравственно-волевых качеств способствует гармоничному развитию личности спортсмена и повышению спортивных результатов.
Структура и объём диссертации. Диссертация изложена на страницах и состоит из введения, глав собственных исследований, заключения, выводов, практических рекомендаций, приложений и списка использованной литературы, который содержит 224 отечественных и 16 зарубежных источников. К работе прилагаются акты внедрения.