kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях научно-технической революции значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и др.) идёт значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями.

Высокий уровень развития физических способностей – важный компонент состояния здоровья. Из этого, далеко неполного перечня видно, на сколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры"»

Развитие двигательных качеств на уроках

физической культуры.

Рудякова Людмила Павловна

МКОУ «Юртовская средняя школа» Тогучинского района

Преподаватель физической культуры.

 

Актуальность выбранной темы.   

 В условиях научно-технической революции значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и др.) идёт значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей – важный компонент состояния здоровья. Из этого, далеко неполного перечня видно, на сколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности.

   Какие двигательные способности развивать, когда и все ли из них? На сколько они зависят от наследственных и средовых факторов, как поддаются тренировке? С помощью каких критериев и методов (главным образом, моторных тестов) их можно оценить, измерить? Каковы основные положения, средства и методы совершенствования двигательных способностей? Как правильно планировать материал для их развития в течение года, четверти, урока? Вот далеко не полный перечень вопросов, которые возникают при изучении данной проблемы.

   Цель данной работы: Поиск, применение и диагностика для обеспечения успешного усвоения учащимися с 4-11 классов двигательных навыков.

Обучение детей навыкам самоконтроля и самосовершенствования.

Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:

  1. Определение особенностей двигательного развития учеников с 4-11 классы.

  2. Подбор, изучение и корректировке тестов для определения степени развития двигательных качеств у школьников.

  3. Разработка методики диагностики исследовательской работы по данной теме с целью анализа исследовательской работы.

  4. Достижение учащимися  методологической компетентности в данной области знаний как основа самореализации личности и развития её творчества.

Для достижения поставленной цели и задач были выбраны следующие пути решения:

1. Подбор комплекса упражнений, учащиеся могут выполнять на уроке: на силу рук – подтягивание, отжимание; на быстроту и силу ног – прыжки на скакалке; на гибкость - глубокие приседания на всей ступне; на гибкость, выносливость и силу мышц спины – поднимание туловища. При этом, следует отметить, что в зависимости от темы урока, его плотности, от пола и возраста, от индивидуальных особенностей каждого ребёнка могу варьироваться заданные упражнения и их дозировка.

2. ІІI- четверть учебного года в программе проходят урокилыжной подготовки,включая ОФП. На этих уроках мы решаем следующее:

- Дать учащимся понятие о двигательных качествах и средствах развития       двигательных способностей.

- Определение степени развития двигательных качеств каждого ребёнка с помощью тестов. Но в данном вопросе не стоит забывать об индивидуальных особенностях каждого ученика. При оценке каждого теста в первую очередь рассматривается динамика роста ребёнка.

- Контролировать   себя, умению пользоваться приёмами саморазвития.

- Подготовить ребят выпускных классов к сдаче «Президентских состязаний», а также ко Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО).

- Проведение праздника «День рекордов», посвященный Дню защитника Отечества, как итог тренированности допризывной молодежи.

 

Проведение тестирования и корректировка результатов

                              в соответствии с условиями данной школы.

Проводя уроки по общефизической подготовке: обучение, закрепление, тренировка и совершенствование двигательных навыков, я столкнулась со следующей проблемой: ученику желательно знать уровень своей тренированности и физического развития двигательного качества. В соответствии с комплексной программой Российской Федерации и планировании уроков общефизической подготовки, мы занимаемся с детьми следующими упражнениями:

  • Челночный бег.

  • Прыжки в длину с места.

  • Прыжки на скакалке за минуту на максимальное количество раз.

  • Сгибание, разгибание рук в упоре «лёжа» - отжимание на максимальное кол-во раз.

  • Приседание на полную стопу за минуту на максимальное количество раз.

  • Выпрыгивание из положения «присед» с мячом за минуту на максимальное кол-во раз.

  • Поднимание туловища из положения «лёжа» за минуту на максимальное кол-во раз.

  • Подтягивание из положения «виса» на высокой перекладине (для юношей) и низкой перекладине (для девушек) на максимальное количество раз.

  • Метание набивного мяча из положения «седа» на дальность (для старших классов).

Особый акцент при выполнении того или иного тестового упражнения делается для учеников 11-х классов, которые готовятся к зачёту «Президентских состязаний», а также к Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Примеры различия контрольных нормативов.

                                         1.Прыжки в длину с места.

Контрольный норматив для юношей 11-х классов: 220 см; 235 см; 245 см.

Контрольный норматив для девушек 11-х классов: 175 см; 185 см; 200 см.

2.Сгибание, разгибание рук в упоре «лёжа» - отжимание на максимальное количество раз.

Контрольный норматив для юношей 11-х классов: 29 раз; 39 раз; 49 раз.

Контрольный норматив для девушек 11-х классов: 20раза; 26раз; 31раза.

   Отсюда следует, что пройти успешнозачёт «Президентских состязаний» и сдача комплекс ГТО могут ученики, регулярно посещающие уроки физкультуры, работающие в полную силу и осознанно выполняющие задания учителя, а также, желательно, занимающиеся или тренирующиеся дополнительно.

   Исходя из менталитета нашей школы, мы учитывали следующие особенности:

  1. У нас общеобразовательная малокомплектная школа, где, в основном, занимаются ученики нашего село.

  2. Материальное положение семей нашего село не превышает среднего, а в некоторых случаях минимального, прожиточного минимума.

  3. В школе имеются дети, которые воспитываются в неблагополучных семьях.

  4. Следовательно, определённый процент контингента нашей школы имеет низкое физическое развитие вследствие:

  5. Не рационального питания.

  6. Не соблюдение режима дня школьника.

  7. Нехватка активного двигательного недельного режима, который поддерживает здоровье человека на нормальном физическом уровне.

  8. Не секрет, что сейчас идёт ослабление здоровья ребёнка. Очень много детей имеют заболевания зрения, опорно-двигательного аппарата, вегето-сосудистой системы. Увеличилось количество детей с избыточной массой тела. Такие ученики требуют особого внимания и контроля со стороны учителей, родителей, врачей.

Учитывая все вышеперечисленные причины и следствия мы самостоятельно, руководствуясь программой, составили таблицы контрольных нормативов с 4-го по 11-ый классы для мальчиков и юношей, для девочек и девушек. Принцип составления был следующим: во всех классах проводили тестирование какого-либо упражнения и из всех полученных результатов выводили: 20-25 % - «отлично»; 60 % - «хорошо»;

15-20 % - «удовлетворительно»; 5-0 % - «неудовлетворительно». Корректировку тестов мы осуществляем примерно 1раз в 2-3 года, в зависимости от возможностей школьников.

  Таблицы нужны для самостоятельной оценки детей их уровня физического развития. Они выполнены в виде плакатов и выставляются на обозрение школьников в начале занятии по данной теме. Основным критерием оценки физического развития любого ученика является егодинамика роста. Для контроля динамики развития учитель физического воспитания имеет индивидуальный журнал, где отражены все успехи и неудачи каждого обучаемого им школьника.

   Приведём в пример самостоятельной оценки результатов, диалог:

- Маша, ты отжимание выполнила плохо – всего 9раз.

- Да, результат у меня плохой, но какая динамика роста! В прошлом году я отжималась всего 2раза.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры"

Автор: Рудякова Людмила павловна

Дата: 17.09.2019

Номер свидетельства: 519935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Особенности развития двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(96) "osobiennosti-razvitiia-dvighatiel-nykh-kachiestv-uchashchikhsia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "159841"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421949557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Круговая тренировка на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(55) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "284303"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства