kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка на тему:" Развитие и закрепление мотивации занятий гандболом на этапе начальной подготовки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей разработке на тему:"Развитие и закрепление мотивации занятий гандболом на этапе начальной подготовки" я расскажу, чем вовлечь ребенка в занятия таким видом спорта, как гандбол.Успешность обучения в группах начальной подготовки зависит прежде всего от силы и действенности внутренних мотивов, но закрепление занимающихся в группах начальной подготовки возможно и за счет усиления мотивов социальных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка на тему:" Развитие и закрепление мотивации занятий гандболом на этапе начальной подготовки" »







Методическая разработка на тему:

«Развитие и закрепление мотивации занятий гандболом на этапе начальной подготовки»



Шкирич Ирина Андреевна

Учитель физической культуры

МАОУ СОШ № 2



















Формирование мотивации занятия спортом включает два аспекта: во-первых, создание устойчивого интереса к определенному виду спортивной деятельности, стремления совершенствоваться в нем, во-вторых, создание положительной мотивации участия в соревнованиях, желания продемонстрировать свое мастерство именно в соревновательных условиях.

Для детей более естественным оказывается интерес к двигательной активности, удовольствие от движения, восприятие занятий спортом как игры. Но то, что соревнование является неотъемлемым компонентом спортивной деятельности, делает необходимым с самого начала занятий формировать положительное отношение к ним. Акцентирование внимания детей только на приобретении и совершенствовании двигательных навыков, исключение из подготовки соревновательных элементов может превратить соревнования в сильный стрессор, снижающий мотивацию занятий спортом.

Критерием успеха работы по формированию мотивации занятий спортом на этапе начального обучения является их субъективное принятие как личностно значимых. Если спорт не становится личностно значимой деятельностью, трудно ожидать от спортсменов активности в совершенствовании спортивного мастерства, в преодолении связанных с ним трудностей, физических и психических нагрузок.

Принятие спортивной деятельности как личностно значимой может происходить на фоне своеобразного мотивационного кризиса, связанного с проблемой выбора между спортом и другими занятиями. Такой мотивационный кризис может сопровождать принятие решения о том, чтобы посвятить себя серьезным занятиям спортом, даже при наличии успехов в нем. Известные спортсменки И. Роднина (1990) и Г. Белоглазова (1990) отмечали в начале своей спортивной карьеры период, когда после нескольких лет занятий они встали перед выбором: заняться ли всерьез любимым видом спорта или отдать предпочтение и свободное время изучению иностранного языка. Г. Белоглазова, характеризуя сложность ситуации, вспомнила, что решение проблемы затянулось у нее на два года, в течение которых она пыталась совмещать два любимых занятия. Помощь спортсменам в разрешении мотивационного кризиса, если он возникает, - одна из задач психологического обеспечения их подготовки.

Мотивы занятий спортом можно разбить на две группы: внутренние и внешние мотивы. Внешние мотивы, не связанные с содержанием деятельности, к которой они побуждают, бывают, как правило, социальными. К ним относятся стремление к самоутверждению, приобретению уважения со стороны старших и сверстников; стремление к общению с товарищами по учебной группе; стремление заниматься полезным, социально значимым делом. Внутренние мотивы - это стремление освоить новые знания и навыки приобретения знаний, стремление к самосовершенствованию, овладению двигательными навыками в избранном виде спорта.

Успешность обучения в группах начальной подготовки зависит прежде всего от силы и действенности внутренних мотивов, но закрепление занимающихся в группах начальной подготовки возможно и за счет усиления мотивов социальных.

Формированию мотивации занятий у начинающих гандболистов способствует развитие и закрепление интереса к общению в учебно-тренировочной группе. Совместное посещение соревнований, тренировок квалифицированных спортсменов, проведение интересных походов, включение в жизнь группы традиций и ритуалов, вызывающих положительные эмоции (например, поздравление с днем рождения, поощрение отличившихся в тех или иных групповых делах) повышает значимость группы для детей, закрепляет желание заниматься в ней.

Важно, чтобы все дети находили себя в группе источник положительных эмоций. Поэтому целесообразно, подводя, например, итоги работы за месяц, поощрять детей не только за успехи в освоении программы занятий, но и выделять самого трудолюбивого, самого аккуратного, самого смелого, самого хорошего товарища и т. п. Подведение итогов по разным параметрам дает возможность поощрить большую часть детей, стимулировать их к продолжению занятий. Подбор критериев, по которым делается оценка успехов детей, позволяет сформировать у детей систему ценностей и нравственных норм, регулирующих их отношение к выполнению тренировочных заданий, к тренеру, к товарищам, к спортивному инвентарю.

Очень важным фактором, способствующим повышению интереса детей к занятиям спортом, является личность тренера, присущий ему стиль общения. Внимательное, заинтересованное отношение к детям - это один из наиболее верных путей приобщения их к занятиям спортом.

Укреплению мотивации занятий способствует включение в тренировки игровых элементов, вызывающих у детей положительные эмоции. Целенаправленный подбор игр дает возможность не только вызывать у детей интерес к занятиям, но и развивать необходимые двигательные качества, свойства психики. Большой обучающий потенциал имеют, например, психотехнические игры, развивающие внимание, самоконтроль, помехоустойчивость, некоторые из которых будут описаны ниже.

Упрочению мотивации занятий способствует расширение знаний о гандболе, его истории, прикладном значении, о выдающихся спортсменах. Проведение бесед об известных спортсменах, составление альбомов с вырезками из газет и журналов, посвященных гандболу, обсуждение важных спортивных событий текущего сезона, посещение соревнований, просмотр их по телевидению с последующим обсуждением включает занимающихся в мир избранного вида спорта, вызывает желание приобщиться к нему.

На развитие внутренней мотивации, стремление освоить технику движений направлен такой прием, как постановка конкретных целей и наглядное подведение итогов работы. Юных спортсменов активизируют конкретные цели, достижимые в достаточно короткий промежуток времени. Сообщив детям о целях работы на ближайших тренировках, необходимо по крайней мере один раз в неделю подводить итоги работы. Желательно, чтобы и постановка целей, и фиксация результатов имели форму, привлекающую внимание детей, вызывающую их интерес. Например, тренер по плаванию из Ростова-на-Дону представлял работу над увеличением дистанции, которую дети могут проплыть без остановки, как задание научиться переплывать Дон. На специально сделанной схеме дети отмечали стрелкой, какую часть Дона они могут проплыть. Удлинение стрелки было мерой их продвижения к цели.

В группах начальной подготовки удачным средством фиксации результатов тренировок может оказаться стенд, на котором после каждой контрольной тренировки против фотографии каждого из занимающихся, успешно выполнивших контрольное упражнение, ставиться звездочка или флажок. Получение звездочки или флажка может оказаться для детей действенным стимулом, который не только активизировал их работу на тренировках, но и побудил к тщательному выполнению домашних заданий. Наглядное подтверждение итогов работы повысит интерес родителей к успехам детей, способствовало тому, что родители станут активно включаться в помощь детям, консультироваться с тренером, как лучше работать дома, чтобы ребенок получил желанное поощрение, фиксирующее тот факт, что он справился с заданием.

Если работа над развитием мотивации ведется последовательно и целенаправленно, она обязательно дает положительные плоды: дети перестают пропускать тренировки, проявляют к ним активный интерес, охотно и полностью выполняют задания тренеров. Естественным результатом положительно мотивированной работы детей является быстрое повышение уровня их подготовленности. Часто они демонстрируют результаты, превышающие контрольные нормативы для того этапа подготовки, на котором они находятся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шкирич Ирина Андреевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства