kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика» для учащихся 7 - 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Легкая атлетика" для учащихся 7-8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика» для учащихся 7 - 8 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Быков Долинского района Сахалинской области

РАССМОТРЕНО:

На заседании МС

Протокол № __

от «___»_______ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

____________________

Тарасенко Е.А.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ»

с. Быков

________Зубко Л.А. от «____»_______ 2018 г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

« Легкая атлетика»

для учащихся 7 - 8 класса



2018/2019 учебный год





Составлено учителем

физической культуры

Дворникова Е.И.



С. Быков



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в ред. от 31.12.2015);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • ООП ООО МБОУ СОШ с. Быков на 2015-2020 уч.г.

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности» Легкая атлетика» для учащихся 5-8 класса разработана на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И.  Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

Программа спортивно-оздоровительного направления «Легкая атлетика» во внеурочной деятельности для учащихся начальных классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников, целью, которой является:

  • способствовать всестороннему физическому развитию;

  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и мета предметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительная задача.

  • Укрепление здоровья.

  • Совершенствование физического развития.

2.Образовательная задача.

  • Обучение основам техники;

  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача.

  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой.

  • Воспитание моральных и волевых качеств.

Программа «Легкая атлетика» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, мета предметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике и ее роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

  • стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Место программы в учебном плане.

Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-8 класса. Рассчитана  на 34 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (45мин) в системе целого учебного дня 1 раза в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка, стадион.

Особенности набора детей – учащиеся 5-8 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 6-15 человек.

Формы занятий – в форме урока или тренировочного занятия.

Формы контроля опрос, тесты-практикумы.

Годовое планирование учебно-тренировочного материала



Программный материал

Количество часов

1

Теоретические сведения

1

2

Техника бега

10

3

Общефизическая подготовка

5

4

Специально физическая подготовка

4

5

Подвижные и спортивные игры

12


Контрольные испытания

2

6

итого

34



















Содержание программы.

Легкая атлетика - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия легкой атлетикой улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Легкая атлетика требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной программе выделяются четыре раздела:

  1. Основы знаний.

  2. Общая физическая подготовка.

  3. Специальная подготовка.

  4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по легкой атлетике, способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

  • Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

  • Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.

Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

  • Значение легкой атлетики в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

  • Место и время проведения общеразвивающих и специальных
    упражнений во время тренировочных занятий.

  • -Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов спорта.

  • Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее
    физическое воспитание и развитие основных физических качеств:

  • Для развития силы - упражнения с предметами и без предметов,
    снарядах и со снарядами в парах.

  • Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной
    реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.

  • Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной
    интенсивности.

  • Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими
    требованиями к координации и амплитуде движений.

Планируемый результат освоения программы «Легкая атлетика».

ЛИЧНОСТНЫЕ.

  • положительное отношение к систематическим занятиям легкой атлетикой;

  • понимание роли легкой атлетики в укреплении здоровья.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научаться:

  • Рассказывать об истории развития легкой атлетики в России;

  • Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма

  • Технически правильно выполнять двигательные действия в легкоатлетических упражнениях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

  • Понимать цель выполняемых действий

  • Овладеют техникой бега.

  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 – а класс


Наименование разделов и тем

Дата

Часы

Сентябрь

1

Легкая атлетика - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.


1

2

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ,. Специально беговые упражнения, подвижные игры.



1

3

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, техника старта, передвижение. ОРУ . Футбол. Бег с высоким подниманием бедра, сзах

захлестыванием


1

4

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, бег с захлестом голени. Кросс.



1

Октябрь


5

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с передачей эстафетной ппалочки.


1

6

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, забегание в подьем, техника бега по прямой.


1

7

Медленный бег, разновидность бега. ОФП с набивными мячами. Техника бега.


1

8

Упр. на осанку, Упр. С набивными мячами. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, изучение прыжков в шаге.


1

Ноябрь

9

Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, Бег с высоким подниманием бедра. Подскоки,скорость 10 по 30метров.


1

10

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Изучение низкого старта, подвижные игры, эстафеты на скорость бега, прыжками на одной ноге, бег спиной вперед.


1

11

Прыжок с разбега, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Изучение прыжков в шаге.


1

12

Гимнастические упражнения, подвижные игры. Прыжки на лестнице на правой. левой, с двух ног.


1

Декабрь

13

Техника легкоатлетического бега на короткие дистанции, ОРУ, упражнения на пресс.


1

14

Прыжок с разбега, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Эстафеты с элементами л/атлетики.


1

15

Прыжок с разбега, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Техника бега на средние дистанции.


1

16

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ .Беговые упражнения на месте, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами л/атлетики.


1

Январь

17

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами л/атлетики.


1

18

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Беговые упражнения.


1

Февраль

19

Медленный бег, разновидность бега. Беговые упражнения, тактика л/атлетического бега.


1

20

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами л/атлетики.


1

21

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, упражнения на пресс, ноги, мышцы спины.


1

22



Медленный бег, разновидность бега. Подвижные игры с элементами бега, прыжков, на координацию движения.


1

Март



23

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, Эстафеты с элементами бега. Специально беговые упражнения, подвижные игры.


1

24

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, изучение высокого старта, передвижение. ОРУ. Футбол.


1

25

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, специальные беговые упражнения.


1

26

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами л/атлетики.


1

Апрель

27

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные и спортивные игры.


1

28

Медленный бег, разновидность бега. Специальные беговые упражнения. Техника кроссового бега.


1

29

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специальные беговые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и бега.


1

30

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами бега.


1

Май

31

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Повторный бег в подъем и по прямой.


1

32

Медленный бег, разновидность бега. Повторный и переменный бег, прыжки в пологий подъем.


1

33

Разновидность прыжков. ОРУ.

Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами бега.


1

34

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами бега. Контрольные испытания.


1



Итого 34 ч.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 – а класс


Наименование разделов и тем

Дата

Часы

Сентябрь

1

Легкая атлетика - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.


1

2

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости



1

3

Бег 30 метров (2-3)повторения


1

4

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, бег с захлестом голени. Кросс.



1

Октябрь


5

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с передачей эстафетной ппалочки.


1

6

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, забегание в подьем,техника бега по прямой.


1

7

Медленный бег, разновидность бега. ОФП с набивными мячами.Техника бега.


1

8

Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости


1

Ноябрь

9

Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости.


1

10

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Изучение низкого старта, подвижные игры, эстафеты на скорость бега, прыжками на одной ноге, бег спиной вперед.


1

11

Прыжок с разбега, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Изучение прыжков в шаге.


1

12

Гимнастические упражнения, подвижные игры. Прыжки на лестнице на правой. левой, с двух ног.



1


13

Бег 60 метров (3-4 повторения)


1

14

Прыжок с разбега, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Эстафеты с элементами л/атлетики.


1

15

Прыжок с разбега, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Техника бега на средние дистанции.


1

16

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ .Беговые упражнения на месте, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами л/атлетики.


1

Январь

17

Стартовые ускорения (4-5 повторений) 15-20 м; (низкий старт).


1

18

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Беговые упражнения.


1

Февраль

19

Равномерный бег до 12 мин., до 14 мин. Стоя толкание одной рукой на дальность (медбол 3 кг)


1

20

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами л/атлетики.


1

21

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, упражнения на пресс, ноги, мышцы спины.


1

22



Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа


1

Март


23

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, Эстафеты с элементами бега. Специально беговые упражнения, подвижные игры.


1

24

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, изучение высокого старта, передвижение. ОРУ. Футбол.


1

25

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, специальные беговые упражнения.


1

26

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами л/атлетики.


1

Апрель

27

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные и спортивные игры.


1

28

Метание м/мяча (150 г.) на дальность с 5-6 шагов разбега

совершенствование


1

29

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специальные беговые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и бега.


1

30

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами бега.


1

Май

31

Техника длительного бега в равномерном темпе до 12-15 минут 10-12 повторений


1

32

Бег на 1000 метров без учета времени


1

33

Челночный бег с преодолением препятствий, с ведением и без ведения мяча (совершенствование)


1

34

Прыжковые упражнения, прыжки по разметкам, подскоки, тройной прыжок с места. (закрепление)


1



Итого 34 ч.


Материально-техническое обеспечение.


Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

1. Стартовые колодки. 2 штуки

2. Эстафетные палочки. 4 штуки

3. Гимнастическая стенка 3 пролета

4. Гимнастические маты 4 штуки

5. Скакалки 12 штук

6. Мячи футбольнык 2 штуки.

7. Мячи набивные (масса 1кг) 5 штук


Содержание программы


Основы знаний (теоретическая часть):

  • Основы истории развития л/атлетики в России;

  • Сведения о строении и функциях организма человека;

  • Правила проведения соревнований в л/атлетике.

  • Места занятий, инвентарь.

Общефизическая подготовка (практическая часть):

  • Строевые упражнения;

  • Гимнастические упражнения;

  • Легкоатлетические упражнения;

  • Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка (практическая часть):

  • Упражнения для привития навыков быстроты, выносливости, скорости.

  • Подвижные игры;

  • Упражнения для развития прыгучести;

  • Упражнения для развития качеств, необходимых для освоения техники бега.

  • Упражнения для развития качеств, необходимых для освоения технических видов л/атлетики.

Техника бега.

  • Освоение специальных беговых упражнений.

  • Освоение техники бега на короткие и длинные дистанции.

Тактика бега.

  • Тактические действия при общем старте на длинные дистанции.


Практическая часть.


  • Соревнования по л/атлетике.

  • Соревнования по кроссу.

Контрольные нормативы

теоретическая часть

  • Правила соревнований

практическая часть:

  • Соревнования по л/атлетике.

  • Соревнования по кроссу, по техническим видам спорта.


Физическая подготовленность


п/п


Содержание требований (виды испытаний)

Мальчики

Девочки


1

Бег 30м с высокого старта (с)

5,7

6,0

2

Бег 30м (6х5) (с)

12,0

13,0

4

Прыжок в длину с места (см)

160

150

5

Прыжок вверх с места толчком двух ног (см)

40

35

7

Метание набивного мяча (1кг) из-за головы

двумя руками (м):

сидя

стоя




5.0

7.0



4.0 6.0


Техническая подготовленность


п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Качественный

показатель

1

Техника пробегание коротких отрезков.

Бег с носка, на стопе.

2

Вынос колена и постановка стопы.

Частота движения.

3

Захлест голени.


Частота движения.




Список литературы


  1. Л/атлетика в школе. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Москва«Просвещение»,1989г.

  2. Внеурочная деятельность учащихся. Л/атлетика. - Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,

  3. Москва «Просвещение»2011г.

  4. Л/атлетика Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. - Москва «Физкультура и спорт» 1983г

  5. Л/атлетика. Программа для СДЮШОР. Москва «Советский спорт» 2003г

  6. Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.

  7. Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дворникова Елена Ивановна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства