kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса (ФГОС) на 2017-18 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается рабочая программа для учащихся 5 класса. Рекомендована для бесснежных регионов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса (ФГОС) на 2017-18 уч.г.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 16 города Евпатории Республики Крым»


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

от 08.2017 Ж.М.Кондрацкая О.А. Донцова

протокол № 1 Приказ № \01-03 Руководитель МО от 2017

Л.А.Горохова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 5-А,5-Б,5-В классов

на 2017 – 2018 учебный год







Составитель программы:

Горохова Лидия Андреевна

(учитель физкультуры высшей категория)

(подпись учителя)















г. Евпатория 2017




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адресность программы: общеобразовательная рабочая программа по физической культуре для 5 классов.

Общеобразовательная рабочая программа:

-является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

-соответствует ФГОС ООО и обеспечивает преемственность содержания образования;

-реализует принцип интегративного подхода в содержании образования по учебному предмету;

-создаёт условия для реализации системно - деятельностного подхода в обучении школьников;

-обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся по учебному предмету;

-для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании

основного общего образования и является основным документом в работе учителя физкультуры.

Нормативно-правовые документы:

  1. Приказ МОН РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».

  2. Приказ МОН РФ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28.12.2010г.№2106;

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении

Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

  1. Письмо МОН РФ от 30.05.2012г. №МД-583\19 «О методических рекомендациях за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»

  2. Письмо МОН РФ от 18.10.2013г.№ВК-710\09 «О рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий с обучающимися».

  3. Рабочий учебный план МБОУ «СШ № 16» на 2017-2018 учебный год (утвержденный приказом директора школы от №)


Цели программы:

Содействие всестороннему развитию личности, способной активно использовать

физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья

и организации активного отдыха; формирование устойчивых мотивов и

потребностей школьников в бережном отношении к собственному здоровью; творческий

подход в организации здорового образа жизни.

Задачи:


  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общефизической и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли здорового образа жизни;

  • обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и др. физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • обучение навыкам самостоятельных занятий физическими упражнениями и во внеурочное время, обучение способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и др.), правилам ТБ и безопасности жизнедеятельности

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности


Изменения, внесённые в примерную или авторскую программу:

Программный материал делится на две части: базовую и вариативную.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету.

Раздел « Лыжная подготовка» в базовой части заменен разделом « Кроссовая подготовка»(18ч),

раздел «Спортивные игры» (18ч.) расширен: «Волейбол» и «Баскетбол» с учетом

климатических особенностей региона и материально – технической оснащенности школы.

Вариативная часть включает в себя программный материал по «Спортивным играм»

и «Легкой атлетике». Программный материал усложнен по разделам засчет

увеличения сложности элементов на базе пройденных и изменен: «Легкая атлетика»(9ч.),

«Спортивные игры» (18ч.) с целью содействия физическому развитию

обучающихся, повышения двигательной активности в режиме учебного дня.

II. Общая характеристика учебного предмета, курса


  • Авторская программа: Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5-9класы). (А.П. Матвеев, М.: Просвещение, 2012г.)

  • Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания 1-11кл.

( Ученый Совет КРИППО от 04.09.14г.пр.№5).

  • Учебник: Матвеев А.П. Физическая культура.5-9кл. (М.: Просвещение,2014г.);

  • Рабочие программы. Физическая культура. 5-9кл. (Матвеев А.П. М.: Просвещение.2012г.)


Образовательные технологии, методы, формы организации учебного процесса,

достижения поставленных задач:

Основной формой организации учебного процесса является урок. Три типа урока:

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, кроссовой подготовки . На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Технологии обучения:


  • коллективного обучения, классно-урочная система, индивидуальные консультации;

  • дидактические игры,

  • работа в парах сменного состава, работа в малых группах;

  • технология учебно-поисковой деятельности учащихся,

  • проблемное обучение,

  • здоровьесберегающие,

  • разноуровневого обучения,

  • информационно-коммуникационные технологии.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

  • по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический,

сравнительный, обобщающий, классификационный,

  • строго регламентированного упражнения;

  • игровой и соревновательный методы

Формы организации обучения:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • групповая;

  • интерактивная.

  • фронтально

К формам организации по физической культуре также относятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (физкультпаузы, подвижные игры на перемене, физкультминутки), самостоятельные занятия (УГГ до уроков, дополнительные занятия во внеурочное время в спортивных секциях); организация спортивных соревнований и праздников. Эти формы организации внесены в годовой план работы МБОУ «СШ№ 16».


III.Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет « Физическая культура» относится к предметной области «физическая культура

и основы безопасности жизнедеятельности»

Изучается в течение 1 года

Реализуется за счет часов вариантной части рабочего учебного плана.

Недельное кол-во часов, отведённых на изучение учебного предмета – 3ч. (всего 102 ч. в год).

Предусмотрено резервное время 3часа в год,

IY.Структура и содержание учебного предмета:

1. Раздел: «Основы знаний о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности и включает учебные темы: «Физическая культура и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры», «Физическая культура человека» Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений их освоение и выполнение по показу. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Воздушные, солнечные ванны (правила, дозировка), приемы закаливания. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. 2.Раздел: «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»: а) Организация самостоятельных занятий. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для самостоятельных занятий. б) Оценка эффективности занятий физической культурой. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью ( измерение длины и массы тела, чсс, показателей осанки и физических качеств. Определение режимов физической нагрузки. Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений. Включает темы: «Организация и проведение занятий физической культурой», «Оценка эффективности занятий физической культурой». 3. Раздел: «Физическое совершенствование». Раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные и спортивные игры, двигательные действия из видов спорта, общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью, сгруппированные внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств учащихся. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. Этот раздел включает темы: а)«Физкультурно-оздоровительная деятельность», б)«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», в)«Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность».

Содержание учебного материала «Физическая культура» 5 класс

Раздел курса 102 часа из расчета 3ч. в неделю, резерв -3часа.

Разделы

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Практические (контроль, тесты)

Легкая атлетика

30


Инструктаж ТБ. Правила соревнований. Основы знаний. ОРУ. Строевые упражнения. Бег, прыжки, метание мяча.

Развитие двигательных качеств Специальные упражнения. Игры, эстафеты .

6 (бег 30м , 60м, прыжки в длину с места и с разбега, метание мяча, челночный бег 3х10м


Кроссовая подготовка

18




Инструктаж ТБ. Правила соревнований. Основы знаний. ОРУ. Строевые упражн. Чередование ходьбы и бега 6-8мин. Бег 1000м. Бег с преодолением простых препятствий. Спортивные и подвижные игры. Эстафеты. Развитие двигательных качеств.

4 (бег 500м, 1000м; преодоление

полосы препятствий

упр. для развития силы)

Гимнастика с основами акробатики

18

Инструктаж ТБ. Основы знаний. Строевые, акробатические, гимнастические, общеразвивающие упражнения, комплексы УГГ, для формирования осанки, профилактика плоскостопия. Висы и упоры. Лазание. Опорный прыжок. Игры.

Развитие двигательных качеств.

8 (упражнения в висах и упорах, поднимание туловища в сед за 30 и 60 сек., тест на гибкость, прыжки через скакалку, акробатика, лазание по канату, опорный прыжок)

Спортивные игры.


36

Инструктаж ТБ. Правила соревнований. Основы знаний. Обучение технике , тактике спортивных игр (волейбола, баскетбола). Подвижные и учебные игры, эстафеты. Развитие двигательных качеств.

15 (тесты: бег 4х9м, 3х10м, прыжки: со скакалкой, в длину с места, техника и тактика овладения

элементами спортигр

Всего Резерв

102

3

Подвижные и спортивные игры




б) Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: 5 класс

Раздел: ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18ч.)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний (на каждом уроке)

Одежда и обувь для занятий.
Правила техники безопасности. История развития современного Олимпийского движения. Личная гигиена, режим дня. Закаливание. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка

Учащийся владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур.

выполняет: контроль или самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; упражнения со страховкой и самостраховкой.

Общефизическая подготовка (на каждом уроке)

Организующие команды и приемы: перестроение: из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением, из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и сведением; совершенствование техники ранее разученных строевых упражнения. Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов, с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах, гимнастической стенке); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

выполняет: перестроение и строевые упражнения ранее изученные, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия.

Специальная физическая подготовка:

Акробатические упражнения (7ч.)

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках, акробатическая комбинация (кувырки в группировке, перекаты, стойка на лопатках, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения. Подвижные игры, эстафеты.

выполняет: упоры, седы, группировки и перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках согнув ноги, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку; играет: в подвижные игры

Висы и упоры(5ч.)

Мальчики: подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки: подтягивание в висе лежа.

выполняет: подтягивание в висе(м.) - на высокой перекладине; в висе лежа -(д.)

Лазание (4ч.) Перелезание через препятствия, лазание по гимнастической лестнице, по канату.

выполняет: лазание по канату и перелезание через препятствия, ТБ

выполняет: опорный прыжок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук; самостраховка

Опорный прыжок (3ч.) Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук

Упражнения в равновесии(3ч.)

Ходьба приставными шагами по скамейке; повороты на носках и на одной ноге; приседания и переход в упор присев, упор стоя на коленях, сед. Повороты прыжком на 90о.

выполняет: упражнения в равновесии. ТБ.

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Прыжки через скакалку за 15сек; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; приседания на одной ноге с поддержкой; прыжки в длину с места; задания по разделу.

выполняет: прыжки через скакалку: 36раз (м), 40раз (д); подтягивание: 5раз (м); сгибание рук в упоре лежа 16раз (д); приседания: 20раз (м), 15раз (д);

Раздел: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 5 класс) (30ч.)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний (на каждом уроке)

История развития легкой атлетики. Ведущие спортсмены России по легкой атлетике. ТБ на уроках легкой атлетики.

Учащийся: владеет: историей развития легкой атлетики; знаниями о ведущих спортсменах России; выполняет: правила ТБ

Специальная физическая подготовка: (на каждом уроке)

Специальные упражнения для бега, прыжков и метания

выполняет: специальные упражнения для бега, прыжков и метания. ТБ.

Бег (8ч.)

Бег 30м; бег 60м (старт, стартовый разбег; бег по дистанции, финиширование); ускорение 10-30м, повторный бег 2х30м,2х60м.; эстафетный бег (техника передачи эстафетной палочки); подвижные игры для развития скоростных способностей.

выполняет: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование; бег 30м, 60м, ускорения 10-30м, повторный бег 2х30м, 2х60м; эстафетный бег; играет: подвижные игры, эстафеты. ТБ.

Прыжки (7ч.)

Прыжки в длину с места и с разбега способом «согнув ноги»; многоскоки.

выполняет: прыжки в длину с места и с разбега, многоскоки; ТБ

Метание (5ч.)

Метание малого мяча на дальность, в вертикальную и горизонтальную цель; подвижные игры с метанием.

выполняет: метание малого мяча на дальность, в вертикальную и горизонтальную цель; играет: подвижные игры, ТБ.

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Прыжки через скакалку за 15 сек; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; приседания на одной ноге с поддержкой; прыжки с места;

выполняет: прыжки через скакалку: 34-40раза (мальчики), 38-44раз (девочки) подтягивание: 4-6раза (м), сгибание и разгибание рук, в упоре лежа: 15-16раз (д), приседания: 18-22раз (м), 14-17раз (д);

Раздел: КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (18ч.) (5 класс)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний (на каждом уроке)

Значение оздоровительного бега. Дыхание. Бег на средние и длинные дистанции .


Учащийся владеет: знаниями о значении оздоровительного бега, правильного дыхания, о правилах соревнований, ТБ.

Специальная физическая подготовка (на каждом уроке)

Специальные упражнения; чередование ходьбы и бега 6-8мин; равномерный медленный бег до 10 мин; бег 1000м; преодоление препятствий; подвижные и спортивные игры для развития выносливости.

выполняет: специальные упражнения; чередование ходьбы и бега 6-8мин; бег 1000м; преодоление препятствий; играет: подвижные и спортивные игры для развития выносливости; сдает нормы ГТО.

Раздел: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ( 5 класс): БАСКЕТБОЛ (21ч.)

Содержание учебного материала.

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.

Основы знаний (на каждом уроке)

История развития баскетбола. Основные правила игры. Понятия про технику игры. Гигиена тела, одежды, спортивной формы. Режим дня учащегося. Правила ТБ.

Учащийся: владеет: основными этапами развития баскетбола; принципами гигиены при занятиях баскетболом выполняет: основные элементы техники и правила игры;

Специальная физическая подготовка(на каждом уроке)

Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость); подвижные игры

выполняет: ускорение 5, 10, 15м из разных стартовых положений по зрительным и звуковым сигналам; «челночный» бег 4х9м; упражнения для развития силы мышц туловища, плечевого пояса и кистей рук, гибкости; серийные прыжки с доставанием высоко подвешенных предметов. играет: подвижные игры и эстафеты с бегом и прыжками;

Технико-тактическая подготовка (21ч.)

Стойки; способы передвижения; остановки; повороты на месте; ведение мяча на месте и в движении; «двойной шаг»; ловля и передача (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди) на месте и в движении; броски мяча (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди) после ведения или ловли. Индивидуальная техника защиты; тактика игры; игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол, подвижные игры и эстафеты

выполняет: стойки, передвижения в нападении и защите, остановки, повороты, броски, ловлю и передачу мяча, ведение мяча с обводкой предметов; технические приемы нападения и защиты при взаимодействиях с партнерами во время игры; играет: подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола; в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Прыжки через скакалку за 15 сек; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; приседания на одной ноге с поддержкой; прыжки с места;

выполняет: прыжки через скакалку: 38раз (мал.), 42раз (дев.) сгибание и разгибание рук в упоре лежа: 15-20 раз, приседания: 21раз (м), 16раз (д); прыжки в длину с места

ВОЛЕЙБОЛ (15ч.) (5класс)

Содержание учебного материала.

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.

Основы знаний (на каждом уроке)

ТБ. Понятия про технику игры. Гигиена тела, одежды, спортивной формы. Режим дня учащегося. Физиологические основы воспитания физических качеств.

Учащийся: владеет: понятиями о технике игры, гигиене тела, одежды, спортивной формы, физиологическими основами воспитания физических качеств. выполняет: технику безопасности.

Специальная физическая подготовка: (на каждом уроке)

Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость); подвижные игры

выполняет: ТБ; ходьба и бег с ускорением до 20м; «челночный» бег 3х10м, 4х9м; броски набивного мяча 1кг; многоскоки играет: подвижные игры и эстафеты

Технико-тактическая подготовка (15ч.)

Стойки и перемещения (ходьба, бег, перемещение приставными шагами); передача мяча сверху 2-мя руками (имитация передачи мяча на месте, над собой на месте, в движении, и после перемещения, в парах, через сетку); прием мяча снизу 2-мя руками (имитация приема мяча на месте после перемещения, в парах, тройках, прием мяча наброшенного партнером, прием мяча у стены, над собой, после отскока от пола); нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки (имитация подбрасывания мяча, подача в парах и в стену, подача через сетку); прямой нападающий удар (н/у) (имитация н/у на месте, и с 3-х шагов по неподвижному мячу, после подбрасывания мяча партнером). Тактические действия: игра по упрощенным правилам мини-волейбола, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола

выполняет: технические и тактические действия, ТБ; играет: по упрощенным правилам мини-волейбол, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола («Пасовка волейболистов», «Летучий мяч», «Пионербол», «Перестрелка», «Снайперы» и т.д.)

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Прыжки через скакалку за 15 сек; подтягивание из виса;сгибание и разгибание рук в упоре лежа; приседания на одной ноге с поддержкой; прыжки в длину с места;

Выполняет: прыжки через скакалку: 38раза (мальчики), 42раз (девочки) подтягивание: 5раза (м), сгибание и разгибание рук, в упоре лежа: 15раз (д), приседания: 21раз (м), 16раз (д);

Y. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Требования к организации и проведению урока.

Это система обязательных правил к уроку физической культуры, основанное на реализации личностно - ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечение повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результата деятельности обучающегося, включение разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культуры.

1.Раздел: «Основы знаний о физической культуре». Ученик 5 класса должен знать: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

2.Раздел: «Способы двигательной (физкультурной) деятельности». Ученик должен уметь:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.


  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;

3.Раздел: «Физическое совершенствование» Ученик 5 класса должен уметь: выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках ;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

Личностные, метапредметные , предметные результаты освоения программ

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура»:

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты освоения физической культуры:

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты освоения физической культуры:

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.



Тематический план (5 класс)

Таблица 2


раздела и темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контроль (тесты, учебные нормативы)

1.

Гимнастика с элементами акробатики

18

6

2.

Легкая атлетика

30

6

3.

Кроссовая подготовка

18

4

4.

Спортигры (волейбол, баскетбол)

36

15


Итого

102



Распределение учебного времени при реализации программного материала

физической культуре (5 классе)

таблица 3


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)


5 класс

I

Базовая часть:

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

П

Способы физкультурной деятельности

В течение учебного года

Ш

Физическое совершенствование:


3.1

Гимнастика с элементами акробатики

18

3.2

Легкая атлетика

21

3.3

Кроссовая подготовка

18

3.4

Спортивные игры

18

IY

Вариативная часть:

27

4.1

Легкая атлетика

9

4.2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

18


Итого:

Резерв:

102

3

























Календарно-тематическое планирование 5 класс

п/п

Дата

Тема урока






план

факт

1 четверть Раздел: «Легкая атлетика» (15ч.)


1




Инструктаж ТБ. Беседа по истории физической культуры, Олимпийских игр.


2



ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт. Бег с ускорением10-20м Тест: челночный бег 3х10м. Игра.


3



ТБ. Ускорения 10-30м (бег по дистанции). Эстафета.


4



ТБ. Повторный бег 2х30м (финальное усилие). Эстафета.


5



ТБ. Бег 30м на результат. Встречная эстафета.


6



ТБ. Повторный бег 2х60м. Прыжки. Круговая эстафета.


7




ТБ. Прыжки в длину с места (тест). Бег 60м на результат. Круговая эстафета.


8



ТБ. Прыжки. Бег 60м на результат.


9




ТБ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание). Эстафета.


10



ТБ. Прыжки в длину с 5-6 шагов разбега способом «согнув ноги» (приземление). Игра.


11




ТБ. Метание мяча в цель. Прыжки в длину с 7-8 шагов разбега

(приземление). Игра.


12



ТБ. Прыжки в длину с разбега (контроль). Метание. Игра.


13




ТБ. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Равномерный бег 6-8мин.


14



ТБ. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Равномерный бег 6-8мин.



15




ТБ. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Равномерный бег 6-8мин.


Раздел: « Кроссовая подготовка» (9 ч.)


16



ТБ. Равномерный бег до 6-8 мин. Броски, толчки мяча 1-2кг. Преодоление препятствий.


17



ТБ. Равномерный бег до 6-8 мин. Броски, толчки мяча 1-2кг. Преодоление препятствий.


18



ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков. Игра.


19



ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков. Игра.


20




ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя. Равномерный бег до 1000м.


21



ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя. Равномерный бег до 1000м.



22



ТБ. Повторный бег. Специальные упражнения. Висы и упоры. Игра.


23



ТБ. Повторный бег. Специальные упражнения. Висы и упоры. Игра.


24



ТБ. Подвижные и учебные спортигры.


25



ТБ. Подвижные и учебные спортигры.


2 четверть Раздел: «Гимнастика с основами акробатики» (18ч.)


26



Инструктаж ТБ. Акробатика (7ч.) Перекат вперед- назад в упор присев. Кувырок вперед-назад; Игра.


27



ТБ. Кувырок, перекатом стойка на лопатках. Переворот боком.


28



ТБ. « Мост » лежа на спине, стоя с помощью. Игра.


29



ТБ. 2-3 кувырка вперед слитно в группировке. Игра.


30



ТБ. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Игра.


31



ТБ. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Игра.


32



ТБ. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Игра.


33



ТБ. Висы и упоры (5ч.). Упражнения в висах и упорах. Преодоление препятствий.


34



ТБ. Висы и упоры. Упражнения в висах и упорах. Преодоление препятствий.


35



ТБ. Контроль в висах и упорах. Игра.


36



ТБ. Контроль в висах и упорах. Игра.



37



ТБ. Лазание (4 ч.). Игра с лазанием, висы и упоры.


38



ТБ. Лазание по канату. Упражнения на равновесие. (3ч.)


39



ТБ. Лазание по канату. Упражнения на равновесие. Игра.

40



ТБ. Лазание по канату. Упражнения на равновесие. Игра.

41



ТБ. Опорный прыжок (3ч.) Игры с преодолением препятствий.

42



ТБ. Опорный прыжок. Игры с преодолением препятствий.

43



ТБ. Опорный прыжок. Игры с преодолением препятствий.

Раздел: «Спортивные игры »: Баскетбол (3ч.)

44



ТБ. Стойки; способы передвижения; остановки; повороты на месте; Игры, эстафеты с мячом.

45



ТБ. Стойки; способы передвижения; остановки; повороты на месте; Игры, эстафеты с мячом.

46



ТБ. Стойки; способы передвижения; остановки; повороты на месте; Игры, эстафеты с мячом.

3 четверть Раздел: « Спортивные игры: (33ч.): БАСКЕТБОЛ (18ч.)

47



ТБ. Ведение мяча (2ч.) на месте и в движении; игры.

48



ТБ. Ведение мяча на месте и в движении; игры.

49



ТБ. Передача и ловля мяча (6ч.) (1-й рукой от плеча, 2-мя рук от груди, с отскоком об пол) на месте и в движении. Игра.

50



ТБ. Передача и ловля мяча (в 3-ках, круге, квадрате) на месте и в движении. Игра



51



ТБ. «Двойной шаг»;(4ч.) Передача и ловля мяча (низко летящего и летящего на уровне головы); Игры, эстафеты.


52



ТБ. «Двойной шаг». Передача и ловля мяча (низко летящего и летящего на уровне головы); Игры, эстафеты.

53



ТБ. «Двойной шаг»; Передача и ловля мяч. Игры, эстафеты.

54



ТБ. «Двойной шаг»; Передача и ловля мяча. Игры, эстафеты.

55



ТБ. Броски мяча (5ч.) (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди) после ведения или ловли. Индивидуальная техника защиты. Игры, эстафеты.

56



ТБ. Броски мяча после ведения или ловли в щит, цель. Индивидуальная техника защиты (вырывание и выбивание). Игры, эстафеты.

57



ТБ. Броски мяча после ведения или ловли. Индивидуальная техника защиты (вырывание и выбивание). Игры, эстафеты.

58



ТБ. Броски мяча после ведения или ловли в кольцо. Индивидуальная техника защиты. Игры, эстафеты.

59



ТБ. Броски мяча после ведения или ловли в кольцо. Индивидуальная техника защиты. Игры, эстафеты.

60



ТБ. Броски мяча после ведения или ловли. Индивидуальная техника защиты. Игры, эстафеты.

61



ТБ. Эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («стритбол») (4ч.)

62



ТБ. Эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («стритбол»)

63



ТБ. Эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («стритбол»)

64



ТБ. Эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («стритбол»)

Волейбол (15ч.)

65



ТБ. Стойки и перемещения (2ч.) Нижняя прямая подача. Игры.

66



ТБ. Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача. Игры.

67



ТБ. Передача мяча сверху 2-мя руками (3ч.). Подача. Игры.

68



ТБ. Передача мяча сверху 2-мя руками. Подвижная игра.

69



ТБ. Передача мяча сверху 2-мя руками. Подвижная игра.

70



ТБ. Прием мяча снизу 2-мя руками (2ч.). Подача. Игры.

71



ТБ. Прием мяча снизу 2-мя руками. Подача. Игры.

72



ТБ. Прием мяча у стены, над собой, после отскока от пола (3ч.) Подача. Игра.

73



ТБ. Прием мяча у стены, над собой, после отскока от пола Подача. Игра.




74



ТБ. Прием мяча у стены, над собой, после отскока от пола Подача. Игра.


75



ТБ. Прием мяча на месте после перемещения (2ч.) в парах, тройках. Подача. Игра.


76



ТБ. Прием мяча на месте после перемещения в парах, тройках. Подача. Игра.


77



ТБ. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки. Игры.


78



ТБ. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки. Игры.


79



ТБ. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки. Игры.


4 четверть Раздел: « Кроссовая подготовка» (9ч.)



80



ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя.

Висы и упоры.(3ч.) Игры. Эстафеты.


81



ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя.

Висы и упоры, лазание. Игры. Эстафеты.


82



ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя.

Висы и упоры, лазание. Игры. Эстафеты.


83



ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков (3ч.) Подвижная игра.


84



ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков. Подвижная игра.


85



ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков. Подвижная игра.


86



ТБ. Равномерный бег до 6мин. Броски, толчки мяча1кг.(3ч.) Преодоление препятствий. Игра.


87



ТБ. Равномерный бег до 6-7мин. Броски, толчки мяча1кг. Преодоление препятствий. Игра.


88



ТБ. Равномерный бег до 6-8мин. Броски, толчки мяча1кг. Преодоление препятствий. Игра.


Раздел: « Легкая атлетика» (15ч.)


89



ТБ. Спринтерский бег (5ч.). Высокий старт. Эстафета.


90



ТБ. Ускорения 10-30м (бег по дистанции). Эстафета.


91



ТБ. Повторный бег 2х30м (финальное усилие). Эстафета.


92



ТБ. Бег 30м на результат. Повторный бег 2х30м (финальное усилие). Встречная эстафета.


93



ТБ. Бег 60м на результат. Круговая эстафета.


94



ТБ. Бег 60м на результат. Круговая эстафета


95



ТБ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».(2ч.). Игра.


96



ТБ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».(2ч.). Игра.


97



ТБ. Равномерный бег 1000м (2ч.)


98



ТБ. Равномерный бег 1000м.


99



ТБ. Метание малого мяча (2ч.) на дальность с 4-5 шагов. Игра.


100



ТБ. Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов. Игра.


101



ТБ. Подвижные игры и спортивные учебные игры(2ч.)


102



ТБ. Подвижные игры и спортивные учебные игры.








































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса (ФГОС) на 2017-18 уч.г.

Автор: Горохова Лидия Андреевна

Дата: 26.08.2017

Номер свидетельства: 426346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства