Просмотр содержимого документа
«« Прыжки со скакалкой – это модно».»
Статья « Прыжки со скакалкой – это модно».
Автор: Борисова Зинаида Фатеевна Должность: учитель физической культуры Место работы: ГКОУ РО «Таганрогская санаторная школа-интернат» Месторасположения: город Таганрог, Ростовская область
Скакалка очень доступный и полезный гимнастический снаряд. Прыжки со скакалкой развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми. Скакалка должна соответствовать росту занимающихся.
Правильную длину скакалки определяем так: взять в руки концы скакалки, встать на середину двумя ногами. Скакалку натянуть вдоль туловища, руки должны оказаться на уровне подмышек или чуть-чуть ниже. Можно использовать обыкновенную толстую верёвку с завязанными на концах узлах
Техника прыжков через скакалку. В исходном положении ноги слегка согнуты в коленях, ступни вместе, пятки оторваны от пола. Туловище и голова расположены прямо. Руки развёрнуты предплечьями в стороны Предплечья почти параллельны полу), а локти находятся около туловища или касаются его. Руки на концы скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивней работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. При выполнении прыжков туловище должно оставаться прямым – это позволяет свободно и ровно дышать. Смотреть надо прямо перед собой. Следует добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Никогда не приземляться на всю стопу. Приземляться, слегка согнув колени. Ноги во время прыжков должны оставаться в одном и том же положении, лишь амортизируя приземление. Не отрываться высоко от пола Обе стопы должны все время приземляться на одно и то же
Комплекс упражнений со скакалкой (скакалку сложить вчетверо и удерживать её так, чтобы руки были на ширине плеч)
Упражнение. Исходное положение (И.П.) – основная стойка (О.С), скакалка внизу. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – И.П.
Упражнение. И.П. – О.С. скакалка внизу, руки шире плеч, 1 – 4 – круг назад, 5 – 8 то же вперед
Прыжки через скакалку (30 – 60 сек.)
Ходьба на месте
подвижные игры, эстафеты со скакалкой «Эстафета со скакалкой»Команды выстраиваются в две колонны. Каждая команда встаёт против своего пролета гимнастической стенки. По сигналу первые игроки продвигаются вперед , прыгая через скакалку. Достигнув стенки, игроки влезают на неё и укрепляют скакалку на верхней перекладине. Затем слезают со стенки, возвращаются бегом назад и касаются вытянутой руки второго игрока. Вторые бегут к стенке, влезают на неё, снимают скакалку, и, прыгая через скакалку, возвращаются назад, передают скакалку следующему, и.т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Подвижная игра «Успей пробежать».
Команды выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2-3 метра от средней поперечной линии. На этой линии против каждой команды становятся по два участника, вращающие длинную скакалку в направлении от колонны. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь её не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадке. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Подвижная игра «Скакалка–подсекалка»
Играющие становятся в круг, а в середине – водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать её так, чтобы другой её конец проносился над землёй под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда скакалка оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Происходит смена водящего каждый раз, когда кто-нибудь из стоящих по кругу заденет её ногой.
Нормативные требования к прыжкам со скакалкой для учащихся школы (5 – 9 классы)Прыжки через скакалку на скорость. Прыжки со скакалкой включаю в каждый урок, чтобы достичь наибольших результатов в развитии у школьников быстроты, где можно регулировать скорость движения. Выполняют на обеих ногах, с одним вращением на каждый прыжок, в течении определенного времени ( в каждом классе своё). За это время необходимо прыгнуть как можно большее количество раз. Если ученик сбился, то продолжает прыгать дальше, Прыжки со скакалкой на выносливость. На уроках большое внимание уделяется развитию выносливости. Выносливость является основой физической подготовленности учащихся, имеет огромное значение для работоспособности организма. Повышение выносливости можно достичь применением специальных упражнений. Особенно эффективны беговые упражнения, прыжки со скакалкой. Ребята выполняют серии безостановочных прыжков (без отдыха), определяю возможность каждого ученика в выполнении безостановочных прыжков, при повторных прыжках оцениваю только положительный сдвиг. Прыжки выполняются с любой скоростью. Ошибка – если учащийся сбился. Прыжки на выносливость используем на уроках и в качестве домашнего задания.