kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проведение районного этапа Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в дистанционном формате

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показана организация районного этапа Всероссийской олимпиады школьников  по физкультуре в Санкт-Петербурге, в дистанционном формате. Даются рекомендации по организации и проведению видеосъемки практических испытаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проведение районного этапа Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в дистанционном формате»

Аллахвердиев Ф.А., Власова Л.Н.,

учителя физкультуры гимназия №446

Колпинского района Санкт-Петербурга,

члены жюри районного этапа олимпиады.

Проведение районного этапа Всероссийская олимпиада школьников

по физической культуре в дистанционном формате.


В этом, 2020 году, в связи с вирусной пандемией, районный этап олимпиады по физической культуре в Санкт-Петербурге проводился в дистанционном формате. Теоретический и практический туры олимпиады проводились в своих образовательных учреждениях (далее ОУ), с соблюдением условий, которые были разработаны городской предметно–методической комиссией Санкт-Петербурга (далее ПМК). В этих условиях были учтены, что не всех ОУ имеются стандартные спортивные залы для проведения практических испытаний. Поэтому комбинации гимнастики были составлены с учетом ограниченного перемещения по залу, а вторым испытанием был предложен бег на время вокруг двух конусов, установленных на расстоянии 9м друг от друга (для разных возрастных групп разное количество повторений).

Для контроля требований проведения теоретического тура и оценки практических испытаний, необходимо было вести видеосъемку и затем представить снятый материал в свои районные оргкомитеты. Однако, отсутствие технических средств во многих ОУ (нет видеокамер, чтобы вести съемку 45 мин) свело «на нет» возможность контроля за соблюдением требований. Поэтому, при возникновении явных сомнений в полученных результатах теоретического тура, оргкомитет конкретного района принимал решение не учитывать результаты этого тура у всех своих ОУ. Учитывались результаты только практического тура.

Нужно заметить, что еще на этапе подготовки к проведению олимпиады, предвидя возможные нарушения при проведении теоретического тура, ПМК пыталась организовать его проведение дистанционно, с использованием web-систем. Однако из-за технических ограничений, это не удалось сделать. При массовом, одновременном входе в систему огромного числа пользователей (более 1.5 тыс. участников) возникает перегрузка, система не выдерживает и происходит технический сбой.

Также, из-за санитарных ограничений не удалось направить в школы учителей из других школ для проведения теории.

В этой связи были сделан предварительный вывод на будущее: в подобных обстоятельствах на теорию давать не более 10 баллов, а остальные 90 баллов распределить между практическими дисциплинами, с учетом их сложности. Тем самым будет повышена общая объективность результатов участников олимпиады.

Анализируя вопросы теоретического тура олимпиады, уже не первый год отмечается, что некоторые вопросы районного уровня и регионального уровня требуют знаний, которыми обладают студенты старших курсов, обучающиеся на факультетах физвоспитания или в спортивных ВУЗах. А ответить на вопросы, касающиеся понятий из теории физической культуры, порой не могут даже опытные учителя физкультуры. Это вызывает недоумение! Кому это нужно? Нашим детям? Вряд ли! Ведь большинство участников олимпиады не связывают свою дальнейшую жизнь с профессиями в сфере физической культуры и спорта. Для них большую пользу принесут знания «бытовой» физической культуры, которые они могут самостоятельно использовать для сохранения и укрепления своего здоровья.

Количество предлагаемых литературных источников для подготовки к теории «зашкаливает» – их более 20 штук. Некоторых из них не найти даже в сети Интернет. Поэтому рациональным решением для проведения теории может стать подготовка единого регионального сборника вопросов, с учетом их полезности для участников олимпиады.

С дистанционным проведением практического тура было все гораздо проще. Видеосъемку можно было проводить с помощью личных смартфонов. По требованиям ПМК съемка проводилась одновременно с 2-х разных статичных позиций: у начала и окончания акробатической дорожки (или дистанции при беге), под углом 40°-45° к выполняемому упражнению. Увы, при этом не было указано, с какого расстояния от дорожки или пробегаемой дистанции должна вестись съемка. В некоторых ОУ съемка велась на удаленном расстоянии от исполнителя.

Также не была учтена специфика судейства гимнастических упражнений. В гимнастике лучше смотреть на выполняемые упражнения сбоку, перпендикулярно направлению перемещения исполнителя. Так лучше видна техника исполнения упражнения. А в некоторых ОУ видеосъемка была проведена под углами даже меньше рекомендуемых. Это еще больше затруднили объективную оценку техники упражнений.

Поэтому, объединив недочеты видеосъемки практических испытаний, с которыми нам пришлось столкнуться при проведении олимпиады в дистанционном формате, можно предложить следующие рекомендации:

1. В дневное время, если на улице светло, нежелательно проводить видеосъемку напротив окон спортзала. Кадры получаются затемненными. Съемку лучше проводить при хорошем, верхнем освещении.

2. Для видеосъемки гимнастики, одна камера должна располагаться вначале или в конце дорожки и вести съемку из статичной позиции под углом 45° к направлению движения исполнителя. Эта камера снимает всю длину возможного перемещения исполнителя. Расстояния до дорожки должно быть таковым, чтобы участник, находясь в самом ближнем положении к камере при выполнении упражнения, помещался в кадре в полный рост с поднятыми вверх руками плюс сверху 20-30 см (для прыжков).

Другая камера должна перемещаться вместе с исполнителем, перпендикулярно его направлению. Такая съемка позволяет хорошо видеть технику исполнения упражнения. Расстояние до дорожки может быть таким же, как у первой камеры – в кадре участник помещается в полный рост с поднятыми вверх руками плюс сверху 20-30 см (для прыжков).

Со снятыми видеороликами второй практической дисциплины – бег вокруг двух конусов, выставленных на расстоянии 10м друг от друга - вопросов не возникло. Съемка с двух рекомендованных позиций позволила видеть всю дистанцию и действия участников. Время выполнения задания определялось отдельным секундомером.

Завершая вышеприведенные рекомендации к организации видеосъемки практических испытаний, дополним:

3. Снятый видеоматериал сдается в оргкомитет олимпиады на электронном носителе (флешке), в формате МР4. Каждый видеофайл именуется: школа; фамилия участника; вид испытания; камера, с которой велась съемка (что-то в наименовании можно не писать или написать сокращенно). Например: 55. Иванов. гим. к1.

4. Видеофайлы по видам испытаний должны находиться в своих папках, которые именуются в том же порядке, например: 55.Гимнастика или 55.Баскетбол. Принадлежность флешки определенной школе можно обозначить наклейкой или маркером.

При такой организации видеосъемки облегчается работа жюри олимпиады и достигается большая объективность в судействе.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аллахвердиев Ф.А., Власова Л.Н.

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства