kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект пояснительной записки к дополнительной образовательной программе "Футбол".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект пояснительной записки по дополнительной образовательной программе "Футбол" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит нормативные документы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект пояснительной записки к дополнительной образовательной программе "Футбол".»


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования





Итоговая работа

по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Технологии создания педагогических разработок в рамках инновационных образовательных процессов РФ и региона»

по теме:

«Проект пояснительной записки к дополнительной образовательной программе «Футбол»»



СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 06.04.2015 по10.04.2015 г.






Выполнил:

Лихачев Андрей Владимирович,

Педагог дополнительного образования

СП ЦДО ГБОУ СОШ № 1ж.-д.ст.Шентала









2015 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

_______________ _ И. П. Альмендеева

«___» 2015 года











Модифицированная образовательная ПРОГРАММА ПО ФУТБОЛУ



Программа рассчитана на 1 год обучения







Разработчик: педагог дополнительного образования

Лихачев А.В.





Шентала 2015 год

Пояснительная записка


Основные задачи, поставленные перед отечественным образованием Национальной доктриной образования в Российской Федерации и Концепцией модернизации российского образования, базируются на положении о том, что современное общество остро нуждается в активно развивающихся самоопределяющихся, духовных, творческих и физически развитых личностях.

Это обусловлено следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-РФ.

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 http://президент.рф/acts/15530

  • ФГОС начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы,» http://pedsovet.su/publ/13-1-0-2861

  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России ( А.Я. Данилюк, А.М. Кодаков, в.А. Тишков. – 3 изд. – М, 2012.)

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р

  • Письмо Минообрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Фундаментальное ядро содержания образования./Текст/ под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.

  • Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования у УДОД СанПин 2.4.4.1251-03» (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 №27).

  • Устав учреждения.

  • Федеральная целевая программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

Эти документы определили заказ на физическое развитие детей. В дополнительном образовании есть физкультурно-спортивная направленность.

Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футбол является хорошим средством физического развития обучающихся.

Футбол широко используется в различных звеньях системы фи­зического воспитания. Обучающиеся занимаются футболом в учреждениях дополнительного образования детей. В общеобразовательных школах, в ПТУ и технику­мах дети и подростки занимаются в секциях по футболу. Подготовка квалифицированных футболистов проводится в сек­циях по футболу коллективов физической культуры, ДЮСШ, СДЮШОР, спортинтернатах. Футбол как учебный предмет включен в программу физической культуры в высших учебных заведениях в виде факультативных за­нятий. Футбол широко используется как основное средство физкуль­турно-оздоровительной работы в различных местах отдыха, пар­ках, походах, на пляжах, в домах отдыха и санаториях, детских оз­доровительных лагерях. Футбол не входит в программу по физическому воспитанию в общеобразовательных школах. Но в последние годы проводятся всероссийские соревнования «Мини-футбол в школу». В перспективе футбол станет частью программы.


Данная программа является модифицированной. Содержание программы базируется на авторских методических пособиях: Х.Штуденер, В.Вольф «Тренировка футболистов», Б.Г.Чирва «Футбол», В.Н.Селуянов, С.К.Сарсания, К.С.Сарсания «Физическая подготовка футболистов».


Программа адресована детям в возрасте 12-13 лет.

Количество детей в группе 15-20 (спортивно – оздоровительная группа).

Срок реализации программы – 1 год.

Количество учебных часов в год – 216 часов.

Режим проведения занятий: 3 раза в неделю по 2 часа.

Продолжительность учебного часа – 40 минут.

В процессе проведения занятия используются индивидуальные и групповые формы работы. Организация индивидуальной формы работы способствует развитию умений индивидуальных технических действий. Работа в группах учит детей общаться друг с другом и способствует развитию умений командных тактических действий.

Игра в футбол характеризуется высокой двигательной активнос­тью футболистов, проявляющейся в различных формах перемеще­ний (прыжки, бег, ускорения, рывки с изменением направления).

Действия футболистов во время игры носят преимущественно динамический характер, где интенсивность выполняемой работы постоянно колеблется от умеренной до максимальной. Все это предъявляет очень высокие требования к физической подготовлен­ности футболистов. Общая физическая подготовка должна быть направлена на укрепление здоровья занимающихся, их закаливание, развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма, что в конечном счете предполагает созда­ние прочной базы для будущей трудовой деятельности и дальнейшего спортивного совершенствования. Специальная физическая подготовка осно­вывается на базе общей, достаточно высокой физической подготовлен­ности занимающихся и предполагает развитие таких физических качеств, специфичных для футболиста, как сила, быстрота, выносли­вость, ловкость и гибкость. Занятия с юными футболистами по специальной физической подготовке начинаются не ранее 11—12 лет. Для этого используются специальные подготовительные упражнения, сходные по своей структуре с основными игровыми действиями, упражнения в технике и тактике игры, подвижные игры и игра в футбол.

Цель программы: создание условий для специальной физической подготовки обучающихся средствами футбола.


Задачи:


- совершенствовать специальную физическую подготовленность с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости;

-изучить и совершенствовать технику и тактику игры,

- определить игровые места в составе команды,

- приобрести опыт участия в соревнованиях,

- развить волевые качества учащихся;

- формировать элементарные навыки судейства.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:


Развитие лучших морально-волевых ка­честв: ответственности и дисциплинированности, уважения к парт­нерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, на­стойчивости и инициативности.


.


Метапредметные результаты:


  • Познавательные УУД

- уметь извлекать информацию для себя из содержания занятия

- уметь выделять и формулировать познавательную цель; высказывать мысль, пользоваться видеоматериалом для поиска учебной информации по теме.


  • Регулятивные УУД

- уметь принимать и выполнять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и адекватно оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


  • Коммуникативные УУД

- уметь слушать и вступать в диалог;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

- уметь координировать совместную деятельность в команде (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач команды).


Предметные результаты:


1. Приобретают теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки.

2. Специальная физическая подготовка с уклоном на координацию, скоростно-силовые качества и выносливость.

3. Владеют основными приёмами игры в футбол (перемещения, ведение мяча, удары головой, ногами, обманные движения, отбор мяча).

4. Умеют разыгрывать атакующие и защитные комбинации в небольших группах.

5. Умеют оценивать игровую ситуацию и действовать по ситуации.

6. Умеют оценивать свои игровые действия, действия игроков своей команды и действия соперников.

7. Проявляют гибкое тактическое мышление во время игры.

8. Владеют навыками коллективной игры.

9. Повышается уровень функциональной подготовки.


Содержание занятий по футболу, направленное на специальную физическую подготовку обучающихся в младшем возрасте должно быть поменьше (20%) и возрастать по мере взросления детей (до 80%).


Программа составлена на основе следующих принципов:

  • Принцип доступности – упражнения должны быть понятны и доступны детям.

  • Принцип наглядности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, формировать инициативность участия в занятиях.

  • Принцип командной деятельности предполагает, что занятия с детьми будут ориентироваться на принципы работы в команде.

  • Принцип от простого к сложному – начинать выполнение упражнений от наиболее простых, а затем переходить к сложным.

  • Принцип многократного выполнения упражнений – наибольший эффект от упражнения достигается, если его выполнять большое количество раз.

  • Принцип чередования упражнения с интервалами отдыха – для восстановления организма после нагрузки необходим отдых.

  • Принцип расчлененного выполнения упражнения – если упражнение сложное, то его надо разделить на фрагменты и выполнять их по отдельности, а затем соединять в одно целое.

  • Принцип постепенного и волнообразного увеличения нагрузки – нагрузка в последующих занятиях должна увеличиваться понемногу и дойдя до определенного значения должна также понемногу уменьшаться.

  • Принцип соответствия интенсивности и объема нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.


Методы и приемы: показ упражнения, создание игровых ситуаций, многократное выполнение упражнений.

Словесные методы – объяснение, диалог (обсуждение, вопросы, пояснения).

Практические методы – подвижные и спортивные игры, бег, прыжки, специально-физические упражнения, упражнения с отягощениями .


Теоретическая часть программы


Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед. При проведении бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы.


Практическая часть


СОГ-3 (5-7 классы)

Специальная физическая подготовка.



1)Упражнения для развития силы. Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. В футболе требуется прежде всего динами­ческая, или взрывная, сила, которая проявляется в короткий отрезок времени в быстрых движениях. Например, во время удара по мячу, броска за мячом, ускорения, остановки, изменения направления движения. Для развития силы применяются разнообразные упраж­нения, в том числе и с отягощениями, которые, однако, не приводят к существенным нарушениям структуры движений, характерных для игры в футбол

Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2—4 кг, мешочки с песком 3—5 кг, диск от штанги, штанга для средней и старшей групп, вес штанги от 40 до 70% к весу спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением.

Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением.

Приседание на одной ноге («пистолет») с последующим подскоком вверх.

Лежа на животе - сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора (для укрепления мышц задней поверхности бедра).

Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед.

Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.

Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность.

Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте).

В упоре лежа хлопки ладонями.

Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевым амортизатором.

Сжимание теннисного (резинового) мяча.

Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками (особое внимание обращать на движения кистей и пальцев).

Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность.

Ловля набивных мячей, направляемых 2—3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.

2)Упражнения для развития быстроты. Быстрота — способность выполнять двигательные действия с большой скоростью. В футболе данное качество проявляется в ско­рости передвижения игроков, быстроте выполнения технических прие­мов и быстроте тактического мышления. Быстротой действий каждого игрока и команды в целом определяется успех в соревнованиях по футболу. Основным методом развития быстроты является повтор упражнения.

Повторное пробегание коротких отрезков (10—30 м) из различных исходных положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа, находясь в положении широкого выпада, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте и в разных направлениях).

Бег с изменением направления (до 180°). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости: после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении и т. д. Челночный бег 2x10 м, 4X5 м, 4X10 м, 2X15 м и т. п. Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно — спиной и т. д. Бег боком и спиной вперед (на 10-20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками, стоящими или медленно передвигающимися с помощью партнеров. Бег с быстрым изменением способа передвижения (например, быстрый переход от обычного бега на бег спиной вперед).

Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударом по воротам. Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча с последующим рывком в сторону и ударом в цель).

3)Упражнения для развития ловкости. Ловкость — способность организма экономно, быстро и красиво выполнять двигательные действия в изменяющихся игровых условиях. Показателями ловкости юных футболистов является координацион­ная сложность двигательных действий, которыми они способны овла­деть, время, требуемое для этого, и степень точности, достигнутой в данном движении после некоторого упражнения,

Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); то же, выполняя в прыжке поворот на 90—180°. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом» и др.

4)Упражнения для развития специальной выносливости. Выносливость — способность организма продолжительное время в условиях специфической игровой деятельности выполнять физическую работу. Специальная выносливость — спо­собность организма занимающихся к поддержанию заданного темпа в течение всей игры.

Переменный и повторный бег с мячом.

Двусторонние игры (для старшей группы). Двусторонние игры (команды играют в уменьшенном по численности составе). Игровые упражнения с мячом (трое против трех, трое против двух и т. п.) большой интенсивности.

Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течение 3-10 мин. Например, повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек и ударами по воротам с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.

5)Упражнения для формирования у юных футболистов умения двигаться без мяча.

Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Ацикличный бег (с повторным скачком на одной ноге).

Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега.

Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега (вперед и назад) направо, налево и кругом (переступая и на одной ноге). Остановки во время бега — выпадом, прыжком и переступанием


Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов освоения программы предполагается проводить следующие контрольные упражнения 2 раза в год в начале и в конце учебного года .



Контрольные упражнения

12-13 лет

оценки

5

4

3

О

Ф

П

1

Бег 30 (м)

4,8

4,9

5,0

2

Прыжок в длину с места (см)

185

182

180

3

Тройной прыжок с места (см)

530

525

520

С

Ф

П

4

Бег 30 (м) с ведением мяча

6,0

6,1

6,2

5

Удар по мячу на дальность (м)

49

47

45

6

Вбрасывание мяча рукой на дальность (м)

16

15

14

Техн.

Подг.

7

Жонглирование мячом (кол-во раз)

17

16

15

8

Удар по мячу на точность (число попаданий)

7

6

4



Учебно-тематический план.

Содержание занятий

возраст



СОГ-1

1-2 кл.

СОГ-2

3-4 кл

СОГ-3

5-7кл.

СОГ-4

8-9кл.

СОГ-5

10-11 кл

1

Теоретические сведения






21

Футбол в России и за рубежом. Гигиенические занятия и закаливание.

1

1

1

0

0

22

Врачебный контроль и самоконтроль. Физиологические основы спортивной тренировки.

0

0

0

1

1

33

Общая и специальная подготовка

1

1

1

0

0

34

Техническая подготовка. Тактическая подготовка.

2

2

2

2

2

45

Психологическая подготовка

0

0

0

1

1

66

Правила игры

2

2

2

2

2


Итого

6

6

6

6

6









Практические занятия






11

Общая физическая подготовка. Подвижные игры.

60

52

48

42

40

22

Специальная физическая подготовка

48

45

45

42

40

33

Техника игры

45

45

42

45

46

44

Тактика игры

45

45

42

45

42

55

Соревнования и игры в соревновательном режиме.

18

23

30

36

42


Итого

210

210

210

210

210


Всего часов

216

216

216

216

216




15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект пояснительной записки к дополнительной образовательной программе "Футбол".

Автор: Лихачев Андрей Владимирович

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства