Проект "Физическая культура как социально-педагогическая проблема профессионального образования"
Проект "Физическая культура как социально-педагогическая проблема профессионального образования"
Модель процесса ПФК на базовом этапе имеет основную предпрофильную направленность: всесторонняя и качественная подготовка к учебе и труду. Модель ПФК на этапе профессионального образования – формирование личности, подготовленной к социально-жизненной практике. Общая цель ПФК – формирование здоровой личности профессионала всесторонне подготовленной к дальнейшей учебной и трудовой деятельности, самоактуализация и социализация личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Физическая культура как социально-педагогическая проблема профессионального образования"»
Проект «Физическая культура как социально-педагогическая проблема профессионального образования»
Аннотация. Опираясь на современные образовательные технологии моделирования, полного усвоения, «погружения», здоровьесбережения, путем реконструкции традиционной физической культуры в профессиональную физическую культуру (ПФК) с целью становления личности профессионала. Основой послужила структурно-функциональная модель процесса ПФК на базовом этапе и на этапе профессионального образования. Модель процесса ПФК на базовом этапе имеет основную предпрофильную направленность: всесторонняя и качественная подготовка к учебе и труду. Модель ПФК на этапе профессионального образования – формирование личности, подготовленной к социально-жизненной практике. Общая цель ПФК – формирование здоровой личности профессионала всесторонне подготовленной к дальнейшей учебной и трудовой деятельности, самоактуализация и социализация личности.
сформировать прочную базу знаний, умений и навыков с последующим переносом в жизненную практику;
научить овладеть умелостью охранять и сохранять свое здоровье на долгие годы;
стабилизировать уровень процесса врабатываемости;
предупредить депрессивное состояние методом повышения уровня эмоциональной устойчивости.
Средствами контроля и обеспечения достоверности результатов проведенного мониторинга являются:
- антропометрические измерения,
- функциональные ортостатические и клиностатические пробы, проба Штанге, контрольные срезы, метод наблюдений, опросов, бесед, анкетирования, тестирования и углубленный медицинский контроль.
Новизна проекта:
- устойчивое сохранение дееспособности нового человека;
- повышение социальной мобильности;
- умение нейтрализовать возникающие отрицательные нервно-эмоциональные напряжения с целью предупреждения стрессов;
- активная жизненная позиция.
Основа проекта выстроена на системе взаимосвязанных между собой элементов, образующих целостное единство гармонизации ПФК на всех этапах образования.
Реализация моделей позволила методически правильно подобрать и организовать прикладную профессиональную физкультурно-оздоровительную деятельность (ППФОД) школьников как в режиме учебного дня, так во внеурочное время.
Материал ПФК может насыщать третий час физической культуры и являться целенаправленным продолжение базисной и вариативной части программы по предмету. Распределение времени можно варьировать в зависимости от личностных характеристик класса, целей, стремлений, интересов, мотивов, склонностей, способностей, возможностей учащихся.
Средствами ППФОД являются: пилатес, каланетик, аэробика, атлетическая гимнастика, восточные единоборства, дыхательная гимнастика по системе хатха-йоги, лечебно-физическая культура (ЛФК), музыкотерапия, психологический душ – аутотренинги, массаж, гидропроцедуры, фитотерапия. Такой целостный подход помогает укрепить веру в собственные силы, способность улучшить свое самочувствие и внешний вид, стимулирует обмен веществ и перестальтику кишечника, способствует укреплению иммунитета против массы вирусов микроорганизмов. Дополнительный запас кислорода мозга делает школьника более энергичным в течение всего дня. К тому же, этот комплекс способен предупредить от простудных и инфекционных заболеваний.
«Структурно-функциональная модель процесса профессиональной физической культуры на базовом этапе образования»
«Структурно-функциональная модель профессионального этапа»
Результаты комплекса профессионально важных двигательных и личностных способностей, физической подготовленности, профессионального самоопределения позволили создать основные предпосылки становления личности профессионала