kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: "Развитие двигательных качеств в волейболе посредством секционных тренировок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наш стремительный век быстро меняющихся технологий, событий и жизненных ситуаций человек должен уметь ориентироваться и принимать правильные решения. Наши учителя в школе учат нас этому.  Одним из главных пунктов сохранения здоровья является физкультура и спорт. Поэтому тема нашего проекта  актуальна.

Глава нашего государства  Нурсултан Абишевич Назарбаев говорит:

 - Мне бы хотелось, чтобы наша молодежь больше занималась своим здоровьем, укрепляла его для будущих больших  дел, для строительства независимого государства  

(Из послания президента Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана).

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья является актуальным и становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.

Только с самого раннего возраста можно более эффективно усвоить  знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества.

Новизна нашего исследования заключается в эксклюзивности  исследования работы  школьной  волейбольной  секции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Развитие двигательных качеств в волейболе посредством секционных тренировок" »

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа» №7 г. Петропавловск







Автор: Загрутдинова Эльмира Мансуровна

9б класс


Развитие двигательных качеств в волейболе посредством

секционных тренировок


Направление: Здоровая природная среда


Секция: Охрана окружающей среды





Руководитель проекта: Горлов Александр Анатольевич

учитель физкультуры

высшей категории







г. Петропавловск 2012г.


ОГЛАВЛЕНИЕ




Введение.................................................................................................................6

Глава I. Развитие двигательных качеств в волейболе посредством

секционных тренировок

    1. Развитие двигательных качеств в волейболе......................................8

    2. Основы методики спортивной тренировки........................................10

    3. Методы физической подготовки........................................................11

    4. Психологическая подготовка..............................................................14

    5. Игровая подготовка..............................................................................15

    6. Принципы спортивной тренировки....................................................15

Глава II. Исследовательская часть……………………………………..............17

Заключение………………………………………………………………………30

Список использованной литературы………………………………....................31






















АБСТРАКТ

Работа по теме: « Развитие двигательных качеств у учащихся посредством тренировки в волейбол» имела цель: изучить степень влияния тренировок на сохранение здоровья учащихся – спортсменов и повышения работоспособности в учебе.

Актуальность: нашей исследуемой работы заключается в том, что для адаптации в социуме и закрепления в профессии человеку необходимо хорошее здоровье и высокая работоспособность.

Опираясь на результаты, полученные учеными и врачами, мы нашли им подтверждение и в наших исследованиях. Мы сделали предположение: занятия в секции благоприятно влияют на здоровье и успешную учебу. Для исследования были выбраны 2 группы волейболистов школы.

Нашу работу мы разделили на следующие этапы:

*Анализ развития ловкости, гибкости, силы (динамической, «взрывной») у юных волейболистов

*Анализ средних показателей нижней передачи у групп учащихся – спортсменов

*Анализ средних показателей верхней подачи у группы учащихся – спортсменов

* Изучение динамики официальных результатов по волейболу в рамках спартакиады школьников г. Петропавловска за 2010-2012 годы (сборной команды школы №7)

*Выявление динамики снижения показателей болезненности среди учащихся , занимающихся волейболом.

*Выявление улучшения показателей успеваемости среди учащихся, занимающихся волейболом

Новизна нашего исследования заключается в эксклюзивности исследования работы школьной волейбольной секции. Свои исследования проводились с опорой на метод сравнительного анализа.

Результаты качественного и количественного анализа показали : тренировки в секции волейбол развивают двигательные качества , которые способствуют укреплению здоровья и повышению качества успеваемости.

Практическая значимость исследуемого вопроса представляет собой интерес как профессиональный, так и любительский для всех групп и слоев населения, желающих сохранить свое здровье и работоспособность






АБСТРАКТ

«Волейбол жаттығулары арқылы қозғалыс қасиеттерін дамыту» тақырыбы бойынша жұмыс жүргізу мақсаты спортшы-оқушылардың денсаулығын сақтауға және оқу жұмысы қабілеттілігін арттыруға жаттығулардың әсер ету деңгейін зерттеу еді.

Дәрігерлер және ғалымдармен алынған нәтижелер негізінде, біз өз зерттеулерімізді растауға үміттендік. Біз мынадай болжам жасадық: секция сабақтары баланың денсаулығы мен оқуына жақсы әсер етеді. Зерттеу жүргізу үшін мектептің 2 волейбол тобы таңдалды.

Біз өз жұмысымызды мынадай кезеңдерге бөлдік:

  • Жас волейболшылардың (динамикалық «күрт») күші, иілгіштігі, шапшаңдығы дамуына талдау жүргізу.

  • Спортшы-оқушылар тобында төменгі тапсырудың орташа көрсеткіштер талдауы.

  • Спортшы-оқушылар тобында жоғарғы берудің орташа көрсеткіштер талдауы.

  • 2010-2012 жылдарға Петропавл қаласы оқушыларының спартакиадасы шеңберінде волейбол бойынша ресми нәтижелердің динамикасын зерттеу.

  • Волейболға қатысушы оқушылар арасында аурушаңдық көрсеткішінің төмендеуін анықтау.

  • Волейболмен айналысатын оқушылар арасында үлгерім көрсеткішінің жақсаруын анықтау.



Жақсы маман болу және әлеуметтік ортаға бейімделу үшін адамға жоғары жұмыс қабілеттілігі және жақсы денсаулық қажет, бұл зерттелуші жұмыстың өзектілігі болып табылады.

Мектепте волейбол секциялары жұмысын зерттеудің эсклюзивтілігі, біз жүргізген зерттеудің жаңалығы болып табылады.

Мен өз зерттеулерімді салыстырып талдау әдісі негізінде жүргіздім.

Сапалық және сандық талдау нәтижесі мынаны көрсетті:

Волейбол секциясының жаттығулары қозғалыс қасиетін дамытады, бұл оқу үлгерімін жақсарту және денсаулығын нығайтуға көмектеседі.

Зерттейтін сұрақтың практикалық маңыздылығы, өз денсаулығы мен жұмыс қабілеттілігін сақтауды қалаған, барлық тұрғындар қатары мен топтары үшін кәсіпшілік, сондай-ақ әуесқойлық мүддені ұсынады.









ABSTRACT

The theme of this study is “The development of motor qualities using volleyball training’’ had the aim to study of the degree influence on preservation of pupils –sportsmen’s health and increase the hardworking in studying.

Thanks to the scientists and doctors results, we hoped to find the confirmation in our research work. We had a supposition that the studies in section are useful for pupils’ health and their studying. Two school volleyball players were chosen for this research work.

Our study is divided into the next steps:

  • The analysis of young volleyball players’ development agility, flexibility, strength (dynamic, “explosive”)

  • The analysis of average results the low pass of pupils- sportsmen’s group

  • The analysis of average results the high pass of pupils’ group

  • Studying the dynamics of official volleyball results in sport festival in Petropavlovsk in 2010-2012 years.

  • The detection of the decrease results of illnesses among school volleyball players.

  • The detection of improvement volleyball players’ studying results.

  • Topicality of this work is that the man needs a good health and a high hardworking for adaptation in society and increase the professional qualities.

  • The novelty of our study is a school volleyball section’s exclusivity.

  • Results of the qualitative and quantitative analysis showed that training in the motor section develops the qualities that strengthen health and improve educational qualities .The practical importance of this study has the professional and amateur interest for all groups and segments of the population who want to keep their health and performance.



















Введение

В наш стремительный век быстро меняющихся технологий, событий и жизненных ситуаций человек должен уметь ориентироваться и принимать правильные решения. Наши учителя в школе учат нас этому. Одним из главных пунктов сохранения здоровья является физкультура и спорт. Поэтому тема нашего проекта актуальна.

Глава нашего государства Нурсултан Абишевич Назарбаев говорит:

- Мне бы хотелось, чтобы наша молодежь больше занималась своим здоровьем, укрепляла его для будущих больших дел, для строительства независимого государства

(Из послания президента Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана).

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья является актуальным и становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.

Только с самого раннего возраста можно более эффективно усвоить знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества.

Новизна нашего исследования заключается в эксклюзивности исследования работы школьной волейбольной секции.

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении и научит нас отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Цель нашего исследования: установить влияние тренировочного процесса на сохранение здоровья и улучшения работоспособности в учебном процессе.

Формирование здорового образа жизни в нашем исследовании включает в себя две основные задачи:

  1. Сопоставить динамику физических качеств 2-х занимающихся групп волейболистов для установления и нахождения более эффективных форм тренировки.

  2. Установить влияние тренировочного процесса на сохранение здоровья и улучшения рабатоспособности в учебе.

Гипотеза исследования.

Мною была предпринята попытка по выявлению связи тренировок в секции волейбола от улучшения учебы и снижения простудными заболеваниями.

Предметом исследования являются две группы волейболистов 8,9 классов нашей школы.

Метод исследования – сравнительный анализ и сопоставление.

Наша работа имеет практическую значимость для применения в школах, лицеях, гимназиях
























Глава I. Развитие двигательных качеств в волейболе посредством

секционных тренировок

1.1 Развитие двигательных качеств

Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие её эффективность в волей боле. Следует выделить такие основные положения:

Основу волейбола составляет игровая деятельность, которая носит характер соревновательного противоборства, регламентируемого специальным кодексом правил.

Для игровой деятельности характерны поятоянно изменяющиеся условия борьбы на площадке. Этим объясняется характерная для волейбола черта - сложность им быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях. Волейболист должен учитывать расположение игроков на площадке и положение мяча, предугадывать действия партнеров и разгадывать замысел противника, быстро реагировать на изменения в сложившейся обстановке и принимать решения о наиболее целеобразном действии, своевременно и эффектифно его выполнять.

Коллективный характер действий игроков команд определяет требования к их игровой организации. Владение техникой, индивидуальной тактикой и наличие достаточной физической подготовленности являются условиями, лишь необходимыми для успешной игры команды, но далеко не достаточными.

Особенность структуры соревновательной игровой деятельности состоит в большом количестве соревновательных действий – технических приемов и тактических действий, а также в необходимости выполнять их многократно в процессе соревнования для достижения спортивного результата. В волейболе важнейшее значение имеют тактические действия как форма реализации технико-физического потенциала спортсменов специфической – игровой – соревновательной деятельности. Соревнование, как правило, состоит из нескольких игр и длится несколько дней.

Специфика волейбола отчасти заключена в самом названии игры: «volley» в переводе с английского означает «на лету», «ball» - мяч. Суть в том, что все технические приемы выполняются в условиях кратковременного прикосновения руками к мячу. Этим обусловлено наличие в движениях волейболистов ударных действий.

С учетом структуры соревновательной игровой деятельности можно определить круг факторов, влияющих на эффективность соревновательной игровой деятельности. Наиболее существенными факторами являются:

• Оснащенность спортсменов техническими приемами и тактическими действиями

• «применяемость» технико-тактического арсенала

• эффективность «выигрыш,ошибки» игровых действий

• мастерство выполнения игровой функции

• активность в игре – с учетом избранного тактического плана и соблюдения игровой дисциплины

• уровень развития специальных качеств и способностей

• морфологические признаки (в первую очередь длина тела)

• морально-волевые качества

Таким образом, специфика игры обусловливает следующие основные направления методики обучения волейболу:

  1. Развитие у учащихся способности согласовывать свои действия с учетом направления и скорости полета мяча.

  2. Развитие специяальных физических качеств,главным образом силы и быстроты сокращения мышц,от которых зависит овладение умением точно определять момент собственно воздействия руками на мяч.

  3. Развитие быстроты сложных реакций , зрительной ориентировки, наблюдательности и других качеств, которые лежат в основе тактических способностей.

  4. Овладение широким арсеналом технико-тактических действий, необходим для успешного ведения игры.

Таким образом, как видим, отмеченные особенности игры предъявляют исключительно высокие требования к разносторонней подготовке занимающихся: уровню их физических и интеллектуальных качеств, навыков игры. Понятно поэтому, что высокая степень мастерства в волейболе может быть достигнута только при длительном планомерном и квалифицированном обучении начиная с детского возраста.

Начинать заниматься в волейбол предпочтительно с 10-12лет. В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей «волейбольные» двигательные навыки и обучение их спортивной технике проходят успешнее,чем новичков более старшего возраста и взрослых. Объясняется это пластичностью нервной системы детей. Развитие интеллекта,волевых качеств, способности к более устойчивому вниманию также дает возможность проводить занятия достаточно эффективно. Уровень физического развития и двигательных качеств позволяет успешно овладеть рациональной техникой волейбола. У детей 10-12 лет имеется благоприятные физиологические условия для деятельности организма благодаря гармоничности и пропорциональности в развитии внутренних органов по сравнению с последущим периодом – периодом полового созревания.

Говоря о спортивной подготовке волейболистов в условиях школы, необходимо отметить, что это многолетний процесс. Он строится с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста и их возможности на каждом возрастном этапе.

При определении оптимальной нижней возрастной границы для начала занятий волейболом важно учитывать два важнейших фактора: занятия не должны наносить ущерб здоровью занимающихся и дожны быть ощутимо эффективными с точки зрения решения специальных задач спортивной подготовки.


1.2 Основы методики спортивной тренировки.


Тренировка спортсмена – это педагогический процесс, целью которого является обучение техническим приемам и совершенствование в них, освоение и совершенствование индивидуальных, групповых и командных тактических действий, развитие физических, моральных и волевых качеств, достижение высоких спортивных результатов.

Задачам учебно-тренировочного процесса является:

  1. Воспитание моральных и волевых качеств.

  2. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.

  3. Развитие основных двигательныз качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости.

  4. Совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах.

  5. Развитие специальных способностей и качеств, лежащих в основе успешного овледния техникой и тактикой игры.

  6. Овладение техникой игры.

  7. Овладение тактикой игры.

  8. Достижение высокого уровня командной подготовки.

  9. Приобретение теоретических знаний.

  10. Приобретение практических знаний по планированию, учету, ведению дневника, методике обучения, судейству.

  11. Достижения умения реализовать все приобретенное на занятиях в единстве.

  12. Предупреждение спортивных травм.

Ни одну из задач нельзя умалить, а тем более исключить без ущерба для подготовки волейболиста.

Обязательным условием педагогического процесса является единство обучения и воспитания.

Виды подготовки и их содержание.

Подготовку волейболистам условно делят на физическую, техническую, тактическую, психологическую, теоретическую и игровую.

Физическая подготовка.

Современный волейбол – атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям, игра, продолжающаяся до 2,5 часа, изобилует множеством технических приемов, внезпных, бастрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.

Общая физическая подготовка.

Ее задачи:
1. Укрепление здоровья, содействие физическому развитию, воспитание правильной осанки.

2. Развитие основных двигательных качеств.

3. Совершенствование жизненно важных навыков и умений.

4. Укрепление основных систем организма волейболиста, несущих главную нагрузку при выполнении специальных заданий и непосредственно в игре.

Средствами общей физической подготовки являются общеразвивающие упражнения, направленные на:

• развитие быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости в процессе использования ходьбы, бега, прыжков, метаний, а также в занятиях другими видами спорта;

• укреплениие связочного аппарата, голеностопных, коленных, плечевых и лучезапястных суставов, определенных групп мышц и т.д.

• воспитание осанки;

• компенсация относенно одностороннего воздействия на занимающихся упражнений по технике, тактике и двусторонней игры в волейбол.



1.3 Методы физической подготовки

Методы развития силы и скоростно-силовых качеств.

  1. Метод кратковременных усилий характеризуется выполнением упражнений, в котрых волейболист проявляет силу,наибольшую для него в данном занятии (предельные или максимальные усилия) и состовляющую 80-95%максимального уровня (околопредельные или больше). Упражнения с предельными усилиями выполняют не больше одного раза в подходе, с околопредельными – до треъ раз.

  2. Метод до отказа характеризуется выполнением упражнений с усилиями 40-60% максимальных до наступления утомления.

  3. Метод неопределенных (30-50% максимальных) усилий, но упражнения выполняют с предельгой скоростью.

  4. Сопреженный метод характеризуется развития силы и скоростно-силовых качеств в процессе выполнения технических приемов или их частей. Например, выполнение нападающего удара с отягощением на руках или ногах.

  5. Метод круговой тренировки. Упражнения подбирают таким образом, чтобы в работу последовательно вовлекались основные группы мышц. Задания индивидуальны для каждого волейболиста.

Вначале упражнения выполняют с усилиями, состовляющие 50-60% максимальных по мере повышения уровня подготовленности дозировку увеличивают.

Методы развития быстроты.

  1. Повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальеой скоростью. Продолжительность выполнения задания такая, в течении которой поддерживается максимальная быстрота (5-10 секунд). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30секунд – 5минут).

  2. Сопряженный метод. Например выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещнние с отягощением.

  3. Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при которых участвуют основные мышцы и суставы.

  4. Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

  5. Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнований.


Метод развития выносливости.

Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость необходима волейболисту, чтобы успешно справляться с продолжительной нагрузкой в процессе занятий и соревнований. Специальная выносливость позволяет бороться с утомлением, обеспечивая эффективную реализацию технических приемов и тактических действий в учебных играх и состизаниях, устойчивость навыков в длительной игровой деятельности.



Методами развития выносливости являются:

  1. Переменный метод. Непрерывное чередование бега со средней и повышенной скоростью с активным отдыхом, чередрвание скоростных передач в стену с высокими над собой, серия прыжков в полную силу с прыжками через скакалку с небольшой интенсивностью.

  2. Повторный метод. Повторное выполенинея заданий с определенной скоростью и достаточными интервалами отдыха. Например, серии приема мяча от нападающего удара, серии блокировании при частом череловании ударов.

  3. Увеличение интенсивности при сокращении продолжительности игры за счет сокращения количества партий.

  4. Поточный метод выполнения специального комплекса упражнений. Волейболист последовательно выполняет упражнения, направленные на развитие силы, бвстроты, лавкости, в различных сочетаниях.

  5. Интервальный метод. Игроки стараются провести двустороннюю игру в двух партиях с повышенной интенсивностью. Интервал отдыха между партиями вначале небольшой, затем сокращается.


Методы развития ловкости.

Ловкость, как способность быстрои наиболее совершенно решать двигательные задачи в меняющихся условиях,чрезвычайно важна для волейбола. Для развития ловкости необходимо:

  1. Усложнение ранее усвоенных упражнений (изменение исходных положений,включение дополнительных движений ).

  2. Освоение упражнений в левую и правую стороны, левой и правой рукой и т.д. это касается также обучения технике игры и совершенствования навыков.

  3. Усиление противодействий занимающихся в парных у групповых упражнениях.

  4. Изменение пространственных границ (в знакомых упражнениях и играх меняютя границы площадки, величина дистанций, число играющтих и т.д.).

  5. Изменение скорости или темпа движений.

  6. Выполнение знакомых движений в различных сочетаниях (по заданию, в ответ на сигналы и т.п.).

  7. Переключения с одного движения на другое. Особенно эффектны переключения в технический пиемах и тактических действиях. Пример из техники: тгрок блокирует, после призеиления поворачивается кругом и принимает мяч с падением, после этого идет к сетке, выполняет нападающий удар, затем снова блокирует и т.д. Пример из тактики: команда принимает мяч с подачи, нападает, защищавется, затем нападает в доигровке и т.д.

Методы развития гибкости:

Различают общую подвижность в суставах (гибкость) и специальную.

Упражнения, направленные на развитие гибкости, делят на две категории: активные и пассивные. Активные выполняют без отягощений и с отягощениями, пассивные с помощью патрнера или с отягощениями. Упражнения выполняют сериями по 4-5 движений, постепенно увеличивая амплитуду. Кроме того, неоюходимо научить волейболистов расслабдяться.


    1. Психологическая подготовка


Психологическая подготовка направлена на воспитание моральных и волевых качеств спортсменов.

Задачи психологической подготовки:

  1. Воспитание высоких моральных качеств.

  2. Воспитание волевых качеств.

  3. Определение психологичесок йсовместимости игроков.

  4. Адаптация к условиям соревнований.

  5. Настройка на игру и методика руководства командной в игре.

Средства психологической подготовки:

  1. Средства идеологического воздейтсвия

  2. Специальные знания в области психологии, техники и тактики волейбола, методики тренировки.

  3. Общеразвивающие специальные упражнения повышенной трудности.

  4. Упражнения по технике и тактики повышенной сложности.

  5. Участие в контрольных играх и соревнованиях с заведомо более сильными и слабыми противниками.

  6. Общественно полезная работа.

Методы писхологической подготовки:

  1. Лекции, беседы на различные этические темы.

  2. Личный пример тренера.

  3. Убеждение

  4. Побуждение к деятельности

  5. Поощрение

  6. Наказание

  7. Поручения

  8. Обсуждения в коллективе

  9. Участие в соревнованиях

  10. Проведение совместных занятий менее подготовленных волейболистов с более сильными

  11. Контрольные игры с гандикапом

  12. Действия в условиях, более сложных, чем на соревнованиях

  13. Соревновательный метод

  14. Составление плана тренировочного занятия и самостоятельное проведение его

  15. Перевыполнение какого-то задания по сравнению с предыдущим занятием.

  16. Ролевые и деловые игры по сплочению команды.


    1. Игровая подготовка

Умение вести спортивную борьбу и добиться успеха-искусство, которым необходимо овладевать и которое нуждается в совершенствовании. Это достигается в процессе игровой тренировки.

Задачи игровой тренировки:

  1. Совершенствование взаимосвязей всех сторон подготовки

  2. Реализация задач, пихологической подготовки в единстве.

  3. Повышение работоспособности волейболистов в процессе закрепления достигнутых функциональных возможностей, дальнейшего повышения тренировочной нагрузки.

  4. Достижение стабильности игровых навыков в сложных условиях соревнований

Средства игровой подготовки:

  1. Учебные игры

  2. Контрольные и товарищеские игры

1.6 Принципы спортивной тренировки


К принципам спортивной тренировки относятся: сознательности и активности, систематичности, наглядности, доступности, индивидуализации и прогрессирование.





Глава II. Исследовательская часть.



Для выявления зависимости укрепления здоровья и повышения успеваемости мы выбрали метод сравнительного анализа и сопоставления.

Для исследования выбрали две группы девочек 8-9 классов средний возраст которых 15-16 лет, занимающиеся в секции волейбола с 2010 года. В нашей работе мы сопоставили результаты исследования 2-х групп девочек занимающихся в секции волейбола КГУ «Средней школы» №7.



Результаты исследования физических качеств - группы волейболисток 8 классов средней школы № 7

(15 учащихся)

Таблица 1





Исследуемый показатель

Показатель физических качеств

2010-2011

Начало работы секции

2011-2012


Динамика результатов физических качеств

Сила

Отжимания

20 раз

25-27 раз

+5+7

Приседания за 30 сек

21 раз

25-26 раз

+4+5

Ножницы за 30 сек

17-18 раз

20-22 раз

+3+4

Ловкость

Прыжок в длину с места

145-160 см

158-170 см

+10+13

Ходьба спиной вперед - 30 сек

34-45м

50-52 м

+6+7

Количество передач над собой -30 сек

12-15 раз

20-22 раз

+7+8





Таблица 1а




Выносливость

Бег на 60 м.

10,8-11,3 сек

10,4-10,7 сек

-0,4-1,3

Бег на месте с высоким подниманием бедра


37-40 раз


45-52 раз


+8+12

Прыжки на скакалке

45-50 раз

55-60 раз

+10

Гибкость

Наклон вперед (см)

-3 +5 см

+5+10 см

+5+8

Пружинистые наклоны


0+7 см

8+13 см

+6+8

Быстрота

Челночный бег 3 по 10 м (сек)


8,6-9,2 сек


7,9-8,5 сек


- 0,7


Метание мяча 150 гр.



18-23 м


21-26 м


+3


В этой таблице мы исследовали и показали как на примере отдельных физических упражнений и заданий, повысился уровень силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты. Группы волейболисток 8 классов средней школы №7 за 2 года.





Результаты исследования физических качеств – группы волейболисток 9 классов средней школы № 7

(15 человек)

Таблица 2




Исследуемый показатель


Показатель физических качеств


2010-2011

Начало работы секции


2011-2012


Динамика результатов физических качеств

Сила

Отжимания

22 -24 раз

26-28 раз

+4

Приседания

23-25 раз

27-28 раз

+3+4

Ножницы

20-22 раз

24-27 раз

+4+5

Ловкость

Прыжок в длину


160-170 см


165-176 см


+5+6

Ходьба спиной вперед-30 сек


50-55 м


53-58м


+3+5

Количество передач над собой – 30 сек


22-24 раз


26-27 раз



+3+4

Выносливость

Бег на 60 м.

10,4-10,7 сек

10,1-10,3 сек

-0,3-0,4

Бег на месте с высоким подниманием бедра


45-58 раз


48-63 раз


+3+5

Прыжки на скакалке


55-58 раз


62-64 раз


+6+7

Гибкость

Наклон вперед (см)


0+5 см


9+12 см


+4+7

Пружинистые наклоны



+6+9 см


9+14 см


+3+5

Быстрота

Челночный бег 3 по 10 м(сек)


8,3-9,0 сек


7,8-8,0 сек


-0,5-1,0

Метание мяча 150 гр.



19-23 м


21-26м


+2+3

В этой таблице мы исследовали и показали как на примере отдельных физических упражнений и заданий, повысился уровень силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты. Группы волейболисток 9 классов средней школы №7.











































Динамика снижения показателей болезненности среди девочек 8-9 классов занимающихся в группе волейбола (среднее количество отсутствующих по болезни во время тренировочного процесса)

Таблица 3








Число занимающихся в группе волейбола

Количество пропусков по болезни 2010

Количество пропусков по болезни 2011

Количество пропусков по болезни 2012

Динамика показателей болезненности

Группа -15 человек - 8 класс

4

2

1

-3

Группа -15 человек-

9 класс

5

3

0

-5





В результате нашего исследования мы выявили что при занятиях в секции волейбола снижается уровень заболеваемости среди тренирующихся школьников.








Динамика улучшения показателей успеваемости среди девочек 8-9 классов занимающихся в группе волейбола

Таблица 4

Число занимающихся в группе волейбола



2010-2011



2011-2012


Динамика показателей успеваемости


Группа -15 человек - 8 класс


Неуд -0

Удовлетв-5

Хорошо-8

Отлично-2

Неуд-0

Удовлетв-2

Хорошо-9

Отлично-4

Неуд-0

Удовлетв--3

Хорошо +1

Отлично +2

Группа -15 человек-

9 класс

Неуд -0

Удовлетв-6

Хорошо-8

Отлично-1

Неуд-0

Удовлетв-5

Хорошо-8

Отлично-2

Неуд-0

Удовлетв-1

Хорошо-0

Отлично +1



В этой таблице и диаграммах наглядно видно что занятия в спортивной секции благотворно влияют на улучшение показателей успеваемости, что спорт и учеба в школе вместе способствуют формированию гармонично развитой личности.













Динамика показателей официальных результатов по волейболу в рамках спартакиады школьников г. Петропавловска за 2010-2012 годы ( сборной команды школы№7)

Таблица 5

Годы

Ранговое место сентябрь

Ранговое место декабрь

Ранговое место февраль

Динамика показателей роста ранговых мест

2010

32

25

20

+12

2011

20

15

13

+7

2012

12

8

6

+6



График показателей официальных результатов «Средней школы №7» команды волейболисток в спартакиаде школьников г.Петропавловска






Подбор тренером специальных упражнений по развитию двигательных качеств а также укрепление морально-волевых качеств у группы волейболисток в секции школы №7 привело к тому, что через 2 года в рейтинге спортивных достижений мы поднялись с 32 места на 6 место в спартакиаде школьников города.


























Этапы развития физических качеств у юных волейболистов

В таблице представлены наиболее благоприятные этапы, для развития качеств юных волейболисток

 Таблица 6



ДЕВУШКИ ВОЗРАСТ

 

СИЛА 

16

15

14

13

12

11

10

9


++

++

++

+

+




динамическая

++

++

++

+

+




"взрывная"

БЫСТРОТА

+

++

++

++

++




быстрота реакции

+

++

++

++

++




одиночного движения

+

++

++

+

++

++

++


перемещения

ВЫНОСЛИВОСТЬ

++

++

++

++

++

++

++

+

аэробная

++

++

++






скоростная

++

++

++






прыжковая



ЛОВКОСТЬ


++

++

++

++

++

+

+

координация движений

++

++

++

+

+

+

+


быстрота и точность действия

+

++

++

++

++

+



распределение и переключение внимания



++

++

++

++

++

+

Устойчивость соматических вестибулярных реакций

ГИБКОСТЬ

+

+

++

++

++

++

++


подвижность в суставах рук, ног, плечевого пояса

+

+

++

++

++

++

++


гибкость позвоночного столба и крестцово-позвоночного сочленения

16

15

14

13

12

11

10

9

ВОЗРАСТ

++ - наиболее благоприятный возраст развития физических качеств

Из наших исследований мы выявили и дали некоторые рекомендации учащимся спортивных секций, что для достижения результатов в волейболе необходимо привлекать детей с более раннего возраста.





Таблица средних показателей верхней передачи у группы девочек

8 классов КГУ СШ №7

Таблица 7




Годы


Количество передач в одну минуту



Количество ошибок


Правильность исполнения

Динамика роста

2010-2011

На начало работы секции

30

16



14

-

2011-2012

На начало работы секции

30

10

20

+6


















Диаграмма средних показателей верхней передачи у группы девочек 8 классов














Таблица средних показателей нижней передачи у группы девочек

9 классов КГУ СШ №7

Таблица 8

Год

Количество передач в

1мин


Количество ошибок

Правильность

Исполнения

Динамика роста

2010-2011 на начало работы секции



30


12


18

-

2011-2012

на начало работы секции


30


6


24

+6



Диаграмма средних показателей нижней передачи у группы девочек 9 классов


















Таблица средних показателей верхней подачи у группы девочек

8 классов КГУ СШ №7

Таблица 9


Год

Количество подач

Количество ошибок

Правильность исполнения

Динамика роста

2010-2011

на начало работы секции


25


18


7

-

2011-2012

на начало работы секции


25


14


11

+4



Диаграмма средних показателей верхней подачи у группы девочек 8 классов

8 классов КГУ СШ №7








Таблица средних показателей верхней подачи у группы девочек

9 классов КГУ СШ №7

Таблица 10


Год




Количество подач


Количество ошибок


Правильность исполнения

Динамика роста

2010-2011

на начало работы секции



25


12


13

-

2011-2012

на начало работы секции



25


9


16

+3

Диаграмма средних показателей верхней подачи у группы девочек 9 классов






В этих таблицах и диаграммах мы выявили, динамику роста в отдельных видах испытаний, таких как верхняя передача, нижняя передача, верхняя подача у двух групп волейболисток 8-9 классов за 2 учебных года в школе. Что привело к улучшению спортивных результатов и достижений.

Заключение: 



Из нашего исследования видно, что начинать занятия волейболу предпочтительно с 10-12 лет. В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у юных спортсменок волейбольные навыки и активно усваивать и развивать двигательные качества. Двигательные навыки у данной категории подростков усваиваются более эффективно, чем у детей старшего возраста и взрослых.

Говоря о спортивной подготовке волейболистов в условиях школы, необходимо отметить, что это многолетний процесс. Он строится с учетом возрастных особенностей учащихся школьного возраста и их возможностей на каждом возрастном этапе.

Занятия не должны наносить ущерб здоровью занимающихся и должны быть ощутимо эффективными с точки зрения решения специальных задач спортивной подготовки.

Разностороннее физическое развитие волейболиста заключается в пропорциональном развитии всех физических качеств, необходимых для игры и укрепления организма, что ведет к повышению жизненной активности.

Волейбол предъявляет большие требования к волевым качествам спортсмена. В процессе учебно-тренировочной работы и соревнований перед спортсменами возникает много объективных и субъективных трудностей, преодоление которых требует развития различных двигательных и волевых качеств.

В нашем научно-исследовательском проекте мы раскрыли взаимосвязь между развитием таких двигательных качеств как: ловкость, гибкость, выносливость, быстрота, сила. Воспитание у учащихся волевых черт характера приводит к укреплению здоровья, улучшает показатели состояния здоровья, успеваемости, работоспособности, что приводит к достижению высокого спортивного мастерства.

Секция по волейболу проводится 3 раза в неделю по 1,5 часа. Для достижения лучших показателей занятия желательно проводить 6 раз в неделю.

Занятия в секции волейбола способствуют укреплению здоровья, что приводит к повышению успеваемости, дисциплинированности, усидчивости и чувства коллективизма и как говорит наш тренер Горлов Александр Анатольевич: « Спорт – это путь к укреплению здоровья и совершенствованию личности!»

Список использованной литературы:

Книги

1.Волейбол / под ред. А.Г. Айриянц М.ФИС 1976 год – 126 стр.

2. К мастерству в волейболе / под ред. Ю.Д.Железняк М.ФИС 1978 год -140 стр.

3. Основы спортивной тренировки / под ред. Л.П.Матвеев М.ФИС 1977 год – 185 стр.

4. Волейбол / под ред. Л.А. Микулин М.ФИС 1972 год – 103 стр.

5. Основы волейбола/под ред. О.Л.Чехов М.ФИС 1979 год -220 стр.

6. Юный волейболист / под ред. Ю.Н. Фурманов, М.ФИС 1979 год- 160 стр.

7.Волейбол. Высшая школа /под ред. А.В.Ивойлов М.ФИС 1985 год -158 стр.

8. Волейбол /под ред. Ю.Д.Железняк 1997 год – 220 стр.

9.Волейбол. У истоков мастерства. /под ред. В.А.Куняннский 1998 год - 110стр.

10. Физические основы двигательной активности./под ред.Н.А.Фомин, Ю.Н.Вавилов 1991 год-219 стр.

Статья и журналы

  1. Захарченко Е. Развитие выносливости у девушек посредством спортивных тренировок. // Физкультура в школе-2012 №5 стр-25-28.

  2. Жаксылыкова С. Развитие физических качеств у волейболистов. // Физкультура в школе-2012 №3 стр-21-23.

  3. Мамон Н. Укрепление здоровья детей. // Физкультура в школе-2011 №4 стр-12-14.

  4. Резнеченко А. Развитие двигательных активностей у учащихся среднего возраста.// Физкультура в школе-2010 №7 стр-16-19.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Горлов Александр Анатольевич

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства