kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа наставничества по направлению "ученик-ученик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа описывает работу физкультурно-оздоровительной направленности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества по направлению "ученик-ученик"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа пгт Зарубино

Хасанского муниципального округа»










Кейс ученика наставника

(форма наставничества «ученик-ученик»).









Куратор- учитель физической культуры –Мартюшов А .Г

Наставники –учащиеся 8,10 класса- Ткаченко В;

Селезнев Р.













1. Пояснительная записка


Наставничество – Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставляемый-ученик МБОУ СОШ пгт Зарубино, которые через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решают конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретают новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «ученик».

Наставник -учащиеся программы наставничества МБОУ СОШ пгт Зарубино, имеющий умеющие опыт в достижении личностного и профессионального результата, обладающие опытом и навыками, необходимыми для повышения уровня компетенций и самореализации наставляемого.

Куратор –учитель МБОУ СОШ пгт Зарубино, который осуществляет организационное, аналитическое, информационное сопровождение реализации системы наставничества.

Цель практики: создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения всех обучающихся в возрасте от 9 лет.

Задачи практики:

1. Обеспечить улучшение показателей школы по реализации общеобразовательных, дополнительным общеобразовательных программ и программ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности;

2. Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном обществе;

3. Раскрытие личностного потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории.











Структура кейса


  1. Форма наставничества.

  2. Портрет наставника, наставляемого.

  3. Ожидаемые результаты.

  4. Основные инструменты наставничества.

  5. Составление плана работы с наставляемым.

  6. Формы реализации наставничества.

  7. Литература.

  8. Приложения.

Описание кейса


  1. Форма наставничества – это способ реализации наставничества через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.

В наставничестве выделяют три вида:

  • учитель-учитель;

  • учитель-ученик;

  • ученик-ученик.

  1. Портрет наставника – «ученика»:

Активный учащийся старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие спортивные результаты, победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований, лидер класса/параллели, принимающий активное участие в жизни школы.

Портрет наставляемого – «ученика»;


  1. Ученики младшей школы, имеющие трудности в организации свободного внеурочного времени

  2. Участники спортивной секции, испытывающие трудности в освоении двигательного навыка.


  1. Ожидаемые результаты:

  • высокий уровень включенности наставляемых и наставников во все социальные, культурные, спортивно-оздоровительные и образовательные процессы гимназии;

  • рост посещаемости внеурочных занятий по ЗОЖ, спортивных секций, успешная сдача норм ГТО и т.д.;

  • повышение успеваемости, самооценки обучающегося и улучшение эмоционального фона класса.

  1. Основные инструменты наставничества:

  1. Составление этапов работы для создания положительных результатов.

  2. Совместное сотрудничество и достижение целей.

  3. Грамотное планирование работы.

  4. Ораторские способности наставляемого.

  5. Умение использовать новые информационные технологии.

  6. Оформление результатов.




  1. Реализация наставничества в формате «Ученик – ученик»

Этапы

Мероприятия

Отбор наставников из числа активных учащихся школьного сообщества гимназии.

Анкетирование. Собеседование.

Составление базы наставников (наставниками могут быть как одноклассник, так и старшеклассники).

Обучение наставников.

Обучение проводится куратором-учителем физической культуры.

Проводится отбор учащихся, имеющих особые образовательные потребности, низкую учебную мотивацию к занятиям спортом, проблемы с адаптацией в коллективе, и желающих добровольно принять участие в программе наставничества.

Анкетирование. Листы опроса.

Составление базы наставляемых.


Формирование пар, групп.

Назначения куратором-учителем физической культуры.

Составление плана работы наставнической пары, группы, определение временных отчетных периодов.

Консультации, совместная разработка плана с куратором-учителем физической культуры.

Реализация плана работы наставнической пары, группы

Консультации, корректировка плана с куратором-учителем физической культуры.

Рефлексия реализации формы наставничества «ученик – ученик» в рамках временных отчетных периодов, по итогам завершения программы.

Анализ эффективности реализации программы.

Предоставление конкретных результатов взаимодействия (проект, улучшение показателей). Улучшение образовательных результатов, посещаемости.



Тематическое планирование

Мероприятия

Сроки

наставники

Наставляемые


Организация работы (5 ч.)


1.

Встреча-знакомство.

02.09.2023 г.

Ткаченко В.

индивидуальные

2.

Пробная встреча.

23.09.2023г.

Ткаченко. В

встречи

3.

Встреча-планирование.

07.10.2023 г.

Ткаченко. В


4.

Совместная работа наставника и наставляемого.

21.10.2023 г.

Селезнев. Р


5.

Итоговая встреча.

04.11.2023 г.




Культура здоровья (2 ч.)


1.

Я и моѐ здоровье./беседа/

25.11.2023 г.

Селезнев. Р

1-4 классы

2.

Значение занятий физической культурой и спортом для сохранения здоровья./круглый стол/


02.12.2023 г.

Ткаченко.В

1-7 классы

3.

Агитбригада «Фрукты против шоколадки»

18.12.2023

Ткаченко В+ученики 10 класса

1 классы


Здоровье и здоровый образ жизни (3 ч.)

1.

Что такое здоровый образ жизни./решение ситуативных задач/

23.12.2023 г.

Селезнев.Р

1-5 классы

2.

Движение-это жизнь!/спортивные соревнования//

13.01.2024 г.

Ткаченко.В

Селезнев.Р

5-7 классы

3.

Основные заповеди здоровья./конкурс/

27.01.2024 г.

Селезнев.Р

1-4 класс


Физическая активность ( 4 ч.)


1.

«День здоровья»/спортивный праздник/

7.09.2024 г.

Ткаченко.В

Селезнев.Р

1-11 классы

2.

«Туристический слет»/практикум/

15.10.2024 г.



Куратор

Ткаченко.В

Селезнев.Р +11 класс

5-11 классы

Мастер-класс «Развитие ловкости и координации в круговой тренировке

15.11.2023

Ткаченко.В

Селезнев.Р

5 класс

3.

«Здоровье-основа жизни!»/тестирование/

03.03.2024 г.

Ткаченко.В

5-11 классы

4.

«День здоровья»/практикум/

7.04.2024 г.

Куратор

Ткаченко.В

Селезнев.Р

1-11 классы


Эмоциональное здоровье ( .)


1.

Жизненные ценности. /акция/

07.04.2024 г.

Ткаченко.В

Селезнев.Р

1-11 классы

Личная гигиена (1 ч)


1.

Личная гигиена. Спортивная гигиена. /викторина/

21.04.2024 г.

Ткаченко.В

Селезнев.Р

1-7 классы

Питание и здоровье (1 ч.)


1.

Неделя здорового питания. /час общения/

05.05.2024 г.

Куратор

Ткаченко.В

Селезнев.Р

1-11 классы


Завершение наставничества (1 ч.)


1

Подведение итогов работы.

22.05.2024 г.

Ткаченко.В

Селезнев.Р

1-11 классы

  1. Формы организации наставничества, используемые мною:

  • Групповые, в парах теоретические занятия.

  • Групповые, в парах практические занятия.

  • Индивидуальные занятия с наставляемыми по обучению навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

  • Участие в спортивных соревнованиях, в которых наставник с наставляемым выступают за одну команду.

  • Просмотр кинофильмов и соревнований.

  • Самостоятельные тренировки по заданию наставника, педагога.

Таким образом, организация наставничества в формате «ученик-ученик» на уроках физической культуры и во внеурочное время помогает решить мне такие педагогические задачи, как освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории, воспитание положительных лидерских качеств личности, психологической устойчивости, обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и культуры здорового образа жизни.



Приложение 1 Форма «ученик – ученик» Анкета наставляемого



  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

  2. Если да, то где?

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3. Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько полезными/интересными, как Вам кажется, будут личные встречис наставником?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько полезными/интересными, как Вам кажется, будут групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Какой уровень поддержки Вы ожидаете от наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Насколько Вы нуждаетесь в помощи наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Насколько понятным, согласно Вашим ожиданиям, должен быть план, выстроенный наставником?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Ожидаемые после завершения проекта перемены в Вашей жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Ожидаемая полезность проекта для Вас

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



  1. Что Вы ожидаете от программы?



  1. Что для Вас является особенно ценным в программе?



  1. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]


Приложение 2
Анкета наставника



    1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

    2. Если да, то где?

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3. Насколько комфортным Вам представляется общение с наставляемым?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Насколько могут быть полезны/интересны личные встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования (разработанного Вами)?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Насколько Вы собираетесь придерживаться плана?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?



  1. Что в программе является наиболее ценным для Вас?

  1. Вы рады, что участвуете в программе? [данет]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа наставничества по направлению "ученик-ученик"

Автор: Мартюшова Анастасия Геннадьевна

Дата: 25.06.2024

Номер свидетельства: 653648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства