kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Весёлый мяч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа дополнительного образования (кружка « Весёлый мяч») составлена для учащихся 5 классов общеобразовательной школы.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Весёлый мяч"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Михайловская сш Вишняковский филиал







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«Весёлый мяч»


Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы – 9-10 лет


Срок реализации программы – 1 год
Объем программы -35 часов.




Автор-составитель


Пудовкина Наталия Валентиновна –

Учитель физической культуры












х.Вишняковский 2019

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования».



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа дополнительного образования (кружка « Весёлый мяч») составлена для учащихся 5 классов общеобразовательной школы.

Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, отсюда чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.

Направленность программы – физкультурно - спортивная

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в объединении особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.


Целью программы является оздоровление молодого поколения, формирование жизненно важных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, а также формирование всесторонней, гармоничной личности.

Задачи программы:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

-обучение базовых основ вида спорта

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

-формирование общих представлений о спорте в целом, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,отдельными показателями физического развития и физическойподготовленности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
•     реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения);
•     реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
•     соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Сроки реализации программы курса – 1 год


Предполагаемые результаты


Знания о физической культуре

Ученик научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Ученик научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;


Ученик получит возможность научиться:

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Формы организации контроля и оценивания результатов

Система контроля и оценивания предусматривает измерение уровня достижений в личностных, предметных и метапредметных результатах, которые обучающиеся должны демонстрировать по завершении обучения на занятиях кружка в 5 классе.

Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:

понимает моральные ценности российской культуры;

сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;

будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;

получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;

будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.


С целью построения эффективной системы педагогического контроля применяются следующие методы:

опроса

демонстрации,

наблюдения,

упражнения,

практического выполнения.



Методические особенности организации учебного процесса


В процессе освоения учебного материала используются

методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

словесно-дидактический (рассказ, объяснение, беседа, описание);

наглядный:

метод упражнений;

методы воспитания:

традиционный (убеждение, поощрение, пример);

неформально-личностный (пример личностно значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей и близких);

рефлексивный (индивидуальные переживания, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности).


Для развития двигательных способностей используются методы:

стандартного упражнения;

переменного упражнения;

игровой и соревновательный










































Содержание тем учебного курса «Физическая культура» в 5 классе




Учебные разделы и содержание темы

Характеристика видов деятельности учащихся

Количество часов

1

Теоретические сведения

История создания игры волейбол. Достижения российских команд. Амплуа игроков. Технические действия и правила игры.

Знать историю возникновения игры волейбол (пионербол), достижения российских команд, ведущих игроков.

Знать правила игры.

В процессе уроков

2

Пионербол с элементами волейбола

Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: нижняя прямая подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки.








Общефизическая подготовка

Упражнения разносторонней направленности, комплексы для групп мышц.

Специально физическая подготовка

Прыжки, наскоки, выпрыгивания, перекаты, падения.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых действий и приемов, Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

Знать комплексы ОФП.

Уметь самостоятельно



Научиться выполнять

специальные физические упражнения составлять и проводить

35

3

Итого


35










Календарно-тематическое планирование


занятия

Тема занятия


УУД

Деятельность учащихся

Дата урока

план

факт

Пионербол. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры.

Знать и выполнять правила ТБ.

Правильно выполнять комплексы ОРУ



Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

Правильно выполнять ОРУ

Применять стойку волейболиста



Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол

Правильно выполнять ОРУ

Применять стойку волейболиста

Знать правила игры



Медленный бег. Разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

Правильно выполнять ОРУ в парах

Выполнять верхнюю передачу мяча




Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах.



Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах



Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча

Правильно выполнять ОРУ

Выполнять нижнюю передачу мяча




Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах



Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

Выполнять передачу в парах. Правильно выполнять технические действия.



Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ

Правильно выполнять ОРУ в парах, маховые движения рук.



Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

Уметь правильно отталкиваться с двух ног.



Прыжок с двух ног с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения

Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов



Гимнастические упражнения, подвижные игры

Выполнять Гимнастические упражнения,



Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча.


Правильно выполнять элементы игры.



Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов



Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов



Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча.


Правильно выполнять элементы игры.



Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов



Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

Правильно выполнять толчок с двух ног с места, в движении,



Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

Правильно выполнять элементы игры.



Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

Правильно выполнять cпециально прыжковые упражнения



Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча пионербол

Правильно выполнять нижнюю передачу мяча.



Разновидность прыжков. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

Правильно выполнять Специальные прыжковые упражнения, элементы игры.



Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

Правильно выполнять Специальные прыжковые упражнения, элементы игры



Медленный бег, разновидность бега пионербол



Правильно выполнять элементы игры.

















Верхние передачи в тройках. Учебная игра. Пионербол.



Передачи мяча по кругу. Нижняя подача. Учебная игра.



Передвижение в стойке. Прием мяча 2-мя руками сверху.



.Многократные передачи сверху над собой. Игра «Кто больше?»



Прием мяча 2 руками сверху. Передвижения в стойке. Эстафета



Прием и передача мяча 2 руками сверху.



Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча в парах.



Нижняя подача с 3-4 м. Передача в парах через сетку. Эстафета.



Многократные передачи мяча.



35-36.

Урок-зачет. Двухсторонняя игра с элементами волейбола.





УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Спортивные игры

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Средства до врачебной помощи

Аптечка медицинская

Дополнительный инвентарь

Доска аудиторная с магнитной поверхностью


СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ

Спортивный зал игровой

Кабинет учителя

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования


ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)

Легкоатлетическая дорожка

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Площадка игровая волейбольная

Гимнастический городок

Полоса препятствий



Перечень учебной литературы для учителя:

Примерная программа «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова М., Просвещение, 2012 г


Перечень учебной литературы для учащихся:

  1. Физическая культура. Учебник. 5 класс. ФГОС. Издательство: Просвещение

Серия: Академический школьный учебник, 2013







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "Весёлый мяч"

Автор: Пудовкина Наталия Валентиновна

Дата: 07.09.2019

Номер свидетельства: 519214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного мероприятия "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_den_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "475304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1532541685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства