kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «ГТО: Готов к труду и обороне »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для привлечения обучающихся к сдаче норм ГТО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «ГТО: Готов к труду и обороне »»

Программа «ГТО: Готов к труду и обороне »

(проект по реализации норм ГТО в МБОУ «Елионская СОШ» Стародубского муниципального района )





















Учитель физической культуры

Иванашко Анатолий Эдуардович

2017 г.



























1. Актуальность проекта

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности школьников. По данным научных исследований около 40% детей страдают от хронических заболеваний. Прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, органов зрения. Этому в немалой степени способствует снижение доступности физкультурно-оздоровительных учреждений, спортивных клубов и залов. Введение в школах 3 часа преподавания физической культуры значительно оздоравливает негативную обстановку в оценке здоровья выпускников школ, но здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. В школьный период у ребенка наблюдаются процессы роста, сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием взрослого человека. К особенностям этого возрастного периода относится значительное умственное напряжение учащихся, которое в последние годы существенно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ. Увеличивается также физическая нагрузка школьников. С каждым годом растет сеть специальных школ, профильных лицеев и гимназий с углубленным изучением различных предметов. Все это предъявляет к организму школьника повышенные требования, связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением пищевых веществ.

Старший школьный возраст – период полового созревания - пубертатный возраст (девочки с 10 лет, мальчики с 11 лет). Характеризуется выраженной перестройкой эндокринной системы, дисбалансом гормонов, усиленным ростом.

Вследствие гиперфункции щитовидной железы нервная система подростка характеризуется повышенной возбудимостью, раздражительностью, неустойчивым настроением, что затрудняет общение подростка с окружающими.

Психологические особенности подросткового периода, отсутствие социального опыта на фоне происходящих в России социально-экономических перемен в огромной мере влияют на образ жизни современных подростков и формирование привычек, связанных с риском для здоровья. Такие привычки являются характерной чертой процесса взросления, они могут обусловить ухудшение здоровья, часто способствуя возникновению у молодого человека ощущения своей «взрослости».



Физическое развитие подростков

Под термином «физическое развитие» обычно понимают комплекс морфо-функциональных показателей, определяющих запас физических сил организма.

Физическое развитие является важнейшим параметром физиологических процессов, происходящих в организме, и часто используется как показатель состояния здоровья детей. Индивидуальная оценка уровня физического развития должна основываться на

антропометрических данных, в первую очередь показателях длины, массы тела и окружности грудной клетки.

Изучение основных показателей физического развития подростков за последнее десятилетие выявило определенные тенденции изменения этого важнейшего параметра состояния здоровья индивидуума.

За двадцатилетний период наблюдений (90-е – 2000-е годы) с 82,8 до 79,8 % среди юношей и с 86,3 до 82,8% среди девушек уменьшилось число лиц с нормальным соотношением длины и массы тела. Сократилось количество подростков с избыточной массой тела (с 10,2 до 6,6% среди юношей и с 9,1 до 4,5 % среди девушек). В то же время заметно выросло число юношей и девушек с низкой массой тела (соответственно с 7,0 до 13,6 и с 4,6% до 12,7%). Средние показатели массы тела у подростков за период с 2000 по 2010 г. снизились как у юношей (на 2,0-2,7 кг), так и у девушек (на 2,5-3,5 кг). За этот же период значения длины (роста) также претерпели определенные изменения. Они стали несколько ниже, чем у подростков сверстников в 1987 г. (на 1,5 см - у юношей и на 0,5 см – у девушек). Окружность грудной клетки – третий важнейший показатель физического развития. Он также уменьшился за десятилетний период - у юношей на 8,5 см, у девушек на 4,5 см. За последние 10 лет среди подростков обоего пола произошло значительное увеличение числа лиц астенического (ослабленного) телосложения (среди юношей на 4-5%, среди девушек на 20-22%) при значительном уменьшении числа юношей гиперстенического телосложения (на 8%) и девушек нормостенического телосложения (на 15%).

Все это свидетельствует о существовании тенденции к астенизации подростков (буквально - «ослабление»). Наряду с уменьшением параметров длины и массы тела, в последние десятилетия отмечается снижение функциональных возможностей подростков.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки и уроков физкультуры

2. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи проекта:

  1. Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

  2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

  3. Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ «СОШ №9».

3.Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

В проекте принимают участие обучающиеся 1-9, 10-11 классов МБОУ «Елионская СОШ ».

4.Участники, реализующие данный проект.

В реализации проекта участвуют: -заместитель директора по воспитательной работе и дополнительному образованию; - заместитель директора по УВР -учителя физической культуры и ОБЖ для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований, спортивных мероприятий); -медицинский персонал (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормат

5. Краткое описание сути, структуры и содержания проекта .

В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит информирование участников сдачи нормативов ВФСК «ГТО», проходит линейка – открытие проекта и выступления и ответственных участников проекта перед обучающимися, проводятся классные часы с целью повышения информированности, параллельно на принципах добровольности проходит регистрация потенциальных участников сдачи нормативов Комплекса на сайте ГТО. Инициативная группа учащихся под руководством учителей физкультуры и ОБЖ, заместителя директора по воспитательной работе оформляют информационный стенд «Нормативы ГТО в соответствии с возрастными ступенями».

Учителями физической культуры и ОБЖ проводится формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».

Медицинским работником проводится дополнительный медицинский осмотр зарегистрировавшихся участников и выдается допуск к сдаче нормативов форме медицинской справки.

Администрация и учителя физической культуры и ОБЖ составляют расписание сдачи норматив на школьном уровне и на базе опорных пунктов по приему нормативов Комплекса

Практически с момента запуска проекта на основе имеющихся достигнутых потенциальными участниками спортивных результатов проводится индивидуальная работа над их улучшением в системе дополнительного образования, в спортивных секциях по видам спорта, а также периодический контроль за достигнутыми результатами путем сдачи нормативов ОФП и ГТО, Президентских состязаний .

Проводятся в рамках повышения уровня ОФП спортивные соревнования на звание «Самый спортивный класс», товарищеские встречи по игровым видам спорта с учащимися своей школы и учащимися других школ района

Проводятся спортивные праздники «А ну-ка, девушки», «А ну-ка, мальчики», тестирование учащихся классов на предмет роста результатов ОФП, смотры строя и песни, школа выживания, «Зарница» и многое другое, направленное на пропаганду здорового образа жизни.

На протяжении всего процесса подготовки и сдачи нормативов Комплекса информационное сопровождение осуществляет фотогазета «Наша жизнь» и информационные листовки, рассказывающие о ходе и результатах сдачи нормативов

На заключительном этапе на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение победителей грамотами и значками с подтверждающими выполнение нормативов Комплекса и соответствующий знак отличия удостоверениями.

6. Сроки и этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап – сентябрь-октябрь 2016 г.

  • Основной этап – октябрь 2016г. - март 2017 г.

  • Заключительный этап – апрель 2017 г.

7. Ключевые методики, технологии, инструментарий.

Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности, как воля, дисциплинированность, ответственность, а также позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.

Физическая культура и спорт, ОБЖ – целесообразная и полезная деятельность, как инструмент комплексного развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов ГТО.

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению, и социальная технология развития личности обучающихся.

Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и военно-спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК ГТО.



8. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта .

Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры и ОБЖ, ответственные за физкультурно-оздоровительную и военно-спортивную работу с детьми.

Методическое сопровождение проекта осуществляется ответственными за воспитательную, физкультурно-оздоровительную, спортивную работу в школе, руководители проекта.

Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивные площадки, на которых производится подготовка к сдаче и сдача нормативов Комплекса ГТО

9. Результаты реализации проекта.

Одним из главных результатов проекта « ГТО: готов к труду и обороне» является привлечение максимального количества детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом совершенствуются и улучшаются необходимые условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышаются мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Также важным результатом является информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране



Итоги реализации проекта по сдаче нормативов Комплекса ГТО в 2016 – 2017 учебном году в МБОУ « Елионская СОШ»

Таблица1

№ п/п

наименования (показатели

всего

%

1

всего учащихся

85

100


в т.ч начальная школа

35

41

2

учащихся с основной группой здоровья всего

65

76

3

зарегистрировалось на сдачу нормативов комплекса в 2016-17 учебном году

16

25

4

приняло участие в сдаче нормативов

16

100

5

Золотой знак

6

38

6

Серебряный знак

7

44

7

Бронзовый знак

3

18





8

зарегистрировано на 2017-18 учебный год ( регистрация продолжается)

15


По итогам сдачи нормативов в 2016-2017 году видна достойная информационная и организационная работа педагогического и административного коллектива школы по организации работы по внедрению в жизнь «как норму жизни» необходимости участия обучающихся в сдаче нормативов Комплекса.

Также можно заметить, что обучающиеся хорошо представляют что такое ВФСК «ГТО» и готовы попробовать сдать и уверенно сдают нормативы.

10. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-8, 10-11 классов на основе принципа добровольности.

На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья.

Обучающиеся, не допущенные к сдаче норм, выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.

11. Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.

Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества.

Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности- вот то, на что направлена реализация данного проекта.

Список использованной литературы.

  1. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Мишин Б И Настольная книга учителя физкультуры АСТ . Астрель, Москва 2013г.

  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.

  3. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2015. — 288 с.

  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2014.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа «ГТО: Готов к труду и обороне »

Автор: Иванашко Анатолий Эдуардович

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "ГТО - путь к здоровью""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokagtoputkzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "333830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465507560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Знак ГТО на груди у него""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaznakgtonaghrudiuniegho"
    ["file_id"] => string(6) "333831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465508298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Из истории ГТО ,презентация"
    ["seo_title"] => string(30) "iz-istorii-gto-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "288329"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454606282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Из истории ГТО ,презентация"
    ["seo_title"] => string(32) "iz-istorii-gto-priezientatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "288330"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454606290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Комплекс  ГТО как фактор укрепления обороноспособности страны и здоровья населения "
    ["seo_title"] => string(89) "komplieks-gto-kak-faktor-ukrieplieniia-oboronosposobnosti-strany-i-zdorov-ia-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157180"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421567277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства