Настоящая программа носит образовательно-развивающий характер, направлена на раскрытие индивидуальных особенностей учащихся, изучение правил игры, овладение навыками игры и подготовка всесторонне развитых учащихся.
Основная концепция программы:
Развитие индивидуальных качеств в процессе коллективной
деятельности.
Основные цели программы:
1. Обеспечение развития личности каждого учащегося в коллективе.
2. Создание условий для качественного освоения каждым участником
навыков, для успешного развития в игре.
Задачами программы являются:
1. Раскрытие индивидуальных возможностей ученика и обеспечение их
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Гандбол" »
1.Пояснительная записка
Настоящая программа носит образовательно-развивающий характер, направлена на раскрытие индивидуальных особенностей учащихся, изучение правил игры, овладение навыками игры и подготовка всесторонне развитых учащихся.
Основная концепция программы:
Развитие индивидуальных качеств в процессе коллективной
деятельности .
Основные цели программы:
1. Обеспечение развития личности каждого учащегося в коллективе.
2. Создание условий для качественного освоения каждым участником
навыков, для успешного развития в игре.
Задачами программы являются:
1. Раскрытие индивидуальных возможностей ученика и обеспечение их
3. Обеспечение освоения воспитанниками знаний и умений, необходимых
для коллективной игры.
Для реализации задач необходимо:
1.Возможности работы с группой: проведение теоретических и практических занятий.
2.Состояние здоровья подростков должно соответствовать возможностям участия в игре и физическим нагрузкам.
4.Возможность сочетать коллективные, групповые, индивидуальные теоретические и практические занятия;
5.Наличие материального оснащения, необходимого для проведения учебного працесса.
2.Учебно - тематический план
№п/п
Наименование раздела
Количество часов учебных занятий
теория
практика
всего
I год обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Ведение мяча.
Передача мяча.
Бросок в опорном положении
Бросок в прыжке.
Блокирование и выбивание мяча.
Индивидуальные
действия игрока.
Групповые
взаимодействия в нападении.
Групповые
взаимодействия в защите.
Командные действия в защите.
Взаимодействие 2-х,3-х игроков
Игровая практика.
Быстрый отрыв
Игра вратаря.
Общая физ. Подготовка.
Специальная физ. подготовка.
Ведение мяча в движении.
Передача мяча от груди
Бросок в опорном положении
Взаимодействие 2-х,3-х игроков
Бросок в прыжке.
Блокирование и выбивание мяча.
Индивидуальные действия игрока.
Групповые взаимодействия в нападении.
Групповые взаимодействия в защите.
Командные действия в защите.
Игра вратаря.
Общая физ. Подготовка.
Специальная физ. подготовка.
Игровая практика.
Быстрый отрыв
Передача мяча в различных вариантах.
Взаимодействие 2-х,3-х игроков.
Штрафной бросок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого
1
33
34
2год обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Ведение мяча.
Передача мяча.
Бросок в опорном положении
Бросок в прыжке.
Блокирование и выбивание мяча.
Индивидуальные
действия игрока.
Групповые
взаимодействия в нападении.
Групповые
взаимодействия в защите.
Командные действия в защите.
Взаимодействие 2-х,3-х игроков
Игровая практика.
Быстрый отрыв
Игра вратаря.
Общая физ. Подготовка.
Специальная физ. подготовка.
Ведение мяча в движении.
Передача мяча от груди
Бросок в опорном положении
Взаимодействие 2-х,3-х игроков
Бросок в прыжке.
Блокирование и выбивание мяча.
Индивидуальные действия игрока.
Групповые взаимодействия в нападении.
Групповые взаимодействия в защите.
Командные действия в защите.
Игра вратаря.
Общая физ. Подготовка.
Специальная физ. подготовка.
Игровая практика.
Быстрый отрыв
Передача мяча в различных вариантах.
Взаимодействие 2-х,3-х игроков.
Штрафной бросок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого
1
33
34
3 год обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
20
31
32
33
34
Ведение мяча.
Передача мяча.
Бросок в опорном положении
Бросок в прыжке.
Блокирование и выбивание мяча.
Индивидуальные
действия игрока.
Групповые
взаимодействия в нападении.
Групповые
взаимодействия в защите.
Командные действия в защите.
Взаимодействие 2-х,3-х игроков
Игровая практика.
Быстрый отрыв
Игра вратаря.
Общая физ. Подготовка.
Специальная физ. подготовка.
Ведение мяча в движении.
Передача мяча от груди
Бросок в опорном положении
Взаимодействие 2-х,3-х игроков
Бросок в прыжке.
Блокирование и выбивание мяча.
Индивидуальные действия игрока.
Групповые взаимодействия в нападении.
Групповые взаимодействия в защите.
Командные действия в защите.
Игра вратаря.
Общая физ. Подготовка.
Специальная физ. подготовка.
Игровая практика.
Быстрый отрыв
Передача мяча в различных вариантах.
Взаимодействие 2-х,3-х игроков.
Штрафной бросок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого
1
33
34
№п/п
Наименование раздела
Количество часов учебных занятий
теория
практика
всего
4 год обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Ведение мяча.
Передача мяча.
Бросок в опорном положении
Бросок в прыжке.
Блокирование и выбивание мяча.
Индивидуальные
действия игрока.
Групповые
взаимодействия в нападении.
Групповые
взаимодействия в защите.
Командные действия в защите.
Взаимодействие 2-х,3-х игроков
Игровая практика.
Быстрый отрыв
Игра вратаря.
Общая физ. Подготовка.
Специальная физ. подготовка.
Ведение мяча в движении.
Передача мяча от груди
Бросок в опорном положении
Взаимодействие 2-х,3-х игроков
Бросок в прыжке.
Блокирование и выбивание мяча.
Индивидуальные действия игрока.
Групповые взаимодействия в нападении.
Групповые взаимодействия в защите.
Командные действия в защите.
Игра вратаря.
Общая физ. Подготовка.
Специальная физ. подготовка.
Игровая практика.
Быстрый отрыв
Передача мяча в различных вариантах.
Взаимодействие 2-х,3-х игроков.
Штрафной бросок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№п/п
Наименование раздела
Количество часов учебных занятий
теория
практика
всего
5 год обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Ведение мяча.
Передача мяча.
Бросок в опорном положении
Бросок в прыжке.
Блокирование и выбивание мяча.
Индивидуальные
действия игрока.
Групповые
взаимодействия в нападении.
Групповые
взаимодействия в защите.
Командные действия в защите.
Взаимодействие 2-х,3-х игроков
Игровая практика.
Быстрый отрыв
Игра вратаря.
Общая физ. Подготовка.
Специальная физ. подготовка.
Ведение мяча в движении.
Передача мяча от груди
Бросок в опорном положении
Взаимодействие 2-х,3-х игроков
Бросок в прыжке.
Блокирование и выбивание мяча.
Индивидуальные действия игрока.
Групповые взаимодействия в нападении.
Групповые взаимодействия в защите.
Командные действия в защите.
Игра вратаря.
Общая физ. Подготовка.
Специальная физ. подготовка.
Игровая практика.
Быстрый отрыв
Передача мяча в различных вариантах.
Взаимодействие 2-х,3-х игроков.
Штрафной бросок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого
1
33
34
Итого завесь период обучения
5
165
170
3.Содержание программы
.Первый год обучения
Введение(1 Ч)
Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия (33Ч)
1.Ведение мяча.
2.Передача мяча.
3.Бросок в опорном положении
4.Бросок в прыжке.
5.Блокирование и выбивание мяча.
6.Индивидуальные действия игрока.
7.Групповые взаимодействия в нападении.
8.Групповые взаимодействия в защите.
9.Командные действия в защите.
10.Взаимодействие 2-х,3-х игроков
11.Игровая практика.
12Быстрый отрыв
13.Игра вратаря.
14.Общая физ. Подготовка.
15Специальная физ. подготовка.
16.Ведение мяча в движении.
17.Передача мяча от груди
18.Бросок в опорном положении
19.Взаимодействие 2-х,3-х игроков
120.Бросок в прыжке.
21.Блокирование и выбивание мяча.
22.Индивидуальные действия игрока.
23.Групповые взаимодействия в нападении.
24.Групповые взаимодействия в защите.
25.Командные действия в защите.
26.Игра вратаря.
27.Общая физ. Подготовка.
28.Специальная физ. подготовка.
29.Игровая практика.
30.Быстрый отрыв.
31.Передача мяча в различных вариантах.
32.Взаимодействие 2-х,3-х игроков.
33.Штрафной бросок.
Второй год обучения
Введение.(1 Ч)
1. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия (33Ч)
1.Ведение мяча.
2.Передача мяча.
3.Бросок в опорном положении
4.Бросок в прыжке.
5.Блокирование и выбивание мяча.
6.Индивидуальные действия игрока.
7.Групповые взаимодействия в нападении.
8.Групповые взаимодействия в защите.
9.Командные действия в защите.
10.Взаимодействие 2-х,3-х игроков
11.Игровая практика.
12Быстрый отрыв
13.Игра вратаря.
14.Общая физ. Подготовка.
15Специальная физ. подготовка.
16.Ведение мяча в движении.
17.Передача мяча от груди
18.Бросок в опорном положении
19.Взаимодействие 2-х,3-х игроков
120.Бросок в прыжке.
21.Блокирование и выбивание мяча.
22.Индивидуальные действия игрока.
23.Групповые взаимодействия в нападении.
24.Групповые взаимодействия в защите.
25.Командные действия в защите.
26.Игра вратаря.
27.Общая физ. Подготовка.
28.Специальная физ. подготовка.
29.Игровая практика.
30.Быстрый отрыв.
31.Передача мяча в различных вариантах.
32.Взаимодействие 2-х,3-х игроков.
33.Штрафной бросок.
Третий год обучения
Введение .(1 Ч)
1. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия (33Ч)
1.Ведение мяча.
2.Передача мяча.
3.Бросок в опорном положении
4.Бросок в прыжке.
5.Блокирование и выбивание мяча.
6.Индивидуальные действия игрока.
7.Групповые взаимодействия в нападении.
8.Групповые взаимодействия в защите.
9.Командные действия в защите.
10.Взаимодействие 2-х,3-х игроков
11.Игровая практика.
12Быстрый отрыв
13.Игра вратаря.
14.Общая физ. Подготовка.
15Специальная физ. подготовка.
16.Ведение мяча в движении.
17.Передача мяча от груди
18.Бросок в опорном положении
19.Взаимодействие 2-х,3-х игроков
120.Бросок в прыжке.
21.Блокирование и выбивание мяча.
22.Индивидуальные действия игрока.
23.Групповые взаимодействия в нападении.
24.Групповые взаимодействия в защите.
25.Командные действия в защите.
26.Игра вратаря.
27.Общая физ. Подготовка.
28.Специальная физ. подготовка.
29.Игровая практика.
30.Быстрый отрыв.
31.Передача мяча в различных вариантах.
32.Взаимодействие 2-х,3-х игроков.
33.Штрафной бросок.
Четвертый год обучения
Введение.
1.Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия (33Ч)
1.Ведение мяча.
2.Передача мяча.
3.Бросок в опорном положении
4.Бросок в прыжке.
5.Блокирование и выбивание мяча.
6.Индивидуальные действия игрока.
7.Групповые взаимодействия в нападении.
8.Групповые взаимодействия в защите.
9.Командные действия в защите.
10.Взаимодействие 2-х,3-х игроков
11.Игровая практика.
12Быстрый отрыв
13.Игра вратаря.
14.Общая физ. Подготовка.
15Специальная физ. подготовка.
16.Ведение мяча в движении.
17.Передача мяча от груди
18.Бросок в опорном положении
19.Взаимодействие 2-х,3-х игроков
120.Бросок в прыжке.
21.Блокирование и выбивание мяча.
22.Индивидуальные действия игрока.
23.Групповые взаимодействия в нападении.
24.Групповые взаимодействия в защите.
25.Командные действия в защите.
26.Игра вратаря.
27.Общая физ. Подготовка.
28.Специальная физ. подготовка.
29.Игровая практика.
30.Быстрый отрыв.
31.Передача мяча в различных вариантах.
32.Взаимодействие 2-х,3-х игроков.
33.Штрафной бросок.
Пятый год обучения
Введение.
1.Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия (33Ч)
1.Ведение мяча.
2.Передача мяча.
3.Бросок в опорном положении
4.Бросок в прыжке.
5.Блокирование и выбивание мяча.
6.Индивидуальные действия игрока.
7.Групповые взаимодействия в нападении.
8.Групповые взаимодействия в защите.
9.Командные действия в защите.
10.Взаимодействие 2-х,3-х игроков
11.Игровая практика.
12Быстрый отрыв
13.Игра вратаря.
14.Общая физ. Подготовка.
15Специальная физ. подготовка.
16.Ведение мяча в движении.
17.Передача мяча от груди
18.Бросок в опорном положении
19.Взаимодействие 2-х,3-х игроков
120.Бросок в прыжке.
21.Блокирование и выбивание мяча.
22.Индивидуальные действия игрока.
23.Групповые взаимодействия в нападении.
24.Групповые взаимодействия в защите.
25.Командные действия в защите.
26.Игра вратаря.
27.Общая физ. Подготовка.
28.Специальная физ. подготовка.
29.Игровая практика.
30.Быстрый отрыв.
31.Передача мяча в различных вариантах.
32.Взаимодействие 2-х,3-х игроков.
33.Штрафной бросок.
4 Формы и виды контроля
Результаты работы на каждом этапе определяются степенью освоения практических умений на основе полученных знаний. Критерий успешности определяется результатом участия, личными зачетными соревнованиями по программе.
5.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Гандбол»
Закончив первый-второй год обучения, ученик должен знать и уметь:
1. Требования техники безопасности в гандболе.
2. Общие подходы к организации и проведению игры.
3. Способы профилактики типичных травм и основные приемы и средства
оказания первой доврачебной помощи.
4. Правила гандбола.
5. Нормы личной и общественной гигиены.
6. Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуациях.
7.Применять индивидуальные ТТД в нападении .
8.Применять индивидуальные ТТД в защите.
9.Применять групповые взаимодействия в нападении.
10.Применять групповые взаимодействия в защите.
Закончив третий-четвертыйгод обучения, ученик должен знать и уметь:
1. Требования техники безопасности в гандболе.
2. Общие подходы к организации и проведению игры.
3. Способы профилактики типичных травм и основные приемы и средства
оказания первой доврачебной помощи.
4. Правила гандбола.
5. Нормы личной и общественной гигиены.
6. Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуациях.
7.Применять индивидуальные ТТД в нападении .
8.Применять индивидуальные ТТД в защите.
9.Применять групповые взаимодействия в нападении.
10.Применять групповые взаимодействия в защите.
Закончив пятыйгод обучения, ученик должен знать и уметь:
1. Требования техники безопасности в гандболе.
2. Общие подходы к организации и проведению игры.
3. Способы профилактики типичных травм и основные приемы и средства
оказания первой доврачебной помощи.
4. Правила гандбола.
5. Нормы личной и общественной гигиены.
6. Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуациях.
7.Применять индивидуальные ТТД в нападении .
8.Применять индивидуальные ТТД в защите.
9.Применять групповые взаимодействия в нападении.
10.Применять групповые взаимодействия в защите.
11.Применять командные действия в нападении.
12.Применять командные действия в защите.
Распределение по часам осуществляет руководитель в зависимости от конкретных условий работы, особенностей группы.
6.Методические рекомендации
На каждом этапе реализации программы используется самый широкий спектр методов, обеспечивающих максимально эффективное усвоение материала каждым воспитанником. Методы работы выбираются согласно составу данной группы, её обученности, личностным возможностям.