kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа опытно-экспериментальной работы учителя физического воспитания КГУ «Средняя школа № 42» акимата города Усть-Каменогорска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель ОЭР:  создать комфортные условия обучения, способствующие формированию, укреплению и сохранению здоровья школьников.

Задачи   ОЭР:     

       - организация урочной и внеурочной деятельности по физкультуре                   на основе здоровьесберегающих технологий;

- решение воспитательных задач урока, направленные на формирование здорового образа жизни;

- формирование системы спортивно- оздоровительной работы.

-создание в школе условий жизнедеятельности, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для повышения уровня здоровья учащихся;

-  формирование единой информационной базы по состоянию здоровья учащихся;

- введение в повседневную практику здоровьесберегающих технологий и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.;

-формирование ценностных ориентаций на формирование здорового образа жизни;

- развитие физкультурно-спортивной работы.

 

Объект исследования – образовательный процесс, направленный на сохранение здоровья школьников

Предмет исследования – процесс внедрения  современных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию

здорового образа жизни.

 Гипотеза исследования:                если уроки физкультуры и

внеклассная работа по предмету с учащимися будет построена на основе                                 здоровьесберегающих технологий, то укрепится здоровье учащихся,

поменяется их отношение к себе и окружающим, повысится качество

успеваемости обучающихся.

 

Ожидаемые   результаты :

- формирование   у учащихся        положительного отношения к здоровью как к личному качеству; формирование навыков здорового образа жизни;

- овладение новыми технологиями здоровьесберегающего характера.

Критерии     оценки:              понижение в процентном отношении

числа учащихся с вредными привычками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа опытно-экспериментальной работы учителя физического воспитания КГУ «Средняя школа № 42» акимата города Усть-Каменогорска »




Программа опытно-экспериментальной работы учителя физического воспитания КГУ «Средняя школа № 42» акимата города Усть-Каменогорска Габдрасулина Ерлена Габдрасуловича

по теме: «Организация урока физкультуры на основе здоровьесберегающих технологий»


Концептуальные основы (обоснование)

Современный ребенок … - человек, который страдает от дефицита общения, его единственным другом является компьютер. Следствием этого является заболевание глаз, опорно-двигательной системы, невротические и сердечно-сосудистые заболевания. Увеличивается количество детей не занимающихся физической культурой по причине:

  • слабого здоровья и освобождения от занятий по медицинским показаниям;

  • нежелание, слабой мотивацией на занятия;

  • повышение тревожности.

Несвоевременное и нерациональное питание, состояние «тревожности» во время учебно-воспитательного процесса – вот факторы, имеющие решающее значение в жизни и здоровье школьников. Немаловажное значение имеет и гиподинамия (систематическое сидение перед телевизором и компьютером). Все это отражается на здоровье школьников.

По данным Всемирной организации здравоохранения общественное здоровье на 25% зависит от состояния окружающей среды и на 50% - от образа жизни человека.

По мнению доктора медицинских наук И.И. Брехмана: здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия.

Здоровье выгодно биологически – организм сохраняется более эффективно и долговременно;

Здоровье выгодно экономически – здоровые люди сохраняют трудовые ресурсы, здоровье детей определяет экономическое развитие страны, ее способность и здоровье нации;

Здоровье выгодно эстетически – здоровый человек привлекает, заряжает окружающих людей положительной энергией.

Данная программа ориентирована на создание системы формирования, сохранения, укрепления здоровья учащихся школы.



Цель ОЭР: создать комфортные условия обучения, способствующие формированию, укреплению и сохранению здоровья школьников.

Задачи ОЭР:

- организация урочной и внеурочной деятельности по физкультуре на основе здоровьесберегающих технологий;

- решение воспитательных задач урока, направленные на формирование здорового образа жизни;

- формирование системы спортивно- оздоровительной работы.

-создание в школе условий жизнедеятельности, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для повышения уровня здоровья учащихся;

- формирование единой информационной базы по состоянию здоровья учащихся;

- введение в повседневную практику здоровьесберегающих технологий и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.;

-формирование ценностных ориентаций на формирование здорового образа жизни;

- развитие физкультурно-спортивной работы.


Объект исследования – образовательный процесс, направленный на сохранение здоровья школьников

Предмет исследования – процесс внедрения современных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию

здорового образа жизни.

Гипотеза исследования: если уроки физкультуры и

внеклассная работа по предмету с учащимися будет построена на основе здоровьесберегающих технологий, то укрепится здоровье учащихся,

поменяется их отношение к себе и окружающим, повысится качество

успеваемости обучающихся.


Ожидаемые результаты :

- формирование у учащихся положительного отношения к здоровью как к личному качеству; формирование навыков здорового образа жизни;

- овладение новыми технологиями здоровьесберегающего характера.

Критерии оценки: понижение в процентном отношении

числа учащихся с вредными привычками.


Диагностический инструментарий: данные медицинского осмотра учащихся;

анкетирование учащихся, родителей; тестирование, самоконтроль,

консультации, наблюдения.

Методы исследования:

  • изучение литературы по теме эксперимента, нормативных, инструктивно-методических документов;

  • анализ документации;

  • педагогическое наблюдение;

  • опросы, тестирование, определение рейтинга, изучение и обобщение опыта и др.

  • рефлексия

  • коррекция и др.


Этапы исследования ОЭР

I этап. Подготовительный – 2008-2009 учебный год (Теоретический этап погружения в проблему).


  1. Оценка состояния здоровья детей,

Выявление детей «группы риска», состоящих на диспансерном учете.

  1. Отбор эффективных методов оздоровления детей в условиях школы.

  2. Обучение учителей основным методам профилактики осанки, близорукости.

  3. Подбор литературы о здоровьесберегающих технологиях.

  4. Введение ежедневной зарядки в начале занятий, проведение физкультпауз на уроках..



II этап- формирующий (поисково-экспериментальный) – 2010-2012 учебный год


  1. Формирование групп ЛФК.

  2. Расширение сети кружков и спортивных секций.

  3. Проведение «Дня здоровья»

  4. Выработка рекомендаций по оздоровлению детей в домашних условиях.

  5. Овладение и внедрение в практику работы учителей систематических упражнений по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата и «зарядки для глаз».

  6. Проведение Дней Здоровья (зимнего и весеннего).


III этап. Заключительный – 2013-2015 учебный год

  1. Работа тренажерного зала.

  2. Корректировка здоровья и психологической сферы.

  3. Оздоровительная работа в летнем лагере.

  4. Медицинские осмотры учащихся.


Прогноз проекта (ожидаемый результат)

В результате реализации проекта будет обеспечена более эффективная работа по сбережению здоровья учащихся, снижение уровня хронических заболеваний, при необходимости проведение профилактики и лечения в семейной амбулатории. Желание учащихся систематически заниматься физическими упражнениями.

Возможные риски:

–        отказ семейной амбулатории по независящим от школы причинам от совместных проектов;

Основные мероприятия:

Основные мероприятия

Формы контроля

1

Формирование единой информационной базы данных по состоянию здоровья учащихся

Наличие базы данных

2



3.

Комплексная оценка состояния здоровья учащихся контрольных классов

Анализ результатов обследования


4.

Проведение необходимых лечебных и реабилитационных мероприятий на базе СВА

Отзывы родителей,

Анализ динамики заболеваемости

5.

Корректировка учебной, физической нагрузки и условий пребывания в школе

Рекомендации врачей, изменения в нагрузке, условиях обучения

6.

Создание массовой спортивно-физкультурной системы

Ежедневная зарядка учащихся школы, физкультпауза, участие в школьных, городских спортивно –массовых мероприятиях



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Габдрасулин Ерлен Габдрасулович

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства