kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса дополнительных образовательных услуг "Юный баскетболист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  «Юный баскетболист» разработана на основе типовой программы «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов», является адаптированной[1], предназначена для организации занятий по физической культуре.

 Новизна программы  определена федеральным государственным стандартом  2010 года. 

 Направленность программы – физкультурно-спортивная.          

В современной жизни  на смену увлекательным коллективным играм пришли игры компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных навыков учащихся  младших  классов. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

 

[1] Е.Н.Литвинов, М.Я. Виленский «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов», М.Просвещение, 2010г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса дополнительных образовательных услуг "Юный баскетболист" »

Программа курса дополнительных образовательных услуг

« Юный баскетболист»

(углубленное изучение физической культуры)

1-4 класс


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Юный баскетболист» разработана на основе типовой программы «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов», является адаптированной1, предназначена для организации занятий по физической культуре.

Новизна программы определена федеральным государственным стандартом  2010 года. 

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

В современной жизни на смену увлекательным коллективным играм пришли игры компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных навыков учащихся младших классов. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

Также известно, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Поэтому в стенах дошкольных образовательных учреждений создается «переходной мостик» психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать существенное напряжение, обусловленное режимом учебного дня.

Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления детей младшего школьного возраста, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым, выносливым. Решение этой проблемы – в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей. Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. Таким образом, очевидно значение спортивных игр для всесторонней физической подготовленности детей.

Однако из всех видов спортивных игр следовало выбрать ту игру, которая бы в наибольшей степени позволила добиться высокого уровня развития физических качеств у детей младшего школьного возраста. Выбор остановлен на спортивной игре с элементами баскетбола, так как игра с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей младшего школьного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Кроме того, игра в баскетбол может проводиться как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.

Программа курса актуальна и предусматривает содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Основная цель программы – формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; целостное развитие физических и психических качеств обучаемых, развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. Реализация тренировочного процесса на этапах трёхлетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников 4-х классов в группы начальной подготовки отделения баскетбола ДЮСШ «Старт».

Задачи:

  • формирование устойчивого интереса к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

  • обогащение двигательного опыта младших школьников новыми двигательными действиями, содействие развитию двигательных способностей; обучение правильной технике выполнения элементов спортивной игры;

  • развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

  • воспитание положительных морально-волевых качеств;

  • формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Режим занятий:

34часа в год, 1 раз в неделю.

Программа предполагает использование баскетбольной игры и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье.

На протяжении всего периода обучения в спортивной секции баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спорт­сменов от этапа к этапу следующая:

  • постепенный переход от обучения приемам игры и тактичес­ким действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

  • планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;

  • переход от подготовительных средств к наиболее специа­лизированным для баскетболиста;

  • увеличение собственно соревновательных упражнений в процес­се подготовки;

  • увеличение объема тренировочных нагрузок;

  • повышение интенсивности занятий и, следовательно, исполь­зование восстановительных мероприятий для поддержания не­обходимой работоспособности и сохранения здоровья юных баскет­болистов.

Ожидаемый результат.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемому виду спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы курса являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределяя нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать этические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

–выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных, изменяющихся, вариативных условиях.

Все тематические блоки программы тесно взаимосвязаны и подчинены единой цели. Они плавно переходят из одного блока в другой, углубляя теоретические знания и формируя практические навыки в более сложных вопросах.

Программа «Юный баскетболист» может корректироваться педагогом и усложняться. В программе учитывались потребности современного российского общества (реализация основных целей образования, норм СанПина, запрос общества, родителей) и возрастные, психологические и физиологические особенности младших школьников.

Режим занятий не противоречит нормам СанПина.2








2. Учебно - тематический план

№ п/п

Разделы

подготовки

Кол-во

часов


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Теоретическая

2

1

1








2

Общая физическая

70

8

11

8

8

6

12

5

10

8

3

Специальная физическая

36

2

3

5

3

2

2

6

3

3

4

Техническая

56

4

7

7

8

8

5

8

7

2

5

Тактическая

30

1

2

4

5

2

4

4

4

4

6

Соревнования

4






1

1


2

7

Контрольные тесты

4

2








2

9

Переводные экзамены

2









2

10

Общее количество часов

204

18

24

24

24

18

24

24

24

24




































  1. Содержательная часть


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Темы

Физическая культура и спорт в России

Понятие «физическая культура». Значение ее для укрепления здоровья, физического развития детей в их подготовке к будущему труду и защите Родины.

Состояние и развитие баскетбола в России

История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достиже­ния баскетболистов России на мировой арене.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Регуляция уровня эмоционального возбуждения.

Гигиенические требования к занимающимся спортом

Понятие о гигиене. Дыхание. Функции пищеварительного аппарата. Гигиеничес­кое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиени­ческие требования к спортивной одежде и обуви. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Активный отдых.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

Простудные заболевания у юных спортсменов. Причины и профилак­тика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Меры личной профилактики. Профи­лактика спортивного травматизма.

Общая характеристика спортивной подготовки

Понятие о процессе спортивной подготовки. Понятие о тренировочной нагрузке. Использование тренажерных уст­ройств. Самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по совершенствованию физических качеств и техники движений.

Основы техники игры и техническая подготовка

Основные сведения о технике игры, о ее значении для роста спортив­ного мастерства. Класси­фикация приемов техники игры. Просмотр кинокольцовок, видеозаписей игр.









ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Общеподготовительные упражнения

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дис­танция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Пост­роение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в та­зобедренных суставах; приседания; махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног, сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, поворо­ты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловища, по­вороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положе­нии лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, при­седания на одной и двух ногах. Переноска и перекладывание груза. Перетягивание каната. Упражнения на гимнасти­ческой стенке. Упражнения с набивными мячами.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистан­ции от 10 до 50 м со старта и с ходу с максимальной скоростью.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражне­ния с широкой амплитудой движения. Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчет­веро скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными по­ложениями предметов перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движе­ния рук и ног. Прыжки на батуте. Упражнения в равнове­сии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах с горки. Жонглирование двумя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после поворотов.

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, с различными перемеще­ниями, переноской нескольких предметов одновременно (двух или трёх баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в большой теннис, в бадминтон.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.). Бег и прыжки по снегу, по песку.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 300, 500, 1000м. Дозированный бег 6 минут. Ходьба на лыжах с подъемами и спус­ками с гор, прохождение дистанции от 1 до 3 км.

Специально-подготовительные упражнения

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ус­корения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей пой­мать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигза­гом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистан­ции. Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой ноги. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад.

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, кру­говые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и паль­цами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передви­жение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, тен­нисными мячами (сжимание). Метание мячей различного веса и объема (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1-3 кг) на точность, дальность, быстроту. Метание палок (игра в «городки»). Броски мячей через волейболь­ную сетку, через веревочку на точность попадания.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота. Метание теннисно­го и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену с последующей ловлей. Ловля мяча от стены после поворота, приседа, прыжка. Ведение мяча с ударом о ска­мейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке. Ведение мяча с одновремен­ным выбиванием мяча у партнера.

Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Пе­ремещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя рассто­яние между ними 2-3м.

1. Прыжок в длину с места

Из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп ставятся к стартовой черте, выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. В зачет идет лучший результат из трех попыток.

2. Прыжок с доставанием

Используется для определения скоростно-силовых качеств. Иг­рок располагается под щитом и, отталкиваясь двумя ногами, выполняет прыжок вверх, стремясь достать рукой как можно более высокую точку на ленте с сантиметровыми делениями, укрепленную на баскетболь­ном щите. В зачет идет лучший результат из трех попыток. Пока­затель прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой, стоя на полу на всей ступне.


3. Бег 10 м и 30 м

Из положения высокого старта по сигналу арбитра выполняет­ся бег.

4. Метание набивного мяча 1 кг сидя

Из положения, сидя на линии ноги врозь, выполняет­ся метание 1 кг мяча двумя руками из-

за головы. В зачет идет лучший результат из трех попыток.

Техническая подготовка

Содержание

Год обучения

1-й

2-й

3-й

Прыжок толчком двух ног

+

+


Прыжок толчком одной ноги

+

+


Остановка прыжком


+

+

Остановка двумя шагами


+

+

Повороты вперед

+

+


Повороты назад

+

+


Ловля мяча двумя руками на месте

+

+


Ловля мяча двумя руками в движении


+

+

Ловля мяча двумя руками в прыжке


+

+

Ловля мяча двумя руками при встречном движении


+

+

Передача мяча двумя руками сверху

+

+


Передача мяча двумя руками от груди (с отскоком)

+

+


Передача мяча двумя руками снизу (с отскоком)

+

+


Передача мяча двумя руками с места

+

+


Передача мяча двумя руками в движении


+

+

Передача мяча одной рукой от плеча (с отскоком)


+

+

Передача мяча одной рукой с места

+

+


Передача мяча одной рукой в движении


+

+

Ведение мяча с высоким отскоком

+

+


Ведение мяча с низким отскоком

+

+


Ведение мяча со зрительным контролем

+

+


Ведение мяча без зрительного контроля


+

+

Ведение мяча на месте

+

+


Ведение мяча по прямой

+

+

+

Ведение мяча по дугам

+

+


Ведение мяча по кругам

+

+

+

Ведение мяча зигзагом


+

+

Обводка соперника с изменением высоты отскока



+

Обводка соперника с изменением направления



+

Обводка соперника с изменением скорости



+

Обводка соперника с поворотом



+

Броски в корзину двумя руками сверху

+

+


Броски в корзину двумя руками снизу

+

+



Нормативные требования по технической подготовке


Год

обучения


Передвижения в защитной стойке (с)

Скоростное ведение

мяча (с,)

10 передач мяча

в стену (с)

Броски в кольцо

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1-й год









2-й год









3-й год










1. Передвижение в защитной стойке

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра ис­пытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каж­дого ориентира изменяет направление. От центральной линии вы­полняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время (с). Для всех групп одинако­вое задание.

Инвентарь: 3 стойки

старт







финиш




















2. Скоростное ведение мяча

Упражнение «Челнок» 3 х 9м. Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра дриблёр начинает ведение до центральной линии, выполняет поворот (в сторону свободной руки) и возвращается к стартовой линии, выполняет поворот и финиширует на центральной линии.


3. Передачи мяча

Для первого года обучения – расстояние 2 метра. Игрок стоит за линией лицом к стене, одна нога впереди, в руках мяч. По сигналу арбитра, игрок делает передачу в стену, мяч отскакивает от стены, ударяется об пол и после отскока игрок ловит мяч. выполняется 10 передач.

Для второго года обучения – расстояние 3 метра.

Для третьего года обучения – расстояние 3 метра. 10 передач выполняются в стену без удара в пол.


4. Броски с дистанции

Игрок выполняет 10 бросков с 5 указанных точек 2 раза – туда и обратно.

Фиксируется количество попаданий.


ИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА


Ведение мяча.

Встречные и круговые эстафеты, соревновательные упражнения типа «Челнок» с ведением», ведение в квадрате, круге.

Игры: «Салки» с различными вариантами, «Гонки с преследованием», «Рывок за мячом», «Вызов номеров», «Смена мест», «Не давай мяч водящему» и др.

Полоса препятствий (обведение стоек, различные повороты, остановки, ведение спиной вперёд, ведение с ходьбой по скамейке, ведение 2 мячами, ведение рукой баскетбольного мяча и ногой футбольного мяча, ведение по сигналу и т.д.)

Передачи мяча.

У стены, в парах, тройках, по кругу, на месте и в движении, эстафеты.

Игры: «Передал – садись», «Мяч по кругу», «10 передач», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Охота с мячом», «Точный удар», «Защита укрепления», «Мяч сквозь обруч», «Горячий мяч», «Охотники и утки», «Погрузка арбузов», «Мяч водящему», «Перестрелка», «Обгони мяч» и др.

Броски мяча.

Броски через верёвочку, по кольцу – в эстафетах.

Игры: «Мяч в кольцо», «Кто точнее?», «Баскетбольный слалом», «Мяч капитану», «Мяч ловцу», «Мини-баскетбол».




Формы проведения занятий и итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- игры, соревнования, познавательные беседы, творческие задания, занятия, участие в конкурсах различного уровня.

При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности на занятиях по физической культуре и спорту и постоянно заострять внимание учащихся на их осознанной необходимости их соблюдения.


























4.Методическая часть

Методы обучения – игровой, соревновательный, командный, личный, лично-командный, репродуктивный.

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Это первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.

Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.

В ходе игр вырабатывается и взаимопонимание партнёров в коллективе, необходимое в командных и лично-командных соревнованиях. Правильно построенная система тренировки в подготовительном периоде (в том числе и с применением подвижных игр) помогает подвести спортсменов к достижению наилучшей спортивной формы в нужный момент.

Особенно большое место игры занимают в переходном периоде тренировки, в котором должны быть созданы условия для отдыха, завершение восстановительных процессов после напряжённых соревнований и в то же время сохранена тренированность.

К числу обусловленной  природой потребностей человека относится потребность к тренировке мышц и внутренних органов. Потребность к получению внешней информации. Игра представляет собой сбалансированную систему, вплотную со спортом.

Применение дидактических принципов в обучении спортивным играм.

Методика обучения баскетболу основывается на общих закономерностях процесса обучения. Её эффективность тесно связана с реализацией дидактических принципов.

Перед играющими необходимо каждый раз ставить образовательные задачи, соответствующие трудностям предстоящей игры. В дальнейшем игра должна систематически усложняться, чтобы не потерять воспитательного значения.

Важное условие успешной игровой деятельности заключается в ясности понимания содержания и правил игры. Это достигается наглядностью объяснения. Краткий образный рассказ сюжета игры при необходимости дополняется показом отдельных приёмов и действий играющих. Объяснив главное, руководитель начинает игру. Первая попытка позволит ему проверить, как дети поняли игру. Если необходимо, то игру  сразу же останавливают для дополнительных разъяснений. В других случаях игру останавливают для введения мелких правил и исправления ошибок играющих.

Совершенствование двигательных навыков осуществляется в ходе многократных повторений, в результате которых движения становятся более правильными, экономичными. Двигательный навык должен быть доведен до известной степени автоматизма, чтобы в процессе игры разгрузить сознание для решения тактических задач.

Принцип сознательности и активности предусматривает сознательное, активное отношение баскетболистов к спортивным тренировкам и понимание изучаемого материала. Необходимо разъяснить занимающимся важность регулярных тренировок и ставить конкретные задачи перед каждым занятием. При выполнении технических приемов следует акцентировать внимание на анализе своих движений и движений партнеров. В тактических упражнениях нужно создавать такие условия, при которых поставленную задачу можно решить несколькими путями.

Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности. Суть его состоит в том, что преподаватель, используя показ и различные наглядные пособия, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчетливо понять его.

Принцип систематичности и последовательности предполагает определенную систему обучения, установление логической связи между отдельными разделами и правильной последовательности прохождения материала. Реализуя этот принцип в процессе обучения, исходят из педагогических правил от простого к сложному, от главного  к второстепенному. Любая спортивная игра трудна для начинающего, так как на его центральную нервную систему действует большое количество разнообразных раздражителей. Поэтому при изучении игры приходится прибегать к её упрощению. Как только после объяснения и показа создано общее представление об изучаемой спортивной игре, переход к изучению её отдельных сторон: технике игровых приёмов индивидуальных тактических действий, коллективных действий в защите и нападении.

Принцип доступности требует подбора упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными возрастными, половыми особенностями, также степенью подготовленности. Упражнения должны быть доступны и в то же время представлять определённую трудность для воспитанников.

Принцип прочности состоит в том, что изученный материал путём повторений доводится до прочного навыка. Поскольку в спортивных играх навыки отличаются большой подвижностью, не следует длительное время повторять один и тот же материал в одинаковых условиях, так как это отрицательно скажется на творчестве в игре. Кроме дидактических принципов спортивной тренировки необходимо соблюдать и некоторые специфические принципы: всесторонности, разнообразия, непрерывности, цикличности и максимальных нагрузок.

Формы подведения итогов:

Контрольный тест, переводной экзамен.



5.Диагностическая часть

1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

6. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

7. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

Овладеть техникой игры- баскетбола.

Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.


Нормативные требования по физической подготовке


Год обу-

чения

Прыжок в длину с места (см)

Высота подскока (см) по Абалакову

Бег 10 м (с)

Бег 30м (с)

Метание набивного мяча 1 кг сидя (см)

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

1-й год

90

93

18

15

2,4

2,6

8,8

8,7

185

178

2-й год

110

104

25

24

2,1

2,2

7,9

8,3

270

221

3-й год

123

123

26

25

2,0

2,0

7,0

7,5

570

520



По результатам каждого года обучения проводится переводной экзамен.

Входной тест (первый год обучения).

Контрольный тест (конец года).



























6.Литература для педагогов.


  1. Баскетбол для молодых игроков: руководство для тренеров / Александр Авакумович, Хосе Мариа Бусета, Ласло Килик, Маурицио Мондони; ред. Хосе Мариа Бусета; перевод с англ. А. Давыдова, М. Давыдова. – Красноярск: Поликор, 2010г.

  2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. М.: ВАКО, 2013г.

  3. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных баскетболистов: методическое пособие. - М., 2009г.

  4. Рабочая программа. Физическая культура.5-9классы: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Г.И.Погодаев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013г.

  5. Яхонтов Е. Р. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 2012г.



















7.Литература для воспитанников

1. Былеева Л.В., П.М. Коротков «Подвижные игры» Москва, 2012г.

2.Нитхолстер Г. «Энциклопедия баскетбольных упражнений» Москва,2012г.

3. Озолин Н.Г. «Современная система спортивной тренировки» Москва, 2013г.









1 Е.Н.Литвинов, М.Я. Виленский «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов», М.Просвещение, 2010г.

2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.

20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса дополнительных образовательных услуг "Юный баскетболист"

Автор: Наумова Надежда Викторовна

Дата: 31.12.2014

Номер свидетельства: 149236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства