Просмотр содержимого документа
«Проект "Моё увлечение - лёгкая атлетика"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Салтыковская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
Проект:
«Моё увлечение - лёгкая атлетика»
Автор работы: Чернова С. ученица 6класса
Руководитель:Гаврюшин В.П.
учитель физической культуры
2018 год
«Моё увлечение - лёгкая атлетика»
Введение
Я уже второй год занимаюсь легкой атлетикой. Мне очень нравится бегать и прыгать. Участвую практически во всех соревнованиях, которые проводятся в школе и в районе, и часто занимаю призовые места. Однако из моего класса всего лишь пятеро учеников увлекаются легкой атлетикой. Мне захотелось узнать, занимаются ли мои одноклассники каким- либо видом спорта. Так же мне было интересно узнать, какое влияние оказывает на человека легкая атлетика, какие качества она развивает?
Актуальность
Легкоатлетические упражнения развивают такие качества, как выносливость, волю, трудолюбие; формируют характер, стремление к победе, к саморазвитию, самосовершенствованию, прививают желание вести здоровый образ жизни. Мне кажется, она является наиболее нужным и важным для подрастающего поколения.
Гипотеза
Предположим, что легкой атлетикой может заниматься каждый и эти занятия окажут положительное влияние на ребенка.
Цель.
Узнать,как влияет занятия легкой атлетикой на развитие ребенка.
Задачи.
Я поставила перед собой следующие задачи:
Узнать историю легкой атлетики.
Составить анкету и провести опрос среди моих одноклассников.
Проанализировать результаты анкетирования и сделать выводы.
Узнать, как влияют занятия легкой атлетики на организм и здоровье человека?
Оценить своё физическое состояние.
История легкой атлетики
Еще в глубокой древности человеку было необходимо уметь быстро бегать, ловко преодолевать препятствия, метать разного рода снаряды от этого зависела его охотничья удача, а значит — и жизнь.
Родиной лёгкой атлетики, как и всего сптрта принято считать Древнюю Грецию. Поначалу участники состязались лишь в беге на дистанции, равной длине стадиона (192 м 27 см). А уже начиная с 16-й Олимпиады программа Игр обогатилась новым видом — пятиборьем. Он включал бег, метание диска, прыжки в длину, метание копья и борьбу. (Первая же олимпиада была проведена в 776 году до н.э.)
Победителей увенчивали венками из оливы. Когда чемпионы возвращались домой, их встречали толпы радостных соотечественников. Поэты слагали в честь победителей хвалебные гимны. Имена чемпионов высекались на каменных плитах, а некоторым из них даже ставились памятники. Именно благодаря этому до нас и дошли их имена... Самым прославленным спортсменом античного мира стал Леонидас из Радоса, побеждавший на Играх 12 раз.
Я узнала, что несколько позже в борьбу вступили марафонцы. Они бежали 42 км 195 м по каменистой дороге, по которой около 2500 лет назад пробежал из селения Марафон в Афины воин-гонец с вестью о победе. По преданию, гонец прибежал в город, не останавливаясь в пути, и с возгласом «Мы победили!» упал замертво. В честь его подвига в Олимпийские игры был включен пробег от Марафона до Афин.
Мне понравился такой эпизод олимпийских состязаний. На старт дистанции 100 м бегуны вышли в белых брюках и коротких сапогах.
И только один спортсмен — американец Томас Бёрк — был в трусах и в обуви, как современные шиповки. Если его соперники принимали старт стоя, то Бэрк опустился на одно колено и уперся в землю руками. Зрители даже посмеивались над этим оригиналом. Но каково же было их изумление, когда именно он финишировал первым. С тех пор низкий старт стал общепринятым в соревнованиях спринтеров.
Современная легкая атлетика.
Древние Олимпийские игры очень сильно отличались от того, что мы наблюдаем сейчас, за счет влияния людей, их веры и отношения к соревнованиям. В современной легкой атлетике каждая дисциплина делится еще на несколько своих подвидов.
Беговые виды лёгкой атлетики объединяют следующие дисциплины: спринт (100 м, 200 м и 400 м), бег на средние дистанции (от 800 до 3000 м, в том числе бег на 3000 м с препятствиями), бег на длинные дистанции (классические дистанции 5000 м и 10 000 м), ), барьерный бег (100 м, 400 м) и эстафета (4×100 м, 4×200 м, 4×400 м, 4×800 м, 4×1500 м).
Прыжки теперь включают в себя прыжки в высоту, прыжки с шестом, прыжки в длину и тройной прыжок.
Метания состоят из толкания ядра, метания диска, метание молота и метание копья.
Марафоны (бег на дистанцию 42 км 195 м) супермарафоны и кроссы – бег по пересеченной местности на разные дистанции (от 3 до 12 км).
Спортивная ходьба
Многоборье тоже подразделяются на 2 вида:
Для мужчин:
Десятиборье (летний сезон) - бег 100 м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту, бег 400 м, 110 м с барьерами, метание диска, прыжок с шестом, метание копья, бег 1500 м.
Семиборье (зимний сезон) - бег 60 м, прыжок в длину, бег 60 м с барьерами, толкание ядра, прыжок в высоту, прыжок с шестом, бег 1000 м.
Для женщин:
Семиборье (летний сезон) - бег 100 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, бег 200 м, прыжок в длину, метание копья, бег 800 м.
Пятиборье (зимний сезон) - бег 60 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, прыжок в длину, бег 800 м.
Для того чтобы узнать отношение ребят к спорту, я провела анкетирование. В исследовании приняли участие учащиеся 6 класса в количестве 14 человек. Анкета содержала 8 вопросов.
1. Занимаетесь ли вы спортом? 11чел. «да», 3чел. «иногда и редко»
2. Если да, то каким видом спорта вы занимаетесь?
5чел «лёгкая атлетика», 4 чел. «волейбол», 3чел. «футбол» 1чел. «ходит на фитнес», 1чел. «шашки и шахматы».
3. Каким видом спорта хотели бы заниматься?
3 чел. «волейболом», 3 чел. «легкой атлетикой», 2 чел. «баскетболом» , 1 чел. «тяжёлой атлетикой», 1 чел. «стритболом», , 1чел. «фигурным катанием»,
3 чел. «не знают»
4. Нравится ли вам заниматься спортом? 14 чел. «да»
5. Нравится ли вам урок физкультуры? 14 чел. «да»
6. С удовольствием ли вы ходите на физкультуру? 13 чел «да» , 1 чел. «не всегда»
7. Любите ли вы бегать? 8 чел. «да».6 чел. «нет» ,
8. Удается ли вам сдать нормативы по физической культуре?
10 чел. «да, 4 чел. «не всегда»,
9. Что бы вы изменили в нашем селе, если бы вы были министром по спорту
8 чел. «ничего», 3 чел. «построил бассейн». 1 чел. «построил новый спортивный зал», 1 чел. «оборудовал спортивную площадку», 1 чел. «отменил прыжки» ,
Анализируя анкеты, я узнала, что в 6 классе нет тех ребят, которые не занимаются спортом. ( 3 человека не определились)
Влияние бега на организм человека
Бег — это занятие для многих далеко не из приятных. Но как показывает практика, он является самым оптимальным, дешевым способом следить за своим здоровьем. Бег можно использовать для достижения очень разных целей – от духовного самосовершенствования до сброса веса.
Каждый человек при желании найдёт ответ на свой вопрос с помощью бега. Но есть несколько основных процессов, которые стимулируются во время бега – об этом надо знать как начинающему, так и опытному спортсмену.
1. Во время и после бега активизируется процесс кроветворения – образуется «молодая», здоровая кровь.
2. Активизируется дыхание.
3. Во время бега активизируется выработка организмом углекислоты, что очень благотворно сказывается на всех биохимических процессах, происходящих в клетках. В частности в тканях увеличивается количество кислорода, что способствует улучшению обмена веществ в организме.
4. Во время бега выделяется гормон серотонин, который всем известен, как гормон счастья, благодаря чему улучшается настроение, снимается напряжение.
5. Равномерный, длительный бег, скорость которого ненамного превышает скорость ходьбы, по мнению Гилмора – автора книги «Бег ради жизни», может дать дополнительно 10-12 лет жизни.
Мне захотелось проанализировать моё физическое состояние. Для этого я взяла спортивные показатели за три года и вот что получилось.
Динамика моих спортивных результатов.
№
Испытания
Результат
Динамика
2015 год
2016 год
2017 год
1
Бег 30 м
5.7 с
5.4 с
5.3 с
-0.4 с
2
Бег 60 м
11.6 с
11.5 с
10.3 с
-1.3 с
3
Бег 500 м
2.01 мин
1.46 мин
1.44 мин
-17 с
4
Бег 800 м
3.30 мин
3.16 мин
2.58 мин
-28 с
5
Бег 1000 м
4.16 мин
3.59 мин
3.54 мин
-38 с
Из этой таблицы следует, что с каждым годом у меня улучшаются результаты. Скоростные качества развиваются медленнее, чем выносливость.
Побывав в амбулотории, я получила информацию о количестве заболеваний за 4 года.
Состояние здоровья за четыре года.
№ п/п
Год
Сколько раз болела.
Сколько дней
1
2014
3
(7,7,6) 20
2
2015
3
(7,7,7) 21
3
2016
3
(7,5,7) 19
4
2017
2
(5,7) 12
Итого
-8
Получив консультацию у медсестры «Салтыковского ФАПа» Ланцовой Н. В., я узнала, что для ребенка норма, если он болеет менее 4 раз в год. Из этого можно сделать вывод, что я не часто болеющий ребёнок. И как видно из таблицы наблюдается процесс снежения заболеваемости.
Из всего сказанного можно сделать вывод:
1) Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу, бег, прыжки, метания, а также многоборья.
2) Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей.
3) Многие ребята хотели бы заниматься ещё другими видами спорта, но в нашем селе такой возможности нет.
Лично мне моё увлечение легкой атлетикой дало то, что я обрела много новых друзей; на уроках физкультуры я сдаю все зачеты на отлично, хорошо играю в футбол, волейбол, баскетбол. Меня часто выбирают на спортивные соревнования. Кроме всего этого, я меньше стала болеть. Я думаю, что на этом список положительного влияния легкой атлетики на меня еще не заканчивается.
Моя гипотеза подтвердилась! Легкой атлетикой может заниматься каждый, и эти занятия окажут положительное влияние на ребенка.
Легкая атлетика – это наше будущее. Она отвлекает детей от улицы, помогает нормально развиваться и расти ребенку.