Приобщение детей к занятиям лёгкой атлетикой (из опыта работы)
Приобщение детей к занятиям лёгкой атлетикой (из опыта работы)
Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта. Занятия общедоступны благодаря разнообразию её видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. мммммммммммммммммЛегкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта. Занятия общедоступны благодаря разнообразию её видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей к занятиям лёгкой атлетикой (из опыта работы)»
Тема: «Приобщение детей к занятиям лёгкой атлетикой»
(из опыта работы)
Автор: Шатохин Николай Михайлович,
Педагог дополнительного образования
МАОУ «СОШ № 36»
Легкая атлетика является одним из популярных занятий в мире. Занятие этим видом спорта является важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру действий.
Каждый, кто начинает заниматься лёгкой атлетикой, ставит перед собой определённую цель: один хочет стать чемпионом, другой – просто сильнее и выносливее, третий стремиться с помощью бега похудеть, четвёртый укрепить волю. Нужно лишь регулярно, не делать себе поблажек и скидок, упорно тренироваться.
Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта. Занятия общедоступны благодаря разнообразию её видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Различные виды бега, прыжков и метания входят в составную часть урока физической культуры и занятий по лёгкой атлетике и тренировочный процесс многих других видов спорта. Занятия лёгкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышения социального статуса учащегося.
Данный вид спорта формирует слагаемые физической культуры: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, двигательные способности, знания и навыки в области физической культуры. В системе физического воспитания лёгкая атлетика занимает главенствующее место благодаря разнообразию доступности. Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метание.
Благодаря, занятиям лёгкой атлетикой ученик приобретает не только правильные двигательные навыки, но и развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость и т. д. Занятия л/а являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно - сосудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.
Цель работы:
Создание системы педагогической работы, направленной на всестороннее физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья, повышение функциональных возможностей организма.
Задачи:
1. Сформировать представление о виде спорта – л/а, его возникновении, развитии и многообразии её видов.
2. Содействие разносторонней физической подготовке и укреплению здоровья.
Сущность опыта и применяемые методы и средства.
Л\а – вид спорта, требующий повышенной выносливости, поэтому я использую серию упражнений и использую равномерный метод. Обычно это бег на стадионе по дорожке, в лесу, в школе по коридору. Продолжительность этих упражнений постепенно увеличивают от 10-30 минут в зависимости от возраста и способности детей.
Результатом моей работы является участие детей нашей школы в различных соревнованиях, многие дети стали победителями.
Для повышения скоростной выносливости использую: бег на отрезках от 200 до 400 м, эстафеты, преодоление полосы препятствий, челночный бег, игровые упражнения. Упражнения должны быть с интервалами отдыха и выполняться по принципу постепенности.
Для развития быстроты использую в работе беговые упражнения: бег с высоким пониманиям бедра, движение рук и ног на месте, прыжковый бег, скачки на одной ноге, бег в гору и др. Быстрота развивается в эстафетном беге: встречные эстафеты, игра «челнок», эстафета с гандикапом, эстафета по кругу, старты из различных исходных положений, старты в движении, подвижные игры «опережение соперника». Основные методы скоростной подготовки: игровой, соревновательный, повторный и вариативный.
Для всесторонней физической подготовки использую на занятиях круговую тренировку, где идёт работа на «станциях» с учётом имеющего оборудования. Круговая тренировка состоит из 5-7 станций и включает упражнения, способствующие развитию физических качеств: быстроты, прыгучести, общей и скоростной выносливости, скоростной силы, тесно связанной с укреплением опорно-двигательного аппарата.
На следующий год планирую отобрать способных и желающих детей на секцию лёгкая атлетика.
Ожидаемый результат.
-повышение уровня физического развития и состояния здоровья занимающихся детей.
-повышение уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями
-выполнение нормативов по ОФП и СФП
-участие в районных и областных соревнованиях по л\а
-снижение заболеваемости среди учащихся
План тренировок на 100-200 и 400 метров:
Цель: Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств
Тренировка на 100-200 метров
Бег в медленном темпе 10 мин.
Общеразвивающие упражнения 20 мин.
Бег с ускорениями 3 х80 метров
Бег с низкого старта 3х 30м.+3х50м.+4х40м.
Бег с ходу 4х 60
Упражнения с набивными мячами 3х 10 повторений
Повторный бег 2—3 х 200м. (выполнение 90%)
Прыжковая работа.
Заключительный бег 10 мин.
Тренировка на 400 метров
Развитие специальной выносливости:
Бег и разминка 30 минут
Специальные беговые упражнения 10х40 метров
Ускорения 3 х 100 метров
Повторный бег---- 3 х 300 метров скорость 90%, отдых 7 минут