kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение подвижных игр и имитационных упражнений в спортивной подготовке юных лыжников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение подвижных игр и имитационных упражнений в спортивной подготовке юных лыжников Важное место в занятиях по лыжной подготовки занимает игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие. Большое значение для развития двигательных действий, технико-тактической подготовки является обучение школьников умению мысленно воспроизводить движения. Важной задачей является воспитание у школьников внимательности, корректности, готовности прийти на помощь, коллективизма, честности, бескорыстности, требовательности, критичности, доброжелательности в отношении ко всем людям. Хорошим средством воспитания указанных качеств могут служить различные подвижные игры и соревнования. Выполняя в играх роли капитана команды, помощника руководителя (ведущего), водящего, защитника, нападающего, школьники учатся не только хорошо выполнять свои собственные обязанности, но и управлять действиями других людей, организовывать их на решение общих задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение подвижных игр и имитационных упражнений в спортивной подготовке юных лыжников »

Применение подвижных игр и имитационных упражнений в спортивной подготовке юных лыжников

Важное место в занятиях по лыжной подготовки занимает игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие.

Большое значение для развития двигательных действий, технико-тактической подготовки является обучение школьников умению мысленно воспроизводить движения.

Важной задачей является воспитание у школьников внимательности, корректности, готовности прийти на помощь, коллективизма, честности, бескорыстности, требовательности, критичности, доброжелательности в отношении ко всем людям.

Хорошим средством воспитания указанных качеств могут служить различные подвижные игры и соревнования. Выполняя в играх роли капитана команды, помощника руководителя (ведущего), водящего, защитника, нападающего, школьники учатся не только хорошо выполнять свои собственные обязанности, но и управлять действиями других людей, организовывать их на решение общих задач.



Игры на лыжах очень нравятся детям разного возраста. Если начать обучение ходьбе на лыжах в игровой форме, ребенок воспримет эти физические упражнения как игру, и намного легче будет справляться с трудностями. Игры для детей разных возрастов отличаются между собой по сложности, начинать надо с простых упражнений, и по мере освоения их ребенком, усложнять задания.

Игры на лыжах для детей дошкольного и младшего школьного возраста.



  1. Пройди по кругу. 
    Взрослый прокладывает лыжню по кругу диаметром 10—30 м. Дети по очереди выходят на лыжню в месте, обозначенном флажком.  Каждый должен пройти по лыжне полный круг и снова вернуться к флажку.

  2. Воротики. 
     На ровном месте поперек лыжни ставятся воротики — две составленные верхними концами под углом лыжные палки или два длинных прута. Подходя по лыжне к воротикам, дети сгибают ноги сильнее и проходят через них, стараясь не сбить. На круговой лыжне можно расставить несколько воротиков, которые могут быть разной высоты, тогда и пригибаться, проезжая в них, надо по-разному.

  3. Чем дальше, тем лучше. 
     Ребенок совершает 5—6 шагов энергичного разбега и, оттолкнувшись на последнем шаге как можно сильнее, скользит на двух лыжах до полной остановки. Если проводится соревнование между несколькими детьми, то выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.

  4. Кто первый повернется? 
    Дети становятся на одной линии на расстоянии нескольких шагов друг от друга лицом к взрослому.  По  его  команде:   «Кругом!» — дети  поворачиваются, переступая на месте вокруг себя. Выигрывает закончивший поворот первым. Дети должны стараться повертываться так, чтобы на снегу образовался рисунок звездочки.

  5. Не    наскочи.  
    Предлагается спускаться на лыжах с горки так, чтобы   не  задеть  лыжей  положенную на склоне шишку.

  6. С горки вприсядку. 
    Дети спускаются со склона на лыжах, глубоко присев (сильно согнув ноги). Чтобы   удержать   равновесие, надо слегка нагнуть плечи вперед.

  1. Шире шаг. 
     Взрослый отмечает на лыжне 20-26 м  и предлагает ребенку преодолеть это расстояние без палок, делая  широкие  скользящие  шаги.  Попытка,  в  которой  ребенку удается   пройти  дистанцию  самым   маленьким  числом   шагов, считается рекордной. На следующих занятиях он пытается улучшить свой результат.

  2. Конькобежец на лыжне. 
    Сперва дети передвигаются по лыжне, заложив  руки  за  спину и слегка  нагнувшись  вперед, подражают позе конькобежца. Потом они выпрямляются, опускают руки и пробуют катиться вперед, отталкиваясь лыжами в стороны — назад, как на коньках.

  3. Кто   быстрее?  
    Несколько   играющих   (или   вся   группа) становятся на исходной линии на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. По сигналу они начинают бег  на  лыжах  в  прямом направлении до обозначенного (в 25-30 м) места. Выигрывает тот, кто достигнет цели первым. Назад дети возвращаются спокойным шагом.

  4. Слалом. 
    На    ровном    месте    на    лыжне    расставляется 5-7 меток (лыжные палки, веточки и  т. п.). Ребенок пробегает между ними на лыжах змейкой, совершая повороты и огибая палки то с правой, то с левой стороны. В соревнованиях выигрывает тот, кто пройдет дистанцию быстрее других  и  не свалит ни одной метки.

  5. Лесная карусель. 
    Несколько ребят становятся на лыжню, проложенную вокруг красивой пушистой елочки. Дети одновременно бегут по лыжне вокруг елочки, стараясь сохранять между собой определенное заданное в начале игры расстояние. Пробежав несколько кругов в одном направлении, ребята останавливаются   и,   немного   отдохнув, поворачиваются и «заводят карусель» в другом направлении.

  6. Догонялки. 
    На   снегу  по   кругу  прокладывается  лыжня диаметром 25-30 м. Двое детей становятся на лыжне на равном расстоянии друг от друга. По сигналу взрослого они начинают бег по кругу в обусловленном направлении, пытаются

  7. догнать  друг  друга.   Когда   взрослый   произнесет:   «Стой!», играющие прекращают движение, останавливаются, а взрослый оценивает, кто кого догонял лучше.

  8. Восьмерка. 
     Идя  по  свежему  снегу,  совершая  повороты переступанием влево и вправо, ребенок должен выписать  на нем восьмерку с диаметром каждого кольца примерно 2,5-3 м. Каждый выписывает свою восьмерку или несколько детей идут друг за другом по одной восьмерке. Надо пройти по следу несколько раз в одну, потом в другую сторону.

  9. Встречная эстафета
    На поляне на расстоянии 60 м друг от друга прокладываются два параллельных лыжных следа - стартовые линии. Играющие делятся на две команды. Дети становятся в колонны за линиями. По сигналу взрослого стоящие в колоннах первыми начинают бег в прямом направлении навстречу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной стартовой линии. В момент пересечения ее играющий подает условный знак  (взмах руки, хлопок над головой, возглас и т. п.), по которому следующий в его команде начинает бег. Выигрывает та команда, все игроки которой соберутся за стартовой линией второй команды.

  10. Попробуй, догони!
    В  игре участвует небольшая  группа детей. Линия финиша обозначается одна, но каждый участник игры имеет свою стартовую отметку на лыжне. В результате самый сильный должен пробежать 100 м, кто немного послабее - 80 м, 60 м и т. д. По сигналу взрослого все одновременно пускаются в путь. Каждый стремится прибежать к финишу первым, обогнав по пути бегущего впереди.

  11. Следопыты.
     Взрослый заранее прокладывает в лесу лыжню длиной примерно 300—500 м. Лыжня должна быть достаточно сложной - иметь неожиданные повороты, небольшие спуски и подъемы, местами скрываться за кустарниками или деревьями и т. п. Взрослый обозначает направление движения по лыжне яркими метками (флажками, стрелками и др.). Игровая задача заключается в том, чтобы самостоятельно пройти по лыжне до финиша, отыскивая путь по ориентирам. Хорошо, если на финише ребят поджидает какой-нибудь сюрприз - разукрашенный снеговик, любимый мишка, сидящий на снежном кресле, кто-нибудь из взрослых или старших детой, раздающий участникам пробега памятные самодельные значки и т. п.

Упражнения и игры с лыжами на горках.

  1. Коридор.
    Спускаясь с горки, дети стараются проехать точно по намеченному пути, не задевая и не наезжая на прутики или флажки, которыми обозначен коридор. Дети  спускаются  с  горки,  меняя  положение,   едут,  выпрямившись, держа руки в стороны, затем приседают, а руки вытягивают вперед.

  2. Подними предмет. 
    Игра заключается в том, что, спускаясь с  невысокой горки,  ребенок должен,  присев  и  наклонившись, поднять заранее положенный на середине склона предмет  (еловую шишку, флажок и др.). Мимо предмета следует проезжать и слева и справа, поднимая его - то левой, то правой рукой.

  3. На одной лыжне. 
     Дети пробуют спуститься с небольшого ровного склона на одной лыжне, приподняв другую ногу коленом вперед и слегка оторвав лыжу от снега. Для сохранения равновесия они  балансируют  руками.  При  потере  равновесия надо опустить другую ногу и спускаться на обеих лыжах, потом снова скользить на одной. Во время спуска можно попробовать приподнимать то правую, то левую ногу.

  4. Много веселья вызывает спуск с горки парами, втроем, вчетвером, держась за руки. Надо постараться скользить всем в  одном  направлении  и  с  одинаковой  скоростью,  чтобы   как можно дольше не разрывать цепочку, не упасть.

  5. Скатывание с горки на коротких лыжах – увлекательное занятие. Такие лыжи можно приобрести  и в магазинах детских товаров или сделать самим, используя старые, сломанные лыжи или дощечки с загнутыми концами.

  6. Зимнее троеборье. 
    На одной стороне площадки втыкают задним концом в снег лыжи по числу играющих, на другом расставляют такое же количество санок. Каждый играющий становится у своих лыж. По сигналу взрослого он должен выполнить как можно быстрее три задания: 1) добежать до противоположной стороны площадки; 2) взять санки, сесть на них и, отталкиваясь ногами, вернуться назад, аккуратно поставив санки; 3) взять лыжи, встать на них и добежать до противоположной стороны площадки, остановиться и повернуться кругом, лицом к взрослому, который в это время должен находиться примерно в центре стартовой линии.

  7. Подвижная игра на лыжах «У кого меньше шагов?» 
    На лыжне отмечается отрезок в 10 м. Надо пройти по прямой лыжне, а на отрезке 10 м выполнить как можно меньшее количество накатистых шагов. За лучший результат участнику начисляется 1 балл. Игра проводится 5–6 раз. Ученик, набравший большее количе-ство баллов, становится победителем. 

  8. «Кто дальше проскользит?» 
    Дети строятся в шеренгу, затем по сигналу руководителя разбегаются (выполняя 5–6 шагов), с силой отталкиваются на последнем шаге и скользят на лыжах до полной остановки. Игра проводится на проложенной лыжне. 



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рожков Владимир Иванович

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства