kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение современных информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный опыт здоровьесберегающей среды в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры»

Описание опыта работы Стефанишеной Л.В.

учителя физической культуры школы



Применение современных информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры


Добрый день! Меня зовут Лилия Васильевна, учитель физической культуры Хрустовской школы.

Прежде чем начать своё выступление, я хочу спросить у вас, что для вас самое главное и дорогое в жизни? Конечно же, здоровье. Вопросы здоровья, физического воспитания и здорового образа жизни привлекали внимание врачей, философов, поэтов ещё более двух тысяч лет назад. Снижение уровня здоровья детей остаётся серьёзной педагогической проблемой и сейчас.


Многолетний опыт работы в Хрустовской школе дает мне возможность изложить суть своего подхода, методики педагогической и воспитательной работы с учащимися. Я представляю свой профессиональный опыт формирования здоровьесберегающей среды в школе. Опыт и учителя физической культуры, и руководителя программы «Здоровая школа».

Направления моей деятельности зашифрованы в цитатах великих людей прошлого. Начнём по порядку.

Американский писатель-сатирик Генри Шоу сказал: «Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем». Чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, я рискнула взять на себя функции оформителя и информатора в области здоровьесбережения. Стенды в течение года обновляются и изменяются. Отдельный стенд посвящён реализации программы «Здоровая школа», создан мультимедийный диск, включающий в себя все материалы по здоровьесбережению. Знания – это основа умений и навыков. Поэтому в данном направлении работа будет продолжаться и в будущем.

Следующее направление очень точно выражают слова французского философа Шарля Луи Монтескье: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного». Или на русский народный лад: «Век живи – век учись!» Конечно же, все догадались, что скрывается под этим высказыванием. Повышение квалификации. Я не останавливаюсь на пополнении своих знаний только как учитель физической культуры. Мне интересны и общепедагогические темы, и психологические, и даже управленческие. Я решила также работать как учитель и устроилась на работу в спортивную школу как инструктор-методист. На слайде указаны темы курсов, на которых я обучалась. Полученные знания и материалы всех курсов я использую в своей деятельности на уроках, во внеклассной и оформительской работе, в разработке и реализации программы «Здоровая школа».

Высказывание римского врача и философа Корнелия-Цельса можно смело применить и к педагогике, перефразировав как: «Самая трудная и благородная задача педагогики – в стремлении научить школьников формировать, укреплять и сохранять своё здоровье». В этом вопросе медицина и педагогика должны идти рука об руку. Данное направление я назову «Обучение здоровью». Первое, с чего должен начинаться день школьника – это зарядка. Учащиеся нашей школы в течении многих лет начинали свой учебный день с гимнастики под музыку. Уроки здоровья. Сам по себе урок физической культуры – это уже урок здоровья. В моей методической копилке найдётся много теоретических уроков здоровья с презентациями на темы: «Техника безопасности», «ЗОЖ», «Развитие физических качеств», «Дневник самоконтроля», «Познай себя» и др. В обучении школьников здоровью, в формировании сознательного отношения к укреплению своего здоровья помогают разработанные программы. «Здоровая школа»: направлена на создание здоровьесберегающей среды и формирование навыков организации здорового образа жизни. В рамках реализации программы среди классных коллективов был проведён конкурс на лучший Уголок здоровья, а среди классных руководителей - на лучшую программу «Здоровье», все представленные программы реализуются. Советом содействия здоровью проводятся рейды по соблюдению СанПиН, учителя-предметники включают вопросы здоровья в свои уроки, проводятся Недели физкультуры, спорта и здоровья. На апрель 2016 года запланирована ученическая конференция по вопросам здоровья, учащиеся постараются представить своё видение проблемы и пути её решения. Все материалы по реализации программы находятся в папке, можно с ними познакомиться.

Главной задачей программы «Мониторинг здоровья учащихся» является формирование баз данных о физическом и психологическом здоровье учащихся, создание которых является необходимым условием для прогнозирования дальнейшего развития школы, корректировки её здоровьесберегающей деятельности. Медицинский работник отслеживает физическое и функциональное развитие школьников, учителя физической культуры – динамику физической подготовленности, психолог – психическое здоровье учащихся. Все данные должны храниться в «Паспорте здоровья класса», либо в бумажном варианте, либо в электронном. Этот вопрос вынесен на рассмотрение МО классных руководителей для принятия решения.

Юный гражданин Приднестровья впервые пришел к нам в школу: Маленький, живой крепыш. Любознательный, подвижный. Каким он станет через 11 лет? Насколько разовьется физически? В какой мере приобретет способность трудиться на благо общества? Всегда ли хватит у него сил, выносливости, чтобы выдержать тяготы армейской службы?

Все эти вопросы сразу же встают перед школой. Думать о них, решать их должен весь педагогический коллектив, но в первую очередь, пожалуй, учитель физической культуры.

Я считаю, что моя профессия – одна из самых трудных и сложных. И вместе с тем, она нужная и благородная.

В чем же сложность моей профессии? С какими проблемами приходится сталкиваться современному учителю физкультуры? Ни для кого не секрет, что за последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в здоровье детей с раннего возраста, и всеобщая гиподинамия.

Успех обучения, воспитания и развития юного гражданина во многом зависит от того, насколько я и другие учителя заинтересуем его, насколько увлечем идеалом физического совершенства, как построим систему своей работы, какой путь изберем к заветной цели, какие средства и методы используем при этом.

И в этой сложной обстановке у меня особая роль - ведь для большинства детей я являюсь единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им обрести уровень физической культуры, соответствующий современным требованиям.


Основными задачами физического воспитания считаю:

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физкультурой и спортом;

  • расширение функциональных возможностей организма и укрепление здоровья;

  • развитие двигательных качеств;

  • содействие воспитанию нравственных и морально-волевых качеств учащихся, расширение кругозора.


Формы физического воспитания детей многообразны. Считаю, учитель обязан каждую из них использовать с возможно большей эффективностью. Поэтому мне приходится быть и методистом, и организатором, и тренером, и руководителем, а самое главное, старшим товарищем и другом. Принимаю участие во всех спортивно-массовых мероприятиях совместно с детьми

( внутри школы и за ее пределами). Личным примером пытаюсь показать учащимся о необходимости и пользе занятий спортом.

Современный уровень образования, эффективная деятельность в определенной предметной области требуют от учителя овладения целым комплексом ключевых профессиональных компетенций. Среди них важнейшие – учебно-познавательная, информационная и коммуникативная.

:

  • Учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания.

  • Информационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

  • Коммуникативная компетенция — это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями.

Информационно-коммуникативные технологии

ИКТ занимают особое положение в современном информационном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать его в повседневной работе, работе в Интернет, умение использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются приобретенными на сегодняшний день. Я стараюсь идти в ногу со временем и тоже применяю ИКТ в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры и на секционных занятиях.

При выполнении упражнений, как в разминке (ритмическая гимнастика), так и при выполнении упражнений в основной части урока использую функциональную музыку. Учащимся легче привыкнуть к заданному ритму в конкретном упражнении. Главное, что музыкальное сопровождение очень нравиться детям, а, значит, я добиваюсь желаемого результата – у детей повышается мотивация к выполнению упражнения.

В настоящее время на уроках и на секционных занятиях я применяю электронный вариант тактических схем и технических действий игры баскетбол. Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и освоению учебного материала. Учащиеся с удовольствием смотрят и более продуктивно усваивают теоретическую часть техники и тактики упражнений и комбинаций в баскетболе. А уже на практических занятиях легче воспроизводят элементы отдельных упражнений с мячом и без него.

В своей практической деятельности я успешно использую записи с мастер - классов ведущих тренеров Приднестровья, которые я демонстрирую в нашем школьном компьютерном классе. Это я делаю для того, чтобы вместе с ребятами анализировать технику различных элементов баскетбола, обсуждаем положительные моменты игры, удачные броски, разбираем по частям правильное исполнение упражнений. Дети принимают данный метод и с нетерпением ждут новых записей. Также они сами следят за новинками Интернета, подбирают новые интересные упражнения, комбинации, над которыми мы потом вместе работаем на уроках и секционных занятиях.

Современная материальная база школы позволяет мне использовать на уроках и секционных занятиях видеокамеру. Отснятый материал анализируется и проводится работа над ошибками.

В электронной библиотеке кабинета есть учебные пособия для учителей – предметников, которые я разработала для проведения физкультминуток на уроках. Пособие выполнено в программе Power point, включает в себя забавные тексты-считалки (от шуток- прибауток до РЭПа), музыкальное сопровождение и веселые анимации.

Говоря о применении ИКТ - технологий на уроках, я хочу обратить особое внимание на специфику своего предмета – физическая культура, поэтому в своей деятельности я больше внимания уделяю коммуникативной составляющей.


Наблюдая за развитием детей и подростков, изучая особенности их физического развития и подготовленности, проводя мониторинг динамики роста результатов учащихся, я пришла к выводу, что раздельные уроки физической культуры необходимы не только для старшеклассников, но и для учащихся 5-9 классов. В нашей школе, к сожалению только один спортивный зал, в котором проводится и гимнастика и спортивные игры.

Поэтому я обратилась к администрации школы с предложением провести эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек. Администрация пошла навстречу, создала необходимые условия, и примерно с 2007 года эксперимент заработал. С мальчиками занимался один учитель, с девочками соответственно занималась я. Результат не заставил себя долго ждать. Уже через год тестирование показало рост физической подготовленности, динамика результатов повысилась. Особенно это было заметно у девочек. Исчезла стеснительность, закомплексованность, появилась уверенность в себе, мотивация к занятиям физической культурой.

В ходе проведенного эксперимента мной разработаны методики по раздельному обучению мальчиков и девочек в средней школе, которые адаптированы к Программе по физической культуре. Но, к сожалению, с 2015 года из-за небольшого контингента учащихся, соединили мальчиков с девочками.

Для повышения эффективности своей работы я использую:

  • Комплексность обучения

  • Технологии поэтапного обучения

  • Педагогику сотрудничества

  • Дифференциальный и индивидуальный подход в обучении

  • Игровые технологии, спортивные и подвижные игры

  • Технологию комплексной оценки физического развития и физической подготовленности учащихся

  • Компьютерные технологии

Комплексность обучения

Обучая двигательным умениям, развивая физические способности детей, стараюсь действовать всегда комплексно, потому, что одновременно формирую мир представлений, дум и чувств школьника, воспитываю его ум и волю, целеустремленность, прививаю ему нравственные и эстетические качества. Для этого я использую принципы воспитывающего обучения, систематичности и последовательности, доступности и индивидуализации, прочности и прогрессирования, принцип наглядности.

На начальном этапе стараюсь дать представление учащемуся о том или ином упражнении, которое ему предстоит выполнить. Для этого использую метод показа, рассказа, наглядного пособия, подводящие упражнения от простого к сложному (поэтапное обучение). Дозирую нагрузку учащихся, опираясь на технологии дифференцированного и индивидуального обучения.

При выполнении тех или иных упражнений использую наглядные образы, которые позволяют учащимся представить, в каких жизненных ситуациях могут быть необходимы полученные навыки. Например, прыжок в длину с разбега. В какой жизненной ситуации он может быть использован? Преодолеть лужу или канаву. А как не упасть при этом, как правильно приземлиться? Разбираю упражнение по элементам (разбег, толчок, полет и приземление). У детей появляется мотивация для изучения прыжка с разбега, и они быстрее осваивают поставленную задачу.

Педагогика сотрудничества

В «Концепции среднего образования ПМР» сотрудничество трактуется как идея совместной деятельности взрослых и детей, на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, совместного анализа хода и результатов деятельности. Важнейшее место в системе отношений занимает диалог «учитель-ученик», а сотрудничество реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы: содружества, соучастия, сотворчества, соуправления.

Для успешной деятельности учитель должен учиться. У кого? Как? Сколько лет должен учиться учитель? Я думаю - всю жизнь. Процесс урока – это процесс, в котором учитель учит ученика, но при этом ученик учит учителя видеть и слышать, находить новые методические приемы, эффективные способы обучения. В концепции сотрудничества мой главный принцип – быть здоровым и научить этому других.

Думаю, учитель должен не только хорошо провести уроки физической культуры, но также организовать для детей во внеурочное время занятия в различных секциях, обеспечить выступление школьных команд в различных внешкольных соревнованиях, организовать соревнования по различным видам внутри школы (причем таким образом, чтобы в них могло принять участие как можно больше детей).

Считаю своей обязанностью пропаганду физической культуры и спорта среди школьников и воздействую личным примером. На протяжении многих лет стараюсь привлекать к занятиям спортом учителей. В зимний период времени у нас есть традиция три раза в неделю по два-три часа заниматься любимым видом спорта «волейбол». В добрых традициях нашей школы стало проведение соревнований по волейболу среди сборной учителей и сборной учащихся.

В нашей школе проводится много внутришкольных соревнований: День Бегуна, Старты Надежд, Четырехборье «Дружба», соревнования по спортивным играм, Веселые старты, Семейные старты и другие. Организуются всевозможные спортивные вечера ко Дню защитника Отечества, провожу встречи с родителями.

В Каменском районе ежегодно проводится Спартакиада школьников, в которую включены соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, шашкам, шахматам, теннису, легкой атлетике, осеннему кроссу. Команда нашей школы неоднократно становились чемпионами и призерами в различных видах спорта.

К организации и проведению соревнований я привлекаю своих учеников – старшеклассников. Они с удовольствием выступают в роли организаторов, судей, наставников, капитанов. Поддерживаю связь с выпускниками школы, участниками и призерами городских и республиканских олимпиад и различных спортивных соревнований.

Для привлечения большего числа учащихся в спортивные секции тесно работаю с родителями и родительским комитетом школы. Посещая родительские собрания, стараюсь убедить родителей в необходимости занятий физкультурой и спортом. На основании своих наблюдений советую родителям записать своего ребенка в ту или иную детскую спортивную школу или секцию.

В своей школе я провожу занятия в секции баскетбола, в которой занимается две группы, младшая и старшая. В каждой группе по двадцать человек. Моя система взаимодействия с родителями детей, которые занимаются у меня в секции, состоит из следующих направлений:

  • Просвещение родителей в вопросах психологии и педагогики

  • Организация взаимодействия в системе «Семья – секция». Сюда входит информированность о требованиях, мероприятиях и праздниках, успешности детей.

  • Здоровье детей и здоровый образ жизни.

За время работы в школе у меня сложилось тесное сотрудничество с детской спортивной школой. Тренеры этих школ прислушиваются к моим рекомендациям при приеме детей в детскую спортивную школу.

Долг учителя – содействовать укреплению здоровья учащихся!!! Стараюсь, чтобы на моих уроках не было детей, освобожденных по причине болезни. Таких детей привлекаю в качестве помощников учителю на уроке физической культуры. По моему глубокому убеждению, ни в коем случае нельзя дать ученику почувствовать себя на уроке лишним. Это развивает чувство неполноценности и отчуждения от коллектива.

Из опыта своей работы знаю, как не просто бывает соединить на уроке задачи обучения и воспитания учащихся. Ведь и программа по физической культуре нацеливает в основном на то, чтобы ученик приобрел определенные навыки и умения, показал определенный результат, а о том, каким ученик должен быть сегодня, завтра с точки зрения морально-волевой подготовки, ни в программе, ни в методических разработках не говорится.

Считаю, исключительно ответственная работа учителя физической культуры по формированию морально-волевых качеств личности школьников требует от него особого мышления и специальных знаний. Большую роль играет и целенаправленность воспитания, и потому особенно следует отметить необходимость полного взаимопонимания, сплоченности, выработки единых требований к учащимся со своей стороны.

На своих уроках уделяю внимание стороне воспитания личности. Начинаю целенаправленную работу в этом направлении с младшего школьного возраста. Мне очень нравятся слова Л.С.Выготского: «Психологически грамотный педагог должен опираться «не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», «не на созревшие, а на созревающие функции», иначе говоря, он должен учитывать не только то, чем в психологическом отношении уже обладает школьник, но и то, что у него будет формироваться в данном возрасте. Поэтому педагог, который заботится о развитии личности своих учеников, должен целенаправленно использовать физические упражнения, иначе говоря, игры, ситуации, методические приемы, способствующие формированию произвольности психических процессов и поведения».

На своем учебно-тренировочном занятии для формирования произвольного внимания, я использую постепенно усложняющиеся задания и игры на внимание, такие как: «Делай за мной», «Повторяй, как я», «Съедобное - несъедобное». Применяя работу в группах, проводя спортивные игры и соревнования - прививаю детям такие важные личностные качества как толерантность, коллективизм. Работая индивидуально - развиваю инициативность, выдержку, самостоятельность, дисциплинированность.

Игровые технологии, спортивные и подвижные игры

Игровая технология строится на основе активизации и интенсификации деятельности ученика, позволяет включить в процесс обучения эмоциональную сферу. Игра уже одним своим содержанием переносит ребят в иное измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только уверенность, но и реальную возможность стать лидерами. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А.Сухомлинский.

Игровая технология в физкультуре – это опыт, дошедший с глубокой древности. Многое в подвижных играх пришло к нам от традиционных народных игр и праздников. Культура спортивных состязаний Древней Греции – олимпийские игры до сих пор остаются мировым идеалом, объединяющим людей. Такие игры учат взаимодействию, взаимопониманию, ответственности, развивают волю и чувства, поэтому я считаю, что игровые технологии – самый прогрессивный и эффективный метод развития мышления.

Игровые технологии на своих уроках я применяю постоянно в форме подвижных игр, эстафет, веселых стартов, народных игр, и конечно, традиционные спортивные игры, такие как волейбол, баскетбол. Наиболее удачным считаю свой опыт в развитии баскетбола, так как элементы этой игры включают в себя огромное разнообразие упражнений, доступных большинству учащихся (бег, прыжки, бросок на точность, бросок на дальность, координация движений). Кроме того, баскетбол – коллективная игра, требующая слаженности, взаимопонимания, взаимовыручки, быстроты реакции, выносливости, ловкости, смекалки, взаимоуважения участников игры.

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся показывает, что растет результат в таких учебных нормативах, как прыжок в длину с места, бег на длинные дистанции, челночный бег, прыжки в высоту. Занятия баскетболом способствуют развитию всего организма, ускорению роста укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Все это позволяет решать образовательные и воспитательные задачи.

Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении

В своей работе применяю индивидуальный подход в обучении, считаю это одним из главных принципов современного урока физической культуры. Суть его – изучение особенностей каждого ученика и нахождение адекватных методов обучения и воспитания. С этой целью на каждого ученика заведен паспорт физического здоровья и карточки физического развития.

Суть индивидуального метода предполагает разумное сочетание всех способов организации деятельности учащихся – фронтального, группового и индивидуального. Обязательным же является постоянное пристальное внимание к работе каждого ученика!!! На своих уроках подбираю упражнения и дозирую нагрузки с учетом здоровья, направленности физического развития (типа телосложения) и особенностей физической подготовленности (развития двигательных качеств) школьника.

Наверное, в каждой школе есть нерадивые, трудные ученики, которым ни математика, ни физика, ни литература не интересны. Где такой ученик может проявить себя? В чем? Кто поможет ему встать на ноги, почувствовать себя полноправным членом общества? Как помочь ему адаптироваться в социуме, отвлечь от улицы? Видя таких учеников в своей школе, я стараюсь привлечь их в свою спортивную секцию, где работаю с ними индивидуально. Мои взаимоотношения с ними построены на доверии. Пытаюсь понять внутренний мир подростка, скорректировать поведение, помочь выстроить отношения с товарищами и учителями, дать ему возможность проявить себя с хорошей стороны на уроках физической культуры и в спортивной секции. Среди моих чемпионов есть и такие подростки.

Технология комплексной оценки физического развития и физической подготовленности учащихся

Технология комплексной оценки физического развития и физической подготовленности учащихся подразумевает соотношение физических показателей ребенка с его навыками и умениями, позволяет учителю увидеть проблемы каждого ученика в физическом развитии и вовремя спланировать пути их устранения. Для меня технология комплексной оценки – это путь к здоровью детей.

У каждого учащегося нашей школы есть Паспорт здоровья, в котором отражены его физические показатели по определенным критериям. Все наблюдения проводятся под наблюдением учителя физической культуры и школьного врача два раза в год. С паспортом здоровья может ознакомиться любой родитель и ученик.

Компьютерные технологии и мониторинг

Оперативный сбор и обработка результатов измерения, а также хранение этой информации не возможны без компьютера. Использование компьютерных технологий позволяет мне:

  • вести оперативную диагностику учебного процесса, создавая базу данных

  • проводить тестирование учащихся по теоретическим основам физической культуры

  • обрабатывать результаты диагностического тестирования уровня физической подготовленности

  • рассчитывать методом таблиц группу физического развития и вести мониторинг

  • разрабатывать и хранить дидактические и методические материалы.

Разработка программного обеспечения в соответствии с приведенной методикой позволяет занести в компьютер всю собранную информацию, создать банк данных, выполнить все необходимые расчеты, вывести на печать в виде таблиц, диаграмм, графиков комплекса показателей здоровья, накопленных за период обучения отдельными учащимися, различными классами, группами. Внесенный в карту тестирования список учащихся храниться в банке данных и используется в течение всех лет пребывания в школе. Проблема набора исходной фактической информации решается с помощью самих учащихся, которые с удовольствием помогают, ведь такая работа позволяет увидеть результат и проблемы не только мне, но и ученикам.

Используя увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском информации о новостях спорта по интернету, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни.

Мониторинг образовательного процесса ведется мной на протяжении нескольких лет, и объективно показывает стабильный рост уровня физической подготовленности учащихся, формирование стойкой мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Ежегодно мои учащиеся выбирают экзамен по физической культуре.

Организация труда

Перед собой я поставила задачу, чтобы в спортивном зале ученикам было удобно и уютно заниматься физкультурой и спортом. Кабинет располагает всеми нормативно-правовыми документами. На сегодняшний день спортзал соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Имеются раздевалки для юношей и девушек, туалет в помещении, вода. В паспорте кабинета отражена вся материально-техническая база и методическое обеспечение.

Занятия провожу согласно утвержденной учебной программе. Использовать дифференцированный подход в обучении мне помогают учебные карточки, которые систематизированы мной по разделам программы в картотеку.

Показатели результативности и эффективности педагогической деятельности

Сложившаяся система работы и творческий подход к физическому воспитанию школьников позволили мне достичь определенных результатов. В нашей школе действует 3 спортивных секций по таким видам как волейбол, баскетбол, футбол. Работают три тренера.

На протяжении многих лет в нашей школе проводится школьный тур предметных олимпиад. Меня радует, что от года к году растет число участников олимпиады по физической культуре. В олимпиаде по физкультуре принимают участие все ученики.

Да, в моей должности много забот! Но главное нельзя быть равнодушным: надо любить детей и сове родное дело, хранить верность принципиальной педагогической позиции и некогда не отступать перед трудностями. Думаю, что у меня это получается!!! Поэтому за 19 лет у меня ни разу не было мысли поменять свою профессию.



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Стефанишена Лилия Васильевна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства