kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прикладное значение средств атлетической гимнастике для юношей старшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Таким образом, прикладное значение средств  гимнастики заключается в следующем: 

- формирование здорового образа жизни,

- развитие жизненно важных навыков  и умений способствующих подготовке юношей к труду в повседневной жизни,

- прекрасное средство и метод развития мышечной силы,

- силовой выносливости и воли,

- функциональных возможностей организма,

- приобщения подростков и юношей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прикладное значение средств атлетической гимнастике для юношей старшего школьного возраста »

Введение

Актуальность. Проблема базовой силовой подготовки школьников и учащейся молодежи представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Однако разработка основополагающих методических рекомендаций по широкому использованию различных методов базовой физической подготовки, начиная с первого класса, сдерживается дефицитом научных исследований. Борьба за здоровье человека, за его физическое совершенство в нашей стране давно стала общественным делом. Тесная связь состояния здоровья и физической работоспособности с образом жизни, объемом и характером повседневной двигательной активности доказана многочисленными исследованиями (Г.Л.Апонасенко, И.И. Брехман, И.В.Муравов, Н.А.Агаджанян и многие другие), которые убедительно свидетельствует о том, что оптимальная физическая нагрузка в сочетаний с гимнастикой является наиболее эффективной. «Красота те­лесных форм всегда совпадает с показанием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии» (Л. Н. Толстой). В связи с этим изучение возрастной динамики мышечной силы школьников в процессе всего периода обучения представляет, по мнению С.В. Новаковского, Л.С. Дворкина, С. В. Степанова (2002) , как научный, так и практический интерес. Закрепить здоровье, стать сильным и ловким можно путем систематических за­нятий спортом. Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц. Однако не каждый может заниматься в спортивных секциях и школах, не все имеют возможность регулярно тренироваться по избранному виду спорта, а атлетическая гим­настика доступна всем здоровым людям, и заниматься ею могут все желающие.

В занятиях атлетической гимнастикой широко применяются общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (палки,


булавы, гантели, набивные мячи, скакалки, резиновые бинты или амортизаторы, гири, штанги), упражнения на различ­ных гимнастических снарядах (стенка, канат, лестница, брусья, перекладина, кольца). Кроме общеразвивающих упражнений в занятиях атлетической гимнастикой применяются упражнения в беге, прыжках (в высоту, длину, с подвесных площадок, на возвышение, через препятствия), лазании и перелезании, ме­тании и ловле (набивных мячей, легкоатлетических ядер, гирь), равновесии, переноске груза.

На этой основе стало возможным углубить и расширить методологию силовой подготовки учащихся 10-11-х классов, а также конкретизировать систему многолетней тренировки детей и подростков в силовых видах спорта. Все это в полной мере соответствует концепции развития отечественной науки в области физической культуры и спорта, направленной на поиск эффективных средств и методов физического воспитания подрастающего поколения с учетом социально-экономических условий жизни общества на современном этапе.

В программе по физическому воспитанию учащихся1-11-х классов 1993 года в содержании уроков физкультуры предусмотрено выполнение двух частей: базовой и дифференцированной (вариативной) [8]. Согласно данной программе освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо для каждого ученика с 1-го по 11-й класс. Базовый компонент, иначе называемый ядром, по мнению В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона, составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

Вместе с тем в этом базовом компоненте программы по физическому воспитанию учащихся силовой подготовке уделяется исключительно мало внимания и она не является основополагающей. В этом мы видим недостаток данной программы. Создание системы массовой силовой подготовки школьников, по нашему мнению, поможет совершенствовать современную школьную программу.


Цель исследования – изучить влияние прикладных гимнастических упражнений на развитие силовых качеств юношей старшего школьного возраста.

Задачи исследования:

  1. Разработать методику силовой подготовки средствами гимнастики для юношей старшего школьного возраста

  2. Выявить влияние гимнастических упражнений на физическое развитие юношей старшего школьного возраста

  3. Определить физическую подготовленность юношей старшего школьного возраста

Объект исследования – юноши старшего школьного возраста

Предмет исследования – выявление прикладного значения средств гимнастики для физического совершенствования человека

Новизна и практическая значимость заключается в целенаправленном, систематическом использовании средств гимнастики со школьниками старшего школьного возраста, для разностороннего влияния на организм занимающихся и целенаправленного развития их силовых качеств.



















Глава I. Прикладное значение средств гимнастики 1.1. Общая характеристика гимнастики

Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической. Как известно, гимнастика — одно из древнейших средств физического воспитания. Еще 120—130 лет назад под гимнастикой подразумевали любую форму занятий физическими упражнениями с целью телесного совершенствования: единоборства, метание, фехтование, плавание и т. д. Существует несколько понятий «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании происхождение понятия «гимнастика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В третьем издании это понятие получает дополнительное толкование: упражняю, тренирую, - что, с нашей точки зрения, более правильно отражает суть и назначение гимнастики.

Задачи гимнастики:

1.Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.

2.Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

3.Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.

4.Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

5. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности к защите Родины.

6. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельным видам спорта.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает разностороннее педагогическое воздействие на личность занимающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.

Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психорегулирующее воздействие, и др. К основным средствам относятся гимнастические упражнения, музыка и слово педагога. Все средства гимнастики можно уподобить хорошему инструменту в руках грамотного и опытного педагога.

Методы — это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.


Виды гимнастики и их классификация

Различные виды гимнастики применяются в зависимости от задач, стоящих перед коллективом - от половых, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Исходя из задач и особенностей коллектива занимающихся, на Всесоюзной конференции 1984 г. утверждена следующая классификация: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики.

1)общеразвивающие, включающие основную, гигиеническую и атлетическую гимнастику;

2)спортивные, куда входят собственно спортивная, художественная гимнастика и акробатика; в настоящее время прыжки на батуте выделены как самостоятельный вид;

3)прикладные виды, к которым относятся спортивно-прикладная гимнастика, военно-прикладная, гимнастика на производстве, профессионально-прикладная и лечебная.

В данной работе наша задача-разбор назначения и содержания восьми групп гимнастических упражнений:

строевых,общеразвивающих,вольных,прикладных,акробатических,упражнений на снарядах, прыжков, упражнений художественной гимнастики.

Итак ,начнем по порядку.

Строевые упражнения

Строевые упражнения - совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью этих упражнений успешно формируются навыки коллективных действий, воспитывается чувство ритма и темпа, дисциплина и организованность. Особое значение строевых упражнений состоит в том, что они содействуют формированию осанки человека. Это хорошо иллюстрируется выправкой кадровых военнослужащих. Организация занятий гимнастикой немыслима без использования строевых упражнений, позволяющих быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке. Благодаря многообразию форм перемещения, в которых может участвовать большое количество занимающихся, строевые упражнения являются одной из составных частей массовых гимнастических выступлений. Большая часть строевых действий и команд взята из Строевого устава Вооруженных Сил, меньшая создавалась в процессе работы по гимнастике.

Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу.

Левофланговый — к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы -нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины . Для пользования строевыми упражнениями введены основные понятия о строе.

Строй -установленное размещение учащихся для совместных действий.

Фланг — правая и левая оконечности строя. При поворотах строя название флангов не меняется.

Фронт — сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.

Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым. Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним.

Шеренга — строй, в котором занимающиеся размещены плечом к плечу на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Строевые приемы выполняются по следующим командам. «Становись!» — команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — термин, принятый в физическом воспитании, является синонимом строевой стойки и подразумевает положение, при котором учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются на одной линий по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на¬право (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину.

«Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

«Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.

Общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела и их сочетания, выполняемые с различной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Они выполняются без предметов и с предметами (гантелями, набивными мячами, гирями, штангой, резиновыми амортизаторами, палками, булавами), на различных гимнастических снарядах, а также со взаимной помощью друг другу (вдвоем). Цель их общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.

Общеразвивающие упражнения применяются в занятиях всеми видами гимнастики, и особенно основной. Это объясняется тем, что регулярное выполнение их способствует развитию и укреплению двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, а следовательно, всего организма человека. В результате улучшается физическое развитие, здоровье, работоспособность и жизнедеятельность организма занимающихся.

Характерные особенности общеразвивающих упражнений:

1. Общеразвивающие упражнения по своей структуре просты и доступны всем категориям занимающихся. Обучать этим упражнениям довольно просто.

2. С помощью общеразвивающих упражнений можно оказывать относительно избирательное воздействие на отдельные части тела и отдельные группы мышц.

3.Применяя общеразвивающие упражнения, сравнительно легко регулировать физическую нагрузку.

Для целенаправленного применения общеразвивающие упражнения можно разделить (классифицировать) на несколько групп:

1. По анатомическому признаку подбора упражнений в зависимости от работы тех или иных мышечных групп: для рук и плечевого пояса; шеи, ног, туловища и всего тела.

2. По признаку подбора упражнений преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме: на силу, растягивание (гибкость), скоростно-силового характера, с преимущественной быстротой движений, на выносливость и другие двигательные способности человека.

3. По признаку методологической значимости упражнений: на координацию движений, осанку, дыхательные упражнения.

4. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами (палка, гантели, набивные и резиновые мячи, скакалки и др.); на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка, скамейка и др.); на тренажерах.

5. По признаку организации группы. Общеразвивающие упражнения, выполняемые одним, вдвоем, втроем, в кругу, в сцеплении, в сомкнутых колоннах и шеренгах, в движении.

6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек, приседов, упоров, положения сидя и лежа, висов и др.

Общеразвивающие упражнения вдвоем (в парах) по характеру движений подразделяются на:

а) упражнения с отягощением — партнер своим весом или усилием участвует в выполнении упражнения;

б) упражнения в сопротивлении — партнеры поочередно оказывают уступающее сопротивление друг другу в выполнении упражнения;

в) упражнения в перетягивании — усилия партнеров направлены в противоположные стороны;

г) упражнения в сталкивании (на двух или одной ноге, без помощи рук, соприкасаясь одними плечами) — партнеры стараются вытолкнуть друг друга из ограниченной зоны.

Упражнения на гимнастической стенке способствуют решению задачи всех частей урока. Конструктивные особенности этого снаряда при выполнении упражнений позволяют точно фиксировать исходные и конечные положения тела или его отдельных звеньев, а, следовательно, дозировать нагрузку в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.

Гимнастическая скамейка применяется не только для удобного расположения занимающихся у гимнастического снаряда, но и для выполнения общеразвивающих упражнений, которые можно выполнять у скамейки, на скамейке, со скамейкой. При выполнении упражнений у скамейки и на скамейке последняя играет роль небольшого возвышения для увеличения амплитуды движений.

Упражнения с гимнастическими палками позволяют оказывать разностороннее воздействие на занимающихся. Для составления комплексов упражнении применяются как деревянные, так и железные гимнастические палки. При выполнении упражнения с деревянной палкой легко контролировать точность положений и перемещений ее в пространстве. Применение железных палок повышает нагрузочность упражнений и их значение для развития мышечной силы.

Упражнения с набивным мячом оказывают разностороннее воздействие на занимающихся. Они доступны и эмоциональны, с их помощью развивают мышечную силу, ловкость, координацию движений, глазомер, умение переходить от максимального мышечного напряжения при бросках или толчках мяча к мгновенному расслаблению при его ловле. В различных движениях руками, ногами, туловищем мяч используется как отягощение, но может использоваться и в качестве опоры. Мяч можно поднимать и опускать, выполнять с ним маховые движения прямыми или согнутыми руками, перекладывать из руки в руку, передавать его партнеру, подбрасывать, перебрасывать и ловить одной или двумя руками.

Упражнения с гантелями являются эффективным средством для развития мышечной силы, выносливости к мышечной работе, повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Они доступны людям различного возраста и физической подготовленности. На первых занятиях каждое упражнение проделывается не более 10—12 раз, в дальнейшем по мере повышения физической подготовленности занимающихся количество повторений увеличивается до 20 — 30 раз и более. Упражнения с малой амплитудой (сгибание и разгибание рук) выполняются в темпе 50 — 60 раз в минуту, упражнения с большой амплитудой (наклоны туловища по всем направлениям, движения прямыми руками) — 25 — 30 раз в минуту.

Общеразвивающие упражнения с предметами располагают большими возможностями в развитии мышечной силы, координации движений и ручной ловкости, что играет первостепенную роль в овладении спортивными, профессиональными и бытовыми двигательными навыками.

1.2. Значение прикладных гимнастических упражнений в развитии физических качеств юношей

В группу прикладных упражнений включается ходьба и бег, рав­новесие, лазанье и перелазание, поднимание и переноска груза, бросание и ловля предметов, переползание, преодоление различных препятствий. Помимо своей непосредственной прикладности в различных областях физической деятельности человека указанные упражнения имеют большое значение для совершенствования силы, быстроты, выносливости и ловкости.

При помощи простой двигательной структуре прикладные упражнения доступны любому контингенту, занимающихся гимнастикой. Некоторые из этих упражнений являются хорошим корригирующим средством при исправлении целого ряда физических недостатков, поэтому не случайно в программах физического воспитания школь­ников и учащейся молодежи прикладные упражнения занимают значительное место.

Ходьба — это сложный по координации автоматизированный на­вык, имеющий важное значение в жизни человека. Ходьба вовлекает в работу не только мышцы ног, но и воздействует на мышцы всего тела, что способствует улучшению работы сердечнососудистой и дыхательной системы. При спокойной ходьбе ритмичная работа мышц, когда чередуется напряжение с расслаблением, создает бла­гоприятные условия для успокоения организма, в то же время быстрая ходьба дает весьма значительную физиологическую нагрузку.

Упражнения в ходьбе, применяемые на каждом занятии по гим­настике, способствуют решению гигиенических задач и помогают овладеть навыками организованного коллективного передвижения. В ходьбе так же можно выполнять в сочетании с различными движениями рук и туловища.

На занятиях гимнастикой применяются следующие упражнения в ходьбе: походный или обычный шаг, ходьба на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба с опорой руками о колени, ходьба пригнувшись, ходьба «крадучись», ходьба с высоким подниманием бедра (сгибая ноги вперед), ходьба в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, ходьба приставным и переменным ша­гом, ходьба скрестным шагом вперед и в сторону, сочетание ходь­бы с прыжками.

Бег в сравнении с ходьбой более динамичное упражнение, поэ­тому влияние его на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы гораздо значительнее. Бег — прекрасное средство для совершенствования таких качеств, как быстрота и вы­носливость.

Упражнения в беге, применяемые на занятиях гимнастикой: бег обычный, бег с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, бег с дополнительными движениями, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с пере­строением, с прыжками через препятствие, с передвижением по пре­пятствиям, чередование бега и ходьбы и т. п. Часть этих упражне­ний может выполняться и при беге на месте.

Упражнения в равновесии имеют большое прикладное значение. С необходимостью сохранять равновесие человек постоянно сталкивается в повседневной жизни. Удержание равновесия осуществ­ляется рефлекторно за счет согласованной работы сенсорных систем. Их функциональные возможности могут быть развиты с по­мощью специальных упражнений в равновесии, выполняемых на месте и в движении.

К упражнениям на месте относятся: все виды стоек от обычной на двух ногах до самой необычной на одном колене; повороты, наклоны, приседания с различными положениями рук и головы, с открытыми или закрытыми глазами; переходы из высо­кого положения в более низкое, в положение лежа и наоборот. К упражнениям в движении относятся: все разновидности ходь­бы и бега, танцевальных шагов с различными движениями руками, головой и туловищем, с остановками, поворотами, наклона­ми, преодолением препятствий, подбрасыванием и ловлей пред­метов и т. п.

Наиболее ценным в прикладном отношении является расхож­дение вдвоем на узкой площади опоры (рис. а, б). Существу­ют два способа расхождения: а) один из занимающихся прини­мает упор присев или ложится на живот поперек бревна или иной повышенной опоры, а другой перешагивает через него; б) захва­том за плечи — встречаясь, партнеры обхватывают плечи друг друга, выставляют вперед одноименные ноги до касания пятками и по команде одного, поднимаясь на носки и поддерживая друг друга, выполняют поворот кругом, после чего расходятся, рас­цепляя захват и делая по шагу назад.

Упражнения в лазании представляют собой передвижение по гимнастическому снаряду в простых или смешанных висах и упо­рах. Они являются эффективным средством для развития силы мышц рук и плечевого пояса, выносливости к мышечным напряжениям, ловкости и координации движений; с их помощью воспитывают смелость, настойчивость, дисциплинированность и другие личностные свойства. Для лазания можно использовать почти все гимнастические снаряды, но наиболее удобными являются гимнастическая стенка и скамейка, канат, шест, деревянная и веревочная лестницы. Упражнения в лазании классифицируются следующим образом:

а) лазание в смешанных висах или упорах; б) лазание в простых висах или упорах; в) лазание с остановками (завязывания на канате); г) лазание с грузом или партнером на плечах, групповое лазание; д) перелезания. Лазание выполняется в вертикальном, горизонтальном и наклонном направлениях.

Лазание в два приема начинается из виса стоя хватом прямой рукой над головой, другой — согнутой на уровне подбородка или груди. Первый прием: сгибая ноги вперед, захватить ими канат и прийти в вис присев. Второй прием: разгибая ноги вперед и подтягиваясь на прямой руке, одновременно перехватить согнутую руку возможно выше.

Лазание в три приема начинается из виса стоя хватом прямыми руками повыше над головой. Первый прием: сгибая ноги вперед, захватить ими канат и прийти в вис присев. Второй прием: разгибая ноги вперед и подтягиваясь на руках, прийти в вис стоя на согнутых руках. Третий прием: поочередно перехватить руки, прийти в вис стоя.

Упражнения в метании и ловле способствуют развитию силы, быстроты, ловкости, координации движений, глазомера и других двигательных способностей. Метание предмета значительно легче по координации, чем ловля. При ловле в короткий момент времени необходимо определить направление и скорость летящего предмета, его объем и массу, особенности полета (планирование (падающий лист), вращение или переворачивание) и в зависимости от этого выбрать способ.

Большое значение упражнениям в метании и ловле придавал П.Ф.Лесгафт. Он создал «школу мяча», в которой расположил упражнения следующим образом:

  1. Бросить мяч в пол и поймать после отскока;

  2. Бросить мяч вверх и поймать;

  3. Бросить мяч вверх, дать упасть на пол и поймать;

  4. Бросить мяч в стену, дать упасть на пол и поймать;

  5. Бросить мяч в стену и поймать его, не дав упасть на пол;


  1. Бросить мяч под углом в пол, дать ему удариться в стену, отскочить, упасть на пол, после чего поймать его;

  1. То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол;

  1. Встать спиной вплотную к стене, бросить мяч в стену над головой, дать ему удариться о пол и затем поймать его;

  1. То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол;

  2. Стоя спиной к стене (на небольшом расстоянии) бросить мяч назад-вверх в стену, дать ему упасть на пол и с поворотом лицом к стене поймать мяч, когда он отскочит от пола;

  3. То же, но не давая ему упасть на пол;

  4. Поймать правой рукой мяч, брошенный под левую руку, опирающуюся о стену;

  5. То же левой рукой под правую;

  6. Поймать мяч, брошенный из-под ноги, опирающейся о стену;

  7. То же, но нога поднята без опоры.

Упражнения в метании и ловле классифицируются на метание на дальность, метание в цель и по движущемуся предмету, подбрасывание и ловлю, перебрасывание, жонглирование.

На дальность на уроках гимнастики метают очень редко, так как это вид легкой атлетики.

Метание в цель применяется чаще, особенно в младших классах. В качестве цели используются набивные мячи, булавы, кегли, обручи, различные мишени, нарисованные на стенах или специальных щитах.

Большое значение имеет метание по движущейся или внезапно появляющейся цели. Для этого необходимы два щита, за которыми могли бы расположиться учащиеся. Они перекатывают, перебрасывают или выставляют на время предметы. Остальные ученики малыми мячами должны в них попасть. Усложнение происходит за счет скорости передвижения появляющихся предметов, их размеров и длительности их пребывания в поле зрения занимающихся.


Подбрасывание и ловля выполняются с мячами (малыми, средними, большими, набивными), гимнастическими палками, обручами и др. Наиболее характерными упражнениями в подбрасывании и ловле мячей являются броски снизу, из-за головы, от груди, под рукой, под ногой, от плеча, из-за спины одной и двумя руками, через голову, стоя спиной к направлению метания, между ногами наклоном вперед, зажав мяч стопами ног в различных исходных положениях и др. Перебрасывание и ловля выполняются с малыми и большими резиновыми мячами, набивными мячами, обручами, гимнастическими палками, скакалками и др. Жонглирование — наиболее трудный вид метания и ловли. Оно осуществляется индивидуально и с партнером двумя и более предметами. Упражнения в поднимании и переноске груза выполняются с различными предметами и с самими занимающимися. С помощью этих упражнений развивают силу, выносливость к мышечным напряжениям, координацию движений, ловкость, находчивость, умение экономно расходовать свои силы, общительность и др.



Простые прыжки. К ним относятся прыжки на месте, в высо­ту, в длину, в глубину, с подкидного мостика, в «окно», через короткую и длинную скакалку. Каждый из них может состоять из разбега, толчка одной или обеими ногами, полета и призем­ления.

Прыжки

Среди разнообразных упражнений, применяемых с целью фи­зического воспитания, большое значение имеют гимнастические прыжки, которые


наряду с другими видами упражнений широко применяются на занятиях гимнастикой. Прыжки могут выполнять занимающимся различного возраста, пола и физической подготовлен­ности, поэтому они включены в программы по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ и студентов учебных заведений. Прыжки оказывают положительное воздействие на все органы и системы занимающихся, способствуют развитию силы мышц, быстроты, ловкости, являются средством воспитания смелости, решительности и настойчивости.

Гимнастические прыжки имеют большое прикладное значение, "так как различные препятствия преодолеваются чаще всего прыжком с опорой руками (заборы, изгороди и др.).

Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: неопорные, или простые, и опорные. Гимнастический прыжок в отличие от опорного состоит из четырех фаз: разбега, толчка одной или двумя ногами, полета и приземления. Толчок ногами можно выполнять от земли (пола), деревянного мостика, трамплина. Самыми важными фазами прыжка являются: разбег и толчок ногами. От них в значительной степени и зависит результат прыжка.

Вольные упражнения

Вольные упражнения представляют собой комбинацию гимна­стических элементов, выполняемых на горизонтальной поверхности — на полу, сцене, поле стадиона и т. п. Они могут предназначаться для того или иного контингента занимающихся (мужчин, женщин, школьников, дошкольников, спортсменов любого разряда и т.д.), быть индивидуальными или групповыми, выполняться с музыкальным сопровождением или без него.

Групповые вольные упражнения составляются из хорошо разу­ченных, обычно простых элементов, выполняются с предметами и без них, как правило, под музыку. Индивидуальные вольные упражнения подразделяются на спортив­ные упражнения и учебные комбинации (комплексы упражнений).

Спортивные вольные упражнения являются одним из видов как мужского, так и женского гимнастического многоборья. Выполняются они


индивидуально на специальном гимнастическом ковре размером 12х 12 м. Учебные комбинации составляются не более чем на 32 счета, но не менее чем на 8. Вольные упражнения в целом содействуют развитию всех двигательных способностей: ловкости, быстроты, силы, подвижности в суставах, выносливости, повышению функциональ­ных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и сенсорных систем. Последнее выражается в том, что занимающие­ся усваивают такие характеристики движений, как амплитуда, темп, ритм, положение тела и его частей в пространстве, вели­чина и направление прилагаемых мышечных и волевых усилий. Совершенствование навыков выполнения вольных упражнений содействует формированию правильной осанки, пополняет волевой, эмоциональный и главным образом двигательный опыт гим­настов. Не только женщины, но и мужчины благодаря занятиям этими упражнениями развивают пластичность и выразительность движений всех звеньев тела. Групповые вольные упражнения, кроме того, содействуют воспитанию общительности, чувства товари­щества, ответственности за свои действия, взаимопомощи, фор­мированию сплоченности коллектива. Вольные упражнения включают в себя элементы различных видов упражнений — общеразвивающих, художественной гимнастики, акробатики, хореографии и др. — и составляются с учетом требований композиции. Под композицией вольных упражнений понимают последователь­ность выполнения гимнастических элементов и соединений, их расположение относительно ковра и взаимосвязь частей упражне­ния. Последнее означает стройность, осмысленность сочетаний и последовательность элементов и движений. Индивидуальные вольные упражнения могут быть столь же оригинальны и неповторимы, как и свойства личности каждого отдельного исполнителя. Композиция спортивных вольных упражнений может быть обязательной или произвольной.





Упражнения на снарядах

Упражнения не коне

Упражнения на коне (высота 105 см от поверхности мата) — махи и перемахи одной и двумя ногами, скрещения прямые и обратные, круги одной и двумя ногами, соскоки — считаются наиболее трудными из всех видов гимнастического многоборья. Они усложняются введением поворотов, выходов и переходов, изменением условий опоры на две и одну ручку, внутри ручек, на ручку и тело коня, на тело, и могут выполняться продольно и поперек. Упражнения на коне должны выполняться в ровном тем­пе без задержек и остановок, без касаний и отталкивания ногами о снаряд. Успешное овладение упражнениями на коне требует хорошего развития мышечной силы рук, плечевого пояса, туловища, координации движений, подвижности в тазобедренных сус­тавах, равновесия. Упражнения изучаются целостным методом, в обе стороны, с применением поддержек и проводок, с помощью подготовительных и подводящих упражнений на стандартном и нестандартном оборудовании, на тренажерах.

Упражнения на кольцах

Упражнения на кольцах (высота 255 см от поверхности матов) относятся к одному из наиболее сложных видов гимнастического многоборья. Основными из них являются: подъемы, выкруты, обороты, статические положения и силовые элементы, соскоки. Из сочетания этих упражнений состоят комбинации, выполняемые гимнастами на соревнованиях. Непременным условием современных комбинаций является сочетание разнообразных силовых перемещений, сложных статических поз, резких переходов маховых упражнений в статические.



Диапазон их трудности очень большой. Поэтому для овладения такими упражнениями необходимо сочетание хорошо развитой мышечной силы, гибкости, ориентировки в пространстве и чувства равновесия, эмоциональной устойчивости, решительности и смелости. Перечисленные способности развиваются в процессе овладения упражнениями на кольцах. Конструктивные особенности этого снаряда представляют собой подвижную опору свободно перемещающихся, в зависимости от движения гимнаста, колец, причем всегда в противоположном направлении. Это создает специфические трудности при выполнении упражнений и требует формирования прочных, устойчивых помехам умений и навыков, присущих упражнениям на данном снаряде.

Опорные прыжки

Опорные прыжки входят в мужское и женское гимнастическое многоборье как один из самостоятельных видов. Это сложные по координации кратковременные движения, требующие большой концентрации мышечных усилий, ориентировки в пространстве, внимания, решительности и смелости. Выполняются с разбега, как правило, толчком обеих ног о гимнастический мостик, с обязательной промежуточной опорой руками о снаряд. Насчитывается огромное количество разновидностей



опорных прыжков. Около ста из них выполняются на соревнованиях раз­личного ранга.

Опорные прыжки делятся на три группы:

1.Прямые прыжки, для которых характерно перемещение тела над опорной площадью снаряда без переворачивания через голову. К этой группе относятся прыжки ноги врозь, согнувшись и др.

2.Прыжки переворотом, при выполнении которых гимнаст проходит над снарядом через стойку на руках, переворачиваясь через голову в согнутом, прогнутом положении или группировке. Сюда входят прыжки переворотом вперед, переворотом вперед сгибаясь-разгибаясь, переворотом с последующим сальто вперед и др. Все прыжки могут выполняться толчком о ближнюю или дальнюю часть снаряда без поворота и с поворотами на 180° и более.

3. Боковые прыжки, при выполнении которых ОЦМ тела гимнаста проходит в стороне от площади опоры. К ним относятся прыжки боком, углом, прогнувшись. Они выполняются через козла, коня в ширину, через коня с ручками, через комбинированные снаряды.

Упражнения на брусьях

На брусьях (высота 175 см от поверхности матов) выполняются упражнения, характерные для многих видов гимнастического многоборья. К ним относятся статические, силовые, динамические и маховые упражнения. Они выполняются в упорах и висах, поперек и продольно по отношению к снаряду, на одной и двух жердях, с попеременным и одновременным



перехватами рук, на середине и на концах жердей, лицом наружу и внутрь. Для успешного овладения упражнениями на этом снаряде необходима хоро­шо развитая сила мышц рук, плечевого пояса, живота и спины, высокая подвижность в плечевых и тазобедренных суставах, ориентировка в пространстве и чувство равновесия, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, правильная осанка в висах и упорах. Эти способности развиваются до и в процессе овладения сложными упражнениями.



Упражнения на брусьях разной высоты

Современные брусья разной высоты — это своеобразная сдвоенная перекладина. Высота верхней жерди 245 см, нижней — 165 см. Расстояние (ширина) между жердями регулируется. Упражнения, выполняемые на них, в большинстве своем заимствованы из мужской гимнастики. В связи с этим изменился и характер упражне­ний. Практически полностью исключились статические и силовые упражнения. Комбинации на этом снаряде обрели ярко выраженную динамику. В них преобладают маховые упражнения, перелеты с одной жерди на другую. Статические и силовые упражнения используются, как правило, на начальной стадии обучения и в основной гимнастике.

Упражнения на перекладине

На перекладине выполняются висы, упоры, подъемы, перевороты, обороты, размахивания, повороты и соскоки. Они могут быть простыми и

очень сложными, поддающимися овладению только квалифицированным гимнастам. Эти упражнения располагают большими потенциальными возможностями для развития у занимающихся координации движений, мышечной силы, гибкости, устойчивости функций вестибулярного анализатора к действию ускорений, ориентировки в пространстве, эмоциональной устойчивости, решительности и смелости, точного расчета и осторожности при выполнении сложных упражнений, для формирования правильной осанки, а следовательно, и укрепления здоровья.

Упражнения на бревне

Бревно – гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, т.к. площадь опоры ограничена.  При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился постоянно над опорой. Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.

В упражнениях на бревне от гимнастки требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передви­жение на высоких полупальцах и с поворотами, изящество дви­жений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности гимнастки сохранять в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп; от функций вести­булярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости.

Акробатические упражнения

Акробатические упражнения как одно из средств гимнастики широко используются в общеразвивающих, прикладных и спортивных ее видах. Если рассматривать неспортивные виды гимнастики, то особенно широкое применение акробатические упражнения находят в основной, спортивно-прикладной, профессионально-прикладной и военно-прикладной видах гимнастики. В перечисленных видах гимнастики применяются наиболее про­стые акробатические упражнения. В некоторых случаях использу­ются и более сложные упражнения из числа описанных в главе «Акробатика».

Акробатические упражнения способствуют общему физическому развитию, хорошо развивают ориентировку в пространстве, ловкость, смелость, решительность и навыки самостраховки в случае неожиданных падений. Все акробатические упражнения подразделяются на три группы: акробатические прыжки, балансирования, бросковые упражнения.

Акробатические прыжки

Эта группа объединяет прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела. По особенностям техники выполнения они подразделяются на пять подгрупп:

  1. Перекаты — упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Выполняются вперед, назад и в стороны, в группировке, согнувшись и прогнувшись.

  2. Кувырки — вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Выполняются вперед и назад, в группировке, прогнувшись и согнувшись.

  3. Перевороты — вращательные движения тела с полным пере­ворачиванием и промежуточной опорой.

  4. Полуперевороты — неполные вращения. Они выполняются прыжком с одной части тела на другую, вперед и назад с обязатель­ной фазой полета.

  5. Сальто — свободные (безопорные) вращения в воздухе впе­ред, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову.

Балансирования

Данную группу составляют упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия и уравновешивание одного или нескольких партнеров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы:

1.Одиночные упражнения включают в себя следующие разновидности: стойки (на лопатках, на голове, на предплечьях и голове, на руках), мосты, шпагаты.

2.Парные упражнения — это упражнения, в которых один партнер (нижний) не только сохраняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнера. В зависимости от положения верхнего парные упражнения подразделяются на следующие группы:

а) стойки, в которых верхний партнер находится в стойке на руках, на одной руке или в стойке на голове на нижнем; '

б) стойки ступнями;

в) поддержки, объединяющие все упражнения, в которых положение верхнего партнера отличается от положений, указанных в пунктах «а» и «б».

3.Групповые упражнения подразделяются на пирамиды втроем, пирамиды вчетвером и т. д. В пирамидах может участвовать любое количество партнеров, но в соревнованиях по спортивной акробатике, выступают четверо мужчин. Пирамиды с большим количеством участников выполняются в показательных выступлениях.



Бросковые упражнения

В эту группу входят упражнения, в основе которых лежит бро­сок и ловля одного (верхнего) партнера другим (нижним) или не­сколькими партнерами.

По характеру полета верхнего партнера эта группа подразделя­ется на следующие упражнения:

  1. Без вращения, когда верхний партнер выполняет полет без вращения или с вращением только относительно продольной оси.

  2. С неполным вращением — верхний партнер выполняет полет с неполным вращением относительно поперечной оси (полуперевороты) .

3.С полным вращением — верхний партнер выполняет сальто.
4. Пируэты — верхний партнер выполняет сальто с вращением относительно двух осей одновременно (поперечной и продольной) .

Таким образом, не­обходимо начинать с вводного комплекса. Упражнения это­го комплекса, прежде всего, направлены на укрепление основ­ных мышечных групп, без чего нельзя в дальнейшем добиться каких-либо успехов.

      1. Развитие силовых способностей у юношей старшего школьного возраста
Направленное развитие силовых способностей происходит лишь тогда, когда осуществляется максимальные мышечные напряжения. Поэтому основная проблема в методике силовой подготовке мальчиков старшего школьного возраста состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнения достаточно высокую степень мышечных напряжений. В методическом плане существуют различные способы создания максимальных напряжений: поднимание придельного веса не большое количество раз; поднимание непредельного отягощения с максимальной скоростью и.т.д. В практике физического воспитания количественно силовые возможности оцениваются двумя способами: 1) с помощью измерительных устройств; 2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу. В массовой практике для оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используются специальные контрольные упражнения (тесты). При развитий силовых способностей пользуются упражнениями с повышенным сопротивлением –силовыми упражнениями. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на 3 группы: 1) Упражнения с внешним сопротивлениям; 2) Упражнения преодолением собственного тела; 3) Изометрические упражнения. Самым благоприятным периодом развития силы у мальчиков считается возраст от 13 -14 до 17-18 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы стоит учитывать морфофункциональные возможности растущего организма. Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки. В связи с этим подбираются определенные средства и методы воспитания силы. Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки в атлетической гимнастике используется вспомогательная группа упражнений. Она включает все средства основной гимнастики, направленные на растягивание и расслабление, а также на развитие «сопутствующих» физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты), а при необходимости — переключение на более легкую работу, активный отдых. Такая «силовая пауза» помогает заменить пассивный отдых и увеличить общую нагрузку при более быстром восстановлении. Используемые серии упражнений отличаются от места применения (части занятия), общей нагрузочности, характера и разнообразия упражнений.  

Однако проблема, по мнению многих авторов, состоит не только в том, можно или нельзя давать тому или иному юному атлету те или иные отягощения. Если будет получен ответ на вопрос: "Как надо тренировать спортсмена, применяя те или иные отягощения без ущерба для здоровья?", то занятия с тяжестями могут использовать практически все здоровые люди без ограничений. Ведь тяжесть - это и 500 г, и 5 кг, и 100 кг [15, 16, 18]. Любой двигательный акт человека сопряжен с проявлением различных физических качеств. Чтобы атлету поднять отягощение даже среднего веса, ему необходимо в полной мере показать свои способности в ловкости, координации, гибкости и др. Следовательно, развивать силу невозможно без попутного развития практически всех физических качеств человека [2,12, 14].

В начальной фазе полового созревания наблюдается повышенная функция желез внутренней секреции, особенно половых желез, и появляются вторичные половые признаки. В это время темп физического развития может значительно ускоряться, возникают временные диспропорции в соотношении длины и ширины тела, длины ног и туловища и т. д. Но между тем силовая подготовка с применением дозированных отягощении укрепляет связки и суставы, помогает выработке выносливости, ловкости, воспитывает волю, уверенность в себе, повышает работоспособность организма [13,18,19].

Наиболее благоприятным временем для приобретения двигательных навыков в силовой подготовке (например, при подъёме тяжестей), как показали исследования многих авторов, является подростковый и юношеский возраст [11,17 и др.].

Дозированные силовые нагрузки динамического характера не влияют отрицательно на развитие и дифференцировку позвоночника подростков. Силовые упражнения с тяжестями в юном возрасте без чрезмерных нагрузок не только не вызывают патологических изменений, а силовая подготовка с применением дозированных отягощении укрепляет связки и суставы, помогает выработке выносливости, ловкости, воспитывает волю, уверенность в себе, повышает работоспособность организма [13,18,19,20].
























































Глава II Методы и организация исследования 2.1. Анализ научно – методической литературы

Наша работа проводилась на базе МБОУ «СОШ № 9 г. Нефтеюганска». В исследовании участвовали юноши старшего школьного возраста- 16- 17 лет. Проводились дополнительные тренировочные занятия среди учащихся 10-11 классов, были созданы две группы: контрольная и экспериментальная. Каждая группа состояла из одиннадцати мальчиков старшего школьного возраста. Упражнения были выбраны со снарядами и без снарядов.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ научно - методической литературы и на их основе разработана методика по силовой подготовке

2. Методы определения физического развития

3. Тестирование

Анализ научно – методической литературы заключался в поиске литературы по исследуемой проблеме и её теоретический анализ. Изучались и анализировались литературные источники по проблеме связанной с понятием и развитием силы, развития этого качества специальными средствами и методами гимнастики, основу составил поиск использования средств атлетической гимнастики в развитии силы старших школьников. В результате теоретического анализа и обобщения научно- литературных данных, были определены противоречия и проблема исследования, установлены актуальность и уровень разработанности выбранной темы исследования.

На основе анализа литературы и собственного практического опыта педагогической деятельности была разработана специальная методика тренировочного процесса по силовой подготовке. Она состоит из различных нагрузок, которые равномерно распределены в течении 4 недель макроцикла. Упражнения, которые проводились в течении недели дополнительно к урокам физической культуры состояли из специально подобранных упражнений с учетом индивидуальных особенностей контингента. При выполнении упражнений использовались отягощения разного веса.


2.2 Методы определения физического развития


В ходе исследования мы измеряли массу и длину тела юношей 16 – 17 летнего возраста. Использовали приборы: ростомер и медицинские весы. Замеры проводили во вторую половину дня после занятий в контрольных и экспериментальных группах. При выполнении физических нагрузок изменяется функциональные показатели, в частности ЧСС. Данные по ЧСС в исследуемых группах измеряли пальпаторно, в положении сидя по общей принятой методике.

2.3 Тестирование


Определение силовых качеств состояло в том, что юноши выполняли тестовые упражнения, а именно подтягивание, поднимание туловища из положения лежа за 30 сек, рывок 16 кг гирь, правой и левой рукой за 10 минут и толчок 2-х 16 кг гирь так же в течений 10 минут. Тесты проводились до начала применения нашей методики и после в контрольной и в экспериментальной группах. В конце мы выявили средние показатели по результатам проделанных упражнений и сравнили с начальными показателями. Нами выбраны силовые упражнения с использованием гирей. Юноши выполняли рывок и толчок в течений 10 мин.















Глава III. Результаты собственных исследований 3.1 Методика тренировочного процесса по гимнастике для юношей старшего школьного возраста

Нами была разработана методика упражнений силовой подготовки юношей старшего школьного возраста с использованием средств гимнастики. Данная методика была нами опробирована на базе МБОУ СОШ № 9 г. Нефтеюганска (табл. 1).

Таблица 1.

Собственная методика тренировочного процесса по силовой подготовке

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Нагрузки

Нагрузки


I неделя


1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

- жим лежа со штангой (24кг)25 раз.

-пресс (на шведской стенке) 20 раз.

-выпады со штангой (24 кг) 15 раз.

-пригибание спины (лежа на скамейке) 20 раз.

Отдых между серий 1мин.

5.СФП:

Толчок 2х 16 кг гирь – 25 раз,

рывок прав./лев. рукой – 30/30 раз,

подтягивание – 12 раз,

пресс – 30 раз.



II неделя


1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа 30 раз.

-пресс (лежа) 25 раз.

-рывок штангой (24 кг) 15 раз.

-сгибание и разгибание рук на брусьях 12-15 раз.

Отдых между серий 1мин.

5. СФП;

Толчок 2х 16 кг гирь – 27 раз.

рывок прав./лев. рукой – 32/32 раз,

подтягивание – 14 раз,

пресс – 32 раз/30сек.


III неделя


1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий.

-жим лежа со штангой (16 кг) 30 раз.

-пресс (на шведской стенке) 25 раз.

-подъем на стопу со штангой (24 кг) 25 раз.

-отжимание на брусьях 15-20 раз.

-пригибание спины (лежа на скамейки) 15раз

5. СФП;

Толчок 2х 16 кг гирь – 27 раз.

рывок прав./лев. рукой – 32/32 раз,

подтягивание – 14 раз,

пресс – 32 раз.



IV неделя

1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа 30 раз.

-пресс (лежа) 25 раз.

-рывок штангой (24 кг) 15 раз.

-сгибание и разгибание рук на брусьях 12-15 раз.

Отдых между серий 1мин.

5.СФП:

Толчок 2х 16 кг гирь – 25 раз,

рывок прав./лев. рукой – 30/30 раз,

подтягивание – 12 раз,

пресс – 30 раз.


Суббота контрольная тренировка

1. Бег 10 мин. (равномерный)

2. Комплекс ОРУ.

3. Толчок (16кг) за 10 мин.

Отдых 15 мин.

4. Рывок прав./лев. рукой за 10мин.

5. Упражнения подтягивающего характера.



I неделя


1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

- жим лежа со штангой (24кг)30 раз.

-пресс (на шведской стенки) 25 раз.

-выпады со штангой (24 кг) 20 раз.

-пригибание спины (лежа на скамейке) 25 раз.

Отдых между серий 1мин.

5.СФП:

Толчок2х 16 кг гирь – 30 раз,

рывок прав./лев. рукой – 35/35 раз,

подтягивание – 15 раз,

пресс – 35 раз.


II неделя


1.Бег 15 ми н (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа 35 раз.

-пресс (лежа) 30 раз.

-рывок штангой (24 кг) 20 раз.

-сгибание и разгибание рук на брусьях 15-20 раз.

Отдых между серий 1мин.

5. СФП;

Толчок 2х 16 кг гирь – 28 раз,

рывок прав./лев. рукой – 35/35 раз,

подтягивание – 16 раз,

пресс – 35 раз/30сек.


III неделя


1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий.

-жим лежа со штангой (24 кг) 30 раз.

-пресс (на шведской стенке) 30 раз.

-подъем на стопу со штангой (24 кг) 35 раз.

-отжимание на брусьях 15-25 раз.

-пригибание спины (лежа на скамейки) 20раз.

5.СФП:

Толчок 2х 16 кг гирь – 32 раз,

рывок прав./лев. рукой – 35/35 раз.

подтягивание – 17 раз.

пресс – 35 раз.



IV неделя

1.Бег 15 мин (равномерный).

2.Комплекс ОРУ.

3.Повороты и наклоны со штангой.

4.ОФП: 3 серий

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа 35 раз.

-пресс (лежа) 30 раз.

-рывок штангой (24 кг) 20 раз.

-сгибание и разгибание рук на брусьях 15-20 раз.

Отдых между серий 1мин

5.СФП:

Толчок 2х 16 кг гирь – 30 раз,

рывок прав./лев. рукой – 35/35 раз,

подтягивание – 15 раз,

пресс – 35 раз.


Суббота контрольная тренировка

1. Бег 10 мин. (равномерный)

2. Комплекс ОРУ.

3. Толчок (16кг) за 10 мин.

Отдых 15 мин.

4. Рывок прав./лев. рукой за 10мин.

5. Упражнения подтягивающего характера.




Исследования во время занятий проводились, как было уже отмечено, с целью выявления прикладного значения средств гимнастики. Для этого проводилась работа с контрольной и экспериментальной группами. Работа в двух группах отличалась тем, что контрольная группа занималась на основании общепринятой, то есть традиционной методики, а экспериментальная – по методике разработанной нами, а именно с увеличенными нагрузками. Вся работа шла на то, чтобы выявить какой будет результат. Учащиеся отбирались примерно одинаковые по телосложению и физической подготовленности, а также индивидуальным возможностям, чтобы не возникали трудности на занятиях при выборе нагрузок.



Таблица 2

Показатели физическая подготовка юношей старшего школьного возраста

Группа

Возраст

(лет)

Кол-во

Подтягивание

(раз)

Пресс

(раз)

Рывок гирь

пр/лев

10мин

(раз)


Толчок 2х 16кг гирь

(раз)


Контрольная



16-17

11

17±0,1*

28±1,1

28±1,2*

57±1,02*


Экспериментальная


16-17

11

21±0,6*

31±1,5

54±1,4*

62±1,0*




Полученные результаты выявили, что у занимающихся в контрольной группе в конце исследования результаты подтягивания на 5 раз больше чем в начале и меньше чем в экспериментальной группе на 4 раза, что является достоверной разницей ( табл. 2 ). Это наблюдается и в результатах экспериментальной группы. При сравнении данных (Приложение 5 и 7), в которых отражается результат после 4-хнедельной тренировки двух наблюдаемых групп. Значительная разница определена между показателями двух групп при выполнении тестовых задании в конце исследовании. Экспериментальная группа достигла лучших результатов, нежели контрольная. Это и подтверждает положительное влияние проведенных тренировочных занятий, а именно с увеличением нагрузок на физическую подготовленность юношей старшего школьного возраста.

Необходимо учесть типичное для современной молодежи ускорение, так называемую акселерацию физического развития. Вследствие улучшения условий жизни и воспитания, а также в результате действия многих факторов современной цивилизации рост и развитие организма происходят сейчас быстрее, чем в прошлые десятилетия. Дети и подростки развиваются в среднем на 1—2 года быстрее, чем в прошлые десятилетия. Наиболее выраженная акселерация физического развития начинается с 10—12 лет, особенно выражена она в 16— 18 лет, т. е. в связи с началом и развитием полового созревания, когда условия современной жизни и система воспитания (в том числе и физического) сказываются на детях с особой силой. При этом само половое созревание возрастает. Тренировка приводит у детей школьного возраста к стойким прогрессивным структурным изменениям внутренних органов. На развитие силы тех или иных мышечных групп значительное влияние оказывает спортивная специализация, а также (и более всего) методика спортивной тренировки. Заслуживает быстрое развитие остроты мышечного чувства у школьников, особенно до 13—14 лет. Сила и выносливость при двигательной деятельности продолжают улучшаться до 20 лет и позже. Высокая пластичность нервной системы в детском возрасте способствует лучшему и более быстрому освоению двигательных навыков, подчас даже очень сложных. Многие дети и подростки быстро добиваются относительно высоких спортивных достижений. Вместе с тем у детей сравнительно легко возникает иррадиация (распространение) возбуждения в центральной нервной системе, поэтому во время обучения движениям надо создавать спокойные условия.

Исследование способности синхронизировать движения различными сегментами верхних и нижних конечностей показали высокие возможности сочетаний разнообразных движений детьми школьного возраста, не уступающих по уровню взрослым людям. При изучении начальной фазы работы оказалось, что у детей врабатывание, т. е. переход от покоя к максимальной деятельности, происходит быстрее, чем у взрослых. Своеобразно протекает процесс утомления, который прежде всего является результатом изменений в центральной нервной системе. Замечено, что субъективное проявление утомления — усталость у детей — выражено неярко при положительном эмоциональном фоне. Если учитывать возрастные особенности детей и использовать кратковременные нагрузки с достаточно большими паузами отдыха, то можно поддерживать работоспособность у детей довольно длительное время. Монотонные движения вызывают быстрое утомление.

В ходе работы выявлены достоверные изменения при выполнении тестовых заданий таких, как подтягивание, сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине, толчок 2х 16 кг. гирь и рывок одной рукой 16 кг. гири.

Таким образом, результаты исследования позволили установить эффективность этого метода, которое заключается в прикладном значении средств гимнастики. А так же использовать данную методику в тренировочном процессе среди юношей старшего школьного возраста.









3.2. Антропометрические показатели юношей старшего школьного возраста

Подростки, у которых бурно протекает процесс полового созревания, характеризуются значительным увеличением роста и меньшим приростом поперечных размеров тела.

В ходе наших исследований среди мальчиков старшего школьного возраста проводились измерения длины и массы тела.



Таблица 3.

Антропометрические показатели юношей старшего школьного возраста

(сентябрь 2012г.)


Группа

Возраст

лет

Кол-во

Рост

(см)

Вес

(кг)

Контрольная



16-17

11

170,1±2,05

63,72±1,05

Экспериментальная



16-17

11

167,4±2,07

64,25±1,05



В начале работы, т.е в сентябре в контрольной группе в среднем масса тела составила 63,72±1,05 кг, а в конце исследований она увеличилась незначительно. В экспериментальной группе масса тела в ходе исследований увеличилась на 3,05 кг, что является достоверным изменением.

При измерении длины тела было выявлено, что в сентябре рост составил в контрольной группе 170,1 ±2,05, разница между группами равна 2 см, но это несущественная различия (рис.1). После использования тренировочных упражнений по нашей методике длина тела изменилась в большей степени в экспериментальной группе. При этом нами не выявлено достоверных изменений между группами и в течение учебного года.

Таблица 4.

Антропометрические показатели юношей старшего школьного возраста ( апрель 2013г.)



Группа

Возраст

Лет


Кол-во

Рост

(см)

Вес

(кг)

Контрольная



16-17

11

171,2±3,05

64,77±1,05

Экспериментальная



16-17

11

171,5±2,07

67,30±1,25**


Примечание: ** достоверные изменения между контрольной и экспериментальной группой



Рис.1. Показатели роста юношей старшего школьного возраста контрольной и экспериментальной группы в начале и в конце исследования




Рис.2. Показатели массы тела юношей старшего школьного возраста контрольной и экспериментальной группы в начале и в конце исследования э

В конце исследований показатели так же изменились, в контрольной группе они составили 171±1,03 см; а в экспериментальной группе 170±1,05 см. Так, в контрольной группе увеличение в среднем составило 1,03 см в экспериментальной группе 3,05 см. Таким образом, существенные изменения наблюдаются только по массе тела в экспериментальной группе.

Таким образом, рационально организованные занятия по силовой подготовке средствами гимнастики среди юношей 16-17 лет в большей степени повлияли на массу тела за счет увеличения мышечной массы в экспериментальной группе.

3.3 Изменение чистоты сердечных сокращений при занятиях атлетической гимнастикой

Известно, что у детей в процессе роста и развития ЧСС урежается и в подростковом возрасте составляет примерно 70-80 уд/мин. Полученные нами данные свидетельствует о том, что у 16-17-летних мальчиков, занимающихся в течение 1 года атлетической гимнастикой, ЧСС составляет 73,63±1.08 уд/мин. Данная величина существенно не отличается от показателей ЧСС у детей, не занимающихся спортом. В контрольной группе в течение учебного года ЧСС незначительно снизилась, в экспериментальной группе разница равна 2,53 уд/мин. В конце исследования юноши старшего школьного возраста, систематически занимающиеся атлетической гимнастикой имеют меньшие значения ЧСС, чем в контрольной группе, разница составила 3,08 уд/мин (табл.5).


Таблица 5.

Показатели частоты сердечных сокращений юношей старшего школьного возраста



Группа

Возраст

(лет)


Кол-во

ЧСС уд/мин

сентябрь 2012

апрель2013

Контрольная


16-17

11

75,63±2.05

74,18±1,13

Экспериментальная


16-17

11

73,63±1.08

71,10±1.06**


Примечание: ** достоверные изменения между контрольной и экспериментальной группой

Вышеизложенное позволяет нам сделать заключение, что в процессе систематических занятий атлетической гимнастикой функциональные показатели сердца спортсменов претерпевают различные изменения. В частности, под влиянием регулярных занятий атлетической гимнастикой существенно изменяются показатели ЧСС, изменения показателей между контрольной группой и экспериментальной достоверны. Видимо, данный факт в определенной степени объясняется тем, что большему урежению ЧСС способствуют тренировки в видах спорта, развивающих общую выносливость.



Рис.3. Изменение частоты сердечных сокращений юношей старшего школьного возраста

Мышечная работа в таких видах спорта отличается относительно большой продолжительностью и высокими показателями ЧСС при выполнении самих упражнений. Возможно, значительное повышение ЧСС при выполнении мышечных нагрузок и последующее снижение ее величин в процессе восстановления являются одним из механизмов развития брадикардии. То есть расширяется диапазон функциональной лабильности сердца, тогда как в атлетической гимнастике при выполнении самих упражнений ЧСС существенно не увеличивается.

Атлетическая гимнастика является видом спорта, требующим скоростно-силовых качеств. При выполнении большинства упражнений силового характера (жим, тяга, приседания, толчок гирь и т.д.) наблюдается натуживание и, следовательно, повышение внутригрудного давления. На наш взгляд, сердце при этом работает неритмично. Более того, очевидно, при выполнении самих упражнений ЧСС существенно не повышается. По окончании выполнения упражнений, хотя, вероятно, и происходит "компенсаторное" увеличение частоты сердцебиений, по времени оно продолжается недолго.

Следовательно, полученные нами результаты определили, что существенные изменения ЧСС в экспериментальной группе у юношей 16-17 лет связаны с систематическими специальными гимнастическими упражнениями.











































Заключение

Таким образом, прикладное значение средств гимнастики по своей направленности близки к гигиенической гимнастике. Однако виды гимнастики располагают более мощными по сравнению с гигиенической гимнастикой средствами для совершенствования основных двигательных качеств, и, прежде всего, для развития силы мышц. Специфическими средствами атлетической гимнастики являются упражнения с отягощениями - с гантелями, гирями, различными амортизаторами, штангой, без снарядов, с собственным весом, на всевозможных тренажерах. В арсенал средств атлетической гимнастики входят упражнения на гимнастических снарядах, а при индивидуальных занятиях в домашних условиях - упражнения с различными предметами. Силовые упражнения сочетаются с общеразвивающими упражнениями (ОРУ) и прикладными упражнениями.

Рационально организованные занятия и при правильном режиме атлетическая гимнастика влияет на физическое развитие и служит эффективным средством гармонического развития мускулатуры, всего тела, формирования правильной осанки и красивой фигуры, совершенствования функций основных вегетативных систем организма.

Атлетическая гимнастика позволяет поддерживать на высоком уровне психофизические функции, которые являются показателем здоровья. В наше время автоматизации и компьютеризации все острее приводят к последствиям малоподвижного образа жизни. Атлетическую гимнастику можно рассматривать и как самостоятельный вид занятий физической культурой, и как эффективное вспомогательное средство для развития специальных скоростно-силовых качеств, а также силовой выносливости.

Проведенные исследования с использованием нашей методики выполнения силовых упражнений среди юношей 16-17 лет выявили следующие результаты. Так, показатели роста среди экспериментальной и контрольной группы не имеют существенных изменений и различий. При этом определена достоверная разница по массе тела, после использования нашей методики.

Регулярные занятия атлетической гимнастикой (не реже 3 раз в неделю), направленные не только на усиление энергообмена организма, но и на достижение оздоровительного эффекта (сохранение тонуса мышц), позволяют долгие годы поддерживать физическую и интеллектуальную активность, отодвигается наступление старости и сопровождающих ее болезней. Ведь атлетической гимнастикой могут заниматься все – мужчины и женщины, совсем юные и пожилые, люди с разными физическими данными, даже имеющие определенные изъяны в здоровье.

Таким образом, прикладное значение средств гимнастики заключается в следующем:

- формирование здорового образа жизни,

- развитие жизненно важных навыков и умений способствующих подготовке юношей к труду в повседневной жизни,

- прекрасное средство и метод развития мышечной силы,

- силовой выносливости и воли,

- функциональных возможностей организма,

- приобщения подростков и юношей к систематическим занятиям физическими упражнениями.


Выводы:

- У юношей 16-17 лет при выполнении силовых упражнений выявлено достоверное увеличение массы тела;

- Используя, разработанную нами методику у юношей старшего школьного возраста наблюдались достоверные изменения результатов тестовых заданий: подтягивание, толчок и рывок гири;

- Частота сердечных сокращений юношей старшего школьного возраста при выполнении силовых упражнений достоверно уменьшается.







Список использованной литературы
  1. Абзалов Р.А Теория физической культуры (курс лекций). 2002 Казань.
  2. Апонасенко Г.Л.О возможности количественной оценки уровня здоровья человека// Гигиена и санитария 1985.
  3. Белов В. И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста: Справ. изд. - 2-е изд. - М.: Химия, 1994. - 400с.

  4. Безруких М.М, Сонькин В.Д, Фарбер Д.А «Возрастная физиология» Москва Академия 2002г.

  5. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных на­грузок. - М.: Физкультура и спорт, 2007.

  6. Дубровский В.И. Спортивная медицина, - М,:Владос,1999

  7. Журавлин М.Л, Загрядская О.В, Казакеевич Н.В учебник «Гимнастика» 2010 год.

  8. Жужиков В.Г. 650 гимнастических упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 1970.-136с

  9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970.-81с.

  10. Курамшин Ю.Ф Теория и методика физической культуры – М.: Советский спорт, 2003

  11. Kурамшин, Ю.Ф. Tеория и методика физической культуры. / 2-е изд., испр. – M.: Советский спорт, 2004

  12. Коц Я.М Спортивная физиология. – Физкультура и спорт, 2004.

  13. Лисицкая Т. С. Хореография в гимнастике. - М.: Просвещение-Владос, 1984. - 96с.

  14. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. Под. ред.– М.: Просвещение, 2001.

  15. Мейксон Г.Б Методика физического воспитания школьников / Г.Б Мейксон, Л.Е Любомирский. –М.: Просвещение, 2001.

  16. Меньшова Н.К Гимнастика с методикой преподавания/Под ред. – М.: Просвещение, 1990.-145с.

  17. Матов М.А., Иванова О.А. и др. Ритмическая гимнастика для школьников. - М.: Знание, 1989. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт». - № 4) - 83с.

  18. Нилуашев С.Г. Физическое воспитание и здоровье // Физическая культура в школе. – 2003.

  19. Набатникова М.Я. специальная выносливость спортсмена. – М., Физкультура и спорт, 2002.

  20. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -325с.

  21. Петров В.К. Сила нужна всем. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 160с.

  22. Pешетников, Н.В. Физическая культура: Учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.T. Кислицин. – 4-е изд., стер. – М.: Aкадемия, 2005.

  23. Семенов Л.П. Советы тренерам. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

  24. Смолевский В.М.,Ивлиев Б. К. Нетрадиционные виды гимнасти­ки. - М.: Просвещение, 1992. - 80с.

  25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.

  26. Тетерникова Л. И. Рациональная йога. - М.: Знание, 1992. - 160с

  27. Укран М.Л., Смолевский В. М., ШлеммнА. М. Атлетическая гимна­стика. - М.: Физкультура и спорт, 1965.

  28. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.; Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр «Академия» 2000.

  29. http://www.infosport.ru

  30. http:// kzn/narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»

  31. http://www.fizkult-ura.ru/

  32. http://www.sportreferats.narod.ru




Приложение 1


Схема для составления комплекса упражнений с гантелями

№ п/п

Упражнения, направленность на развитие

Характер движений

1.



2.


3.


4.


5.



6.



7.


8.



9.


10.

Мышц рук и плечевого пояса



Косых мышц живота


Мышцы ног


Мышцы рук


Прямой мышцы живота



Мышц шеи



Мышц спины


Мышц ног и плечевого сустава



Мышц плечевого сустава


Брюшного пресса



Различные движения прямыми руками вверх с выпрямлением спины

Разнообразные наклоны и повороты туловища

Различные приседания

Сгибание и разгибание рук в разных положениях

Движения туловищем и ногами лежа на спине

Движения головой с отягощениями и упражнения, стоя в положении моста

Сильные прогибания в разных и.п.

Разные выпады с движениями рук и разновидности

Движения прямыми руками стоя и лежа

Наклоны вперед, поворот и скручивания туловища с разнообразными положениями рук










Приложение 2

Схема для составления комплекса упражнений с гирями

№ п/п

Упражнения, направленные на развитие

Характер движений

1.



2.



3.




4.


5.




6.







7.








8.




9.

Мышц рук и плечевого пояса



Мышц туловища, преимущественно для брюшного пресса


Мышцы ног




Мышц плечевого пояса




Мышцы рук




Мышц шеи







Мышц спины








Мышц рук и плечевого пояса




Всех мышечных групп

Различные виды жима одной и двумя руками.


Разные наклоны, повороты круговые движения.

Разнообразные приседания, выпады с одной и двумя гирями.


Разнообразные движения прямых рук вперед, в стороны, вверх и вниз.

Сгибание и разгибание рук в разных положениях.


Сгибание, разгибание, повороты шеи с отягощением головы гирей, подвешенной на специальном ремне; различные упражнения на мосту.

Разные виды выбрасывания одной и двух гирь; круговые движения рукой с одной гирей; движения туловищем, связанные с активной работой разгибателей спины.

Жимы, толчки в разных положениях.

Преимущественно рывки, жонглирование одной и двумя гирями



Приложение 3

Показатели физической подготовки контрольной группы в сентябре месяце

Ф.И.О.

Подтягивание

(раз)

Рывок 16 кг гири пр./лев

Толчок 2-х 16 кг гирь

Пресс,

раз/30 сек

Салихов


9

45/45

60

25

Шайхуллин


10

35/35

65

28

Осокин


12

38/38

70

30

Ахметшин


10

80/80

65

30

Галеев


9

35/35

70

27

Абиев


9

35/35

65

30

Сафин


10

37/37

55

25

Гасанов


12

50/50

60

30

Шарафутдинов


11

35/35

40

28

Усов


10

40/40

45

25

Росланов


12

45/45

60

30




Приложение 4

Показатели физической подготовки контрольной группы в декабре месяце

Ф.И.О.

Подтягивание

(раз)

Рывок 16 кг гири пр./лев

Толчок 2-х 16 кг гирь

Пресс,

раз/30 сек

Салихов


13

48/48

70

30

Шайхуллин


14

40/40

70

30

Осокин


14

42/42

65

32

Ахметшин


14

83/83

75

33

Галеев


11

40/40

70

30

Абиев


12

40/40

65

29

Сафин


13

45/45

59

29

Гасанов


14

55/55

65

32

Шарафутдинов


12

45/45

48

30

Усов


12

45/45

50

29

Росланов


15

55/55

65

32






Приложение 5

Показатели физической подготовки экспериментальной в сентябре месяце

Ф.И.О.

Подтягивание

(раз)

Рывок 16 кг гири пр./лев

Толчок 2-х

16 кг гирь

Пресс,

раз/30 сек

Карчуганов


15

70/70

60

32

Сингатулов


14

50/50

60

30

Федоров


19

65/65

70

32

Шабалин


21

90/90

75

35

Чепура


19

65/65

70

32

Новиков


18

60/60

65

30

Елисеев


17

55/55

60

29

Тухтабаев


17

58/58

60

31

Степанов


18

58/58

58

31

Абдулахатов


20

60/60

55

30

Шумилов


19

57/55

55

29





Приложение 7

Показатели физической подготовки экспериментальной группы в декабре месяце

Ф.И.О.

Подтягивание

(раз)

Рывок 16 кг гири пр./лев

Толчок 2-х

16 кг гирь

Пресс,

раз/30 сек

Карчуганов


18

95/95

75

35

Сингатулов


18

70/70

70

35

Федоров


25

90/90

90

36

Шабалин


24

100/100

100

36

Чепура


24

90/90

90

34

Новиков


24

85/85

90

32

Елисеев


19

60/60

69

32

Тухтабаев


20

61/61

70

35

Степанов


19

60/60

65

32

Абдулахатов


22

70/70

65

32

Шумилов


20

65/65

68

31






















Рис. 4. Показатели физической подготовки контрольной группы

Рис. 5. Показатели физической подготовленности экспериментальной группы

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Мингазов Финат Ягфарович

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства