kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение уровня теоретической и практической подготовленности учителей физической культуры в организации и проведении соревнований по пулевой стрельбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект поможет учителям физической культуры организовать работу по подготовке и проведению соревнований по пулевой стрельбе.

      Данный проект направлен на повышение уровня знаний  правил теоретических знаний по судейству соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета среди школьников. Проект предполагает охват преподавателей физической культуры школ  города Пугачева и Пугачевского района  и имеет  долгосрочную перспективу.

    Любой вид деятельности, в том числе и спортивное судейство, предъявляет к человеку специфичные требования, которые определяют необходимость наличия у него ряда специальных личностно-деловых качеств. Нерешенность данного вопроса ограничивает возможности прогнозирования успешности и качественной подготовки учителей физической культуры как спортивных судей, а значит, будет сдерживать весь процесс развития института судейства по пулевой стрельбе из пневматического пистолета среди школьников.  Что указывают на актуальность выбранной темы проекта  и подчеркивают своевременность обращения к данному вопросу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня теоретической и практической подготовленности учителей физической культуры в организации и проведении соревнований по пулевой стрельбе »





Проект





Повышение уровня теоретической и практической подготовленности учителей физической культуры в организации и проведении соревнований по пулевой стрельбе.


Выполнил:

Королев В. В.

учитель физической культуры

МОУ СОШ № 13 г. Пугачева



Пугачев 2015
















Оглавление.




1. Обоснование проблемы.
2. Постановка цели и задачи проекта.
3. Участники проекта
4. Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
5. Рабочий план реализации проекта.
6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
7. Оценка эффективности проекта.
8. Оценка рисков.
9. Описание выполненных мероприятий
10. Планируемый результат (Дальнейшее развитие проекта).
11. Анализ проделанной работы.
12. Рекомендации.
13. Вывод
14. Список используемой литературы.

























  1. Организационно-подготовительный этап

Обоснование необходимости проекта.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников". Главной целью этих соревнований является пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся. Что является одной из эффективной системы физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях и муниципальных районах (ФГОС).

По реализации Указа президента о создании новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, направленной на совершенствование физической подготовки школьников, их массовое привлечение к занятиям физической культурой и спортом, формирования у детей и подростков здорового образа жизни возникает необходимость повысить результативность деятельности участников образовательного процесса (учителей физической культуры).

Данный проект направлен на повышение уровня знаний правил теоретических знаний по судейству соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета среди школьников. Проект предполагает охват преподавателей физической культуры школ города Пугачева и Пугачевского района и имеет  долгосрочную перспективу.

Любой вид деятельности, в том числе и спортивное судейство, предъявляет к человеку специфичные требования, которые определяют необходимость наличия у него ряда специальных личностно-деловых качеств. Нерешенность данного вопроса ограничивает возможности прогнозирования успешности и качественной подготовки учителей физической культуры как спортивных судей, а значит, будет сдерживать весь процесс развития института судейства по пулевой стрельбе из пневматического пистолета среди школьников. Что указывают на актуальность выбранной темы проекта и подчеркивают своевременность обращения к данному вопросу.

На заседании МО учителей ФК при тестировании теоретических знаний по судейству соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета был выявлен недостаточный уровень теоретической и практической подготовленности учителей физической культуры в организации и проведении соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета.

Для успешного выступления и оказание помощи учителям физической культуры города Пугачева и Пугачевского района при подготовке обучающихся на различных этапах Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по пулевой стрельбе на основании письма Министерства образования и науки РФ, Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания от 08.02.2012 года № 19-30 «О направлении методических рекомендаций для обучения пулевой стрельбе из пневматического пистолета» возникла необходимость занятия для учителей физической культуры по правилам судейства соревнований.

Актуальность

Пулевая стрельба из пневматического пистолета включена в программу «Президентских спортивных игр»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности учителей в организации и проведении соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета (достаточный уровень знаний и практических умений, для самостоятельного, объективного осуществления судейства соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета)

Задачи:

* Выявить затруднения в судействе базовых видов спорта по специализации (специальном образовании) по видам спорта, посредством анкетирования.


* Выявить уровень теоретической подготовленности на текущий момент посредством тестирования, анализ сложившейся ситуации в муниципальном учреждении, обеспечение теоретическими сведениями и применение практических навыков.


* Повысить уровень знаний по теории и судейству соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета


* Совершенствовать практические умения в судействе соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета

Целевая аудитория:

- Учителя физической культуры города Пугачева и Пугачевского района, имеющие специальное профессиональное образование (учитель физической культуры)

- Учителя, работающие не по специальности.

Стратегия:

* Проведение обучающих семинаров - практикумов. Актуализация, систематизация знаний в судействе соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета.


* Проведение обучающих мастер – классов по обучению обучающихся стрельбе из пневматического пистолета.

* Проведение обучающих мастер – классов по обучению судейству соревнований по стрельбе из пневматического пистолета.


* Проведение учебно – тренировочных соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета на базе школьных тиров.


* Выходная диагностика, посредством тестирования, открытого анкетирования, непосредственно судейства соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета. Анализ.

План реализации проекта:

  1. Анализ реальной ситуации по данной проблеме, входное диагностирование, посредством тестирования, анкетирования, использования метода анализа видеозаписи.

  2. Проведение теоретических занятий по судейству соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета.

3. Проведения семинаров - практикумов, мастер – классов.
4. Выходная диагностика (выявление результативности использования средств и методов для достижения поставленной цели).
5. Проведение соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета.





График плана реализации проекта







Предполагаемая дата проведения

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение

2 – 6 ноября

МОУ СОШ

№ 5

входное диагностирование

Самылкина Л. Н.

20 - 23 ноября

МОУ СОШ № 13

Проведение теоретических занятий по судейству

Королев В. В.


10 - 28 декабря

ДЮСШ

г. Пугачева,

МОУ СОШ № 1

Проведения семинаров- практикумов , мастер – классов.

Королев В. В.

Кушкарев С. Н.

14 – 19 января

МОУ СОШ № 5

Выходная диагностика

Самылкина Л. Н.

23.01 – 23.02.2013г

ДЮСШ

г. Пугачева

МОУ СОШ № 13

Проведение соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета

Королев В. В.




Прогнозируемые краткосрочные результаты реализации проекта

Краткосрочные:

Доведение качества уровня теоретической подготовленности от 40% до

80 – 90% и повышение уровня практических умений.

Долгосрочные:

  • Развитие спортивной инфраструктуры и создание благоприятных условий для занятий по пулевой стрельбе из пневматического пистолета (приобретение пневматических пистолетов, оборудование мест для стрельбы в соответствии с действующими правилами соревнований).

  • Создание активной команды участников проекта, способной продолжить работу в будущем.

  • Увеличение количества учителей, принимающих участие в работе судейской бригады



Мероприятия, проводимые учителями - тьюторами, для повышения у учителей РМО уровня судейства базовых видов спорта (пулевая стрельба) в соответствии со всеми критериями:

- Проведение теоретических занятий по судейству базовых видов спорта.

- Проведения семинаров- практикумов.

- Проведение мастер – классов.

- Использование метода анализа видеозаписи.

- Выходная диагностика (выявление результативности использования средств и методов для достижения поставленной цели).

Прогнозируемые долгосрочные результаты реализации проекта:

Получение сертификата инструктора - тьютера для судейства базовых видов спорта

Оценка рисков:

На эффективность реализации проекта может повлиять:

- разногласие между судьями и тренерами команд;

- изменение количественного состава участников проекта.

Одним из серьезных рисков проекта является риск изменения

количественного состава в процессе его реализации. В этом случае нужно будет скорректировать план деятельности, при этом придется, исходя из нового состава обучающихся, пересмотреть план занятий, разработать дополнительные индивидуальные задания и/или занятия и сроки проекта. Для минимизации рисков необходимо наличие своевременной, адекватной и объективной информации о ходе выполнения проекта.

Отдельно следует остановиться на группе рисков, связанных с эффектами проекта. Последствия его реализации должны быть ясны и понятны учителям физической культуры. В противном случае может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение, как к самому проекту, так и к отдельным его элементам.

Важнейшим фактором снижения этого риска является своевременная разъяснительная работа, информирование о целях, задачах и ходе реализации проекта. Необходимы проведение социологических измерений и работа по формированию позитивного мнения, вовлечение тренеров-судей для работы в проекте, а также заинтересованных групп в реализацию проекта.



Оценка эффективности проекта:

Повышение среднего и низкого уровней качества теоретической подготовленности от 40% до 80 – 90% и повышение уровня практических умений учителей физической культуры.

Повышение уровня организации и проведения соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета, что позволит проводить соревнования с привлечением обучающихся разных возрастных групп, начиная с 6 класса общеобразовательной школы.

Увеличением количества судейских бригад по пулевой стрельбе из пневматического пистолета позволит проведение соревнований пулевой стрельбе из пневматического пистолета среди обучающихся старших классов общеобразовательной школы не только в рамках «Президентских спортивных игр», но и других социально-значимых мероприятиях, например, оборонно-спортивного месячника, посвященному Дню Защитника Отечества, что позволит популяризировать данный вид спорта среди подрастающего поколения.

Требования для получения сертификата инструктора - тьютера для судейства базовых видов спорта

* Знание правил.

* Практические умения осуществлять судейство.

* Организация и проведение соревнований.

II. Деятельностный этап

Описание выполненных мероприятий:

  1. Проведение анкетирования

С помощью опроса выявлены следующие факторы:
- отсутствие у 15% учителей специального образования.



Уровень специального образования учителей















Тестирование теоретических знаний по судейству соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета:

Найдите верное утверждение

1. Огневой рубеж для пневматической стрельбы составляет:

ширина глубина

а) 1,25-1,6м 2,5м

б) 1,0м 1,5м

в) 1,5м 2,0м

Найдите верное утверждение

2. Калибр пневматического пистолета равен

а) 4,5мм в) 5,8мм

б) 5,6мм г) 6,0мм

Найдите верное утверждение

3. Масса пистолета не должна превышать…

а) 1500гр б) 1200гр

в) 1800гр г) 1000гр

Выберите лишнее высказывание

4. Участник имеет право:

а) пристреливать оружие согласно графика пристрелки;

б) пользоваться собственными подстилками и матами;

в) обращаться к судьям по вопросам выполнения упражнения;

г) пользоваться зрительными приборами.



5. Продолжите фразу…

Нарушения, касающиеся оружия, одежды, снаряжения, изготовки при стрельбе, условий выполнения упражнения, поведения и т. п. называются

а) видимыми б) запрещенными

в) явными г) скрытыми

6. Выберите лишнее высказывание

Зачетный выстрел засчитывается как промах, если…

а) не попал в габаритные кольца мишени;

б) выстрел, произведенный после команды «Заряжай!», но до команды «Старт!»;

в) попал в габаритные кольца мишени;

г) участник, выполняя зачетный выстрел, попадает в чужую зачетную или пробную мишень.

7. Найдите верное утверждение

Участник после выстрела должен…

а) положить пистолет;

б) продолжать удерживать еще 2-3 секунды после выстрела;

в) выстрелить еще раз;

г) доложить о выполнении старшему.

8. Продолжите фразу…

Если края одной пробоины разорваны другой, то определение их достоинства производится…

а) «на глаз»;

б) специальными оптическими приборами;

в) только шаблоном;



С помощью тестирования выявлен следующий фактор:


низкий уровень теоретических знаний по базовым видам спорта (пулевой стрельбе) имеют 35 % учителей.

Критерии уровня теоретической подготовки учителей

Более 10 балов - высокий уровень

От 8 – 10 баллов - средний уровень
От 6 -8 баллов – низкий уровень





Уровень теоретической подготовки учителей

















Планируемый результат:

1. Публикация результатов (итогов) проекта

« Повышения уровня теоретической и практической подготовленности учителей физической культуры в организации и проведении соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета» в сообществе учителей физической культуры Саратовской области OPEN СLASS;

2. Получение сертификата инструктора - тьютера для судейства базовых видов спорта.

3. Подготовка инструкторов в помощь судьям из числа учащихся старших классов школ района (муниципального образования)

Анализ проделанной работы:

59 % учителей прошло выходную диагностику посредством тестирования на «5»;
24 % учителей прошло выходную диагностику посредством тестирования на «4»;

17 % учителей прошло выходную диагностику посредством тестирования на «3»;
0 % учителей прошло выходную диагностику посредством тестирования на «2»;





Входная диагностика



















Результативность организации и проведения соревнований школьников «Президентские спортивные игры»

В течение последних 3 лет проводятся такие игры на территории Пугачевского муниципального района, в которых принимают участие как городские школы, так и сельские. Проходят они в 4 этапа:

до ноября - месяца учебного года - школьный этап,

до апреля - месяца учебного года – муниципальный этап (проходит в рамках оборонно-спортивного месячника),

до июля - месяца учебного года – региональный этап,

до сентября – месяца – Всероссийский этап в ВОЛ «Орленок» Туапсинского района Краснодарского края.

Результативность среди учащихся средней и старшей возрастных групп соревнований по пулевой стрельбе из пневматического пистолета приведена в таблице:

Уч.год

1 место

2 место

3 место

2009-2010

МОУ СОШ № 14

МОУ СОШ № 5

МОУ СОШ № 13


Средняя группа

2010-2011

МОУ СОШ № 14

МОУ СОШ № 13

МОУ СОШ № 2


Старшая группа


МОУ СОШ № 13

МОУ СОШ № 2

МОУ СОШ № 1

2011-2012

Средняя группа (город)


МОУ СОШ № 13

МОУ СОШ № 14

МОУ СОШ № 5


Старшая группа (город)



МОУ СОШ № 2

МОУ СОШ № 13

МОУ СОШ № 3


Старшая группа (село)


МОУ СОШ

с. Давыдовка

МОУ СОШ

с. Новая Порубежка

МОУ СОШ

п. Заволжский

2012-2013

Средняя группа (город)


МОУ СОШ № 13

МОУ СОШ № 1

МОУ СОШ № 2


Старшая группа (город)


МОУ СОШ № 13

МОУ СОШ № 2

МОУ СОШ № 3


Средняя группа (село)


МОУ СОШ

с. Новая Порубежка

МОУ СОШ

п. Заволжский

МОУ СОШ

с. Давыдовка


Старшая группа (село)


МОУ СОШ

с. Новая Порубежка

МОУ СОШ

с. Давыдовка

МОУ СОШ

п. Заволжский



По итогам игр 2010-2011 учебного года команда МОУ СОШ № 14 принимала участие во Всероссийских Спортивных играх, проводимых в ВОЛ «Орленок» Туапсинского района Краснодарского края, где из 77 команд, приехавших на состязание, по результатам всех соревнований Всероссийских спортивных игр школьников привезли лишь 55 общекомандное место.

Анализируя пройденные состязания, допущенные ошибки, определен план работы с учащимися на 2011-2012 учебный год, закуплено необходимое оборудование (снаряды для метания, пневматические газовые пистолеты).

К огромному сожалению, из-за отсутствия финансирования команды-победительницы не имели возможности участвовать в заключительных этапах спортивных состязаний проводимых в ВОЛ «Орленок» Туапсинского района Краснодарского края.



III.Заключительный этап

Вывод:

Теоретический анализ проблемы исследования и опытно-экспериментальная работа позволили сформулировать следующие выводы и рекомендации:

Существующая традиционная система подготовки судей по пулевой стрельбе не в состоянии обеспечить в полной мере выполнение сформировавшихся в последнее время требований, предъявляемых к судьям.
Основными ее недостатками являются:
- отсутствие отлаженной системы профессионального отбора;
- отсутствие модели спортивного судьи по пулевой стрельбе;
- узость содержания учебного плана.

Достижение должного уровня подготовки учителей физической культуры как судей по пулевой стрельбе из пневматического пистолета обеспечивается специально организованными педагогическими условиями.
Результат обучения при условии соблюдения регламента, рекомендованного учебным планом, соответствует запланированному уровню приобретенного навыка и гарантирует более быструю адаптацию к судейской деятельности о чем свидетельствуют результаты соревнований и команд - участниц как среди городских, так и сельских школ.

По результатам реализации данного проекта можно смело утверждать, что уровень судейства по пулевой стрельбе из пневматического пистолета заметно повысился, что позволяет проводить соревнования с привлечением обучающихся разных возрастных групп, начиная с 6 класса общеобразовательной школы.

В связи с увеличением количества судейских бригад по пулевой стрельбе из пневматического пистолета позволило проведение соревнований пулевой стрельбе из пневматического пистолета среди обучающихся старших классов общеобразовательной школы в рамках оборонно-спортивного месячника, посвященному Дню Защитника Отечества, что позволяет популяризировать данный вид спорта среди подрастающего поколения.



Литература и источники:

1. А.Д.Дворкин «Стрельба из пневматических винтовок». 2. Сборник руководящих документов по стрелковому спорту. 3. Правила соревнований по пулевой стрельбе. 4. ДО г.Москвы ЦВП и ГВ методические материалы и нормативные документы «Основы подготовки к военной службе». 5. ДО г.Москвы ЦВП и ГВ «Методические рекомендации по организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов». 6. Военная академия имени Ф.Э.Дзержинского методические рекомендации «Организация и проведение занятий по огневой подготовке из стрелкового оружия». 7. Опыт ГОУ СЗОУО г.Москвы по оборудованию тиров для стрельбы из пневматической винтовки, организации и работе кружков. 8. А.С.Кузнецов программа кружка «Стрелковые кружки» 9. Положение о Всероссийских играх школьников «Президентские спортивные игры».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Королёв Валерий Васильевич

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Повышение уровня теоретической и практической подготовленности учителей физической культуры в организации и проведении соревнований по пулевой стрельбе. "
    ["seo_title"] => string(178) "povyshieniie-urovnia-tieorietichieskoi-i-praktichieskoi-podghotovliennosti-uchitieliei-fizichieskoi-kul-tury-v-orghanizatsii-i-proviedienii-sorievnovanii-po-pulievoi-striel-bie-1"
    ["file_id"] => string(6) "169439"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423408333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства