kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников посредством использования дворовых и народных подвижных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание подрастающего поколения всегда была в центре внимания общества. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Федеральный закон «Об образовании в РФ», Указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Тема нашего исследования особенно актуальна в рамках Приказа Министерства спорта Российской Федерации «Государственные требования к уровню физической подготовленности населения», в котором утверждены виды испытаний и нормативы комплекса ГТО для детей возрастной группы от 6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников посредством использования дворовых и народных подвижных игр»

«Повышение уровня физической подготовленности

старших дошкольников посредством

использования дворовых и народных подвижных игр»

р.п. Тоншаево

инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад № 18 «Малыш»

р.п. Пижма Тоншаевского района

Кокоулина Марина Александровна

07.05.2019 г.

Физическое воспитание подрастающего поколения всегда была в центре внимания общества. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Федеральный закон «Об образовании в РФ», Указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Тема нашего исследования особенно актуальна в рамках Приказа Министерства спорта Российской Федерации «Государственные требования к уровню физической подготовленности населения», в котором утверждены виды испытаний и нормативы комплекса ГТО для детей возрастной группы от 6 лет.

У детей старшего дошкольного возраста увеличивается количество умственной нагрузки в течение дня, ученные и педагоги-практики отмечают недостаточный уровень физической подготовленности. А это приводит к разрушающим процессам в скелетной мускулатуре, мышцы человека становятся вялыми и слабыми, что и оказывает содействие возникновению целого ряда заболеваний. Именно поэтому рационально организованная двигательная деятельность способствует развитию физической подготовленности детей.

Одним из главных средств физического развития детей являются подвижные игры. Именно игра считается наиболее доступным, результативным и эффективным методом воздействия на ребенка при его активной помощи. Простота правил дворовых и народных игр, их вариативность, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровые действия, возможность проявлять инициативу, волю, воображение и многое другое издавна способствовали широкому их использованию. Так П.Ф. Лесгафт именно дворовые и народные подвижные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным «материалом» для детей.

Новизна рассматриваемой темы основывается на предлагаемой нами системе работы по использованию дворовых и народных подвижных игр для повышения уровня двигательной активности и физической подготовленности старших дошкольников в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Нами были определены направления нашей работы, для каждого направления поставлены задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде. О работе по этим направлениям с вам и расскажу.

- способствовать повышению уровня физической подготовленности старших дошкольников;

- повышать результативность в формировании основных физических качеств;

- воспитывать интерес к обычаям и традициям народов России.

По организации предметно-пространствнной образовательной среды:

- создание картотеки дворовых и народных подвижных игр;

- подбор и изготовление атрибутов и инвентаря для народных подвижных игр.

По работе с другими специалистами:

- обеспечение преемственности во взаимодействии с педагогами детского сада: воспитателями, музыкальным руководителем.

По взаимодействию с семьей:

Далее нами был разработан годовой тематический план использования дворовых и народных подвижных игр в физкультурно-оздоровительной работе со старшими дошкольниками. Важным критерием при планировании отводилось времени их проведения в течение всего дня и разнообразных форм организации деятельности (непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, самостоятельная двигательно-игровая деятельность). В утренний отрезок времени, в самостоятельной деятельности в перерывах между занятиями. В самостоятельной деятельности в вечернее время мы планируем игры средней и малой подвижности, назначение таких игр – активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям («Малечина – калечина», «Летает – не летает», «Колечко», «Съедобное –не съедобное»).

В начале прогулки, после занятий, требующих сосредоточения внимания, и дневного сна используем народные и дворовые игры подвижного характера с привлечением к участию всех детей группы («Гори, гори ясно», «Казаки – разбойники», «Выше ноги от земли», «Резиночка», «Хали-хало», «Удочка»).

В конце прогулки, перед сном и образовательной деятельностью, до и после принятия пищи мы организуем игры более спокойного характера, так как эмоциональный подъем и физическая нагрузка повышают возбудимость организма («Молчанка», «Часики», «Садовник»).

Также учитывались предыдущие и последующие виды деятельности детей. в течение учебного года старшими дошкольниками осваивается 10-15 новых игр с повторением и закреплением ранее освоенных. На каждый день планируются игры разного содержания и характера для развития физических качеств и закрепления двигательных навыков, это игры для развития выносливости, гибкости, координации движений, способности ориентировке в пространстве.

Важной задачей по организации детской деятельности в различных режимных моментах создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Так в группах появилась картотека дворовых и народных подвижных игр. Народные и дворовые игры в картотеке структурированы по принципу развития тех или иных физических качеств старших дошкольников. Также собирается и постоянно пополняется тематическая коллекция атрибутов и инвентаря для проведения дворовых и народных подвижных игр.

Еще одна линия нашей работы это обеспечение преемственности во взаимодействии с педагогами. Знакомство с правилами игры осуществляется на физкультурных занятиях, а закрепление совершенствования двигательного опыта происходит в совместной и самостоятельной деятельности в течении всего дня. С педагогами мы проводим консультации на тему «Развитие двигательной активности у старших дошкольников посредством народных и дворовых подвижных игр», а также семинары-практикумы по методике использования дворовых и народных подвижных игр в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Тесное сотрудничество во время освоения игр происходит с музыкальным руководителем. Музыкальное сопровождение игры – это дополнительный фактор, продолжительно влияющий на состояние здоровья детей, эмоциональное развитие в целом и на совершенствование двигательных навыков. Использование русских народных музыкальных инструментов во время игры (баян, бубен, трещотка, свистулька, ложка, и тд.), что способствует развитию ритмической способности, координации движений и ориентировке в пространстве.

Неотъемлемой частью работы в работе по физическому воспитанию является работа с родителями. На родительских собраниях мы рассказываем об организации и методике обучения народны и дворовых подвижных игр, говорим о значении игры в физической подготовленности ребенка. Родители – активные участники досугов и развлечений, где мы используем дворовые и народные подвижные игры: «Масленица», «Малые олимпийские игры», «Богатырские состязания». Для привлечения родителей хорошей формой зарекомендовала себя. Такая форма как родительский клуб. Наш родительский клуб «Веселая семейка» активно привлекает родителей на различные досуги и развлечения совместно с детьми («А ну-ка папы», велопробег «Внуки Победы», «Всей семьей в будущее», туристические походы). Также родители помогают в изготовлении атрибутов для дворовых и народных подвижных игр, участвуют в проектной деятельности («Народная игра и моя семья», «А у нас во дворе»).

Результаты проведенной педагогической диагностики показывают, что применение дворовых и народных подвижных игр в физкультурно-оздоровительной работе со старшими дошкольниками позволяет добиться положительной динамики роста в показателях двигательной активности, формирование основных физических качеств, и снижение уровня заболеваемости. Это подтверждается, что дворовые и народные подвижные игры способствуют повышению уровня физической подготовленности старших дошкольников.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кокоулина Марина Александровна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства