Положительные и отрицательные стороны занятий киберспортом для школьников
Положительные и отрицательные стороны занятий киберспортом для школьников
Киберспорт очень молодой и быстроразвивающийся вид спорта. В статье приведены некоторые отрицательные и положительные стороны занятий киберспортом для школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Положительные и отрицательные стороны занятий киберспортом для школьников»
Положительные и отрицательные стороны занятий
киберспортом для школьников
Сравнительно недавно киберспорт или компьютерный спорт стал неотъемлемой частью нашей современной жизни.
Отношение к данному виду спорта неоднозначно: многие считают игры пустой тратой времени, которая к тому же негативно влияет на самого игрока; некоторые, наоборот, видят положительные тенденции развития киберспорта и признают его. И у первых, и у вторых есть аргументы в подтверждение своей позиции, и каждый по-своему прав.
Компьютерными играми увлекаются преимущественно подростки и молодые люди (не исключены случаи заинтересованности взрослых людей в данном деле). Главным негативным последствием такого увлечения является зависимость. Игроку психологически (иногда даже и физически) сложно на некоторое время отказаться от компьютера, отвлечься на повседневные и школьные дела. Поэтому родители школьников зачастую говорят о том, что игры плохо влияют на детей-геймеров. Безусловно, во всем должна быть мера. Ребенок должен самостоятельно контролировать своё желание «поиграть», именно самостоятельно, не с помощью запретов и ограничений родителей. Потому что запреты и ограничения приводят к «срывам», то есть рано или поздно нарушаются игроками.
Ещё одним поводом для непринятия и негативного отношения к компьютерным играм и киберспорту в целом является следующая установка: «Игры – бесполезная трата времени». Объясняется эта позиция тем, что игры не приносят никакой пользы ребенку, даже наоборот ломают его психику и «делают жестоким». Такие случаи, конечно, бывают, но это следствие компьютерной зависимости или неправильно подобранной игры (например, возрастное ограничение игры 18+, а ребёнку, скачавшему и установившему её, вчера исполнилось 13 лет). Также детям с некоторыми психологическими типами, отличительной чертой которых является, например, впечатлительность, не рекомендуется играть в определенные жанры игр.
А есть ли польза от киберспорта? На самом деле компьютерные игры помогают ребенку во многих аспектах жизни, учат его и способствуют развитию. Во многих компьютерных играх (даже в тех же самых «стрелялках») есть определённые логические задачи, задания, которые необходимо выполнить, применив смекалку и рациональное мышление. Игры формируют у ребенка это самое мышление и поднимают его до высокого уровня, развивают аналитические и умственные способности в целом, а также навыки, необходимые в реальной жизни.
Любая игра – это тренировка для мозга, которая заключается в оттачивании или приобретении навыков быстрого реагирования на события, принятия моментальных решений, одновременного анализа многих факторов. Ребёнок, увлекающийся компьютерными играми, лучше и быстрее читает и вникает в текст, умеет его анализировать и понимать, так как все игры содержат письменные инструкции по их прохождению и объяснения конкретных заданий; игрок должен правильно понимать эти инструкции, находить в них подсказки и использовать их для выполнения заданий. Для этого требуется определенный склад ума, который может быть врожденным у ребенка либо сформированным с помощью игр.
Отличительной особенностью некоторых компьютерных игр является командное выполнение заданий. Благодаря этой особенности ребёнок учится работать в команде с другими игроками, взаимодействовать с ними и общаться. Конечно, такой тип коммуникации значительно отличается от реального общения, тем не менее, он позволяет овладеть базовыми коммуникативными навыками и найти людей с похожими интересами.
В будущем киберспорт может стать не только полезным развлечением и времяпровождением, но и источником заработка. Проводятся ежегодные международные соревнования, соревнования между командами внутри страны, выиграв которые участник может получить денежные призы. Правда, редко кто выходит за рамки «домашнего игрока», ведь для этого нужно всё своё время посвящать играм и только играм.