ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно- переводных нормативах по хоккею с мячом для ДЮСШ.
ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно- переводных нормативах по хоккею с мячом для ДЮСШ.
Обучающиеся переводятся на следующий этап обучения при условии выполнения контрольно - переводных нормативов по ОФП и СФП. Перевод обучающихся досрочно в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки может проводиться по решению педагогического совета на основании выполнения контрольных нормативов общей, специальной физической подготовки и показанных спортивных результатах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно- переводных нормативах по хоккею с мячом для ДЮСШ.»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«детско-юношеская спортивная школа № 7» г. Иркутска
«УТВЕРЖДено»
на педагогическом совете № ___ от __________
Директор ДЮСШ № 7
_____________ В.А. Харламов
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно- переводных нормативах
по хоккею с мячом для ДЮСШ.
составитель:
Педагог- организатор Ланцева В.П.
г. Иркутск
2014 год
1.Введение
Детско-юношеская спортивная школа № 7 г. Иркутска в начале и в конце учебного года организует прием зачетов по общефизической подготовке у обучающихся тренеров-преподавателей по всем видам спорта культивируемых в ДЮСШ.
Зачет по ОФП у обучающихся ДЮСШ принимается в несколько этапов.
1этап: сентябрь (сдача контрольных нормативов для начинающих). По результатам сдачи контрольных нормативов воспитанник имеет право быть зачисленным в группу начальной подготовке по состоянию здоровья и желанию воспитанника и его родителей.
2 этап: апрель – май (контрольно-переводные мероприятия) для групп НП, УТГ, СС. На данном этапе обучающийся любой группы имеет возможность и право быть переведенным в другую группу (на более высокий уровень подготовки) при условии положительной сдачи контрольных нормативов по ОФП и СФП по состоянию здоровья и желанию воспитанника и его родителей.
4этап: август - сентябрь (пересдача контрольно- переводных нормативов). По результатам сдачи контрольных нормативов воспитанник имеет право продолжить обучение в ДЮСШ.
Результаты заносятся в протокол и обсуждаются на педагогическом совете.
Сроки и порядок проведения утверждаются приказом директора ДЮСШ.
2. Цель сдачи контрольных нормативов по ОФП и СФП
определение уровня физической подготовленности воспитанников, состояние его здоровья (оценка), функциональных возможностей организма , зачисление и перевод в группы НП ,УТГ, СС.
3. Задачи
- сохранение и укрепление здоровья занимающихся;
- развитие физических качеств;
- возможность выбора воспитанником спортивной направленности;
- привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- определение этапа подготовленности воспитанника.
- выполнение нормативов по физической культуре и спорту типовых образовательных программ;
4. Зачисление и перевод
Зачисление и перевод воспитанника на любой этап подготовки происходит при положительной сдаче контрольных нормативов по ОФП, СФП и оформлении приказа на зачисление и перевод, подписанный директором ДЮСШ.
5. Порядок проведения.
Оценка показателей ОФП и СФП в соответствии с контрольно-переводными нормативами по видам спорта и в соответствии с периодом обучения (Приложение № 1,2,3,4).
Общее руководство подготовкой и проведением сдачи контрольно-переводных нормативов осуществляет администрация ДЮСШ.
Непосредственное проведение сдачи контрольно-переводных нормативов осуществляет тренер-преподаватель группы.
6. Порядок перевода обучающихся.
Обучающиеся переводятся на следующий этап обучения при условии выполнения контрольно - переводных нормативов по ОФП и СФП. Перевод обучающихся досрочно в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки может проводиться по решению педагогического совета на основании выполнения контрольных нормативов общей, специальной физической подготовки и показанных спортивных результатах. Обучающиеся, успешно сдавшие контрольно-переводные нормативы и принимавшие участие в спортивных соревнованиях по виду спорта, переводятся на следующий этап обучения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего этапа обучения, не переводятся на следующий этап обучения и оставляются на повторное обучение, но не более одного раза. На основании решения педагогического совета и Устава обучающиеся, повторно не выполнившие контрольно-переводные нормативы могут быть отчислены. Перевод обучающихся на следующий год обучения, отчисление или повторное обучение на этапе, осуществляется приказом директора ДЮСШ.
Вид спорта - хоккей с мячом.
Требования контрольно- переводных тестов разработаны на основании:
Образовательная программа по хоккею с мячом О.А.Фатеева, Г.В.Фатеев. Хоккей с мячом. Программа для ДЮСШ и СДЮШОР (группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы)
Издательство «Папирус» Иркутск 2008г.
Требования к организации и проведению контрольных и переводных
испытаний групп начальной подготовки
Для оценки общей физической подготовки групп начальной подготовленности применяются следующие тесты в «безледовых условиях»:
Бег 20 м с высокого старта (с).
Прыжок в длину толчком двух ног (м).
Отжимание на руках из и.п. упор лежа (кол-во).
Бег 20 м спиной вперед (с).
Челночный бег 6x9 м (с).
Для оценки специальной физической и технической подготовленности (на льду хоккейной площадки). Бег 20 м с высокого старта (с).
Бег 20 м спиной вперед (с).
Челночный бег 6x9 м (с).
Бег лицом вперед по малой восьмерке.
Обводка 3-х стоек с последующим броском мяча по воротам.
Броски мяча в ворота с места (балл) (5 бросков с отметки 7 м от ворот).
Оценка уровня подготовленности юных хоккеистов групп учебно-тренировочного этапа
Для оценки общей физической подготовленности учебно-тренировочных групп 1-2 года обучения применяются следующие тесты (вне льда) -11-12лет.
1. Бег 30 м со старта (с) - оцениваются скоростные качества.
2.Трехкратный прыжок в длину (м) - оцениваются скоростно-силовые качества.
Бег 400 м (с) - оценивается скоростная выносливость.
Приседание со штангой с весом собственного тела (кол-во) -оцениваются силовые качества.
Подтягивание на перекладине (кол-во).
Тест Купера: 12-минутный бег (м).
Для оценки специальной физической подготовленности учебно-тренировочных групп 1-2 года обучения (на льду) - 11-12 лет.
Бег 30 м на коньках - оцениваются стартовая скорость - время 1-го 10-метрового отрезка и дистанционная - время 3-го 10-метрового отрезка.
Челночный бег 4x54 м - оцениваются специальная выносливость и скоростно-силовые качества.Указанные тесты в своей основе используются в качестве оценки и контроля уровня физической подготовленности и в учебно-тренировочных группах 3-5 года обучения с незначительным их усилением.Так в тестах ОФП вместо 3-кратного прыжка в длину используется 5-кратный, а вместо теста Купера, используется бег на 3000 м, а в тестах специальной физической подготовки (СФП) вместо теста челночный бег 4x54 м, проводится тест 5x54 м. Оценка и контроль технико-тактической подготовленности в группах учебно-тренировочного этапа
на основе педагогических наблюдений за соревновательной деятельностью.
Метод экспертной оценки используется преимущественно для комплексной оценки уровня технико-тактического мастерства высококвалифицированных хоккеистов. Он недостаточно объективен, так как основан на субъективных оценках экспертов-наблюдателей. Отсутствие единых критериев оценки часто приводит к значительному рассогласованию их мнений. Оценка технико-тактических действий с помощью специальных тестов также недостаточно объективна для квалифицированных хоккеистов, поскольку в тестирующих процедурах и тестах невозможно с высокой точностью смоделировать игровые ситуации. Этот подход к оценке технико-тактических действий приемлем для юных, недостаточно квалифицированных хоккеистов.
Для оценки технико-тактической подготовленности хоккеистов учебно-тренировочных групп применяются следующие тесты:
Бег на коньках по малой восьмерке лицом и спиной вперед (оценивается техника передвижения на коньках).
Обводка пяти стоек с последующим броском в ворота (скорость и точность броска) - оценивается техника ведения мяча , обводка и броски мяча в ворота.
Броски мяча на технику, точность, силу и быстроту выполнения с удобного хвата - 6 бросков, с неудобного - 4 броска.
Точнее и объективней можно оценивать технико-тактическую подготовленность хоккеистов с помощью методики педагогических наблюдений за соревновательной и тренировочной деятельностью.
Тесты по обще-физической подготовке
1. Подтягивание на перекладине из и.п.: хват сверху, вис на выпрямленных руках.
Подтягивание засчитывается, когда подбородок находится выше перекладины.
2. Бег на 30, 60, 300, 400 и 3000 метров начинается с высокого старта по сигналу.
3. Прыжок в длину с места; и.п. стопы на ширине 15–20 см. Выполняются толчком двух ног, в зачет идет лучшая из двух попыток.
4. Тройной прыжок с места и пятерной прыжок с места, начинается толчком двух ног, второй и третий попеременно с ноги на ногу с приземлением на обе ноги. В зачет идет лучшая из двух попыток. В прыжковых упражнениях приземление необходимо производить на мягкое покрытие.