Подборка для дошкольников игры с элементами спортивных игр
Подборка для дошкольников игры с элементами спортивных игр
Спортивные игры (хоккей, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, городки) являются в сущности лишь высшей формой обыкновенных спортивных игр. В подвижных играх и упражнениях, подготавливающих к обучению выбранной спортивной игре, инструктор ставит самые разнообразные образовательные задачи. Особо благоприятные условия часто создаются для развития точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. Детям приходится принимать быстрые, но разумные решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подборка для дошкольников игры с элементами спортивных игр»
Элементы спортивных игр.
Спортивные игры (хоккей, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, городки) являются в сущности лишь высшей формой обыкновенных спортивных игр. В подвижных играх и упражнениях, подготавливающих к обучению выбранной спортивной игре, инструктор ставит самые разнообразные образовательные задачи. Особо благоприятные условия часто создаются для развития точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. Детям приходится принимать быстрые, но разумные решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы.
В играх коллективного характера ставятся одна или две конкретные задачи для воспитания положительных нравственно – волевых черт характера. Непременное выполнение правил подвижных и спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, сознательной дисциплины, ответственности перед командой, взаимопониманию, умению считаться с другими детьми. Дети приучаются оказывать помощь игроку, попавшему в затруднительное положение. Иногда даже рискуя потерять любимую роль в игре. Необходимо создать у детей привычку поступаться личными интересами ради достижения общей цели команды. В играх коллективного характера бывают конфликты, споры между детьми. Надо учить детей решать их самостоятельно.
Уже в дошкольном возрасте дети приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации и стремятся к творчеству в игре.
Инструктор для каждого занятия определяет образовательные и воспитательные задачи, постепенно усложняя их в зависимости от развития и подготовленности детей.
«Хоккеисты».
(проводится на спортивной площадке)
Задачи:
1) совершенствовать приемы игры в хоккей с шайбой на твердом снегу без коньков;
2) упражнять в различных игровых заданиях с клюшкой, шайбой.
Оснащение занятия: клюшки, шайбы, ворота для игры в хоккей, зеленые и красные повязки, флажки, кубики.
1. Ходьба по большому кругу с клюшками в чередовании с бегом. Во время ходьбы дети имитируют движения хоккеиста с шайбой (1,5-2 мин).
2. Бег по кругу с клюшкой и шайбой в позиции хоккеиста (1-1,5 мин).
3. Прокатывание шайбы клюшкой:
друг другу в парах на месте (5-6 раз);
по кругу (1,5-2 мин);
в беге, обводя кубики (1,5-2 мин).
Игровые задания с клюшкой, шайбой на утрамбованном снегу.
1. «Гонки с шайбой». За линией старта располагаются три - четыре команды. Впереди на расстоянии 10м на снежной площадке ставят флажки по числу команд, участвующих в игре. Чтобы детям легче было ориентироваться, для каждой команды устанавливаются флажки определенного цвета - синие, зеленые, желтые, красные. Стоящие первыми в командах держат в руках клюшки, у ног их лежат шайбы. По сигналу воспитателя каждый гонит шайбу клюшкой до флажка огибавшего и возвращается на линию старта (шайба должна быть обязательно оставлена прямо на линии). Клюшку берет следующий игрок команды.
Играют до тех пор, пока все члены команды не выполнят задание. Команда, окончившая игру первой и не допустившая ошибок при передаче клюшки и шайбы, считается победительницей (2-3 раза).
2. «Хоккеисты». Ребята делятся на две команды по три-четыре человека. Одна команда - синие, другая - зеленые. На левом рукаве у детей повязаны ленточки соответствующе: цвета. Игроки одной команды передают друг другу шайбу, стараясь забить ее в ворота противника. Другая команда мешает им это сделать, перехватывая шайбу и переходя сама в наступление. Каждый раз, когда кому-нибудь из играющих удается забить шайбу в ворота, его команда получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков. В награду она получает приз - вырезанную из дерева фигурку хоккеиста. Приз становится переходящим. Команды борются за него в течение всей зимы.
Методические рекомендации.
Целесообразно проводить различные другие игровые упражнения: «Передай шайбу», «Поспеши, но не сбей», «Провести шайбу «змейкой» - взамен тех, которые предложены в данном занятии, так как они рассчитаны на хорошую физическую подготовку детей, их умения и навыки в данном виде спортивных упражнений.
Во время игры «Хоккеисты» воспитатель должен взять на себя роль судьи, регулировать двигательную деятельность детей, подавая сигналы с помощью свистка, словесные сигналы, помогать вести счет. Это повышает интерес детей к игре.
Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы постепенно все дети (мальчики и девочки) овладели основными приемам игры в хоккей с шайбой и научились играть небольшими командами по облегченным правилам.
«Борьба за шайбу» (борьба за мяч)
Играют две команды по 8 человек (количество игроков может варьироваться) на ледяной площадке размером 20х30м. Для игры нужны шайба, клюшка и отличительные нарукавные повязки (если игроки плохо знают друг друга). Можно играть небольшим мячом, если шайбы нет под рукой или игроки с ней плохо справляются. Игроки с клюшками становятся по кругу в центре площадки (игрок одной команды рядом с игроком другой команды). В середине круга становятся два игрока из разных команд и зажимают шайбу клюшками. По сигналу судьи (ведущего) игроки, зажавшие шайбу, стараются отбить ее любому из своих партнеров. Игрок, получивший шайбу, тоже отбивает ее кому-нибудь из своей команды. Противники стремятся завладеть шайбой. После первого удара игроки свободно перемещаются по площадке. Команде, игрок которой, ударив клюшкой по шайбе, передал ее своему партнеру, каждый раз засчитывается по 1 очку (начисляется 1 очко за каждую передачу). Игра одолжается 10 минут. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Основные правила: шайбу можно водить, но не подбрасывать. Поднимать клюшку выше пояса нельзя. За каждое нарушение команде сбрасывается 1 очко. Шайба, вышедшая за пределы игровой площадки, вводится в игру игроком команды противника с того ста, где она пересекла границу площадки.
«Бег с препятствиями».
Эта полоса препятствий довольно сложна, поэтому по необходимости ее можно облегчать, и если каток небольшой, то полосу препятствий можно расположить по кругу.
Игроки проходят полосу препятствий на время, по которому потом и определяются лучшие бегуны.
Первый этап. В 3м от линии старта лежат клюшка (или шайба) в 5-7м от старта стоят 5 булав (кеглей), необходимо провести змейкой. Расстояние между кеглями не менее 1м.
Второй этап. В 7-10 м от последней булавы стоит стенка большой снежный вал, высота которого не превышает 15см) Задача игрока перебросить мяч через вал и догнать его до следующего этапа (это препятствие можно поставить у бортика, чтобы мячик далеко не улетал).
Третий этап. С 3-5м сбить городошную фигуры (можно просто поставить 3-5 городков стенкой), желательно сделать такую фигуру, чтобы она разваливалась от любого попадания (от попадания в любой городок).
Четвертый этап. Проехать в узкие ворота вместе с мячом. Ширина ворот 30-50см.
Пятый этап. Проскочив ворота и набрав скорость, игре; лает мяч вперед (мяч должен прокатиться через трое ворот с планками). А затем и сам игрок, присев, должен проехать эти три рот в приседе, чтобы не сбить верхние планки. Ворота желательно поставить недалеко друг от друга, чтобы конькобежцам не необходимости в дополнительных отталкиваниях.
После пятого этапа, проехав еще 3-5 м, игрок финиширует (мяч тоже должен пересечь финишную черту).
Задача игроков пройти все этапы, поэтому если где-то их постигает неудача, то необходимо вернуться и повторить задание.
«Бег по кругу вдвоём».
На льду обозначается круг 25-40м. Двое играющих встают напротив друг друга. По сигналу они начинают бежать по кругу в одну сторону, пытаясь догнать друг друга. Кто догнал, тот и победил, если кто-то не смог сделать хороший поворот и уехал далеко, то считается проигравшим. Необходимо чередовать передвижение по кругу в обе стороны, чтобы дети совершенствовались в повороте влево и вправо.
«Играем в баскетбол».
(проводится на спортивной площадке)
Задачи:
1) учить выполнению игровых действий в командной игре;
2) знакомить с простейшими правилами игры в баскетбол.
Оснащение занятия: мяч d= 18-20см или мячи для мини-баскетбола.
Билингвальный компонент: жүгір – бегом, айнал – кругом, жеңіл – легко, жарайсыңдар – молодцы, кезек пен – кезек – друг за другом, тұрайық - встали, ұстандар – поймали, аламыз – взяли.
Ход игры.
I. Построение в шеренгу.
«Ребята! Несколько занятий мы с вами учили, как нужно выполнять движения с мячом: ловить и передавать мяч двумя руками от груди; ловить мяч после отскока от площадки; передвигаться с мячом по площадке в ходьбе, беге и много других упражнении. Все эти упражнения мы использовали в играх. И сегодня постарайтесь вспомнить движения и хорошо их выполнить в игре, которая называется «Баскетбол».
Кто знает, что это за игра? Кто может рассказать о ней? Никто?
Ну, тогда я вам немножко расскажу, а дома попросите мам и пап это сделать. На следующем занятии вы мне обязательно расскажете.
А теперь присядьте на скамейку и слушайте. Игра получила свое название от английских слов «баскет» - корзина и «бол» - мяч. Цель игры состоит в том, чтобы забросить в корзину соперника как можно больше мячей, защищая от его бросков свою корзину. За попадание мяча в корзину засчитываются очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков, считается победителем. Кто хорошо научится передвигаться по площадке, быстро ловить мяч, попадать нм в корзину, будет в других играх самым умелым, когда вырастет, на работе, дома сможет сделать много хорошего, будет сильным, ловким и быстрым.
Вот какая это игра, ребята!
Прежде чем начать играть в баскетбол, мы с вами вспомним упражнения, которые нам нужны в этой игре».
Подготовительные упражнения к игре в баскетбол.
1.Примите основную стойку баскетболиста: ноги умеренно согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч, одна из них выставлена на полшага вперед; тяжесть тела распределяется на обе ноги равномерно; руки согнуты в локтях, прилегают к туловищу (5-6 раз).
2.Передвижение в стойке бегом, в сочетании с ходьбой, остановками, поворотами и прыжками.
3.Передвижение приставными шагами (1-1,5 мин).
Выполнение упражнений (1), (2), (3) с мячом, ведение мяча.
Игра «Баскетбол»
Методические рекомендации
Одновременно в игре участвуют две команды. В каждой пять игроков (два других состава в это время наблюдают игру). Время игры ограничено двумя таймами по 5 мин (всего 10 мин). В группе можно по 3 мин (всего 6 мин), между которыми дается перерыв в 5 мин, в группе в 2 мин.
Для ведения игры по правилам обязательно наличие соответствующей площадки с разметкой, оборудования и инвентаря. Для старших дошкольников наиболее удобна площадка 15х8 м с плотным грунтом, асфальтовым или деревянным покрытием. Последнее наиболее целесообразно: от деревянного покрытия хорошо отскакивает мяч, оно быстро сохнет после дождя, его легко содержать в порядке.
Площадку ограничивают нанесенные краской боковые лицевые линии. В центре площадки отмечается круг диаметре 1,8 м для розыгрыша спорных мячей. Стойки с укрепленными на них щитами (120 х90 см) и корзинами (диаметр 45см) устанавливаются за лицевой линией (1-1,5 м) по ее центру. Целесообразно использовать стойки такой конструкции, которая обеспечивает предупреждение возможных травм у детей. С этой же целью площадь участка на расстоянии 1-2 метра от площадки следует освободить от твердых предметов (физкультурного оборудования, деревьев, крупных камней и т. п.).
«Мы - футболисты ».
Задачи:
1) совершенствовать навыки владения мячом во время игры в футбол;
2) ознакомить с техникой удара по мячу предварительной его остановки;
3) играть в футбол, приме простейшие правила.
Оснащение занятия: мячи 10-12 шт., свисток.
Билингвальный компонент: жүгір – бегом, айнал – кругом, жеңіл – легко, жарайсыңдар – молодцы, кезек пен – кезек – друг за другом, тұрайық - встали, алайық - взяли, ұстандар - поймали, саламыз – положили, допты домалатамыз – мяч покатили.
Ход игры.
Ходьба в умеренном темпе к месту занятий.
Построение в две колонны:
а) каждый первый в колонне подбегает к мячу, наискось лежащему на расстоянии 3-4м от стоящего в колонне, не ударяет по нему ногой, а только проверяет принятое положение (2- раза каждый);
б) то же, но выполняя удар по мячу внутренней частью подъема ноги (5-6 ударов каждый).
Игра в футбол.
Размеры площадки в длину 30-40м, в ширину 15-30м. Поперек площадки через ее центр проводится средняя линия. Края площадки ограничиваются шестью флажками, четыре которых угловые, два - средние. На торцевых сторонах площадки стойками обозначаются ворота размером 3-4 м. Каждая из команд состоит из пяти-семи игроков, включая вратаря. Один из игроков команды избирается ее капитаном.
Перед началом игры капитаны команд бросают жребий. Одна команда получает право начать игру, другая выбирает крота. Игра начинается с центра поля (лучше обозначить его кругом). В момент розыгрыша первого мяча игроки начинающей команды находятся на своей половине поля, а игроки другой - на расстоянии 3-5 м от мяча. Капитан ударом посылает веч к чужим воротам.
Игроки, получившие мяч, стараются подвести его серией передач поближе к воротам и забить гол. Задача игроков противоположной команды - не пропускать противника к своим кротам и не давать забить мяч.
Ворота защищает вратарь - единственный игрок команды, которому разрешается брать мяч руками. Все остальные должны передавать мяч, останавливать, забивать и совершать с ним другие действия только при помощи ног. Касание мяча головой или туловищем ошибкой не считается.
Если мяч забивают в ворота, вратарь посылает его в поле свободным ударом.
Игра состоит из двух таймов по 10-15 мин. Между таймами дается перерыв на 5 мин. Перед началом второго тайма команды меняются воротами. Выигрывает та команда, которая больше забьет мячей в ворота противника.
Методические рекомендации
Переходить к игре в футбол в том случае, когда дети научатся непринужденно действовать с мячом, управляя им ногой.
Целесообразно, чтобы сначала каждая команда играла на одни (свои) ворота. Это позволит детям лучше освоить порядок взаимодействия игроков в команде, понять некоторые тактические приемы игры. Используя одни ворота, можно играть и двумя командами.
Воспитатель во время игры в футбол должен следить, чтобы дети проявляли дружелюбие, уважение друг к другу.
«Бадминтон».
(проводится в спортивном зале)
Задачи: обучать подбрасыванию волана в бадминтоне.
Оснащение занятия: одна ракетка, воланы для бадминтона по количеству детей в группе, свисток или бубен, секундомер.
Билингвальный компонент: жүгір – бегом, айнал – кругом, жеңіл – легко, жарайсыңдар – молодцы, кезек пен – кезек – друг за другом, тұрайық - встали, алайык - взяли, ұстандар - поймали, саламыз – положили.
Ход игры.
Игра: «Дети! Вы уже знаете об этой игре. Она называется бадминтон. В эту игру играют ракеткой и воланом (все показать). Многие из вас еще не пробовали играть, а те, кто уже играл, повторите вместе с нами все движения и помогите тем, у кого не получается.
Возьмите каждый по волану. Подбрасывайте волан одной рукой вверх и ловите его воздухе (10-12 раз).
Разберитесь по парам. Перебрасывайте волан друг другу не давая ему упасть на землю (10-12раз).
На ходу подбрасывайте и ловите волан в воздухе (8-раз).
На бегу подбрасывайте и ловите волан в воздухе» (8-раз).
«Пройди с мячом».
Цель игры. Правильно держать ракетку с мячом в движении.
Дети строятся в две колонны. На расстоянии 2—3 м от колонн проводится черта; У каждого играющего или у первых трех ракетка с мячом. Положить мяч на ракетку (держать ракетку чуть выше пояса), пройти до черты, не роняя мяча, и сесть на стул. Побеждает та подгруппа детей, которая первая выполнит задание.
Методические приемы. Воспитатель, стоя у черты, контролирует правильность выполнения задания, подсказывает, как держать ракетку. Первое время разрешает поддерживать мяч свободной рукой. Впоследствии усложняет игровое задание: увеличивается расстояние до черты; ускоряется темп передвижения; ракетка держится двумя руками.
Упражнения
1. Левой рукой несильно бросить мяч на пол, после первого отскока поймать его на ракетку и не давать скатиться. Варианты: поймать после двух отскоков или нескольких; поймать сначала на одну сторону ракетки, затем на другую; принимать как можно ниже от пола.
2. Бросить мяч на пол и не ловить, его, несильно ударить снизу ракеткой, чтобы мяч снова отскочил от пола.
Варианты: выполнить упражнение и дважды (или несколько раз) ударять по мячу ракеткой; то же, но с продвижением вперед.
3. Бросить мяч на пол и подбить его не сильным ударом ракетки вверх, ударять по нему в высшей точке взлета.
4. Бросить мяч на пол и, не давая ему коснуться пола, отрывистым, но не сильным движением ракетки вверх ударять по нему снизу и так подбивать по нескольку раз на месте.
Варианты: то же, но с продвижением в стороны, ударять по мячу каждый раз другой стороной ракетки; не бросать мяч на пол, а сразу опустить его на ракетку и чеканить; подбивать мяч ракеткой и одновременно прыгать на обеих ногах; выполнять левой рукой.
«Загони мяч в обруч».
Цель игры. Ознакомить с простейшими ударами по мячу ракеткой.
Описание игры. Дети распределяются на 4—6 подгрупп. Каждая подгруппа образует круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центре круга кладется обруч. На подгруппу дается мяч и ракетка. По сигналу воспитателя: «Начали!» — ребенок в каждом кругу (по договоренности) бросает мяч об пол и, ударяя по мячу ракеткой, старается загнать мяч внутрь обруча, можно это сделать одним ударом. Затем он передает мяч и ракетку ребенку, стоящему от него справа, и т. д.
Побеждают те дети, которые быстро и точно выполняли задание.
«Бег с теннисной ракеткой».
Задача игрока проехать 10м, держа теннисный шарик на теннисной ракетке (для настольного тенниса). Соревноваться парами, а лучше смотреть на ошибки, кто смог проехать все и не уронить шарик, тот и победитель.
«Бег цепей».
Две команды выстраиваются за исходной линией в колонны, расстояние между колоннами - 3м. В каждой колонне игроки крепко берутся за руки и, размыкаясь назад, образуют цепь. В 50м от исходной линии четырьмя флажками обозначен финиш. По команде ведущего обе цепи устремляются вперед. Победа присуждается той команде, которая первой достигла финиша, не разорвав цепь.
«Борьба номеров».
Для игры потребуются номера, которые надеваются на грудь и спину праздников и развлечений можно использовать самоклеющуюся бумагу с написанными номерами, которая легко прилепляется и так же легко отрывается, не нанося вреда одежде).
Игроки делятся на две команды (чем больше человек в командах тем интереснее, именно поэтому эта игра хороша на соревнованиях между классами). В каждой команде выбирается капитан. Команды строятся на дальних концах площадки напротив друг друга в шеренги. Жребием выбирается начинающая команда.
Капитан начинающей команды отправляет одного из своих игроков в поле, немедленно то же самоё делает и игрок команды противника, так по вызовам капитанов несколько игроков выбегам игровую площадку. Одновременно на площадке не должно быть более 5 номеров от одной команды. Капитан, на свое усмотрение, может отозвать обратно любого из своих игроков и выпустить другого.
Каждый старший номер может салить младшие номера противника. Одинаковые номера друг друга не салят. Если капитан видит что дело плохо, то может сам выйти на помощь. Он может осалить любого, кроме капитана противника и первого номера. Капитана может осалить только первый номер.
Осаленные попадают в зону плена (которая заранее обозначат недалеко от лагеря команд). Любой игрок может выручить пленных игроков, просто хлопнув их по руке. Но команда может выделить охрану, которая не будет допускать игроков противника.
Если капитан команды взят в плен, то его роль переходит к старшему номеру из «оставшихся на свободе». Играют определенное время, 15-20 минут, в конце определяется количество пленников у кого пленных больше, те и побеждают.
Для упрощения игры можно играть и без плена. Тогда можно провести несколько раундов по 5-10 минут, начисляя за полную победу 2 очка, за победу по «пленным» - 1 очко. В конце подвести итоги и объявить лучшую команду.
«Мяч в обруче».
Цель игры. Вести мяч ракеткой в ограниченном пространстве.
Описание игры. Дети строятся в несколько кругов (4—5) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Внутри каждого круга обруч, в нем ракетка и мяч. По сигналу воспитателя дети поочередно берут мяч и ракетку, подбивая мяч ракеткой сверху, ведут его внутри обруча по кругу, затем кладут мяч и ракетку в обруч, некоторому уже подходит следующий играющий. Игра продолжается до тех пор, пока все не выполнят задание по одному разу.
Побеждает та подгруппа, которая точно выполняла задание.
Методические приемы. Воспитатель подсказывает детям: «Чтобы мяч не выходил из-под контроля, нужно точно ударять по нему серединой ракетки. Удар должен быть несильным, иначе трудно управлять мячом». При повторном проведении игры задание изменяется: нужно встать посередине обруча, вести мяч за обручем; после каждого удара изменять место нахождения мяча (за обручем, внутри обруча); вести мяч вокруг обруча, держать ракетку правой рукой; то же, но держать ракетку в левой руке.
«Прочекань мяч».
Цель игры. Ударять ракеткой по летящему мячу.
Описание игры. Дети строятся в шесть колонн. Перед каждой колонной на расстоянии в 2—3 м проводится черта. У первых мяч и ракетка. Подбивая мяч ракеткой снизу, играющие подходят к черте, возвращаются обратно, также подбивая мяч снизу, чеканя невысоко, и передают его следующим в колонне.
Побеждает та команда, которая быстро выполнила задание и допустила меньшее число падений мяча.
«С ракетки на ракетку».
Цель игры. Совершенствовать умение передавать и принимать мяч на ракетку.
Описание игры. В игре участвует двое детей. Один держит мяч, другой - две ракетки. Первый кладет мяч на одну из ракеток второго ребенка. Тот должен удержать мяч на ракетке и скатить его на другую. Затем дети меняются предметами.
Методические приемы. Игру можно провести, распределив детей на команды (подгруппы). Побеждает та команда, которая точнее выполняла задание. Можно еще более усложнить игру - перекатывать мяч с ракетки на ракетку, продвигаясь по залу шагом, в быстрой ходьбе.
«Передай мяч на ракетку».
Цель игры. Закреплять навык передачи и приема мяча друг другу.
Описание игры. Дети распределяются на четыре команды и встают по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. У каждого ракетка, а мяч один на круг. Нужно положить мяч, на ракетку, передать его на ракетку стоящему рядом. Тот старается удержать мяч, считая до условленного числа, и также передает мяч следующему.
Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает на ракетке у каждого в кругу.
Первое время воспитатель при передаче мяча разрешает принимающему мяч поддерживать его свободной рукой.
«От пола на ракетку».
Цель игры: уверенно ловить мяч, отскочивший от пола.
0писание игры. Игра проводится четырьмя подгруппами, которые встают в колонну по одному. У каждого ракетка. Водящему в колонне дают мяч. Он встает в 2-3 шагах напротив колонны и бросает мяч об пол так, чтобы он, ударившись, отскочил от пола. Стоящий теперь уже первым в колонне должен поймать мяч ракеткой и удержать его. Бросивший мяч считает: «Раз-два-три...» - и встает последним в колонну.
Побеждает та подгруппа, которая четко выполняла задание.
Методические приемы. Воспитатель следит, чтобы дети резко бросали мяч, тогда он хорошо будет отскакивать. Если же мяч невысоко отскочит от пола, надо быстро присесть и успеть подхватить его на ракетку. В случае затруднений воспитатель предлагает самому ребенку бросать и ловить мяч.
«Поймай мяч в воздухе»
Цель игры. Совершенствовать умение в ловле мяча на ракетку в воздухе.
Описание игры. Воспитатель бросает мяч на ракетку ребенка с высоты 20-30 см. Ребенок должен поймать мяч и удержать на ракетке.
Методические приемы. Воспитатель подсказывает, как правильно ловить мяч: ракетка после броска мяча движется сверху вниз, благодаря чему удар мяча о ракетку смягчается. Позже игра выполняется в парах, т. е. один ребенок бросает мяч, другой ловит.
Игровое задание может варьироваться: бросать мяч, находясь на значительном расстоянии друг от друга; каждый играющий подбрасывает мяч сам; ловить мяч, сидя на полу, стуле; бросать мяч, называя имя того, кому брошен (дети стоят в кругу, водящий в центре).
«Мяч от стены на ракетку».
Цель игры. Ловить мяч, отскочивший от стенки, на ракетку.
Описание игры. Дети выстраиваются в 2—3 колонны по одному в 2м от стены, у первых мяч и ракетка.
Ребенок подходит ближе к стене, левой рукой бросает мяч в стену, ракеткой в правой руке ловит, стараясь не дать мячу скатиться, держит до определенного счета, затем передает мяч и ракетку следующему, а сам встает в конец колонны.
Побеждает та команда, которая лучше выполняла задание
«Не дай мячу скатиться».
Цель игры. Ровно держать ракетку с мячом.
Описание игры. Дети распределяются на два круга, в шаге друг от друга, стоя или сидя на стульях. У каждого или через одного ракетка с мячом. По сигналу воспитателя: «Начали!» — положить мяч на середину ракетки, держать ее горизонтально полу так, чтобы мяч как можно дольше продержался на ракетке. В это время предложить детям считать до определенного счета (не больше 5—6). Выигрывает команда, у которой меньшее число падений мяча.
Методические приемы. Воспитатель следит за игрой детей, обращает внимание, чтобы дети после падения мяча поднимали его спокойно, не торопясь, и без сигнала не начинали игру, не разрешает при выполнении задания делать лишних движений корпусом, предлагает новые варианты игры: поворачивая ракетку влево или вправо, удерживать мяч до определенного счета; выполнить то же левой рукой.
«Опусти ракетку».
Цель игры. Совершенствовать навык горизонтального держания ракетки.
Описание игры. Дети распределяются на две подгруппы и садятся на стулья по обеим сторонам зала. У каждого ракетка с мячом. По сигналу воспитателя надо положить мяч на ракетку, постепенно опускать ракетку вниз до пола, не роняя мяча. Затем взять мяч свободной рукой, а ракетку поднять вверх. Побеждает та подгруппа детей, которая допустила меньше ошибок.
Методические приемы. Воспитатель, стоя посредине, следит, чтобы все держали свою ракетку ровно, особенно когда опускают ее, тем, у кого не получается, разрешает поддержать мяч свободной рукой, подаст далеко укатившиеся мячи.
«Пройди с мячом».
Цель игры. Правильно держать ракетку с мячом в движении.
Описание игры. Дети строятся в две колонны. На расстоянии 2—3 м от колонн проводится черта; У каждого играющего или у первых трех ракетка с мячом. Положить мяч на ракетку (держать ракетку чуть выше пояса), пройти до черты, не роняя мяча, и сесть на стул. Побеждает та подгруппа детей, которая первая выполнит задание.
Методические приемы. Воспитатель, стоя у черты, контролирует правильность выполнения задания, подсказывает, как держать ракетку. Первое время разрешает поддерживать мяч свободной рукой. Впоследствии усложняет игровое задание: увеличивается расстояние до черты; ускоряется темп передвижения; ракетка держится двумя руками.
«Игры и упражнения с ударом по мячу ракеткой».
В этой группе игр дети не только действуют двумя предметами, мячом и ракеткой, а стараются как бы приручить мяч, сделать его послушным, ударяя по нему ракеткой в разных направлениях.