Просмотр содержимого документа
«Педсовет " Внедрение внеурочонй деятельности по ФГОС"»
Выступление на педсовете, на тему: «Внеурочная деятельность, по ФГОС, на уроках физкультуры»
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет также решить ряд очень важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-снизить учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Что касается физкультуры, то здесь был добавлен один час к двум имеющимся и того получилось 3 часа – урочной деятельности. Которые по ФГОС отводилось на внеклассную работу, два часа выделялось на занятие физкультурой.
На уроках, прежде всего, формировалось значение физкультуры для укрепления здоровья, давалось понятие режима дня, утренней зарядки, начального мониторинга (рост, масса тела). Дети узнали, что такое сила, выносливость, координация движения.
Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.
1.Задачи внеклассной работы:
содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
организовывать здоровый отдых учащихся;
прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2.Содержание внеклассной работы
Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию, которая включает в себя различные формы работы. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки и групп АФК, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.
Выделяют два вида внеклассных занятий:
Систематические занятия – занятия в кружках физической культуры, занятия по видам спорта в секциях, занятия в группах общей физической подготовки.
Эпизодические занятия – ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, прогулки, экскурсии, спортивные праздники.
Внеклассная работа имеет специфические организационно-методические особенности:
· Внеклассная работа строится на добровольных началах;
· Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов большинства учащихся;
· Внеклассная работа строится на основе активности школьников при постоянном контроле их деятельности со стороны администрации, учителей физической культуры, педагогов школы.
Внеклассная работа призвана решать следующие задачи:
· Вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями как можно большего количества школьников;
· Расширение и совершенствование знаний, умений, навыков, физических качеств, приобретенных на уроках физической культуры;
· Формирование умений и привычки самостоятельно использовать доступные средства физической культуры в повседневной жизни;
· Выбор спортивной специализации;
· Подготовка актива школы.
3. Организация внеклассной работы
Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры. Ему помогает совет, который организует и проводит всю работу по плану, утвержденному директором школы. Во всех классах школы избираются физорги.. Они работают под руководством классных руководителей, организуя учеников своего класса для участия в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых школой.
Для проведения практической работы с учащимися организуются секции, работающие весь учебный год. Это секции волейбола, тенниса, легкой атлетики,лыжной подготовки,пионербола,футбола. На занятиях секции совершенствуются умения и навыки, в выполнении упражнений, введением новых элементов.
Комплектование групп производится с учетом возраста и физической подготовленности учащихся. В период подготовки к соревнованиям создаются команды. Количество участников зависит от условий соревнований. Участники команд не прекращают занятий в секции. Кроме того, с участниками команд могут проводиться дополнительные занятия (тренировки).
3.1 Спортивные секции
Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:
приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;
содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;
готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;
содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.
На сегодняшний день в школе работает секция волейбола
4. Формы внеклассной работы
Введение 3 часа физкультуры позволило в старших классах школы уделять командным играм, близкие по своему содержанию к спортивным. К ним относятся «Пионербол», «Эстафеты», «Охотники и утки» и многие другие.
Как любимое занятие детей во внеурочное время игры проводятся не только в специальные часы, но также на утренниках, праздниках, прогулках, экскурсиях
3. Спортивные соревнования
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям.
Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.
Программа любых соревнований разрабатывается с учетом физической подготовленности учащихся.
Соревнования обычно посвящены тематическим датам. В школе традиционно проводятся следующие мероприятия, посвященные знаменательным датам, «Веселые старты» Смотр строя и песни, « Осенний кросс».
Проводятся следующие мероприятия:
Спартакиада по физической культур .
Соревнования по настольному теннису, метание набивного мяча, футболу, шашкам и др.
Соревнования по волейболу
Соревнования по пионерболу
4. Дни здоровья
Дни здоровья проводятся с охватом всех учащихся. В программу соревнований входят спортивные и подвижные игры, «Веселые старты» и эстафеты. Выбирается лучший спортивный класс.
Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:
тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);
доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.
Выводы
Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:
тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);
доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий;
четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.