№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приёмы |
1 часть | Открытый вход в деятельность | Инструктор: (дети вошли в зал построились) Внимание, равняйсь! Смирно! | Вводная обычная ходьба |
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы заниматься физкультурой? (Далее объяснение хода занятия, что мы будем выполнять с ребятами) Сегодня мы с вами выполним ходьбу и бег с различными заданиями для рук и ног, змейкой, по диагонали, по кругу. Повторим кинезиологическое упражнение на внимательность «Носик, ушко и хлопок». Потом мы разделимся на подгруппы и будем выполнять упражнения, а в конце поиграем и отдохнем. | Построение в шеренгу |
Вводная часть 6 мин. | Инструктор: на право! Шагом марш! | Ходьба и бег по залу различными способами. |
Инструктор: Направляющий, по диагонали зала - марш! | Ходьба по диагонали зала. |
Инструктор: обычным шагом - марш! | Обычная ходьба. |
Инструктор: Направляющий, змейкой бегом -марш! | Бег змейкой по залу. |
Инструктор: обычным шагом - марш! | Обычная ходьба. |
Инструктор: ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс, по спирали, марш! | Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс в чередовании с ходьбой. |
2 часть | Инструктор: обычным шагом - марш! | Обычная ходьба. |
Инструктор: группа, на носках - марш! | Ходьба на носках. |
Инструктор: обычным шагом - марш! | Обычная ходьба. |
Инструктор: на пятках - марш! | Ходьба на пятках. |
Инструктор: обычным шагом - марш! | Обычная ходьба. |
Инструктор: ходьба приставным шагом! | Ходьба приставным шагом, спина прямая, носок тянем вперед, руки на поясе. |
Инструктор: упражнение восстановление на дыхание. | Упражнение на дыхание восстановление, руки через стороны верх – вдох, руки через стороны вниз выдох) |
Общеразвивающие упражнения 20 мин. | Инструктор: Ребята, берем гимнастические палки и перестроение в три колоны через середину зала - марш! | Перестроение в три колонны. (Берем гимнастические палки) |
Комплекс ОРУ на фитболах под музыкальную композицию «Фоновая, спокойная» И.п. о.с. палка хватом сверху внизу. 1 – палка в верх правую ногу в сторону на носок 2 – и.п. 3 – 4 тоже самое в лево. И.п. о.с. палка перед грудью, ноги на ширине плеч 1- палка в верх поворот туловища в право 2 – и.п. (тоже самое в лево) И.п. о.с. палка перед грудью в согнутых руках 1,2 – вращаем палку в перед, вытянув руки 3,4 – вращаем в обратную сторону «гребля». И.п. лежа на животе, ноги прижаты к полу, палка согнута в руках перед грудью 1,2 – прогнуться палку в верх, посмотреть на нее 3,4 – и.п. И.п. о. с. ноги на ширине стопы 1,2,3 – пружинистые приседания 4- и.п. И.п. о.с. руки за голову, палка на полу вертикально, ходьба по палке «елочкой». И.п. о.с. палка на плечах за головой, прыжки ноги вместе, ноги врозь, в чередовании с ходьбой. Упражнение на восстановление дыхания. | Упражнение для развития и укрепления мышц спины и рук. Упражнение для развития и укрепления боковых мышц туловища. Упражнение для развития и укрепления мышц предплечий и спины Упражнение направленно на формирование правильной осанки Укрепление мышц ног. Упражнения для укрепления мышц стопы, профилактика плоскостопия. Упражнение направленно на все группы мышц туловища. |
Кинезиологическое упражнение на внимательность «Носик, ушко и хлопок». Музыка - спокойная Инструктор объясняет задание | Левую рука касается носа, а правая левого уха, хлопок, поменять положение рук. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. |
Инструктор: Группа, внимание! К направляющим – сомкнись! Перестроение в колону по одному – по кругу - шагом марш! (Складываем гимнастические палки на место) Направляющий, на месте – стой! Группа, на месте – стой, раз-два! Налево! На первый – второй рассчитайсь! | Построение в одну шеренгу. |
| Основные виды движений | Инструктор (объясняет дальнейшие действия): мы разделились с вами на команды, у каждой команды будет свое задание, после выполнения мы поменяемся местами. 1.Задание для первой подгруппы: Будем, ловко пролезать в яркий туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони и подлезать под коалу встать, прогнуться, поднять руки, выполнить хлопок над головой. 2.Задание для второй подгруппы: Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны, спина прямая на голове пирамидка, которую нужно не уронить, сойти со скамьи, не спрыгивая. 3.Задание для двух подгрупп (подгруппы выстраиваются лицом к друг другу): Прокатывание большого мяча, из и.п., стоя на коленях. | Подлезание в конструкцию из туннеля и коалы. Ходьба с предметом на голове по гимнастической скамье. Прокатывание мячей. |
Инструктор: закончить упражнения; перестроение в одну шеренгу! (направляющие - капитаны) ведут свои команды на изначальные места) | перестроение в одну шеренгу. |
3 часть | Заключительная часть 4 мин. | Инструктор: Ребята, предлагаю поиграть в музыкальную игру «Муха» и вспомнить, где у нас левая и правая сторона. | Выполнение музыкальной разминки. |
Инструктор: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А что показалось сложным? | Подведение итогов |