kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по физической культуре «Важен для здоровья спорт!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие по физической культуре, подойдет для аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по физической культуре «Важен для здоровья спорт!»»

Конспект открытого физкультурного занятия

в старшей группе

«Важен для здоровья спорт!»

Подготовила: Наливайко Н.В.,

Инструктор по физической культуре.


Вид занятия: тематическое.

Цель: Использование творческого подхода для развития интереса дошкольников к физической культуре и спорту; приучать дружно, работать в команде.

Задачи:

  • Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  • Повышать работоспособность организма детей.

  • Продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

  • Образовательные:

  • Закреплять умения делится на подгруппы, и выполнять самостоятельно различные упражнения по станциям.

  • Развивающие:

  • Совершенствовать навык детей в пролезании в конструкцию из туннелей и коалы (с упором на колени и ладони).

  • Развивать координацию движений, формировать правильную осанку при выполнении ОРУ и ОВД.

  • Закреплять умение детей ритмично и правильно выполнять упражнения под музыку.

  • Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость и гибкость.

  • Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.

  • Развивать умственные способности при решении двигательных задач.

  • Воспитывающие:

  • Воспитывать способность детей приспосабливаться к меняющейся нагрузке.

  • Воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку.

  • Воспитывать чувство товарищества, умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, объяснение, пояснение, указания, педагогическая оценка, словесная инструкция, подача команд, сигналов.

Практические: выполнение двигательных и кинезиологических упражнений.

Игровые: подвижная музыкальная игра.

Способы организации детей:

Фронтальный:

  1. Упражнения в ходьбе и беге – выполнение в колонне по одному, по кругу, диагонали, змейкой, квадрату.

  2. ОРУ - перестроение в три колонны.

  3. Подвижные игры – перестроение в рассыпную.

Подгрупповой:

  1. ОВД - деление группы детей на подгруппы по станциям.

Физкультурное оборудование:

  • Гимнастические палки - по количеству детей

  • Туннель

  • Коала

  • мячи

  • гимнастическая скамья

  • пирамидки для головы

  • музыкальная колонка






Ход занятия

Вход в зал с воспитателем под спортивную музыку («Марш»), построение в шеренгу.


п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приёмы


1 часть















Открытый вход в деятельность

Инструктор: (дети вошли в зал построились)

Внимание, равняйсь! Смирно!

Вводная обычная ходьба

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы заниматься физкультурой?

(Далее объяснение хода занятия, что мы будем выполнять с ребятами)

Сегодня мы с вами выполним ходьбу и бег с различными заданиями для рук и ног, змейкой, по диагонали, по кругу. Повторим кинезиологическое упражнение на внимательность «Носик, ушко и хлопок».

Потом мы разделимся на подгруппы и будем выполнять упражнения, а в конце поиграем и отдохнем.

Построение в шеренгу

Вводная часть

6 мин.






Инструктор: на право! Шагом марш!

Ходьба и бег по залу различными способами.


Инструктор: Направляющий, по диагонали зала - марш!

Ходьба по диагонали зала.

Инструктор: обычным шагом - марш!

Обычная ходьба.

Инструктор: Направляющий, змейкой бегом -марш!

Бег змейкой по залу.

Инструктор: обычным шагом - марш!

Обычная ходьба.

Инструктор: ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс, по спирали, марш!

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс в чередовании с ходьбой.







2 часть

Инструктор: обычным шагом - марш!

Обычная ходьба.

Инструктор: группа, на носках - марш!

Ходьба на носках.

Инструктор: обычным шагом - марш!

Обычная ходьба.

Инструктор: на пятках - марш!

Ходьба на пятках.

Инструктор: обычным шагом - марш!

Обычная ходьба.

Инструктор: ходьба приставным шагом!

Ходьба приставным шагом, спина прямая, носок тянем вперед, руки на поясе.

Инструктор: упражнение восстановление на дыхание.

Упражнение на дыхание восстановление, руки через стороны верх – вдох, руки через стороны вниз выдох)

Общеразвивающие упражнения

20 мин.


Инструктор: Ребята, берем гимнастические палки и перестроение в три колоны через середину зала - марш!

Перестроение в три колонны.

(Берем гимнастические палки)

Комплекс ОРУ на фитболах

под музыкальную композицию

«Фоновая, спокойная»

  1. И.п. о.с. палка хватом сверху внизу. 1 – палка в верх правую ногу в сторону на носок 2 – и.п. 3 – 4 тоже самое в лево.

  2. И.п. о.с. палка перед грудью, ноги на ширине плеч 1- палка в верх поворот туловища в право 2 – и.п. (тоже самое в лево)

  3. И.п. о.с. палка перед грудью в согнутых руках 1,2 – вращаем палку в перед, вытянув руки 3,4 – вращаем в обратную сторону «гребля».

  4. И.п. лежа на животе, ноги прижаты к полу, палка согнута в руках перед грудью 1,2 – прогнуться палку в верх, посмотреть на нее 3,4 – и.п.

  5. И.п. о. с. ноги на ширине стопы 1,2,3 – пружинистые приседания 4- и.п.

  6. И.п. о.с. руки за голову, палка на полу вертикально, ходьба по палке «елочкой».

  7. И.п. о.с. палка на плечах за головой, прыжки ноги вместе, ноги врозь, в чередовании с ходьбой.

  8. Упражнение на восстановление дыхания.




Упражнение для развития и укрепления мышц спины и рук.



Упражнение для развития и укрепления боковых мышц туловища.



Упражнение для развития и укрепления мышц предплечий и спины



Упражнение направленно на формирование правильной осанки



Укрепление мышц ног.



Упражнения для укрепления мышц стопы, профилактика плоскостопия.


Упражнение направленно на все группы мышц туловища.

Кинезиологическое упражнение на внимательность «Носик, ушко и хлопок».


Музыка - спокойная

Инструктор объясняет задание

Левую рука касается носа, а правая левого уха, хлопок, поменять положение рук. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Инструктор:

Группа, внимание!

К направляющим – сомкнись!

Перестроение в колону по одному – по кругу - шагом марш!

(Складываем гимнастические палки на место)


Направляющий, на месте – стой! Группа, на месте – стой, раз-два! Налево! На первый – второй рассчитайсь!

Построение в одну шеренгу.


Основные виды движений

Инструктор

(объясняет дальнейшие действия): мы разделились с вами на команды, у каждой команды будет свое задание, после выполнения мы поменяемся местами.


1.Задание для первой подгруппы: Будем, ловко пролезать в яркий туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони и подлезать под коалу встать, прогнуться, поднять руки, выполнить хлопок над головой.


2.Задание для второй подгруппы:

Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны, спина прямая на голове пирамидка, которую нужно не уронить, сойти со скамьи, не спрыгивая.


3.Задание для двух подгрупп (подгруппы выстраиваются лицом к друг другу):

Прокатывание большого мяча, из и.п., стоя на коленях.









Подлезание в конструкцию из туннеля и коалы.







Ходьба с предметом на голове по гимнастической скамье.





Прокатывание мячей.

Инструктор: закончить упражнения; перестроение в одну шеренгу! (направляющие - капитаны) ведут свои команды на изначальные места)


перестроение в одну шеренгу.

3 часть

Заключительная часть

4 мин.

Инструктор: Ребята, предлагаю поиграть в музыкальную игру «Муха» и вспомнить, где у нас левая и правая сторона.

Выполнение музыкальной разминки.

Инструктор:

Вот и закончилось наше занятие.

  • Ребята, вам понравилось?

  • А что вам понравилось больше всего?

  • А что показалось сложным?

Подведение итогов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по физической культуре «Важен для здоровья спорт!»

Автор: Наливайко Надежда Владимировна

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игровые технологии на уроках физкультуры"
    ["seo_title"] => string(43) "igrovye_tekhnologii_na_urokakh_fizkultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "485281"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542043020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства