kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по физической культуре «Важен для здоровья спорт!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие по физической культуре, подойдет для аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по физической культуре «Важен для здоровья спорт!»»

Конспект открытого физкультурного занятия

в старшей группе

«Важен для здоровья спорт!»

Подготовила: Наливайко Н.В.,

Инструктор по физической культуре.


Вид занятия: тематическое.

Цель: Использование творческого подхода для развития интереса дошкольников к физической культуре и спорту; приучать дружно, работать в команде.

Задачи:

  • Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  • Повышать работоспособность организма детей.

  • Продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

  • Образовательные:

  • Закреплять умения делится на подгруппы, и выполнять самостоятельно различные упражнения по станциям.

  • Развивающие:

  • Совершенствовать навык детей в пролезании в конструкцию из туннелей и коалы (с упором на колени и ладони).

  • Развивать координацию движений, формировать правильную осанку при выполнении ОРУ и ОВД.

  • Закреплять умение детей ритмично и правильно выполнять упражнения под музыку.

  • Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость и гибкость.

  • Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.

  • Развивать умственные способности при решении двигательных задач.

  • Воспитывающие:

  • Воспитывать способность детей приспосабливаться к меняющейся нагрузке.

  • Воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку.

  • Воспитывать чувство товарищества, умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, объяснение, пояснение, указания, педагогическая оценка, словесная инструкция, подача команд, сигналов.

Практические: выполнение двигательных и кинезиологических упражнений.

Игровые: подвижная музыкальная игра.

Способы организации детей:

Фронтальный:

  1. Упражнения в ходьбе и беге – выполнение в колонне по одному, по кругу, диагонали, змейкой, квадрату.

  2. ОРУ - перестроение в три колонны.

  3. Подвижные игры – перестроение в рассыпную.

Подгрупповой:

  1. ОВД - деление группы детей на подгруппы по станциям.

Физкультурное оборудование:

  • Гимнастические палки - по количеству детей

  • Туннель

  • Коала

  • мячи

  • гимнастическая скамья

  • пирамидки для головы

  • музыкальная колонка






Ход занятия

Вход в зал с воспитателем под спортивную музыку («Марш»), построение в шеренгу.


п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приёмы


1 часть















Открытый вход в деятельность

Инструктор: (дети вошли в зал построились)

Внимание, равняйсь! Смирно!

Вводная обычная ходьба

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы заниматься физкультурой?

(Далее объяснение хода занятия, что мы будем выполнять с ребятами)

Сегодня мы с вами выполним ходьбу и бег с различными заданиями для рук и ног, змейкой, по диагонали, по кругу. Повторим кинезиологическое упражнение на внимательность «Носик, ушко и хлопок».

Потом мы разделимся на подгруппы и будем выполнять упражнения, а в конце поиграем и отдохнем.

Построение в шеренгу

Вводная часть

6 мин.






Инструктор: на право! Шагом марш!

Ходьба и бег по залу различными способами.


Инструктор: Направляющий, по диагонали зала - марш!

Ходьба по диагонали зала.

Инструктор: обычным шагом - марш!

Обычная ходьба.

Инструктор: Направляющий, змейкой бегом -марш!

Бег змейкой по залу.

Инструктор: обычным шагом - марш!

Обычная ходьба.

Инструктор: ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс, по спирали, марш!

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс в чередовании с ходьбой.







2 часть

Инструктор: обычным шагом - марш!

Обычная ходьба.

Инструктор: группа, на носках - марш!

Ходьба на носках.

Инструктор: обычным шагом - марш!

Обычная ходьба.

Инструктор: на пятках - марш!

Ходьба на пятках.

Инструктор: обычным шагом - марш!

Обычная ходьба.

Инструктор: ходьба приставным шагом!

Ходьба приставным шагом, спина прямая, носок тянем вперед, руки на поясе.

Инструктор: упражнение восстановление на дыхание.

Упражнение на дыхание восстановление, руки через стороны верх – вдох, руки через стороны вниз выдох)

Общеразвивающие упражнения

20 мин.


Инструктор: Ребята, берем гимнастические палки и перестроение в три колоны через середину зала - марш!

Перестроение в три колонны.

(Берем гимнастические палки)

Комплекс ОРУ на фитболах

под музыкальную композицию

«Фоновая, спокойная»

  1. И.п. о.с. палка хватом сверху внизу. 1 – палка в верх правую ногу в сторону на носок 2 – и.п. 3 – 4 тоже самое в лево.

  2. И.п. о.с. палка перед грудью, ноги на ширине плеч 1- палка в верх поворот туловища в право 2 – и.п. (тоже самое в лево)

  3. И.п. о.с. палка перед грудью в согнутых руках 1,2 – вращаем палку в перед, вытянув руки 3,4 – вращаем в обратную сторону «гребля».

  4. И.п. лежа на животе, ноги прижаты к полу, палка согнута в руках перед грудью 1,2 – прогнуться палку в верх, посмотреть на нее 3,4 – и.п.

  5. И.п. о. с. ноги на ширине стопы 1,2,3 – пружинистые приседания 4- и.п.

  6. И.п. о.с. руки за голову, палка на полу вертикально, ходьба по палке «елочкой».

  7. И.п. о.с. палка на плечах за головой, прыжки ноги вместе, ноги врозь, в чередовании с ходьбой.

  8. Упражнение на восстановление дыхания.




Упражнение для развития и укрепления мышц спины и рук.



Упражнение для развития и укрепления боковых мышц туловища.



Упражнение для развития и укрепления мышц предплечий и спины



Упражнение направленно на формирование правильной осанки



Укрепление мышц ног.



Упражнения для укрепления мышц стопы, профилактика плоскостопия.


Упражнение направленно на все группы мышц туловища.

Кинезиологическое упражнение на внимательность «Носик, ушко и хлопок».


Музыка - спокойная

Инструктор объясняет задание

Левую рука касается носа, а правая левого уха, хлопок, поменять положение рук. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Инструктор:

Группа, внимание!

К направляющим – сомкнись!

Перестроение в колону по одному – по кругу - шагом марш!

(Складываем гимнастические палки на место)


Направляющий, на месте – стой! Группа, на месте – стой, раз-два! Налево! На первый – второй рассчитайсь!

Построение в одну шеренгу.


Основные виды движений

Инструктор

(объясняет дальнейшие действия): мы разделились с вами на команды, у каждой команды будет свое задание, после выполнения мы поменяемся местами.


1.Задание для первой подгруппы: Будем, ловко пролезать в яркий туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони и подлезать под коалу встать, прогнуться, поднять руки, выполнить хлопок над головой.


2.Задание для второй подгруппы:

Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны, спина прямая на голове пирамидка, которую нужно не уронить, сойти со скамьи, не спрыгивая.


3.Задание для двух подгрупп (подгруппы выстраиваются лицом к друг другу):

Прокатывание большого мяча, из и.п., стоя на коленях.









Подлезание в конструкцию из туннеля и коалы.







Ходьба с предметом на голове по гимнастической скамье.





Прокатывание мячей.

Инструктор: закончить упражнения; перестроение в одну шеренгу! (направляющие - капитаны) ведут свои команды на изначальные места)


перестроение в одну шеренгу.

3 часть

Заключительная часть

4 мин.

Инструктор: Ребята, предлагаю поиграть в музыкальную игру «Муха» и вспомнить, где у нас левая и правая сторона.

Выполнение музыкальной разминки.

Инструктор:

Вот и закончилось наше занятие.

  • Ребята, вам понравилось?

  • А что вам понравилось больше всего?

  • А что показалось сложным?

Подведение итогов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по физической культуре «Важен для здоровья спорт!»

Автор: Наливайко Надежда Владимировна

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игровые технологии на уроках физкультуры"
    ["seo_title"] => string(43) "igrovye_tekhnologii_na_urokakh_fizkultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "485281"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542043020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства