kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися 5-9 классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по физической культуре "Организация физкультурно - оздоровительной работы собучающимися в школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися 5-9 классов»»

Контрольная работа

на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися 5-9 классов»


Содержание
Введение  
1.Физическое воспитание  в общеобразовательной школе 
2.Физкультурно – оздоровительная и спортивно – массовая

работа в школе  
2.1.Гимнастика до занятий  
2.2.Физкультминутка и физкультпауза  
3.Спортивно – массовая  работа в школе  
3.1. Цели  

3.2.Актуальность работы  

3.3. Задачи внеклассной  работы  
4.Формы внеклассной спортивно  – массовой работы  
4.1 Спортивные секции  и кружки  
4.2Спортивные соревнования  
4.3.Игры, развлечения  
4.4 Походы, экскурсии, прогулки  
Заключение  
Введение
Основными организационными центрами системы физического воспитания учащихся являются общеобразовательная  школа, профессионально-технические  училища и средние специальные  учебные заведения. 
В учебных заведениях физическое воспитание осуществляется в процессе учебных занятий, физкультурно-оздоровительных  и спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными  положениями. Одной из главных задач  школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные  формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и тд. Ведётся совместная работа учителей физ. культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Актуальность темы. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего спортивно-массовые мероприятия.
На ближайшие годы первостепенным станет совершенствование действующих  форм школьной физкультуры, повышение  их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов.

 Внеклассная физкультурно - оздоровительная  и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации  методической работы в школе в  которой принимают активное участие (директор ОУ,

завуч-куратор, председатель методического объединения, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников, попечительский совет школы). 
Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно  организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
 

1. Физическое воспитание  в общеобразовательной школе
При оценке значения физической культуры в школьном возрасте важно  учитывать ее необходимость при  решении задач общего физкультурного образования и физического развития. Необходимо исходить из того, что двигательная активность — естественная потребность  растущего организма, непременное  условие физического развития, укрепления

здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям. Однако специальные исследования содержания общего физкультурного образования, двигательного  режима школьников убедительно свидетельствуют  о недостаточном удовлетворении этих потребностейФизическая культура в  школьном возрасте имеет особенно большое  значение для формирования необходимых  в жизни двигательных умений, навыков, овладения основами их практического  использования в разнообразных  условиях двигательной деятельности. В обучении двигательным действиям  в этом возрасте можно выделить этапы, благоприятные для быстрого и  полноценного освоения новых двигательных действий. В процессе направленного  использования этой особенности создаются наилучшие условия  для всестороннего развития двигательных качеств. Многообразная практика использования  физической культуры в школьном возрасте направлена на физическое совершенствование  подрастающего поколения. Вместе с  тем она должна служить целям  обеспечения здорового образа жизни, быта и культурного отдыха, поддержания высокого уровня работоспособности в учебных занятиях и успешного осуществления других видов деятельности. Весь процесс достижения этих целей необходимо связывать со всесторонним развитием личности.
2. Физкультурно - оздоровительная  и спортивно - массовые работы в школе.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная  и спортивно-массовая работа организуется на основе широкой самостоятельной  деятельности школьников. Подготовка физкультурного актива, который мог  бы самостоятельно руководить этой работой, его обучение и привитие организаторских  навыков — задача не только учителя  физической культуры, но и всего  педагогического коллектива. Физкультурно-оздоровительная  работа с учащимися проводится до занятий (гимнастика), во время занятий (физкультминутка и физкультпауза) и между занятиями, на переменах (игры на переменах).

2.1 Гимнастика до занятий
На учителей возлагается  контроль посещаемости и выполнения упражнений. Комплекс гимнастики состоит  из 6—8 упражнений и рассчитан на 10—15 минут. При их составлении и  проведении придерживаются следующих  методических положений:

упражнения даются в такой последовательности, чтобы активизировать большое количество мышечных групп;
первые упражнения должны тонизирующе влиять на весь организм учащихся, организовывать их;
комплексы упражнений предназначены для занятий в помещении и на открытом воздухе при учете погодно - климатических условий;
гимнастические упражнения до занятий не должны вызывать утомления, но нагрузку на организм необходимо осуществлять постоянно;
комплексы упражнений рекомендуется изменять через две недели;
к проведению и организации гимнастики до занятий привлекаются учащиеся старших классов, имеющие опыт и организаторские навыки.


2.2 Физкультминутка и физкультпауза
Физкультминутка — это  кратковременный активный отдых, направленный на улучшение работоспособности  учащихся средствами физической культуры. На большое значение этого мероприятия  указывал известный педагог К. Д. Ушинский. Он отметил, что, заставив детей  встать и сесть, повернуться, поднять  руки и опустить их, выйти из-за стола  и снова сесть за него стройно, ловко и без шума,— можно  способствовать не только сохранению здоровья детей, но и лучшему усвоению учебного материала. Действительно, научными исследованиями доказано, а практикой  подтверждено, что выполнение упражнений во время общеобразовательных уроков способствует увеличению количества хороших  и отличных оценок в 3,2 раза и уменьшению плохих в 2 раза.
Физкультминутку проводят в  каждом классе учитель, физорг или общественный инструктор. Она не должна ни утомлять, ни возбуждать детей, и содержать  от одного до трех упражнений (для туловища, ног, рук, шеи), выполняемых сидя за партой или стоя. 
Активный отдых между  уроками, который не только снижает  чувство усталости, но и создает  положительные эмоции, повышающие работоспособность  учащихся,— игры на больших переменах. Как и другие мероприятия в  режиме дня, они имеют возрастную направленность. Так, с учащимися  подросткового возраста можно проводить  игры, близкие к спортивным («Мяч по кругу», «Картошка», «Пионербол», «Загони  мяч»), а с учащимися старшего школьного возраста—игры, требующие  применения силовых способностей и  координации движений («Слон», «Круговой  слон», «Волейбол в кругу с  выбиванием», «Хоккей на асфальте», «Жонглирование футбольным мячом»). Организуют и проводят игры на больших переменах  физкультурный активы школы. Игровой актив обязан ознакомить учащихся с содержанием игр, с местом и временем их проведения, подготовить необходимый инвентарь и награды для победителей.
 Таким образом, организация  и проведение физкультурно-оздоровительных  мероприятий в режиме дня позволяют  значительно повысить двигательную  активность школьников, решить ряд  задач образовательного и воспитательного  характера, укрепить здоровье, создать  положительные, радостные эмоции, которые способствуют повышению  работоспособности, успешному усвоению  знаний в процессе обучения  общеобразовательным

 предметам.
3. Спортивно-массовая работа в школе
3.1Цели
Цели организации внеклассной  спортивно-массовой   работы   в   школе :
    *      углубить знания школьников на  основе их интересов и склонностей,
    *      расширить и закрепить арсенал  двигательных умений и навыков  в конкретных видах спорта,
    *      достигнуть более высокого уровня  развития двигательных способностей, нравственных качеств,
    *      приобщить обучающихся к регулярным тренировкам.
Спортивно-массовая работа в школе должна строиться не на отдельных
круглогодичных секциях, где занимается кучка ребят, а  на массовых
соревнованиях, матчах, спортивных праздниках, днях здоровья, туристских
походах и слетах, всевозможных спортивных встречах между классами, будь то
подвижные игры, гонки на санках, настольный теннис, бадминтон, бег на коньках или футбол. 
3.2 Актуальность работы
Внеклассная  спортивно-  массовая работа отличается от  учебной тем, что:
- осуществляется на добровольных  началах, а ее содержание и 

формы организации определяются  с учетом интересов большинства 

учащихся и условий школы;
- она строится на основе  широкой общественной активности 

школьников, объединенных в коллектив  физической культуры, при контроле  и поддержке со стороны администрации,  учителей, родителей, шефов;
- педагогическое руководство  внеклассной работой приобретает 

в большей мере инструктивно - педагогический  характер, стимулирующий проявление  творческой инициативы учащихся.
Зная все эти особенности  организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель  сможет организовать её так, чтоб она  была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.

3.3 Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
Одним из видов внеклассной  работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.
Задачи внеклассной работы:
- содействовать школе  в выполнении стоящих перед  ней учебно-воспитательных задач;
- содействовать укреплению  здоровья, закаливанию организма,  разностороннему физическому развитию  учащихся;
- углублять и расширять  здания, умения, навыки, получаемые  учащимися на уроках, физической  культуры;
- воспитывать и развивать  организаторские навыки у школьников;
- организовывать здоровый  отдых учащихся;
- прививать учащимся любовь  к систематическим занятиям 

физической  культурой и спортом.

 Организация внеклассной  работы
Общее руководство работой  коллектива физической культуры возлагается  на учителя физической культуры, а  руководство кружком - на одного из учителей начальных классов. В кружок и коллектив физической культуры учащиеся вступают добровольно, для этого достаточно устного заявления.

4. Формы внеклассной работы
4.1 Спортивные  секции и кружки
Спорт — это одна из основных форм организации школьников для  систематических занятий физическими  упражнениями. Составным элементом  занятий спортом является учебно-тренировочный  процесс, который осуществляется в  соответствии с программами спортивных секций.
В учебных группах  секции 15-20 человек. 

Комплектование  групп производится с учетом  возраста и физической подготовленности  учащихся. В период подготовки  к соревнованиям создаются команды. Количество участников зависит от условий соревнований. Участники команд не прекращают занятий в секции. Кроме того, с участниками команд могут проводиться дополнительные занятия (тренировки).
В каждой учебной группе избираются старосты, а в командах –

капитаны. Старосты и капитаны напоминают учащимся о занятиях, учитывают посещаемость, помогают совету коллектива (кружка) и руководителям групп в их работе.
Спортивные секции создаются  для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:
- приобщить школьников  к систематическим занятиям спортом;
- содействовать их спортивному  совершенствованию в избранном 

виде спорта;
- готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;
- содействовать приобретению  знаний и навыков инструкторской

  работы и судейства соревнований.
Основными задачами спортивных секций в общеобразовательной и  профессиональной школе являются:

- всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
- развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;
- формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
- совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.

Задача кружка - активизировать двигательный режим детей, расширить их знания, двигательные умения и навыки; формировать у них потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Направленность занятий должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учеников, овладение ими школой движений, формирование у них правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются главным образом упражнения школьной программы, выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в игровой форме.
4.2Спортивные соревнования
Спортивные соревнования, которые организует совет физкультуры  школы, не ограничиваются отдельными видами спорта.
Практика физической культуры накопила огромный опыт проведения спортивных соревнований в школе под названиями « Стартслет», «Веселые старты», «Старты надежд», «Малые Олимпийские игры» и др.
Для их проведения необходимы:

- разработка сценария, привлечение всех желающих участвовать в соревнованиях;
- создание торжественной и праздничной атмосферы;
- соблюдение традиционного ритуала открытия и закрытия соревнований;
- четкое выполнение сценария и объективное судейство;
- награждение победителей соревнований, физкультурного актива школы;
- соревнований не должна превышать двух часов.

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной  работы по физическому воспитанию в  начальной школе. Они содействуют  привлечению учащихся к систематическим  занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и  программы соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям.
Лучшими сроками для проведения соревнований являются каникулы -- зимние, весенние и летние (фазу по окончании учебного года).
Спортивные соревнования организуются и проводятся непосредственно  учителями под общим руководством директора школы. Самое активное участие в них должны принимать   и коллектив  физкультуры. Лучшие учащиеся-спортсмены старших  классов оказывают помощь в подготовке учащихся начальных классов к  соревнованиям и в проведении их.
4.3 Игры, развлечения
Самыми простыми и массовыми  формами внеклассной работы с  учащимися являются игры и развлечения.
Игры организуются как  с небольшой группой учащихся одного класса, так и с большими группами учащихся двух-трех классов. Чем многочисленнее группа играющих, тем лучше должны быть подготовлены организаторы и затейники из учащихся. Игры следует проводить в виде так называемого «часа игр», общее руководство которым осуществляется учителями.
«Часы игр» проводятся во внеурочное время, а также и каникулярный период, причём сбор детей для участия  в играх назначается в определенный день и час в школе или на площадке. В хорошую погоду осенью и зимой, а также в летнее время  игры проводятся на открытом воздухе; лишь в ненастную, ветреную и холодную погоду они проводятся в закрытом помещении где температурные условия для игр на воздухе те же, что и для занятий другими упражнениями. Проводимые игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для мальчиков и девочек, простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными. 

4.4.Прогулки, экскурсии, походы
Прогулки, экскурсии и  походы имеют большое образовательное  и воспитательное значение, поскольку  дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями.
Эти мероприятия содействуют  совершенствованию навыков в  ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способствуют приобретению навыков самообслуживания, поведения и ориентировки на местности  и т п. Неоценимую роль они играют в создании и укреплении детского коллектива, в воспитании чувства  дружбы и товарищества.
Прогулки, экскурсии и  походы чаще всего проводятся пешком, зимой могут быть использованы лыжи.
Протяженность маршрутов  не должна превышать 5-7 км в оба конца, для учащихся I-ІІ классов, 8-10 км - для учащихся ІІІ классов. При этом в середине пути необходим отдых в течение 1-2 ч.
Небольшие прогулки и экскурсии (при минимальном расстоянии) могут  проводиться в любой учебный  день; прогулки и экскурсии на большое  расстояние, а также походы только в выходные или каникулярные дни. Каждое из этих мероприятий тщательно  подготавливается, подробно разрабатывается  план проведения. В плане предусматриваются  задачи мероприятия, маршрут, места  непродолжительного и длительного  отдыха, занятия и игры в пути и на большом привале, инвентарь, личное к коллективное снаряжение участников.
О предстоящей прогулке или  экскурсии учащиеся предупреждаются  заранее. Руководитель прогулки, экскурсии  или похода обязан хорошо знать состав и состояние здоровья учащихся, чтобы  решить вопрос о допуске их к участию  в проводимом мероприятии. Необходимо также хорошо знать и физическую подготовленность учеников.
План похода разрабатывается  руководителем и утверждается директором школы. Готовность каждого участника  проверяется руководителем за один два дня до похода и непосредственно перед выходом. К участию в походах следует привлекать медицинский персонал школы (врача или медсестру).
Во время походов детей  следует учить ориентироваться  на местности по компасу и часам.
В походе детей следует  учить разжиганию костра. Костер разжигать  надо в таком месте, чтобы он не портил корней зелени, не мог служить  причиной лесного пожара; от ближайших  деревьев костер разжигается в 5--6 м.
После возвращения участников похода один из номеров школьной стенной  газеты следует посвятить итогам его проведения.

Заключение
Учащиеся общеобразовательных  школ в результате такой физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы достигают  оптимального уровня физической подготовки.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися 5-9 классов»

Автор: Вовк Светлана Талгатовна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства