Актуальность. Обеспечение плодотворной, стабильной, эффективной жизнедеятельности, сохранения здоровья человека, устойчивого генофонда человека одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы полноценного физического воспитания резко обострились и приняли характерные проблемы выживания человека
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная работа»
Опытно-экспериментальная работа
Актуальность. Обеспечение плодотворной, стабильной, эффективной жизнедеятельности, сохранения здоровья человека, устойчивого генофонда человека одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы полноценного физического воспитания резко обострились и приняли характерные проблемы выживания человека. На сегодняшний день степень физического развития детей –главный индикатор цивилизованности общества, оздоровления нации, социальной направленности государственной политики Республики Саха (Якутия). Актуальность исследования в области физического воспитания признаётся во всем мире.
«Теоретические знания спортивных дисциплинах имеют важное значение для полноценного усвоения учебной программы, для общего кругозора учащихся, чтобы каждый выпускник имел минимальный объем знаний для дальнейшей своей жизнедеятельности».
«Во всех предыдущих учебных программах предлагалась освещать теоретические вопросы физического воспитания учащихся в сокращенном виде входе занятий. Такое решение существующей проблемы уровня теоретических знаний учащихся практически не осуществимо».
Все эти проблемы предъявляют более детального подхода, углубленного изучения по внедрению теоретических уроков физкультуры. Следует напомнить, что основные задачи, поставленные в региональной комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы (далее 10-11 классы):
- содействие гармонизации физических и духовных способностей, формирование культуры здоровья в оптимальном физической развитии, крепком здоровье;
- расширение двигательного опыта за счет овладения новыми системами физических упражнений (рекреативной, корригирующей, прикладной и другие направленности) и посредством использование освоенных физических упражнений в разнообразных формах жизнедеятельности;
- совершенствование координационных (реакция, быстрота, точность, согласованность, ритмичность движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливость сила и гибкость);
- расширение и глубление приобретенных знаний и умений использовать их для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;
- расширение и углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, совершенствование навыков самостраховки и оказания первой медицинской помощи;
- формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство утверждения здорового образа жизни и воспитания подрастающего поколения.
- формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии.
А так же объем знаний, приобретаемых учащимися в процессе реализации данной программы «О физической культуре» как в одном из средств всестороннего развития личности, подготовки к трудовой деятельности, формировании основ здорового образа жизни, о культуре здоровья в семье, о двигательной активности, о спортивной тренировке и нетрадиционных системах физического воспитания. «О способах психофизической регуляции и саморегуляции, о национальных физических упражнениях и играх, о содержании понятий физическое развитие, физическая подготовленность, физические качества, культура здоровья.
Поэтому особое внимание учителям физической культуры в школе надо уделять не только выработке практических умений, но должны давать и теоретические знания.
Цель исследования. Выявление эффективности внедрения теоретических уроков по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.
Объект исследования: Содержание теоретических уроков по физической культуре в 10-х классах общеобразовательной школы.
Предмет: Влияние внедрения теоретических уроков по физическому воспитанию на уровень физкультурных знаний учащихся 10-11 классов в общеобразовательных школах.
Гипотеза исследования: Достижение необходимого уровня знаний по вопросам теории физического воспитания невозможно, если не внедрены специальные теоретические уроки по физическому воспитанию в программах Государственного Образовательного Стандарта.
Внедрение теоретических уроков по физическому воспитанию позволит повысить уровень физкультурных знаний учащихся, что, в свою очередь, существенно повлияет формированию положительной мотивации к активным самостоятельным занятиям всего населения республики.
Задачи и исследования: Для решения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи:
1) Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме.
2) Разработать примерный план теоретических занятий по физическому воспитанию в общеобразовательных школ.
В процессе выполнения работы использовались следующие основные методы:
Анализ научно-методической литературы
Педагогические наблюдения
Социологический опрос (анкетирования)
Методы математической статистики.
Научная новизна и практическая значимость: Обоснована и доказана эффективность внедрения специальных теоретических уроков по физическому воспитанию на уровень физкультурных знаний учащихся 10 классов.
Физическая тренировка оказывает мощное позитивное воздействие на организм человека. Для того чтобы тренировка эффективно улучшала физическое состояние, а риск негативных последствий был минимальным, специалист по физический культуре должен:
- знать, как устроен и как функционирует организм человека;
- хорошо представлять себе, к каким изменениям в организме приводят изменение того или иного упражнения, то или иное построение тренировочного процесса;
- уметь организовать тренировочный процесс и весь образ жизни занимающихся в соответствии с законами биологии и социальных реалий общества.
Разработаны вопросы экзаменационных билетов для учащихся 10 классов.
Организация исследования: МБОУ «Кюсюрская СОШ» Булунского улуса.
Организация исследования
Цель нашей работы состоит в том, чтобы улучшить уровень физической культуры на уроках и внедрение теоретических вопросов, чтобы учащиеся знали углубленную историю развития физкультурного движения и об особенностях национальных видов спорта Якутии.
Исходя, из цели нашего исследования мы поставили следующие задачи работы: ввести теоретический курс в течении учебного года для учащихся 10 класса. В виде факультатива, провести анкетирование для учащихся Кюсюрской средней общеобразовательной школы по теоретическим вопросам, и сделать анализ.
Для решения этих задач проведены следующие методы: экспериментальный (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты), количественная и качественная обработка данных исследований.
Экспериментальная работа проводилась на базе Кюсюрской средней общеобразовательной школы, Булунского улуса с. Кюсюр.
В исследовании участвовали: 13 учащихся 10-го класса Кюсюрской средней общеобразовательной школы.