Опыт применения игровых элементов на тренировках по триатлону
Опыт применения игровых элементов на тренировках по триатлону
В данной работе будет продемонстрирован опыт применения игровых элементов в процессе проведения тренировок по триатлону в младшей возрастной группе.
Триатлон – это олимпийский вид спорта, представляющий собой мультиспортивную гонку, состоящую из непрерывного последовательного прохождения, ее участниками трех этапов: плавания, велосипеда, бега. Триатлон состоит из нескольких дисциплин, две из которых триатлон зимний и дуатлон, хорошо подходят для нашего региона.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт применения игровых элементов на тренировках по триатлону»
Опыт применения игровых элементов на тренировках по триатлону
В данной работе будет продемонстрирован опыт применения игровых элементов в процессе проведения тренировок по триатлону в младшей возрастной группе.
Триатлон – это олимпийский вид спорта, представляющий собой мультиспортивную гонку, состоящую из непрерывного последовательного прохождения, ее участниками трех этапов: плавания, велосипеда, бега. Триатлон состоит из нескольких дисциплин, две из которых триатлон зимний и дуатлон, хорошо подходят для нашего региона.
В течение тренировочного года в зависимости от погодных условий сменяются виды активной физической нагрузки.
В бесснежное время года (ранняя осень, поздняя весна) спортсмены тренируются на велосипедах и бегом.
При установлении снежного покрова, основная нагрузка – занятия на лыжах.
В теплое время (лето) есть возможность организовать сборы в летнем спортивном лагере на берегу озера. Здесь ребята совершенствуют свои навыки в плавании, беге, езде на велосипеде и лыжероллерах.
В данной статье рассмотрим возрастную группу 8-10 лет. Это уровень начальной спортивной подготовки. Ребята только начинают заниматься спортом и включаются в тренировочный процесс.
Основными сложностями на данном этапе являются привыкание к постоянным нагрузкам, установление межличностных связей в коллективе (между детьми и тренером в том числе).
Тренировка состоит условно из трех частей: спортивная нагрузка и подвижная игра на улице, силовая тренировка в спортивном зале. Обучающиеся привыкают к тренировочной работе и чем эффективнее и быстрее выполняют задания тренера, тем больше времени остается на игру. Временной интервал на игровой элемент не превышает 20 минут.
В бесснежный период мы играем в «Захват флага». Это игра развивает спринтерские качества, ловкость, выносливость и умение работать в команде. Также играем в футбол, лапту и в разного рода догонялки.
Зимой в большинство игр дети играют на лыжах, наиболее любимая – это «Чай-чай, выручай» или обычные догонялки.
Летом на озере дети играют в водное поло, догонялки или же игровая деятельность заменяется веселыми стартами.
Основными положительными моментами игровой деятельности можно отметить:
Возможность установить дружественные связи между обучающимися. Команды формируются в каждую игру по-разному. Благодаря этому дети учатся взаимодействию между собой.
Так как игры подвижные, то обучающие получают разнообразную физическую нагрузку, укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость и выносливость.
В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий.
Ребята с радостью идут на занятия, так как в конце их ждет игровая деятельность. Дети стараются эффективнее и быстрее выполнить все задания, чтобы больше времени осталось на игру.
Во время спортивных сборов появляется возможность проводить игры смешанными командами с разными возрастами занимающихся. Это помогает объединить коллектив и научить детей взаимопомощи, поддержке и ответственности за младших.
В заключении хочется отметить, что на протяжении многих лет для групп начальной подготовки мы ежедневно включаем игровые элементы в тренировочный процесс и видим только положительный эффект от этого.