kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт применения игровых элементов на тренировках по триатлону

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе будет продемонстрирован опыт применения игровых элементов в процессе проведения тренировок по триатлону в младшей возрастной группе.

Триатлон – это олимпийский вид спорта, представляющий собой мультиспортивную гонку, состоящую из непрерывного последовательного прохождения, ее участниками трех этапов: плавания, велосипеда, бега. Триатлон состоит из нескольких дисциплин, две из которых триатлон зимний и дуатлон, хорошо подходят для нашего региона.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт применения игровых элементов на тренировках по триатлону»

Опыт применения игровых элементов на тренировках по триатлону

В данной работе будет продемонстрирован опыт применения игровых элементов в процессе проведения тренировок по триатлону в младшей возрастной группе.



Триатлон – это олимпийский вид спорта, представляющий собой мультиспортивную гонку, состоящую из непрерывного последовательного прохождения, ее участниками трех этапов: плавания, велосипеда, бега. Триатлон состоит из нескольких дисциплин, две из которых триатлон зимний и дуатлон, хорошо подходят для нашего региона.



В течение тренировочного года в зависимости от погодных условий сменяются виды активной физической нагрузки.



В бесснежное время года (ранняя осень, поздняя весна) спортсмены тренируются на велосипедах и бегом.



При установлении снежного покрова, основная нагрузка – занятия на лыжах.



В теплое время (лето) есть возможность организовать сборы в летнем спортивном лагере на берегу озера. Здесь ребята совершенствуют свои навыки в плавании, беге, езде на велосипеде и лыжероллерах.



В данной статье рассмотрим возрастную группу 8-10 лет. Это уровень начальной спортивной подготовки. Ребята только начинают заниматься спортом и включаются в тренировочный процесс.



Основными сложностями на данном этапе являются привыкание к постоянным нагрузкам, установление межличностных связей в коллективе (между детьми и тренером в том числе).



Тренировка состоит условно из трех частей: спортивная нагрузка и подвижная игра на улице, силовая тренировка в спортивном зале. Обучающиеся привыкают к тренировочной работе и чем эффективнее и быстрее выполняют задания тренера, тем больше времени остается на игру. Временной интервал на игровой элемент не превышает 20 минут.



В бесснежный период мы играем в «Захват флага». Это игра развивает спринтерские качества, ловкость, выносливость и умение работать в команде. Также играем в футбол, лапту и в разного рода догонялки.



Зимой в большинство игр дети играют на лыжах, наиболее любимая – это «Чай-чай, выручай» или обычные догонялки.



Летом на озере дети играют в водное поло, догонялки или же игровая деятельность заменяется веселыми стартами.



Основными положительными моментами игровой деятельности можно отметить:



  1. Возможность установить дружественные связи между обучающимися. Команды формируются в каждую игру по-разному. Благодаря этому дети учатся взаимодействию между собой.



  1. Так как игры подвижные, то обучающие получают разнообразную физическую нагрузку, укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость и выносливость.





  1. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий.



  1. Ребята с радостью идут на занятия, так как в конце их ждет игровая деятельность. Дети стараются эффективнее и быстрее выполнить все задания, чтобы больше времени осталось на игру.





Во время спортивных сборов появляется возможность проводить игры смешанными командами с разными возрастами занимающихся. Это помогает объединить коллектив и научить детей взаимопомощи, поддержке и ответственности за младших.

В заключении хочется отметить, что на протяжении многих лет для групп начальной подготовки мы ежедневно включаем игровые элементы в тренировочный процесс и видим только положительный эффект от этого.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Опыт применения игровых элементов на тренировках по триатлону

Автор: Еремина Оксана Валериевна

Дата: 06.08.2024

Номер свидетельства: 654707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства