kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт и перспективы оптимального использования ресурсов здоровьесозидательного образования в практике преподавания предмета « Физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение                                                                                                    

средняя общеобразовательная

школа № 7города Новошахтинска

Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться люди только среднего возраста и пожилые. Человек должен беречь свое здоровье с молодости,иначе старость он встретитдалеко не в лучшей форме.Не случайно древние говорили: « В здоровом теле- здоровый дух.» Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем, заботься о своем здоровье, — у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.  В законе РФ “Об образовании” сказано: “ Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся”. [7, с.230]

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт и перспективы оптимального использования ресурсов здоровьесозидательного образования в практике преподавания предмета « Физическая культура»»

Опыт и перспективы оптимального использования ресурсов здоровьесозидательного образования в практике преподавания предмета

« Физическая культура»

Барабаш О.И.



Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 7города Новошахтинска



Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться люди только среднего возраста и пожилые. Человек должен беречь свое здоровье с молодости,иначе старость он встретитдалеко не в лучшей форме.Не случайно древние говорили: « В здоровом теле- здоровый дух.» Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем, заботься о своем здоровье, — у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. В законе РФ “Об образовании” сказано: “ Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся”. [7, с.230]

Нашей школе Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.06.2012г. №566 МБОУ СОШ №7 присвоен статус пилотной площадки по здоровьесбережению.

Приказом Отдела образования Администрации города Новошахтинска от 19.09.2012 №381 определены задачи по реализации пилотного проекта по здоровьесбережению.

Цель: Содействие укреплению здоровья и приобщение детей к систематическим занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

1) Популяризация физической культуры и спорта.

2) Повышение мотивации обучающихся к совершенствованию физических качеств.

3) Приобретение умений систематически поддерживать свой организм в порядке, соблюдать личную и общественную гигиену, рациональный режим дня и питания.

4)Приобретение знаний по физической культуре ,овладение умениями использовать физические упражнения с целью индивидуального физического развития.

Школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных ,физиологических и интеллектуальных возможностей. В связи с обновлением содержания образования, форм и методов обучения, техническим оснащением школы, созданием новых моделей образовательного учреждения,формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира, наблюдается усиленная интенсификация учебного процесса. При этом учебные программы не адаптированы к особенностям развития и состоянию здоровья современных школьников. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Но школа, без помощи родителей и медицинских учреждений не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Мы сможем решить эти проблемы только сообща. Не давая детям опыта по сохранению здоровья, мы не столько их поднимаем, сколько опускаем в пропасть безнадёжного отсутствия благополучия. Мы все понимаем, что роль учителя физкультуры в укреплении здоровья ребенка, в правильном развитии очень велика.  Забота оздоровье учащихся- обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения    и укрепления здоровья школьников  больше, чем врач!  

На уроках четко соблюдаем физиолого-гигиенические условия воспитания учащихся, проводим беседы о закаливании, личной гигиене, вреде алкоголя, курения, учим соблюдению правил техники безопасности. Проводим теоретические уроки, на которых пытаемся донести детям, что современная цивилизация создает условия для физической малоподвижности. Ученые установили, что человеку нужно делать 10 тысяч шагов, надо использовать любую возможность и двигаться,двигаться! Много детей живет от школы на расстоянии,надо больше ходить пешком. Объясняем,что если дети будут идти быстро ,то время они не потеряют ,а быстрая ходьба приносит ощутимую пользу для здоровья. Движение-сущность жизни ,основа здоровья.[5,с. 393]

Урок физической культуры в школе является ведущей формой организации учебной работы.[9,с.59]

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:

-Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?

-Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?

-Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

-Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

Не менее важным является эмоциональный климат урока.Приятное расположение духа способствует здоровью физическому.[5, с .441]

Оздоровительная роль уроков достигаетсяорганизацией учебного процесса с учетом состояния здоровья школьников. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура”.[4,c.8]

Физкультура является одним из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержание работоспособности человека.Ученые пришли к выводу, что люди ведущие малоподвижный образ жизни более подвержены заболеваниям. Учителя физкультуры работают в тесном контакте с медицинским работником школы.

  В начале учебного года,медсестра проводит анализ уровня здоровья школьников и по результатам обследования формирует приказ по специальной, подготовительной и основной группам.



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 города Новошахтинска

ПРИКАЗ  

От 01 сентября 2017 г.

О создании специальной физкультурной группы

На основании медицинских заключений, предоставленных в МБОУ СОШ № 7 родителями (законными представителями) обучающихся –

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

Нижеперечисленных учащихся отнести к специальной( подготовительной) физкультурной группе:

1.Петрову Ольгу-5В - ВПС, ДЖВП

2.Сидорова Ивана-5Г - ПМК 2, МАРС, СВД

3. Картышова Кирилла -6А - ММД, синдром пирамидной недостаточности

Особое внимание на дозирование физической нагрузки, оно должно быть дифференцированным. У нас в школе 119 детей имеют подготовительную группу. Для того,чтобы правильно определить нагрузку мы учитываем состояние здоровья, физическую подготовленность, индивидуальные особенности ребенка. Методы врачебного контроля позволяют оценивать состояние здоровья, степень физического развития[4,c.8]

В конце классного журнала медицинский работник заполняет лист здоровья

Ф.И.О.

Антропометрические данные

Вес

Группа здоровья

Физкультурная

группа

1

Алексеенко Олег

165

61

2

под

2

Выпряжкина Юлия

167

60

2

осн

3

Рештаненко Дарья

160

55

1

осн

4

Захаров Михаил

167

67

1

осн

5

Баткалов Валерий

162

65

2

осн

6

Клищова Дарья

161

57

2

осн



Развитие физических качеств является обязательным условием каждого урока. Два раза в году проводим мониторинг показателей физической подготовленности



Показатели физической подготовленности



Ф И О

Группа здоровья

Бег 30м

Бег 60м

Прыжки в длину с места

Подтягивание

Оценка физической подготовленности

(уровень низкий,

средний,высокий)

1

Данченкова Валентина

осн

5.7

10.7

180

10

средний

2

Шовгеня Евгения

осн

5.5

10.0

190

18

высокий

3

Бушминкина Анастасия

осн

5.7

10.2

195

15

средний

4

Смирнова Оксана

под

5.7

10.8

155

10

средний

5

Чернобай Алина

осн

5.8

10.9

180

13

средний

6

Агафонова Татьяна

осн

50

9.5

200

18

высокий

Качество физического воспитания определяет по средствам мониторинга в выполнении объективных показателей и применением учителем педагогических решений, которые положены в основу управления физическим воспитанием школьников



«Президентские состязания»

Адрес _____Радио 24 Количество в классе _27_

Директор школы Мальцева.Н.В

Учреждение _МБОУ СОШ №7 Количество принявшихучастие_23

Классный руководитель -_КареваВП

Класс_6 А_ % уч-ся принявших участие в Состязаниях -85

Дата_ Учитель Ф.К-.Барабаш.О.И

Ф.И.О

пол

Год

рожд

Бег 1000м

(мин)

Челн.

бег

3х10м

Бег 30м

(сек)

Подтягивание

(М)

Отжимание

(Д) раз

Прыжки в длину с места

(см)

Подниман

туловища

(раз за 30

сек)

Наклоны

туловища

вперёд

(см)

Сумма

баллов





Рез.

очки

Рез.

очки

Рез.

очки

Рез.

очки

Рез.

очки

Рез.

очки

Рез.

очки


1

Алейников Михаил Алексеевич

М

2005

3.58

41

83

31

52

45

8

37

130

5

29

42

3

16

217

2

Бутенко Иван Павлович

М

2005

4.05

37

84

28

53

40

0

0

170

20

25

34

2

14

173

3

Мусанов Василий Александрович

М

2005

4.28

26

92

10

62

9

0

0

140

9

23

30

2

14

98

4

Азимов Руслан Тимурович

М

2005

4.22

29

85

25

54

35

1

10

165

18

24

32

10

32

181

5

Антонов Максим Александрович

М

2005

6.00

4

93

8

65

3

0

0

130

5

18

20

7

24

64

6

Науменко Дмитрий Сергеевич

М

2005

5.05

16

92

10

62

9

0

0

130

5

23

30

1

8

78



В оздоровительных целях в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении. Еще П.Ф. Лесгафт говорил, что « Цель физических упражнений должна состоять в умении владеть своими силами и применять их так , чтобы без лишних сил справиться с физической работой».В каждом классе проводится гимнастика до учебных занятий.Ее цель- способствовать организованному началу дня, воспитывать у детей привычку к регулярным занятиям. На уроках физкультуры учим детей составлять комплексыгимнастики до занятий.Каждый ребенок может провести разминку, комплекс меняем раз в две недели. Гимнастика выполняется при открытом окне или фрамуге.[6,с.150] Оказываем методическую помощь учителям в подборе физкультминуток для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, гимнастики пальчиковой. Учим детей умению владеть двигательными действиями в изменяющихся условиях (в эстафетах, играх, преодоление препятствий.) В школе проводятся спортивные соревнования: Легкаяатлетика,кросс,гимнастика,волейбол,баскетбол,футбол, подвижные игры, масленица.В 2014 годубыл внедренВсероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне". Наша школа сразу подключилась к сдаче норм. Много детей хотят сдавать , и приходят вместе с родителями в Центр сдачи норм ГТО. На данный момент 140 ребят сдавали нормы. В школе 3 учителя имеют знаки ГТО.

Был составлен паспорт спортивного зала, проветриваем помещение до начала занятий, на переменах, если погодные условия позволяют занимаемся с открытыми фрамугами. Зал убирается раз в день, а между сменами и по необходимости проводим влажную уборку.[7, с.13]

Анализируя результаты своей работы, мы отмечем, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

1.Повысить успеваемость по предмету.

2.Повысить динамику роста физической подготовленности и двигательной активности учащихся.

3.Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

4. Обеспечивать ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,

5. Научить использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

6.Освоить упражнения для формирования правильной осанки и навыков правильного дыхания.

7. Научить детей опираться на индивидуальные особенности и способности организма.

8. Продолжить совершенствование спортивной материально технической базы школы.

9. Формировать знания и умения ,необходимые для построения здорового образа жизни.

Перспективы и стратегии:

1.Регулярное проведение экспресс-диагностики состояния детей и отчет перед родителями о полученных результатах.

2. На уроках использовать игры разных народов.

3.Усилить агитационную пропаганду дети – родители.

4.Изучить научно - методическую базу по здоровьесберегающему обучению.

5. Отобрать наиболее эффективные формы, средства здоровьесберегающего обучения.

6.Разработать рекомендации по здоровьесбережению детей .





Литература:



1.Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М.: Педагогика, 1975. С.220

2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: Учеб.-ме-тод. литература /М.М. Безруких. М.: Рос.акад. образования. Моск. психол.— соц. ин-т. , 2004. С. 240



3.Закон Российской Федерации « Об образовании»- Вестник образования1996, №7

4.Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе .Москва « Просвещение».1988-С.178

5.Искусство жить. Как обратить знание в здоровье. ООО «Харвест» С.718

6. Ковалько В.И. Поурочные разработки.Москва «Вако» 2006.С.222

7. Методика Физического воспитания школьника.Просвещение2000 .С.141

8.Настольная книга учителя физкультуры –В.И.Мишин. АСТ. Астрель Москва 2003-С .527)

9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: Академия, 2002. С.210

10.Уроки физической культуры в школе – Ю.А.Янсон.Феникс.2005 –С. 429



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барабаш Ольга Ивановна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 463992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства