kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный проект «Пилатес как средство развития гибкости и координационных возможностей старших дошкольников с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития гибкости и координационных возможностей у дошкольников с ОВЗ в настоящие время является актуально. Для развития гибкости и координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ я предлагаю использовать комплекс упражнений, основанных на системе пилатес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Пилатес как средство развития гибкости и координационных возможностей старших дошкольников с ОВЗ»»






Образовательный проект «Современные технологии в образовании»


Тема: Пилатес как средство развития гибкости и координационных возможностей старших дошкольников с ОВЗ


Фёдорова Елена Игоревна, инструктор по ФК МБДОУ "Детский сад №146 " г.Чебоксары.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Пилатес – оздоровительная система, объединяющая восточную и западную философию физического и умственного развития, направленная на одновременное укрепление, растягивание, тонизирование мышц.

Оздоровительное значение системы пилатес заключается в улучшении функций дыхания, развитии силовых и координационных способностей, гибкости. Особое значение придается концентрации внимания и правильному дыханию.

По статистическим данным Российской Федерации количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляет около 4,5 % от общего числа. С каждым годом их количество только возрастает. Классификация болезней детей с ОВЗ разнообразна, но у всех наблюдается нарушение моторных функций, отставание и дефицит двигательной сферы. Таким детям тяжело даются двигательные действия, от чего зависит уровень физических качеств, в том числе, гибкость, и координационные способности. От этого может ухудшиться общее здоровье ребенка. Поэтому, проблема развития гибкости и координационных возможностей у дошкольников с ОВЗ в настоящие время является актуальной.

Таким образом, для развития гибкости и координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ я предлагаю использовать комплекс упражнений, основанных на системе пилатес.


Цель – развитие координационных способностей и гибкости у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью упражнений пилатеса.


Гипотеза – предполагается, что комплекс упражнений пилатеса, является эффективным средством для развития координационных способностей и гибкости детей 6-7 лет с ОВЗ.


Объект – процесс развития координационных способностей и гибкости у детей 6-7 лет с ОВЗ.



Предмет – методика развития гибкости и координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, разработанная на базе упражнений пилатеса.


Задачи:

1. Выявить исходный уровень координационных способностей и гибкости у детей 6-7 лет с ОВЗ.

2. Разработать комплекс упражнений для развития координационных способностей и гибкости у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ на базе упражнений пилатеса.

3. Определить эффективность экспериментальной методики развития координационных способностей и гибкости, разработанной для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.


Методы:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Контрольные испытания (тесты).


Практическая значимость. Исследовательская работа по определению влияния упражнений пилатеса на степень развития гибкости и координационных способностей детей 6-7 лет с ОВЗ имеет большую практическую ценность для специалистов, педагогов, инструкторов, учителей и других людей, работающих в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с данной категорией детей. Упражнения пилатеса можно и нужно использовать, как на обязательных занятиях адаптивного физического воспитания для детей с ОВЗ, так и на дополнительных занятиях разных физкультурно-спортивных и оздоровительных направлений.


Планируемые результаты:

  1. Разработка и тестирование комплекса упражнений для развития гибкости и координационных возможностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ;

  2. Повышение качества учебно-тренировочного процесса;

  3. Динамика развития гибкости и координационных возможностей у детей 6-7 лет с ОВЗ;

  4. Распространение опыта работы через выступления на научно-практических семинарах, конференциях, мастер-классах;



Срок реализации проекта: март 2021 - май 2021 г.

Площадка реализации: МБДОУ "Детский сад №141 "Пилеш" г.Чебоксары.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

(март 2021 г.)

Опытно-экспериментальный

(март-апрель 2021 г.)

Итоговый

(май 2021 г.)

Изучение литературных источников. Подбор методики и исследование начального уровня развития гибкости и координационных возможностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.


Разработка и реализация комплекса упражнений по развитию гибкости и координационных возможностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, посредством упражнений пилатеса.

Диагностика уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста.

Повторная диагностика уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста и анализ результатов.



Для определения уровня развития гибкости и координации использовались следующие тесты:

Тест 1. Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке.

Наклон производится на устойчивой гимнастической скамейке. Выполняется наклон вперед-вниз, стараясь дотянуться руками до пола. Результат измеряется по расстоянию от плоскости скамейки до конца третьего пальца руки. Учитывается зафиксированный результат в сантиметрах.

Тест 2. 1. «Отодвинь кубик дальше».

Дети садились на ковер таким образом, чтобы пятки находились у края коврика, ноги лежат прямые на ширине плеч и прижаты к коврику. У края коврика между ступнями ног лежит кубик. Необходимо наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени поднимать нельзя, ноги должны быть прямыми. Измеряется расстояние от линии пяток до грани кубика.

Тест 3.

Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фёдорова Елена Игоревна

Дата: 11.04.2022

Номер свидетельства: 604548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства