Образовательный проект «Пилатес как средство развития гибкости и координационных возможностей старших дошкольников с ОВЗ»
Образовательный проект «Пилатес как средство развития гибкости и координационных возможностей старших дошкольников с ОВЗ»
Проблема развития гибкости и координационных возможностей у дошкольников с ОВЗ в настоящие время является актуально. Для развития гибкости и координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ я предлагаю использовать комплекс упражнений, основанных на системе пилатес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Пилатес как средство развития гибкости и координационных возможностей старших дошкольников с ОВЗ»»
Образовательный проект «Современные технологии в образовании»
Тема: Пилатес как средство развития гибкости и координационных возможностей старших дошкольников с ОВЗ
Фёдорова Елена Игоревна, инструктор по ФК МБДОУ "Детский сад №146 " г.Чебоксары.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Пилатес – оздоровительная система, объединяющая восточную и западную философию физического и умственного развития, направленная на одновременное укрепление, растягивание, тонизирование мышц.
Оздоровительное значение системы пилатес заключается в улучшении функций дыхания, развитии силовых и координационных способностей, гибкости. Особое значение придается концентрации внимания и правильному дыханию.
По статистическим данным Российской Федерации количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляет около 4,5 % от общего числа. С каждым годом их количество только возрастает. Классификация болезней детей с ОВЗ разнообразна, но у всех наблюдается нарушение моторных функций, отставание и дефицит двигательной сферы. Таким детям тяжело даются двигательные действия, от чего зависит уровень физических качеств, в том числе, гибкость, и координационные способности. От этого может ухудшиться общее здоровье ребенка. Поэтому, проблема развития гибкости и координационных возможностей у дошкольников с ОВЗ в настоящие время является актуальной.
Таким образом, для развития гибкости и координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ я предлагаю использовать комплекс упражнений, основанных на системе пилатес.
Цель – развитие координационных способностей и гибкости у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью упражнений пилатеса.
Гипотеза – предполагается, что комплекс упражнений пилатеса, является эффективным средством для развития координационных способностей и гибкости детей 6-7 лет с ОВЗ.
Объект – процесс развития координационных способностей и гибкости у детей 6-7 лет с ОВЗ.
Предмет – методика развития гибкости и координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, разработанная на базе упражнений пилатеса.
Задачи:
1. Выявить исходный уровень координационных способностей и гибкости у детей 6-7 лет с ОВЗ.
2. Разработать комплекс упражнений для развития координационных способностей и гибкости у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ на базе упражнений пилатеса.
3. Определить эффективность экспериментальной методики развития координационных способностей и гибкости, разработанной для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания (тесты).
Практическая значимость. Исследовательская работа по определению влияния упражнений пилатеса на степень развития гибкости и координационных способностей детей 6-7 лет с ОВЗ имеет большую практическую ценность для специалистов, педагогов, инструкторов, учителей и других людей, работающих в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с данной категорией детей. Упражнения пилатеса можно и нужно использовать, как на обязательных занятиях адаптивного физического воспитания для детей с ОВЗ, так и на дополнительных занятиях разных физкультурно-спортивных и оздоровительных направлений.
Планируемые результаты:
Разработка и тестирование комплекса упражнений для развития гибкости и координационных возможностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ;
Повышение качества учебно-тренировочного процесса;
Динамика развития гибкости и координационных возможностей у детей 6-7 лет с ОВЗ;
Распространение опыта работы через выступления на научно-практических семинарах, конференциях, мастер-классах;
Срок реализации проекта: март 2021 - май 2021 г.
Площадка реализации: МБДОУ "Детский сад №141 "Пилеш" г.Чебоксары.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
(март 2021 г.)
Опытно-экспериментальный
(март-апрель 2021 г.)
Итоговый
(май 2021 г.)
Изучение литературных источников. Подбор методики и исследование начального уровня развития гибкости и координационных возможностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Разработка и реализация комплекса упражнений по развитию гибкости и координационных возможностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, посредством упражнений пилатеса.
Диагностика уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста.
Повторная диагностика уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста и анализ результатов.
Для определения уровня развития гибкости и координации использовались следующие тесты:
Тест 1. Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке.
Наклон производится на устойчивой гимнастической скамейке. Выполняется наклон вперед-вниз, стараясь дотянуться руками до пола. Результат измеряется по расстоянию от плоскости скамейки до конца третьего пальца руки. Учитывается зафиксированный результат в сантиметрах.
Тест 2. 1. «Отодвинь кубик дальше».
Дети садились на ковер таким образом, чтобы пятки находились у края коврика, ноги лежат прямые на ширине плеч и прижаты к коврику. У края коврика между ступнями ног лежит кубик. Необходимо наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени поднимать нельзя, ноги должны быть прямыми. Измеряется расстояние от линии пяток до грани кубика.
Тест 3.
Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.