Просмотр содержимого документа
«НОД "Помоем Ненайке"»
МКДОУ «ДС «Колокольчик»
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с пространственными отношениями и физкультурой в средней группе.
Воспитатель: Шишкова. О.А.
2011г.
Задачи:
Образовательные: учить выделять одновременно два свойства геометрических фигур
( форма, размер), совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, посредством знакомства с окружающим миром.
Продолжать учить детей рассуждать, размышлять, искать и находить решения проблемных вопросов, используя свой жизненный опыт и знания полученные ранее.
Развивающие: развивать мелкую моторику, пространственные представления в процессе прочтения плана помещения группы. Закреплять умение определять местонахождения предметов с помощью плана. Совершенствовать навыки выполнения обшеразвивающих упражнений с предметами.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимание, чувство товарищества, взаимопонимание, творческую активность, учить получать радость от физической нагрузки.
Оборудование: сундучок с замочком, два обруча (белый, черный), блоки «Дьенеша», карандаши, образец плана, план для детей, мягкие игрушки (кот и лиса), флажки, ленты.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что ночью все игрушки в детском саду оживают и начинают играть. А утром они все возвращаются на свои места, но сегодня этого не случилось, может быть, они заигрались и не успели вернуться, туда где мы их оставили вчера. Ребята, что же делать как нам найти наши игрушки?
Дети предлагают варианты поиска. (обсуждают).
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок. Посмотрите, ребята, какой красивый сундучок, может быть здесь спрятались игрушки. Но мы не сможем его открыть потому
-что сундучок закрыт на замок. Для того чтобы замок открылся нужно выполнить несколько заданий.
Блоки «Дьенеша» нужно разложить блоки в обруч белого цвета все фигуры одного размера, а в обруч черного цвета нужно положить все блоки одной формы.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Замок».
На сундучке висит замок,
кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
постучали и открыли.
Воспитатель. Ребята, посмотрите наш сундучок открылся, интересно, что же там такое?
Да это же наши игрушки оставили вам план, по которому вы их сможете найти. Давайте его рассмотрим. Какое помещение изображено на плане?
(Проводиться закрепление месторасположения дверей, окон, мебели игровой комнаты, дети у себя в планах отмечают карандашом, место расположения рассмотренных объектов).
Воспитатель. Посмотрите внимательно на этот план. Красным карандашом я буду отмечать те места, в которых спрятались игрушки, а вы будете их находить у себя на плане и отмечать то место где нашли игрушку зеленым карандашом.
Воспитатель на большом плане отмечает точку. Дети идут со своими планами искать игрушку, отмечают карандашом на нем место, где найдена игрушка. Приносят игрушку воспитателю.
Стук в дверь заходит Незнайка.
Незнайка (инструктор по физкультуре). Здравствуйте, ребята. Чем вы здесь занимаетесь?
(Ответы детей).
Незнайка. Хорошо вам, вы умеете читать план, даже если у вас потеряются игрушки, вы сможете это легко найти. Мне вот дали подсказку, но разобраться в ней я все равно не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель. А где же ты растерял свои игрушки?
Незнайка. В спортивном зале. Если вы сможете найти игрушки (предметы) которые я потерял, мы поиграем с ними.
Воспитатель: Ребята, у Незнайки есть план спортивного зала, вы хотите помочь ему отыскать игрушки? (Ответы детей).
Дети вместе с Незнайкой идут в музыкальной зал, воспитатель предлагает детям поделиться на команды.
Воспитатель. Сейчас каждая команда получит план, на котором отмечено то место , в котором находиться потерянный Незнайкой предмет. Кто найдет игрушку, отмечает это место на плане карандашом, а найденный предмет отдает Незнайке.
( в разных сторонах зала спрятаны гантели, и флажки).
Дети по плану находят игрушки, Незнайка предлагает поиграть с найденными игрушками.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
«Регулировщик» И. п. – о.с.: флажки внизу. 1- флажки вперед; 2- флажки вверх; 3- флажки в стороны; 4- и. п. Повторить 6 раз.
«Пошагаем» И п. – о.с. флажки внизу. 1- шаг правой ногой вперед, флажки в стороны;2 – и. п. То же левой ногой повторить 6 раз.
«Наклоны» И. п. сидя на полу, флажки у груди. 1 – наклон вперед к правой ( левой ) ноге, коснуться палочками носков ног; 2 –и.п. Повторить 6-8 раз.
Упражнение на дыхание. И.п.- о.с. 1 – флажки вперед, вверх , правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох; 2 – и.п., выдох. Повторить 2-4 раза.
Игровое задание «Пингвины». Прыжки с мешочками, зажатыми между щиколотками, по кругу.
Игровое задание « Потянемся». И.п.- руки согнуты на уровне глаз, пальцы собраны в кулак. Раз-и- потянувшись, с усилием раскрыть руки в стороны, кисти отогнуть, пальцы раздвинуть. Два-и-и.п.
Подвижная игра. «Ловишка с ленточками».
Релаксация под речевое сопровождение . Лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей.