kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартное оборудование в процессе физического воспитания и проведения уроков по легкой атлетики со школьниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Создание и использование нестандартного оборудования в процессе физического воспитания и проведения уроков по легкой атлетики со школьниками»

Использование нестандартных спортивных сооружений в школе позволяет создать необходимые условия для реализации индивидуального, дифференцированного подхода в обучении. Повысить уровень познавательной активности учащихся, обеспечить комфортные условия для всестороннего развития личности, сформировать потребность в культуре движений, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье.
Нестандартное спортивное оборудование удобно и легко применяется на уроках, прививает интерес и любовь к занятию, снимает психологический барьер у детей. Дети бережнее относится к инвентарю, повышается плотность урока, повышается качество обучения. Так же при использовании такого оборудования происходит влияние на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Происходит удовлетворение интереса, который может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным катализатором энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности,  либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремленности.

Внедряя новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний разработана система нового содержания физического воспитания и развития физических качеств учащихся с применением нестандартного инвентаря и оборудования, которая позволила улучшить спортивную результативность учащихся, применить полученные знания и умения для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни, развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости), используя нестандартное оборудование. 
В настоящее время школа имеет спортивную базу: сооружено футбольное поле, а также баскетбольная и волейбольная площадки, есть полоса препятствий, гимнастический городок, сделаны рукоходы, параллельные брусья, каскады перекладин. На спортивном комплексе построено множество нестандартных сооружений из автомобильных шин, имеется сектор для прыжков в длину, используем нестандартное оборудование для прыжков в высоту, сектор для метания гранаты, мяча, толкания ядра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартное оборудование в процессе физического воспитания и проведения уроков по легкой атлетики со школьниками »

Тема: « Создание и использование нестандартного оборудования в процессе физического воспитания и проведения уроков по легкой атлетики со школьниками»


Использование нестандартных спортивных сооружений в школе позволяет создать необходимые условия для реализации индивидуального, дифференцированного подхода в обучении. Повысить уровень познавательной активности учащихся, обеспечить комфортные условия для всестороннего развития личности, сформировать потребность в культуре движений, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье.

Нестандартное спортивное оборудование удобно и легко применяется на уроках, прививает интерес и любовь к занятию, снимает психологический барьер у детей. Дети бережнее относится к инвентарю, повышается плотность урока, повышается качество обучения. Так же при использовании такого оборудования происходит влияние на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Происходит удовлетворение интереса, который может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным катализатором энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности, либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремленности.

Внедряя новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний разработана система нового содержания физического воспитания и развития физических качеств учащихся с применением нестандартного инвентаря и оборудования, которая позволила улучшить спортивную результативность учащихся, применить полученные знания и умения для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни, развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости), используя нестандартное оборудование.

В настоящее время школа имеет спортивную базу: сооружено футбольное поле, а также баскетбольная и волейбольная площадки, есть полоса препятствий, гимнастический городок, сделаны рукоходы, параллельные брусья, каскады перекладин. На спортивном комплексе построено множество нестандартных сооружений из автомобильных шин, имеется сектор для прыжков в длину, используем нестандартное оборудование для прыжков в высоту, сектор для метания гранаты, мяча, толкания ядра.

Есть круговая дорожка на 250 метров с асфальтовым покрытием, четыре раздельных дорожек на 30, 60 метров, три дорожки на 100 метров.

Круговая кроссовая трасса с пересеченной местностью и выходом на стадион (500-1000 метров).

Рациональная материально-техническая база, включающая нестандартное оборудование, создает определенные удобства и возможности для эффективного проведения занятий по всем разделам учебной программы с учетом комплексного развития двигательных качеств детей.


Прямая беговая дорожка позволяет проводить и разучивать технику бега, метания, толкания ядра фронтально в сторону футбольного поля.

На рукоходах и брусьях выполняются упражнения по развитию силы и силовой выносливости.

На дорожках из автомобильных скатов есть возможность выполнять серии прыжковых упражнений, например прыжок на скат одной. Двумя ногами, прыжок через скат без поворота и с поворотом, высокая разножка, упражнения в равновесии лежа и стоя на скатах, бег, прыжки через скаты, с отталкиванием руками, многоскоки и т.д.

Такое разнообразие упражнений повышает эмоциональность занятий, способствует формированию необходимых физических качеств.

Для совершенствования в беговом шаге и прыжке « в шаге» используем гигантские шаги. Нестандартная прыжковая яма позволяет обучать ребят прыжкам индивидуально и дифференцированно. Пропускная способность при этом шесть учеников одновременно.

Многокаскадная перекладина и параллельные брусья дают возможность выполнять упражнения всем классом одновременно, как одинаковых, так и дифференцированных заданий, в том числе и индивидуальных.




Также использую нестандартный инвентарь: в наличии перекладины подвисные, имеется раскладная лестница вертикальная для прыжков, барьеры, трамплин, эстаф.палочки. Нестандартное оборудование- это всегда дополнительный стимул физкультурно- оздоровительной работы.

Из опыта работы проведения уроков по легкой атлетике с применением круговой тренировки использую нестандартный инвентарь, оборудования

Я делю класс на отделения и они работают по станциям.

1 станция- на развитие скоростных качеств

Инвентарь: бельевая веревка, резиновый жгут

- бег до 30 метров в парах- первый выполняет ускорение, второй сопротивляется ему.

2 станция- на развитие силы мышц рук

Инвентарь: пластиковые бутылки с песком, резиновые

жгуты.

3 станция- наклонная скамейка

Инвентарь: скамейка со скобами на одном из концов.

Край скамейке закрепляем на нужной высоте за перекладину гимнастической лестницы. Наклонная скамейка многофункциональна: можно укреплять мышцы живота, рук, ног, развивать ловкость, координацию.

4 станция- на развитие силы мышц ног

Инвентарь: ствол дерева на земле

- ходьба правым и левым боком приставными шагами

- прыжки через бревно

- запрыгивание на бревно, спрыгивание с бревна

- бег по бревну.

5 станция- на развитие ловкости

Инвентарь: резиновые кольца

Продвигаясь вперед ученик должен попадать в разложенные на земле ориентиры (кочки)

В процессе обучения школьников бегу с преодолением препятствий, прыжков перед учителем зачастую встает проблема спортивного инвентаря. В работе можно применять разборные препятствия, изготовление которых в школьной мастерской не вызовет трудностей.

Препятствие состоит из перекладины, двух несущих и двух выдвижных стоек и двух подножек. Несущая стойка фиксируется на подножке при помощи подпятника, выполненного из стального уголка и закрепленного сварным швом у основания стойки, а также растяжек, которые имеются в любой школе. Выдвижная стойка вверху заканчивается крепежной лапкой, имеющей паз. Крепление лапки осуществляется также при помощи сварного шва по периметру. Несущие выдвижные стойки соединяются направляющими болтами, которые вставляются в сквозное отверствие каждой стойки и соответствующие пазы другой стойки. Поднятая на нужную высоту выдвижная стойка затягивается гайками. Металлические шайбы с прокладками, выполненные из твердой резины, предохраняют стойки от царапин и хорошо их фиксируют. Перекладина препятствия устанавливается при помощи четырех болтов, по два с каждой стороны, вставляемых в пазы крепежных лапок выдвижных стоек и снизу затягиваемых гайками. Процесс разборки или сборки препятствия одним человеком при определенном навыке занимает не более 6-7 минут. В разобранном виде препятствие не занимает много места и удобно для хранения, а сравнительно небольшой вес позволяет без особого труда доставлять это приспособление к предполагаемому месту занятий. Таким образом, разобранное препятствие может с одинаковым успехом использоваться как в условиях спортивного зала, так и в тренировочных занятиях на местности. При использовании этого оборудования у детей формируется интерес к двигательным действиям. С данным оборудованием учащиеся придумывают различные задания, так идет формирование интереса к творчеству, например:

« Укрощение змей»- выполняется в парах. Один игрок держит в руках длинную веревку, которую он вращает, создавая волны. Другой стоит за барьерной стойкой и прыжками пытается наступить на веревку. Если удается, то меняются местами.

« Ногами в цель»- На полу рисуют мишень, за попадание в каждый ее круг дают определенные очки. Игроки садятся за барьерную стойку, которую ставят за большой круг. Затем по очереди кидают ногами в мишень самодельные мешочки с песком. После всех бросков подсчитывают очки.

« Снаряд для метания»- легко изготовить силами учеников в каждой школе из отслуживших свой срок волейбольных мячей. Чтобы сделать его, нужна покрышка от волейбольного мяча, бельевая веревка, капроновые нитки, большая игла и материал набивки. Взяв веревку, сплетаем ее (вшестеро) и на одном конце завязываем узел, оставляя свободный конец веревки длинной 15-20см. Затем, разрезав волейбольный мяч по шву, отпариваем и извлекаем отслужившую камеру, набиваем покрышку тряпками и вставляем в прорезь покрышки узел веревки. После этого шов зашиваем. Место выхода веревки прошиваем вокруг, пропуская нить через узел. Хорошо закрепляя сплетенные веревки капроновой нитью, мы продлеваем срок службы снаряда. Предлагаемые мячи с веревкой можно метать в любое время года, на улице и в зале. Неплотно набитая покрышка смягчает удар о стену и предохраняет ее от разрушения.

Таким образом, при использовании нестандартного оборудования на уроках, увеличивается плотность урока, повышается качество обучения, эмоциональный настрой учащихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гончарова Светлана Анатольевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства