kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Несимметрическая гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение контролировать и выполнять несколько действий одновременно - первые навыки, которые воспитывает несимметрическая гимнастика. Несимметрическая гимнастика способствует выработке навыка особой свободы перемещения тела. Это проявляется в импровизации и пластичности во время ходьбы, разговора, выполнения бытовых работ. Каждая тренировка начинается с разминки, простых привычных упражнений. Постепенно движения становятся все сложнее и сложнее. С каждой тренировкой нарастает также степень сложности.

В связи с тем что во время занятий включается практически все группы мышц в различных сочетаниях и позах (сидя, стоя, лежа), переутомления, как правило, не бывает.

Несимметрическая гимнастика помогает каждому выбирать наиболее оптимальные для себя движения, которые ему необходимы в зависимости от состояния здоровья и активности. Это имеет большое практическое значение для сохранения высокой работоспособности, предупреждения различных недугов, оптимального жизненного тонуса, повышения творческих способностей, овладения профессиональными навыками, требующими точных движений, рассредоточенного внимания и мышления.

Насколько каждый из нас владеет координацией раздельных двигательных актов, можно проверить, выполнив тест-комплекс пяти несимметрических упражнений. Оценка производится по пятибалльной системе.

Тест рассчитан на людей, занимающихся развитием координации движений традиционными методами.

Упражнение 1.Выполняется стоя. Одной вытянутой рукой производят плавные свободные вращения перед грудью, второй – одновременно очерчивают равнобедренный треугольник. Счет произвольный.

Упражнение 2. Выполняется сидя. Руки на уровне груди согнуты в локтях ладонями книзу. Одна рука вращается по часовой стрелке, слегка разгибаясь в локтевом суставе, вторая – против. Хотя упражнение на первый взгляд кажется простым, выполнить его нелегко. Для контроля мысленно установите вертикально между концами пальцев листок бумаги. Одной рукой описывается круг по часовой стрелке, второй – против. Проверьте себя.

Упражнение 3. Выполняется стоя. Вытянутой рукой впереди себя описывают круг по часовой стрелке. В это же время кистью этой же руки очерчивают круг против часовой стрелки. Упражнение считается выполненным правильно, если все движения выполняются плавно, без рывков. Рука при этом не сгибается в локтевом суставе.

Упражнение 4. Выполняется стоя так же, как и упражнение № 1, но дополнительно ногой описывают квадрат. Круг описывается на счет «два», треугольник – на счет «три», квадрат – на счет «четыре». Все движения в правильном счете и, соблюдая правильные углы, выполняют четыре раза.

Упражнение 5.Выполняется стоя. Громкий хлопок над головой и тихий удар об пол ногой. На счет до пяти сила удара постепенно  меняется. Заканчивается упражнение тихим  хлопком над головой и сильным ударом ногой.

 Не следует огорчаться, если с первого раза не удалось выполнить правильно ни одного упражнения. Вы познакомились со своими  возможностями осуществлять раздельные движения, состоянием координации и умением рассредоточенного контроля за работой движения, ритма и слуха.

А теперь дадим еще несколько общеразвивающих упражнений, которые должны помочь в освоении новой гимнастики.

Упражнение 1. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. На счет «раз» руки прямые скрещены внизу впереди, на счет «два» правая  рука прямая вверху, левая внизу. Руки внизу, кисти сжаты в кулак, на счет «два» кисть  вверх и внизу   под  прямым  углом к предплечью. Кисть руки, находящейся вверху, ладонью открытой вверх, кисть противоположной руки- ладонью вниз. На счет «счет»  руки перекрещены внизу, кулаки сжаты, на счет «четыре» положение рук меняется.

Упражнение 2. Исходное положение, стоя, ноги  на ширине плеч. На счет «раз»  руки  скрещены на груди, на счет «два» левая рука вытянута книзу, корпус наклонен влево, правая рука приподнята в плече и согнута в локте. На счет «три» правая рука поднята, заводится за голову прямой вверх, левое плечо опущено вниз, слегка сгибается в локтевом суставе.

Упражнение 3.Исходное положение лежа на боку, ноги согнуты в коленных суставах  под прямым углом, правая рука вверху, левая лежит  на полу. Руки разогнуты. Счет «раз». На счет «два» мышцами корпуса и ног осуществляет поворот, смена положения рук, правая рука лежит на корпусе.

Упражнение 4. Исходное положение лежа. Правая нога согнута в тазобедренном и коленном суставах. Левая нога прямая лежит на полу. Руки заведены за голову, корпус приподнят. Счет раз. На счет два меняется положение ног, корпус разворачивается в противоположную сторону.

Упражнение 5. Исходное положение лежа на полу. Корпус развернут и приподнят, ноги вместе, правая рука в упоре. На счет раз левая нога разгибается максимально в тазобедренном суставе и сгибается в коленном суставе, захватывается рукой и максимально приближается к туловищу.

 На счет два нога сгибается  в тазобедренном и коленном суставах и захватывается рукой за стопу и максимально приближается к корпусу.

Упражнение 6. Исходное положение сидя на полу, ноги разведены, левая рука внизу, приведена к туловищу, правая рука заведена за голову. Руки разогнуты.на счет раз руки захватывают  ногу и пригибают корпус к полу. На счет два корпус наклоняется  вперед, руки сгибают. На счет три противоположную ногу захватывают руками и наклоняют корпус. На счет четыре ноги сводят вместе и, захватив руками корпус тела, приближают к полу.

Все упражнения делают поочередно справа и слева по 10-15 раз. К большинству  из приведенных упражнений нужна специальная подготовка, даже если человек предварительно и занимался физкультурой.

Для каждого профессионального занятия характерны свои движения, свой подход в зависимости от общей подготовленности тренирующихся, их физических и психологических  возможностей.

Несимметрическая гимнастика универсального набора упражнений для всех и вся не имеет.

Несимметрическая гимнастика для оператора, домохозяйки, инженера, шофера, ученого, спортсмена имеет свои упражнения. Так, скажем, если спортсмены прыгает в высоту с неправильно выработанным стереотипом движений, который необходимо изменить, то комплекс упражнений  для него будет существенно отличаться от комплекса, предназначенного для фехтовальщика или штангиста, в настоящее время ведется разработка различных комплексов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Несимметрическая гимнастика »

Несимметрическая гимнастика


Умение контролировать и выполнять несколько действий одновременно - первые навыки, которые воспитывает несимметрическая гимнастика. Несимметрическая гимнастика способствует выработке навыка особой свободы перемещения тела. Это проявляется в импровизации и пластичности во время ходьбы, разговора, выполнения бытовых работ. Каждая тренировка начинается с разминки, простых привычных упражнений. Постепенно движения становятся все сложнее и сложнее. С каждой тренировкой нарастает также степень сложности.

В связи с тем что во время занятий включается практически все группы мышц в различных сочетаниях и позах (сидя, стоя, лежа), переутомления, как правило, не бывает.

Несимметрическая гимнастика помогает каждому выбирать наиболее оптимальные для себя движения, которые ему необходимы в зависимости от состояния здоровья и активности. Это имеет большое практическое значение для сохранения высокой работоспособности, предупреждения различных недугов, оптимального жизненного тонуса, повышения творческих способностей, овладения профессиональными навыками, требующими точных движений, рассредоточенного внимания и мышления.

Насколько каждый из нас владеет координацией раздельных двигательных актов, можно проверить, выполнив тест-комплекс пяти несимметрических упражнений. Оценка производится по пятибалльной системе.

Тест рассчитан на людей, занимающихся развитием координации движений традиционными методами.

Упражнение 1.Выполняется стоя. Одной вытянутой рукой производят плавные свободные вращения перед грудью, второй – одновременно очерчивают равнобедренный треугольник. Счет произвольный.

Упражнение 2. Выполняется сидя. Руки на уровне груди согнуты в локтях ладонями книзу. Одна рука вращается по часовой стрелке, слегка разгибаясь в локтевом суставе, вторая – против. Хотя упражнение на первый взгляд кажется простым, выполнить его нелегко. Для контроля мысленно установите вертикально между концами пальцев листок бумаги. Одной рукой описывается круг по часовой стрелке, второй – против. Проверьте себя.

Упражнение 3. Выполняется стоя. Вытянутой рукой впереди себя описывают круг по часовой стрелке. В это же время кистью этой же руки очерчивают круг против часовой стрелки. Упражнение считается выполненным правильно, если все движения выполняются плавно, без рывков. Рука при этом не сгибается в локтевом суставе.

Упражнение 4. Выполняется стоя так же, как и упражнение № 1, но дополнительно ногой описывают квадрат. Круг описывается на счет «два», треугольник – на счет «три», квадрат – на счет «четыре». Все движения в правильном счете и, соблюдая правильные углы, выполняют четыре раза.

Упражнение 5.Выполняется стоя. Громкий хлопок над головой и тихий удар об пол ногой. На счет до пяти сила удара постепенно меняется. Заканчивается упражнение тихим хлопком над головой и сильным ударом ногой.

Не следует огорчаться, если с первого раза не удалось выполнить правильно ни одного упражнения. Вы познакомились со своими возможностями осуществлять раздельные движения, состоянием координации и умением рассредоточенного контроля за работой движения, ритма и слуха.

А теперь дадим еще несколько общеразвивающих упражнений, которые должны помочь в освоении новой гимнастики.

Упражнение 1. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. На счет «раз» руки прямые скрещены внизу впереди, на счет «два» правая рука прямая вверху, левая внизу. Руки внизу, кисти сжаты в кулак, на счет «два» кисть вверх и внизу под прямым углом к предплечью. Кисть руки, находящейся вверху, ладонью открытой вверх, кисть противоположной руки- ладонью вниз. На счет «счет» руки перекрещены внизу, кулаки сжаты, на счет «четыре» положение рук меняется.

Упражнение 2. Исходное положение, стоя, ноги на ширине плеч. На счет «раз» руки скрещены на груди, на счет «два» левая рука вытянута книзу, корпус наклонен влево, правая рука приподнята в плече и согнута в локте. На счет «три» правая рука поднята, заводится за голову прямой вверх, левое плечо опущено вниз, слегка сгибается в локтевом суставе.

Упражнение 3.Исходное положение лежа на боку, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом, правая рука вверху, левая лежит на полу. Руки разогнуты. Счет «раз». На счет «два» мышцами корпуса и ног осуществляет поворот, смена положения рук, правая рука лежит на корпусе.

Упражнение 4. Исходное положение лежа. Правая нога согнута в тазобедренном и коленном суставах. Левая нога прямая лежит на полу. Руки заведены за голову, корпус приподнят. Счет раз. На счет два меняется положение ног, корпус разворачивается в противоположную сторону.

Упражнение 5. Исходное положение лежа на полу. Корпус развернут и приподнят, ноги вместе, правая рука в упоре. На счет раз левая нога разгибается максимально в тазобедренном суставе и сгибается в коленном суставе, захватывается рукой и максимально приближается к туловищу.

На счет два нога сгибается в тазобедренном и коленном суставах и захватывается рукой за стопу и максимально приближается к корпусу.

Упражнение 6. Исходное положение сидя на полу, ноги разведены, левая рука внизу, приведена к туловищу, правая рука заведена за голову. Руки разогнуты.на счет раз руки захватывают ногу и пригибают корпус к полу. На счет два корпус наклоняется вперед, руки сгибают. На счет три противоположную ногу захватывают руками и наклоняют корпус. На счет четыре ноги сводят вместе и, захватив руками корпус тела, приближают к полу.

Все упражнения делают поочередно справа и слева по 10-15 раз. К большинству из приведенных упражнений нужна специальная подготовка, даже если человек предварительно и занимался физкультурой.

Для каждого профессионального занятия характерны свои движения, свой подход в зависимости от общей подготовленности тренирующихся, их физических и психологических возможностей.

Несимметрическая гимнастика универсального набора упражнений для всех и вся не имеет.

Несимметрическая гимнастика для оператора, домохозяйки, инженера, шофера, ученого, спортсмена имеет свои упражнения. Так, скажем, если спортсмены прыгает в высоту с неправильно выработанным стереотипом движений, который необходимо изменить, то комплекс упражнений для него будет существенно отличаться от комплекса, предназначенного для фехтовальщика или штангиста, в настоящее время ведется разработка различных комплексов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Несимметрическая гимнастика

Автор: Алиев Вячеслав Тойярович

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства