kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные формы и методы обучения, как способы достижения эффективной познавательной деятельности на уроках физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды нетрадиционных форм обучения на уроках физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы и методы обучения, как способы достижения эффективной познавательной деятельности на уроках физической культуры.»

ДОКЛАД

О ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ



Нетрадиционные формы и методы обучения, как способы достижения эффективной познавательной деятельности на уроках физической культуры.



К традиционным школьным занятиям принадлежат уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учёта приобретённых знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы и раздела.

Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные.

Это, в частности, зачёты, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки, различные игровые уроки, соревнования, мини турниры, флешмобы, уроки с использованием технических средств, мультимедиа, видио и т.д. Благодаря которым, ученики быстрее и лучше усваивают учебный материал. С связи с пандемией нетрадиционными методы стали более актуальными (использование интернета, онлайн платформы и т.д).

Введение в школьную программу нетрадиционных методов преподавания имеет цель: расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества ребёнка.

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.

Развивающее обучение - особый вид нетрадиционного обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии взаимодействия участников учебного процесса, к которым относится нестандартные уроки.

Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и само выражаться. На таких занятиях учащиеся не просто развиваются, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.

Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.

При проведении занятий, я избегаю штампов и стандарта, использую элементы нового, которые оживляют занятия. Например, строю учащихся по диагонали или с направляющим на левом фланге, а также в две шеренги или на новом месте.

Общеразвивающие упражнения на месте ученики выполняют неохотно. Поэтому нужно проводить разминку в движении, с различными предметами, в парах, под музыку, используя

игровой метод (подражая различных животных, птиц и тд.).

На уроках используем национальные особенности с использованием якутских компонентов, национальных видов спорта(национальные прыжки, игры народов Якутии).

При проведении основной части урока рекомендуется использовать на младшей и средней ступенях обучения различные игровые методы. Один из них это интегрированные игры, представляющие собой совокупность творческих (знаний) занятий и действий, направленных к единому педагогическому результату. Особенности таких игр в том, что используемые в них конкурсы, викторины, соревнования, различные тексты были подобраны и составлены таким образом, чтобы они содействовали воспитанию патриотизма, чувства товарищества, долга, благородства, правил здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности, этикета. Так же интересны для ребят сюжетно-ролевые игры, которые развивают их творческие способности и воображение.

Для учащихся старшей ступени более интересны метод круговой тренировки, соревновательный метод и мини турниры.

Очень интересны и полезны для ребят интегрированные уроки. Например: физическая культура и О.Б.Ж. Это урок-поход, в котором сочетаются элементы туризма и физической подготовки. Или физическая культура и математика, где при проведении эстафет даются задания на решение примеров и задач и т.д.

Виды нетрадиционных форм обучения на уроках физической культуры.

Сюжетно – ролевые уроки


Сюжетный урок-это спектакль, а дети на нём - артисты. Задача учителя - раскрыть творческий и физический потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за себя и других.
Сюжетно-ролевые уроки представляют собой особую организацию урока физической культуры, в котором поставленные учебные задачи решаются в творческой, игровой форме с использованием ранее задуманного сюжета в совокупности с выполнением различных ролей. С одной стороны, сюжетно-ролевые уроки дарят детям сиюминутную радость, с другой стороны, эти уроки должны быть направлены в будущее, должны моделировать какие-либо сказочные или жизненные ситуации.

Народные игры.


У каждого народа есть свои, национальные игры, которые в процессе развития общества претерпели изменения, обогатились новым содержанием, потеряли свою изначальную специфичность. Поэтому во многих современных играх присутствуют элементы народной игры.
Игра - важнейшая сфера жизнедеятельности ребёнка. Одно из основных преимуществ игровой деятельности состоит в том, что в игру ребёнок всегда вступает добровольно. Заставить играть нельзя. А вот для педагога самое главное дать детям возможность раскрыть себя, реализовать свои силы, проявить самостоятельность в действиях и поступках, познать преимущества совместной деятельности. В игре развиваются ловкость, сила, выносливость, скоростные, качества, происходит оздоровление ребёнка. 
На уроках физкультуры применяю, такие игры, как «Лапта», «Городки», «Салки», «Ручеёк», «Кошки и мышки», «Третий лишний», «Жмурки» и др.
Участвуя в этих играх (особенно командных), дети более тесно общаются, лучше узнают друг друга.  Так же используем национальные народные игры Якутии; «Ловля оленя», «Зайцы» и т.д.

Урок-праздник.

Уроки-праздники проводятся в качестве нетрадиционных форм работ основном, в начальной школе такие как «А-ну –ка мальчики», «Прощай зимушка зима», «Веселые старты».

Дети очень любят уроки-праздники и всегда с удовольствием участвуют в них.

В основном проводим урок праздник с национальными компонентами, с танцами и песнями народов Якутии. Надо экспериментировать, больше давать детям самостоятельности, это помогает им преодолеть страх при выполнении сложных физических упражнений, даже тех, которые они часто, не могут сделать по заданию учителя. Такие уроки не только позволяют ученикам быстрее и лучше усваивать учебный материал, но содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка и прививает им любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом.









Спортивные развлечения и прогулки

В практике физического воспитания детей в качестве нетрадиционных форм обучения используются спортивные развлечения и прогулки. К спортивным развлечениям относятся элементы бадминтона, настольного тенниса, хоккея, дартс и др. Эти упражнения из различных видов спорта условно названы спортивными развлечениями в связи со своеобразием их применения: без установки на спортивный результат.
Главное в них - развлечение, удовольствие, относительная свобода действий, отсутствие строгой регламентации, наличие ярких игровых моментов. Нельзя забывать, что спортивные развлечения представляют собой новые для детей виды двигательной деятельности и поэтому им необходимо последовательно обучать.
Основное назначение прогулок - пребывание на открытом воздухе, заполненное подвижными играми и физическими упражнениями.

 Нетрадиционные методы на уроках надо ввести в систему и тогда полезность их будет видна, случайно проведённые уроки не дадут полной отдачи. Надо экспериментировать, больше давать детям самостоятельности, это помогает им преодолеть страх при выполнении сложных физических упражнений, даже тех, которые они часто, не могут сделать по заданию учителя. Такие уроки не только позволяют ученикам быстрее и лучше усваивать учебный материал, но содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка и прививает им любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

   Поэтому один из путей улучшения школьной системы физической культуры – изменение форм проведения занятий. В частности, включение в урок соревновательного эффекта выполнения упражнений, ведь соревнования очень близки по своему содержанию к спортивной деятельности. А это ведет к повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Его можно успешно реализовать, применяя различные средства, методы, приемы и способы физического воспитания.

   Педагогический процесс при этом должен строиться с учетом реальных психофизических возможностей, возрастных особенностей занимающихся, а сам процесс физического воспитания нужно строить так, чтобы он был направлен на обучение двигательным действиям, активно содействовал укреплению здоровья и гармоническому физическому развитию, развивал необходимые двигательные качества, положительно влиял на психические процессы занимающихся.





 

Список литературы

  1. Никифорова О. А., Федоров А. М., Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. /Кемерово 2003 год.

  1. Юсупова Н.П., Плетнева Е.Ю. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования./Сибирский учитель – научно-методический журнал. – 2005. - № 4 (40).

  2. Найданов Б.Н. Особенности организации занятий по физической культуре с                                                     учетом   спортивных интересов учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. - 2006, - № 1. - С. 53-58.

  3. Игры и состязание предков –автор В.П.Кочнев, И.Ю.Григорьев.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яппарова Фиюза Фарвазовна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства