kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТУТУШ- национальная народная борьба на поясах объединяет сходные по техническим приемам и правилам судейства поясные виды борьбы, существующие многие сотни лет у многих народов мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательский проект»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 9 им. Х.Ч.Кубанова с.Джага»


















Автор: учитель физической культуры

Байрамуков Курманбий Изаманович





Джага 2021



Оглавление

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3

Введение 4

Обоснование проекта 5

Цель проекта 6

Задачи 6

План реализации проекта 6

История развития Национальных видов спорта Северного Кавказа. 7

Особенности национального вида спорта –ТУТУШ(борьба на поясах).

. 8

Средства и приемы совершенствования физических качеств спортсменов. 11

Изучение интереса к Национальному виду спорта ТУТУШ. 12

Модель использования элементов Национальных видов спорта во внеурочных занятиях по физической культуре. 13

Заключение 14

Список литературы…………………………………………………………………15


Приложение 16













ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

Национальные виды спорта

Автор проекта

Байрамуков Курманбий Изаманович

Учитель физической культуры


Сроки реализации

2020-2021 уч год

Место реализации проекта

МКОУ «СОШ№9 им.Х.Ч.Кубанова с.Джага»

Цель проекта

Изучить Национальные виды спорта карачаевского и балкарского народов Северного Кавказа и разработать проект использования элементов национальной борьбы-ТУТУШ на внеурочных занятиях по физической культуре в рамках регионального компонента

Задачи

1.Изучить литературу по теме исследования.

2. Собрать информацию о видах спорта карачаевцев и балкарцев.

3.Выявить какие физические качества развиваются при занятиях национальными видами спорта

4.Изучить отношение учащихся 7-8 классов к национальной борьбе-ТУТУШ

5. Разработать проект использования элементов видов спорта карачаевцев и балкарцев на внеурочных занятиях по физической культуре.

Введение Обоснование проекта



В течении своей многовековой истории карачаевцы и балкарцы создали довольно стойкую систему физического воспитания. Умение владеть комплексом спортивных состязаний считалось у горцев жизненно необходимыми качествами человека. Средства, используемые для этой цели, многообразны, а многие из них и сегодня имеют большое воспитательное значение.
Самобытность спортивных занятий карачаевцев и балкарцев определялось условиями их жизни у отрогов Эльбруса и Главного Кавказского хребта и скотоводческим характером занятия населения, спецификой материалов, используемых для физических упражнений.

С 90-х годов интерес к физической культуре в Российской Федерации возрос, жители нашей страны все более заинтересованы в укреплении здоровья и в развитии физических качеств. Именно эти потребности современного общества, способствуют «открытию» многих считающихся утраченными ранее народных истоков духовности многонациональной России. По­требность в их возрождении и продолжении народной культуры карачаевцев и балкарцев в настоящее время огромна. Опыт прошлых поко­лений в области воспитания, образования и оздоровления стал, наконец, востребован. Посредством исторической народной физической культуры карачаевцы и балкарцы как бы заново начали понимать и осознавать свое место в человеческом обществе и свою роль, предначертанную им на земле, раскрывая свое «жизненно-историческое лицо».

Мы хорошо знакомы с традиционными видами спорта, которые помогают совершенствоваться физически.

На Северном Кавказе национальный спорт является фактором мира и доброжелатель­ности. Он поистине несет согласие между всеми народами. Одним из важнейших направлений в развитии нашего региона является сохранение и возрождение национальных культур народов Северного Кавказа , особенностей национальной борьбы , изучение истории развития этого вида спорта в округе. Это позволяет не только расширить кругозор, но и формирует потребность в сохранении и бережному отношению к наследию коренных народов Карачая и Балкарии . Знать историю, традиции, культуру жителей края, в котором живёшь – значит быть истинным патриотом своей Земли.

К сожалению, о видах спорта карачаевцев и балкарцев знают немногие. Огромный духовный пласт традиций физического воспитания этих народов мало изучен, несмотря на то, что тяга к нему молодого поко­ления в последнее время несомненна.







Новизна в том, что мы не только изучили особенности и разновидности этого вида спорта , но и подготовили комплекс физических упражнений, которые можно выполнять для своего физического развития, тем самым мы способствуем возрождению традиций карачаевцев и балкарцев

Цель проекта:

Изучить Национальные виды спорта карачаевцев и балкарцев и показать возможности использования элементов видов спорта для физического развития подростков.

Задачи:

1.Изучить литературу по теме исследования.

2. Собрать информацию о видах спорта карачаевцев и балкарцев.

3. Выявить какие физические качества развиваются при занятиях национальными видами спорта.

4. Изучить отношение учащихся 7-8 классов к видам спорта.

5. Разработать проект использования элементов видов спорта карачевцев и балкарцев на внеурочных занятиях по физической культуре.

План реализации проекта:

  1. Изучить теоретический материал;

  2. Составить модель национальной борьбы- ТУТУШ на основе классификации национальных видов спорта;

  3. Применить метод сбора информации








История развития Национальных видов спорта


Национальные виды спорта - это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю. 

Национальные спортивные традиции складывались с древних времен. Они совершенствовались по мере хозяйственной деятельности человека, по мере совершенствования его разума. Национальные спортивные традиции зависели от многих факторов: ландшафта, климата, природы и т.д.

Все виды национального спорта направлены на развитие у молодежи физических и духовных качеств: физической силы, выносливости, ловкость, меткость, развитие способности разума анализировать множество данных. Кроме того многие виды национального спорта направлены на воспитание у молодежи воли к достижению цели, на единение с природой степей, культурой других народов.

Данные свидетельствуют о том, что процессы взаимного культурного влияния и культурного общения оказывают большое влияние на характер самих игр как одного из важных средств духовного развития людей.

Сохранение и развитие этих видов спорта в — залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры.


Прогрессивные обычаи и традиции горских народов Северного Кавказа, выдержав тяжелые времена беспрерывных войн, опустошительных нашествий, страшных эпидемий, сохранились, передаваемые из поколения в поколение, и сегодня эти достижения народно-педагогической культуры во многом определяют характер и направление социально-экономической жизни региона. Этот исторический опыт позволяет избежать многих бед.

Содержание физического воспитания в народной педагогике представлено играми, физическими упражнениями, спортивными состязаниями военизированного характера. Широко известна в этом плане джигитовка. Популярны соревнования с метательными орудиями, по поднятию тяжестей, бегу, ходьбе, лазанию, прыжкам, борьбе, плаванию и переправе через реку, скачкам, стрельбе. С их помощью в молодом поколении воспитывается мужество, решительность, упорство в достижении цели, готовность к взаимовыручке. Издревле известны на Кавказе лук и стрелы, связанные с ними сюжеты запечатлены в самых древних пластах горского фольклора. В XVIII-XIX вв. употребление этого оружия заметно сузилось в связи с распространением других видов вооружения, в особенности огнестрельного. Однако стрельба из лука сохранилась как физическое упражнение и одно из испытаний для юноши, решившегося дойти до ранга настоящего джигита. Соревнования по стрельбе из лука были разнообразными: на дальность, меткость, на попадание в мишень на полном скаку. Стрельба из ружей и пистолетов проводилась с различных позиций и по разнообразным мишеням. Хорошая скорость выстрелов приносила стрелку общественное признание. О нем обычно говорили как о джигите, который, дважды нажав на курок, объединил два дыма, т.е. второй выстрел совершил почти одновременно с первым.

Популярными у всех горцев Северного Кавказа были всевозможные упражнения с камнями различной величины. Толкание камня - известный с древних времен вид спорта, он и поныне популярен в сельской местности. Метали и обструганную палку с наконечником из железа или свинца. Для испытания силы и сноровки метали также выкорчеванные тяжелые пни. Особую группу физических упражнений горской молодежи составляло поднятие тяжестей. На пастбищах молодые пастухи использовали вместо гири барана, теленка, связанные попарно мешки с зерном. Забавлялись на досуге переворачиванием арбы одной рукой. На сенокосах любимой игрой силачей было поднятие копны внушительной величины. Недаром существует шутливая поговорка: "Кто своих сил не рассчитал, тот под копной остался". Юноше, не поднявшему из-за тяжести кожаный мешок с зерном, приходилось терпеть насмешки в адрес не только свой, но и всего своего рода.

Нередко в качестве гири использовался камень. Его поднимали, переворачивали, брали и несли до определенного места. Эти упражнения помогали труженику в хозяйственной жизни. Ведь ему приходилось преодолевать большие расстояния, крутые тропы, ущелья, перевалы, неся дрова, сено или другую какую-либо ношу. В прежние времена ходьба на дальние расстояния считалась у горцев превосходным развивающим средством, а вместе с тем и почти единственным способом распространения новостей. "Много ты ходишь, многое повидал да услышал, что же нового нам скажешь?" - обычно так обращались горцы к путнику. Вопросы: "Каковы новости?", "Что расскажешь?" становились синонимом к приветствию "Здравствуй!".

Особенности национального вида спорта –ТУТУШ

(борьба на поясах)

Тутуш или тутушуу – традиционная народная борьба карачаевцев и балкарцев, двух родственных тюркских народов Северного Кавказа. Данный регион – древняя родина вольной борьбы: археологами в Урупском районе, на плато Бийчесын и других местах КарачаевоЧеркесии обнаружены наскальные рисунки со сценами охоты и борьбы, датируемые еще III тысячелетием до нашей эры.

Борьба у карачаевцев и балкарцев известна в нескольких разновидностях. Наиболее популярной и известной является борьба «на поясах», где схватка велась только в стойке без продолжения борьбы на земле. Эта разновидность, в свою очередь, практиковалась в нескольких вариантах. В первом из них захват пояса (кушак или кожаный ремень) обеими руками крест-накрест удерживается до конца схватки. Во втором (джан сюек бла туту) борцы также начинают схватку с захвата пояса обеими руками, однако в процессе борьбы одной рукой разрешается выполнять захваты за любую часть одежды выше пояса.

Традиционно, в обоих разновидностях применяются такие приемы (амал) как тобукъгъа алыб атыу (бросок подсадом), джан сюекге алыб атыу или джан сюек бла атыу (бросок через бедро), ичден чалыб атыу или ич чалдыу (бросок обвивом изнутри), тёгерек буруб атыу (бросок вращением), чалдыу (разного рода подножки и зацепы) и др. Некоторые приемы названы по имени, фамилии или прозвищу отдельных борцов, например, Грауну чалдыуу («народная задняя подножка [борца] Грау»). Для победы необхо- димо хотя бы на мгновение заставить соперника коснуться лопатками земли (сартын джерге салыу). В локальных вариантах для того, чтобы стать победителем, было достаточно заставить соперника коснуться земли любой часть тела выше колена включительно.

Именно вторая разновидность борьбы в советское время стала более известна под названием северокавказской тутуш, поскольку она легла в основу так называемого «общего вида» борьбы, по правилам которой проводились чемпионаты национальной борьбы Северного Кавказа. В этих соревнованиях принимали участие борцы из Чечено- Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Дагестана и Калмыкии, а также представители республик Средней Азии. Впрочем, попытки создания общей северокавказской борьбы предпринимались и до этого, примером чему служат такие мало известные виды борьбы как адыгахэмрэ-бальк рхэмрэ я банзклэ – «кабардино– балкарская борьба», чалтань салыв – «дагестанская борьба с подножкой» и некоторые другие.

Помимо «поясной борьбы» карачаевцы и балкарцы практиковали борьбу «в обхват», борьбу на лошадях с целью опрокинуть соперника на землю и борьбу пешего с конным. Несколько необычной является борьба в положении стоя на коленях, цель которая та же – опрокинуть соперника на спину. Практиковалась она как стоя на двух коленях (тобукъдан тутуу), так и на одном – правом (онг тобукъдан тутуу) или левом (сол тобукъдан тутуу)


Пелиуан – вид карачаево-балкарской борьбы.

Оригинальностью отличается борьба-танец пелиуан, в которой органически соединились техника борьбы и танцевальные движения. В ней участники сначала выполняли определенный набор танцевальных движений под музыку, а затем сходились в одном из видов борьбы. Затем, после того как определялся победитель, опять следовали танцевальные движения, а потом – следующий вид борьбы. Помимо борьбы «на поясах» борцы-танцоры соревновались в таких видах как тартыуу, когда участник захватывал соперника правой рукой (с опорой на полусогнутую в колене правую ногу) и старался перетянуть его на свою сторону (то же самое делал и его соперник); тюртюп, в которой борцы, упершись вытянутыми вперед правыми или левыми руками, старались столкнуть друг друга с места, и некоторых других. Что касается формы для борьбы, то борцы обычно выступали в традиционной местной одежде – рубашке и штанах, подвязанных поясом, и мягких ичигах на ногах.

Традиционно соревнования борцов проводились во время различных календарных праздников. Здесь каждый аул в Карачаево-Черкесии мог гордиться своими известными борцами. Также борьба была непременным элементом некоторых семейных торжеств, таких как свадебная церемония: «Борцы выставлялись со стороны жениха и со стороны невесты. Если победу одерживали первые, по обычаю имели право сразу же забрать и увезти невесту».

Многие из борцов готовились к намеченным соревнованиям заранее, для чего некоторые из них в одиночку или с помощником уходили в горы. Составными элементами такой подготовительной тренировочной практики были: отработка приемов с напарником или заменяющим его мешком с землей, упражнения в поднимании и бросании камней разного веса, акробатика (кувырки, перемещения на коленях, «мостики», катание по земле), а также усиленное питание. Кроме того, борцы предавались молитвам.

О мастерстве в борьбе карачаевцев свидетельствует и такой факт: «Был такой случай. В 1931 году в горы Карачая приехали борцы-профессионалы из Соединенных Штатов. По пути в Домбай они остановились в ауле Нижняя Теберда.  Американцы решили  испытать  силу  среди  богатырей-аульчан.  Собрались  жители  и  джигиты  этого аула. Вышел американец крупного телосложения в черной маске. Он взял подкову и разогнул ее, затем согнул толстый железный прут. После чего американец вошел в круг, образованный толпой, и принял борцовскую стойку. По просьбе аульчан на схватку с американцем вышел Ахмат Текеев. Джигиту понадобилось несколько минут, чтобы положить его на лопатки и снять с него маску. Американцы были потрясены»

Для того чтобы принимать участие в соревнованиях спортсмен должен обладать следующими физическими качествами: скоростные качества, силовые качества, гибкость, выносливость.

Уровень сформированности физических навыков соотносят с таблицей нормативов, которые разработаны для каждого вида спорта народов .

А так же существуют нормативы выполнения упражнений по каждому виду спорта для учащихся национальных школ и спортивных школ. Мы в своей работе приводим нормативы для учащихся 7-8 классов (приложение № 2).

Таким образом, национальные виды спорта народов Севера имеют определенные требования, которые отражаются в нормативах, регламента организации соревнований и требования к условиям проведения этих соревнований, в целом все особенности отражаются в системной характеристике Национальных видов спорта.

С более подробным описанием видов спорта (применение в традиции, инвентарь, правила выполнения, место проведения) можно ознакомиться в приложении № 3.

Средства и приемы совершенствования физических качеств спортсменов.

Для каждого вида спорта существуют свои средства и методы для овладения определенными навыками и совершенствования достижений. Они имеют общие элементы с традиционными видами спорта, но и свои специфические особенности.

Рассмотрим некоторые из них: Одна из главных и наиболее трудных задач подготовки юных борцов на этапах начальной подготовки – формирование рациональной техники борьбы. Совершенно очевидно, что  технические ошибки юных  борцов обусловлены не только отсутствием двигательного опыта, но, главным образом, низким уровнем  развития основных физических качеств (силы, выносливости, подвижности в суставах). Поэтому обучением и совершенствование техники борьбы юных спортсменов должны проводиться одновремённо с воспитанием физических качеств, в том числе силовых возможностей, а данных об этом в спортивно – методической  литературе относительно мало. Практика ещё не получила ответов на следующие вопросы: 1) В каком возрасте следует начинать силовую тренировку? 2)В каких формах её провадить?3)Какие упражнения и нагрузки применять в различных возрастных группах? Предполагая, что применение специфических борцовских упражнений силовой направленности при работе с борцами 11-12 лет будет способствовать выработке у них рациональной структуры борцовских подворотов  и  повышения  скорости  и силы подготовки  и самого броска.

Данное исследование включает следующие задачи:1)выявить динамику  распределения усилия в движениях у борцов 2)исследовать изменение показателей силовой подготовленности и динамической характеристики техники борьбы после применения комплекса силовых упражнений с резиной  и  аналогичного комплекса упражнений на тренажорах.3) разработать практические рекомендации по совершенствованию подготовки юных борцов.

В педагогическом  эксперименте участвовали  две группы борцов 11-12 лет (квалификация III юн. разряд.)которые в течении 6 месяцев 2 раза в неделю выполняли комплекс  силовых упражнений: 1-я группа (n=15) тренировалась , используя в качестве отягощений  резиновые шнуры;   2-я группа(n=15) тренировалась  на  тренажёрах с отягощениями  5 - 7 до 10 - 12кг. Оба комплекса включали идентичные  серии, выполнявшиеся с максимально возможной  интенсивностью движений: 1)8х10сек. с интервалами  отдыха  между повторениями 30сек. ;2)7 х 15сек. с интервалами  отдыха  45 сек.3)6х30 интервалами  отдыха  60сек.

Паузы отдыха между сериями  составляли 3 мин. Суммарное время выполнения программы с учётом интервалов и пауз отдыха составляло 45мин. При выполнении комплекса с резиновым шнуром в сериях  в сериях 1, 2 и 3 серии чередовались с подворотами под  резину  на скорости (бросок через спину) в остальном подготовка  обеих групп проводилась по идентичной программе, соответствующей  действующей программе для ДЮСШ. До  и после выполнения 6  месячной силовой  программы борцы обеих групп проходили тестирования : обучающееся разбивались на пары и производили скоростное  набрасывание три круга .30сек. набрасывание  30 отдых второй партнёр 30 сек. набрасывает 30 отдых один круг, между кругами (сериями ) отдых также составлял 30сек. общее затраченное время на 3 круга составило 6 минут, максимальной изометрической силы. Положение  рук, соответствующее середине сгиба рук.  Сила тяги на 30 сек. работы  максимальная скорость подворотов под соперника за 20сек. Индекс  скоростно -силовой выносливости (ИССВ) в 30 секундной  работе на  тренажерах с отягощением ,равным 80 % от  максимальной силы(примерно10-12кг.);   силовая  выносливость (ИСВ) в2-мирутной работе на тренажёрах с отягощением и резине, равным 50 % от максимальной силы (примерно 5-7кг.) проводилась тензометрическая регистрация продольной составляющей опорной реакции кисти  при рывке на подворот. По  тенизограммамам  определялись такие показатели: время цикла движений каждой руки: время  работы каждой руки в цикле полного подворота на бросок; градиент силы в фазе подтягивания (градиент-1) равный P1:t1; градиент силы в фазе отталкивания (градиент 2), равный P2 : t2 где Р- величина динамического давления на кисти кг ,а t-время, сек.


Изучение интереса к Национальному виду спорта ТУТУШ(борьба на поясах)

Для того чтобы выявить уровень знаний о национальному виду спорта учащихся нашей школы мы провели анкетирование учащихся 7-8 классов

По результатам анкетирования можно делали следующие выводы: учащиеся и жители города мало знакомы с национальными видами спорта. Из респондентов только 32-38 % знают о национальных видах спорта. При этом 90-95% опрошенных учащихся 7-8 классов хотели бы познакомиться и попробовать заниматься этим видом спорта . Я вместе с директором нашей школы Х.Х.Гебеновым и учителем физической культуры О.А.Байрамуковым встретились с руководителем борцовского зала на территории нашей школы

Таким образом, у нас есть возможность и условия для развития национальных видов спорта, информация о развитии национальной борьбы является ценной и нужной.

С целью сохранения и распространения информации о спортивных достижениях представителей Карачая и Балкарии необходимо более активно и широко пропагандировать Национальную борьбу-ТУТУШ.

О спортсменах –борцах есть на сайте http://www.elbrusoid.org/,kchr.ru, kbr.ru

Модель использования элементов Национального вида спорта-ТУТУШ на внеурочных занятиях физической культуры.


С целью сохранения и распространения образцов физической культуры карачаевского и балкарского народов и удовлетворения потребностей учащихся 7-8 классов я собрал сведения и рекомендации для выполнения упражнений для разработки комплекса упражнений, которые способствуют овладению навыков для участия в соревнованиях по национальной борьбе .

К сожалению таких рекомендаций очень мало. Комплекс упражнений и рекомендаций найденных мною могут выполнять учащиеся разного возраста. Мы апробировали его на занятиях в нашем 8б классе. Им было интересно выполнять упражнения, после того как мы рассказали о национальных видах спорта.








Заключение


 Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, Существует древняя и мудрая пословица «Не знающий истории будет блуждать, не знающий родства будет бедствовать». Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт чтит традиции, обычаи своего народа, знать ее историю нужно каждому. Изучение истории развития Национальных видов спорта, анализ особенностей видов спорта, изучение приемов совершенствования физических качеств спортсменов позволило мне расширить мои знания о физической культуре народов нашего края.

Вместе с тем использование нашего комплекса упражнений может изменить традиционные формы проведения внеурочных занятий по физической культуре и сделать их более интересным и результативным.

  ТУТУШ – национальная народная борьба объединяет сходные по техническим приемам и правилам судейства поясные виды борьбы, существующие многие сотни лет у многих народов мира. Развитие борьбы на поясах в России, странах СНГ и в странах Евразийского сотрудничества отвечает интересам развития интернациональных связей, служит сближению стран и народов, содействует развитию межнационального и межрелигиозного диалога, укреплению мира и согласия в обществе.







Список литературы и интернет ресурсы

  •  Эбзеев, В. В. Современные направления подготовки, применяемые в спортивной борьбе / Вик. В. Зебзеев, Вл. В. Зебзеев // Актуальные проблемы подготовки высококвалифицированных борцов : материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Омск, 2014. — С. 75—81.

  •  Иванюженков, Б. В. Тактическая подготовка высокоамплитудных бросков : монография / Б. В. Иванюженков. — М. : Дрофа, 2004.

  • Игуменов, В. М. Методологические аспекты педагогического исследования в спортивной борьбе / В. М. Игуменов, А. В. Швецов // Актуальные проблемы подготовки высококвалифицированных борцов : материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Омск, 2014. — С. 106—112.

  • Карелин, А. А. Модель высококвалифицированного борца : монография / А. А. Карелин, Б. В. Иванюженков, В. В. Нелюбин. — Новосибирск : [б. и.], 2005.

  •  Керимов, Ф. А. Инновационные технологии в системе подготовки высококвалифицированных борцов / Ф. А. Керимов, О. А. Курбанов // Современные проблемы подготовки борцов высокого класса : материалы научно-практич. конф. ФИЛА. — М., 2010. — С. —97.



    • denresp.ru/2021/06/25/tutush-borba-v-etnicheskom-stile/

cyberleninka.ru

    • elbrusoid.org

    • portal-tyrnyauz.ru

  • srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/video-vidov-boevyx-

  • iskusstv/tutush.html



  • multiurok.ru/files/natsionalnye-vidy-sporta-4.html



Приложение

 

5 спортсменов из Карачаево-Черкесии в 2020 году в декабре стали призерами Чемпионата мира по борьбе на поясах среди мужчин и женщин(riakchr.ru)

13 ДЕКАБРЯЧЕРКЕССК. В городе Казань прошёл Чемпионат мира по борьбе на поясах среди мужнин и женщин, в котором спортсмены из Карачаево-Черкесии завоевали медали различных достоинств.

«Спортсмены из Карачаево-Черкесии выступили в составе сборной команды Российской Федерации на Чемпионате мира по борьбе на поясах среди мужчин и женщин и завоевали 5 медалей различного достоинства», - рассказал корреспонденту РИА «Карачаево-Черкесия» главный тренер Центра спортивной подготовки КЧР Арсен Токов.

Он отметил, что в вольном стиле Расул Шидаков в весовой категории 75 килограмм занял 1-е место, Азамат Татаркулов (82 кг) 1-е место и

Руслан Кубанов (100 кг) 3-е место.

«В классическом стиле Таулан Лайпанов в весовой категории 62 килограмма занял 2-е место и Алибек Тоторкулов (75 кг) также занял второе место», - добавил А.Токов.

Следует отметить, что тренируют спортсменов Дахир Лайпанов, Арсен Токов, Руслан Хватыш, Юрий Мелекеров, Ислам Хапаев, Хаджи-Даут Тоторкулов и Расул Чомаев.

Напомним, Чемпионат мира по борьбе на поясах среди мужнин и женщин проходил в казанском Дворце единоборств «Ак Барс» с соблюдением всех требований Роспотребнадзора. В соревнованиях приняли участие более 150 спортсменов из 35 стран мира.


20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-исследовательский проект

Автор: Байрамуков Курманбий Изаманович

Дата: 26.01.2022

Номер свидетельства: 598943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства