Научная статья на тему: Инновационные технологии на уроках физкультуры
Научная статья на тему: Инновационные технологии на уроках физкультуры
В современных условиях физической культуре в становлении личности отводится особая роль. Задача физической культуры в содержании образования в области физической культуры заключается не только в физическом воспитании обучающихся, но и выпускаясь он умел организовать свою деятельность по укреплению и сохранению своего здоровья, повышению функциональных возможностей своего организма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему: Инновационные технологии на уроках физкультуры»
Инновационные технологии на уроках физкультуры
Исматов Хасан Тураевич
Преподователь физической культуры
Узбекистан, Бухарский колледж культуры
В современных условиях физической культуре в становлении личности отводится особая роль. Задача физической культуры в содержании образования в области физической культуры заключается не только в физическом воспитании обучающихся, но и выпускаясь он умел организовать свою деятельность по укреплению и сохранению своего здоровья, повышению функциональных возможностей своего организма.
Современное содержание предмета физической культуры должно исходить из следующих условий:
- физическая культура должна удовлетворять интересам общества во всестороннем физическом развитии студентов;
-физическая культура должна использоваться как средство организации здорового образа жизни человека, укрепления здоровья и поддержания долголетия;
-физическая культура должна способствовать индивидуальному развитию культуры собственного тела студента, возможности активно включаться в разнообразные трудовые, физкультурно-спортивные и культурные мероприятия;
- физическая культура должна обеспечивать формирование знаний, умений и навыков в организации и проведении самостоятельных форм занятий, чтобы использовать физические упражнения для целенаправленного развития физических качеств, двигательной подготовки и культуры движений, формирования осанки и телосложения;
- физическая культура должна развивать мышление, научить межличностному общению, уважению к себе и окружающим, давать возможность для самовыражения и содействовать самоопределению.
Исходя из этого можно сделать выводы насколько важна роль физической культуры в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Физическая культура это развитие физического и духовного в человеке, это способ жизни и способ развития целостной личности.
Поэтому современные условия предъявляют особые требования к учителю физкультуры, к его инновационной деятельности.
В своей педагогической деятельности я использую следующие виды инновационной технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- групповая организация деятельности учащихся;
- применение в урочной и внеурочной деятельности ИКТ;
-технология игрового моделирования;
- технология соревновательного метода.
Сдоровьесберегающие технологи на моих уроках предусматривают:
- строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;
-строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;
-проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;
-контроль за сменной спортивной формы;
-контроль за принятием водных процедур после занятий и тренировок;
- применение специальных упражнений для профилактики и коррекций осанки, глаз, применение дыхательных упражнений ;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении.
-проведение влажной уборки спортивного зала в обеденный перерыв и перед кружковыми и спортивно-массовыми мероприятими.
При организации групповой деятельности учащихся применяю следующую форму на занятиях по баскетболу и волейболу:
Баскетбол:
Оборудовается 6 учебных мест. В каждом учебном месте одновременно занимается 2 или 3 студента в зависимости от количества учащихся .Время занятий в каждом учебном месте определяется в 2 минуты.
1.ведение мяча на месте с дриблингом, с поворотом и выбиванием друг у друга мяча;
2.вращение вокруг себя баскетбольного мяча;
3.бросок баскетбольного мяча с близкого расстояния на технику выполнения;
4.передача баскетбольного мяча в стену и ловля от отскока;
5.ведение мяча в челночном беге на 9м.;
6.броок баскетбольного мяча после двойного шага.
При данном групповом методе может быть организована технология соревновательного метода на каждом учебном месте.
Волейбол:
Оборудовается 7 учебных мест
1.верхняя передача мяча стоя у стены с отскоком от стены;
2.верхняя передача мяча над собой;
3.нижняя передача мяча над собой;
4.нижня передача мяча стоя у стены;
5.выполнение имитации нападающего удара у сетки;
6.выполнение имитации блокирования у сетки;
7.выполнение удара по мячу после отскока от стены.
Также групповой метод организации занятий организовывается мной для развития физических качеств. Для этого я использую на уроках шведскую стенку, легкоатлетические барьеры, набивные мячи, маты, настенную перекладину.
ИКТ применяю на уроках при разучивании упражнений по гимнастике, технические и тактические действия в волейболе и в баскетболе с видеоизображениями спортсменов высокой квалификации с последующим обсуждением их действий с целью мотивирования учащихся к серьезным и более сознательным действиям.
Современные инновационные технологи ключ личностно-ориентированному подходу в обучении и воспитании современных детей.