Просмотр содержимого документа
«Мониторинг физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы посредством применения системы «Проверь себя»»
Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Для целесообразной и эффективной организации занятий физической культурой необходимо иметь истинную информацию об уровне физической подготовленности школьников на каждом этапе их обучения. Наличие этой информации, особенно на этапе формирования двигательных функций, имеет большое практическое значение. Поэтому оценка эффективности физического воспитания в школе должна производиться, на основании изучения динамики развития физических качеств. Физическое состояние и работоспособность школьников изменяются под влиянием внешней среды, учебных занятий по физической культуре. В связи с этим, своевременный контроль и оценка подготовленности школьников позволяют рационально строить учебный процесс по предмету «Физическая культура» и определять его эффективность.
Мониторинг физической подготовленности является одним из важных факторов повышения эффективности управления процессом физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Мониторинг двигательной подготовленности каждого отдельного ученика позволяет диагностировать развитие двигательных качеств и навыков в процессе их развития, выявлять отстающие и, на основе дифференцированного подхода с помощью специальных педагогических воздействий, достигать необходимого эффекта в решении задач физического воспитания детей школьного возраста.
Цель исследования: провести мониторинг физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы с использованием системы «Проверь себя»
Объект исследования: мониторинг физической подготовленности учащихся в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: организация мониторинга физической подготовленности школьников, посредством системы «Проверь себя».
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование системы «Проверь себя» как основы мониторинга физической подготовленности учащихся в общеобразовательной школе, является наиболее рациональным.
Исходя из цели и гипотезы исследования, нами поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое знание по проблеме мониторинга физической подготовленности школьников.
2. Проанализировать применяемые системы мониторинга физической подготовленности школьников («Президентские состязания», «Проверь себя», ГТЗО).
3. Используя систему «Проверь себя» организовать мониторинг физической подготовленности школьников младших классов.
Поставленные задачи решались с использованием методов научно-педагогического исследования таких как: изучение и анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования; проведение педагогического эксперимента; анализ количественных и качественных результатов эксперимента.
Во-первых, мониторинг – это процесс наблюдения за объектом, оценивание его состояния, осуществление контроля происходящих событий, предупреждение нежелательных тенденций развития. Мониторинг осуществляется через системы, реализующие определенные функции.
Во-вторых, мониторинг имеет адрес и предметную направленность, т. е. применяется в конкретной сфере, к определенным объектам и процессам, а также для решения конкретных задач.
В-третьих, мониторинг представляет собой процесс, организующийся на протяжении достаточно длительного времени, что позволяет фиксировать состояние объекта в определенные моменты и оценивать тенденции процессов, а также осуществлять прогноз развития этих тенденций.
Первоначально мониторинг затрагивал сферу природных явлений и влияние на нее техногенных систем, используемых человеком.