kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика развития скоростно - силовых качеств юных хоккеистов 10-12 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результативность процесса спортивной тренировки во многом зависит от правильного планирования средств и методов для развития физических качеств в течение года. Тренер-преподаватель должен хорошо знать основные средства и методы развития и совершенствования разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств и методов их совершенствования применительно к конкретным условиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика развития скоростно - силовых качеств юных хоккеистов 10-12 лет.»

Авторы:

Методист МБОУДО г. Иркутска Ланцева В.П.

Тренер – преподаватель

по хоккею с мячом Скуратов П.В.


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ

ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ.

Введение

Хоккей с мячом – популярная русская игра со своей богатой историей и традициями. Она способствует закаливанию, укреплению здоровья и формирует социально значимые черты личности спортсмена. Перспектива включения русского хоккея в программу зимних Олимпийских игр требует тщательного анализа подготовки молодых игроков.

Результативность процесса спортивной тренировки во многом зависит от правильного планирования средств и методов для развития физических качеств в течение года. Тренер-преподаватель должен хорошо знать основные средства и методы развития и совершенствования разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств и методов их совершенствования применительно к конкретным условиям.

Многочисленными исследованиями установлено, что физические качества ребенка бурно развиваются только в те возрастные периоды, которые обусловлены биологическими и физиологическими особенностями развития человека. Практика показывает, что физические качества ребенка можно развивать на протяжении всего юношеского возраста, однако целесообразно направлять усилия на их развитие именно в те возрастные периоды, когда конкретное качество может бурно развиваться.

Если ребенок начал заниматься спортом в детской спортивной школе, в этом случае для его планомерного роста тренеру необходимо знать темпы роста развития физических качеств и их сенситивные периоды. По данным исследований, можно считать наиболее эффективными по темпам прироста двигательных качеств следующие сенситивные возрастные периоды.

Хоккеем начинают заниматься, как правило, в младшем школьном возрасте. Но не страшно, если ребенок начал осваивать азы хоккея и в более старшем. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически, что позволит ему успешно осваивать технико-тактические приемы хоккея.

Необходимо помнить, что в детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена, прежде всего на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.


Задачи и преимущественная направленность учебно-трениро­вочного процесса для возрастной группы 10-12 лет

• формирование стойкого интереса к занятиям, черт спор­тивного характера;

• повышение уровня разносторонней физической и функцио­нальной подготовки;

• выполнение контрольно-переводных нормативов по ОФП;

• освоение основ спортивной техники и тактических действий в хоккее с мячом;

• привитие навыков соревновательной деятельности в соот­ветствии с правилами хоккея с мячом;

• приобретение основ игрового мышления, соревновательно­го опыта, определение игрового амплуа.

Особо: развитие подвижности разгибателей стопы, укрепле­ние мышц и связок голеностопного сустава, развитие быстроты.

На каждой тренировке разминочный, заключительный бег и общеразвивающие упражнения составляют в сумме не менее 20 минут, включая ледовые занятия (сухая разминка). Безостановоч­ный бег (сначала в чередовании с ускоренной ходьбой) постепенно доводится до 15–20 минут на ЧСС до 160 ударов в минуту. Хокке­истам с хорошей функциональной подготовкой можно начиная с июля включать фартлеки (чередования бега с упражнениями об­щего и специального характера различной интенсивности).

Спортивные и подвижные игры занимают до 40% общего вре­мени тренировок. Элементы спортивных игр следует давать на ос­воение индивидуальной и групповой тактики.

Силовая подготовка носит общий базовый характер: гимнас­тические упражнения на все группы мышц в парах, с собственным весом; упражнения на трибунных ступенях. В подготовительном периоде на тренировках фрагментами желательно применять ман­жеты-утяжелители на ноги до 300 г на каждую ногу (индивидуаль­но).

Физическая подготовка в хоккее.

Физическая подготовка в хоккее – это процесс воспитания двигательных способностей и поддержание их на уровне, обеспечивающем высокую эффективность игровых действий.

Физическая подготовка разделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка повышает функциональные возможности организма, способствует разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья. Она улучшает физические качества и двигательные возможности спортсменов, расширяет запас движений, что, в свою очередь, способствует более быстрому и качественному освоению специальных навыков. Общая физическая подготовка юных хоккеистов строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные и соревновательные.

Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных способностей, необходимых в хоккее. Она может проводиться как на льду, так и вне льда. В связи с этим в специальной физической подготовке целесообразно выделить специализированную (вне льда) подготовку. В качестве средств специальной физической подготовки используются упражнения на нервно-мышечные усилия пространственно временным характеристикам и режимам работы адекватные основным хоккейным движениям. К ним относятся упражнения, включающие весь технико-тактический арсенал хоккея и разработанные на их основе специально подготовленные

упражнения. Круг средств специальной физической подготовки значительно меньше, чем обычной.

В ходе специальной физической подготовки обеспечивается как комплексное, так и избирательное воздействие на специальные физические качества и способности хоккеистов.

В тренировочном процессе обе части физической подготовки взаимосвязаны и дополняют друг друга. В свою очередь, физическая подготовка тесно связана с другими видами подготовки: технической, тактической, психологической. Так, упражнения направленные на развитие различных видов выносливости, одновременно воспитывают и морально – волевые качества хоккеистов: умение выполнять работу в условиях нарастающего истощения через «не могу»; прививают трудолюбие и другое. В настоящее время в тренировочном процессе широко используется метод сопряженного воздействия, позволяющий одновременно совершенствовать специальную физическую и технико-тактическую подготовленность, а также игровое мышление юных хоккеистов.

Развитие силы.

Во время игры хоккеисты выполняют многочисленные рывки, ускорения, остановки, торможения, броски, ведут силовые единоборства и т.п. Эффективно выполнять эти действия могут только те хоккеисты, у которых хорошо развита сила мышц. Для того, чтобы развить силу, необходимо добиваться значительных мышечных напряжений. Это может быть достигнуто в результате волевых усилий, а также при использовании отягощений. При этом необходимо учитывать специфическое развитие мышц юного хоккеиста и возрастные особенности организма. При силовой подготовке хоккеистов используются упражнения на снарядах, парные силовые упражнения, упражнения с преодолением веса собственного тела и сопротивления внешней среды, обеспечивающие работу в преодолевающем и уступающем режиме.

С хоккеистами 10- 12 лет проводится общая силовая подготовка с целью разностороннего развития всех мышечных групп, образования достаточно крепкого мышечного корсета, укрепления дыхательной мускулатуры.

Основное средство отягощения - собственный вес тела и частей тела. Упражнения должны быть динамичными. В силовой подготовке детей следует использовать упражнения в лазанье и перелезании через различные препятствия, упражнения с футбольными, баскетбольными и набивными мячами в различных исходных положениях, упражнения в висах и упорах, упражнения с гантелями и предметами весом до 3 кг, утяжеленными клюшками и шайбами, прыжки и многоскоки.

Необходимо использовать как можно шире естественные условия местности: ходить и бегать по песку, по мелкой воде, по мягкому грунту.

На этапе первоначальной подготовки нужно обучить юного хоккеиста упражнениям, которые в дальнейшем будут выполняться со штангой, эспандерами, другими отягощениями. Основной метод - повторный, однако упражнения выполняются не "до отказа".

предусматривает предельную скорость выполнения упражнения при незначительном (10-20%) отягощении.

Наряду с воспитанием силы у хоккеиста развивают способность расслаблять мышцы после их напряжения. Поэтому тренировочные задания силовой направленности необходимо сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление (семенящий бег, бег трусцой, встряхивание и поглаживание мышц, упражнения на растяжение с максимальной амплитудой движений в суставах).

Чтобы избежать травм при воспитании силы, необходимо соблюдать ряд требований:

- выполнению упражнений обязательно должна предшествовать разминка

- при появлении болей в мышцах и суставах следует прекратить выполнение упражнения

- нужно избегать односторонней неравномерной нагрузки отдельных мышц

- при выполнении приседаний нужно выбирать исходное положение, позволяющее сохранить свободу движения в коленном суставе (ноги должны быть слегка разведены)

- необходимо предупреждать излишнюю нагрузку на позвоночник, для чего желательны упражнения, в положениях лежа, сидя, в упоре, в висах и др.

- следует тренировать мышцы спины, что снижает нагрузку на позвоночник

- при всех упражнениях с отягощениями нужно следить за тем, чтобы позвоночник был прямой.

Тренировочные задания для силовой подготовки лучше использовать в конце занятия с последующим применением упражнений для растяжения и расслабления мышц.

Развитие скорости.

Хоккеист должен быстро стартовать, тормозить и маневрировать на коньках, выполнять дриблинг, передавать, принимать, выполнять броски мяча и обводить соперника. Кроме того он должен быстро реагировать на действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию. Быстрота является комплексным двигательным качеством и определяется тремя относительно независимыми одна от другой формами: скрытым периодом двигательной реакции, скоростью одиночного сокращения и максимальной частотой движений. Элементарные формы быстроты, как правило, во время соревнований проявляются комплексно, однако, несмотря на комплексность проявления скоростных качеств, для эффективного их воспитания в тренировочном процессе необходимо избирательно воздействовать на каждый вид.

Наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 14 лет. Для воспитания скоростных качеств хоккеистов используются различные упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью. Они должны удовлетворять следующим основным требованиям:

- техника этих упражнений должна обеспечивать их выполнение на предельной скорости

- упражнения должны быть настолько хорошо изучены и освоены, чтобы во время их выполнения усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения

- продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления. Продолжительность упражнения для юных хоккеистов не должна превышать 10 сек

- упражнения по своим характеристикам должны соответствовать соревновательному упражнению.

Основными методами скоростной подготовки хоккеистов являются: игровой, соревновательный, повторный и вариативный.

Повторный метод предполагает применение собственно скоростных и скоростно-силовых упражнений (метод динамических усилий). При выполнении упражнений повторным методом необходимо строго соблюдать временные режимы работы и отдыха. Интервал отдыха должен обеспечивать восстановление до пульса 100-110 уд/мин. В паузах выполняются различные упражнения (активный отдых), не требующие больших усилий. Вариативный метод предусматривает чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, облегченных и обычных условиях.

В качестве примера можно привести следующие упражнения скоростной подготовки.

1. Старты с места из различных исходных положений: стоя (лицом, спиной, боком), сидя, лежа. Выполняются по звуковому и зрительному сигналам.

2. Старты в движении. Выполняются в основном по зрительному сигналу с максимальной быстротой реагирования.

3. Бег с внезапными остановками, изменением скорости и направления движения.

4. Хоккеист быстро реагирует и повторяет движения партнера.

5. Упражнения с теннисными мячами у стенки.

6. Игра в настольный и большой теннис.

7. Бег на дистанции 30, 60, 100 м.

8. Бег в гору, с отягощениями, под уклон.

9. Прыжки вверх, в длину с места, многоскоки.

10. Различные виды эстафет на коротких отрезках.

11. Бег с максимальной частотой движения ног на месте.

12. Ведение на месте и в движении с максимальной частотой.

13. Различные виды челночного бега.

15. Подвижные игры, построенные на опережение действий соперника.

В период начального обучения, когда хоккеисты еще недостаточно овладели техникой хоккея, развитием быстроты следует заниматься вне льда. По мере того, как хоккеисты освоят тот или иной технический прием (а это может быть один из приемов владения клюшкой), его уже можно использовать в качестве средства для развития скоростных способностей на льду. Воспитанием быстроты следует заниматься в начале занятия после соответствующей разминки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методика развития скоростно - силовых качеств юных хоккеистов 10-12 лет.

Автор: Ланцева Валентина Петровна, Скуратов Павел Владимирович

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства