kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам в сфере спорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

О возможности интеграции инвалидов в общество и активное их участие в спортивно-массовых мероприятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам в сфере спорта»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам в сфере спорта



Место проведения: Школьное методическое объединение «Спортивные игры»

Дата: 24.04.2018

Выступающий Мишин Л.Н., тренер-преподаватель по футболу МБОУ ДЮСШ г Охи

В настоящее время вопрос возможности интеграции инвалидов в общество и активного участия во всех мероприятиях перешел из области дискуссии и сочувствия в область практической реализации. Инвалиды не хотят мириться с “ограниченными возможностями” окружающего их мира и все настойчивее заявляют о себе как об активных и полноправных членах общества, имеющих равные со всеми права на свободное передвижение, учебу, занятия спортом, посещение культурных и спортивных массовых мероприятий.

Создание безбарьерной среды с целью облегчения интеграции инвалидов в общество подразумевает исключение следующих барьеров:

- физических или материальных (ступени, пороги, узкие двери и проходы, отсутствие лифтов и подъемников, недоступные туалеты и т.д.);

- информационных (мелкий, не читаемый шрифт, отсутствие альтернативных форм предоставления информации, отсутствие информации о доступных путях передвижения и т.д.);

- операционных (нелогичные и неудобные бизнес-процессы работы с инвалидами, отсутствие служб сопровождения, необученный персонал и т.д.);

- отношенческих или коммуникационных (стереотипы, не знание этикета в общении с инвалидами, не правильное понимание инвалидности и т.д.)

Организация и проведение тренировочного процесса предусматривает:

- обучение инвалидов рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;

- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование у инвалидов двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка;

- педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у инвалидов недостающих компонентов тактической, технической, физической и других видов готовности к потреблению услуги;

- организацию комплексного контроля уровня разносторонней подготовленности и состоянием здоровья инвалидов;

- консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса для инвалидов.

Проведение спортивно-зрелищных мероприятий с участием инвалидов предусматривает:

- спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм и т.п. среди инвалидов;

- спортивно-зрелищные мероприятия;

- спортивные праздники;

- встречи с выдающимися спортсменами;

- показательные выступления ведущих спортсменов, включая спортсменов-паралимпийцев и представителей спортивных учреждений.

Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (объектов) инвалидам / объединениям (обществам) инвалидов включает в себя:

- использование спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) инвалидов по выбранному виду услуг;

- использование спортивных объектов для оздоровительного отдыха инвалидов;

- пользование инвалидами общим и специальным спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);

- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга;

- создание для инвалидов повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга.

Прочие спортивные услуги включают:

- организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря (в том числе специального спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря) для инвалидов;

- организацию ремонта инвалидных колясок;

- прокат адаптивного спортивного инвентаря;

- обеспечение стоянки транспортных средств инвалидов;

- прием на хранение вещей инвалидов;

- вызов такси по заказу потребителей;

- другие виды услуг.

Спортивные услуги для инвалидов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52024 [4], ГОСТ Р 52025 [9], а также нормативной и технической документации на услуги конкретного вида [10]. Требования к спортивным услугам для инвалидов должны учитывать интересы всех потребителей, в том инвалидов и других маломобильных групп населения, и обеспечивать:

- формирование здорового образа жизни инвалидов;

- доступность услуг;

- систему подготовки спортсменов-инвалидов различной квалификации;

- безопасность и экологичность;

- точность и своевременность исполнения;

- эргономичность и комфортность;

- эстетичность;

- зрелищность услуг;

- этичность обслуживающего персонала при оказании спортивных услуг инвалидам;

- социальную адресность;

- информативность.


Список использованных источников

1 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 19.07.2011) “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”

2 Конвенция о правах инвалидов. Рез. Ген. Асс. 61/106 (2007); дополнительный протокол к Конвенции по правам инвалидов, Рез. Ген. Асс. 61/106 (2007). Представлена: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

3 ГОСТ Р 52872-2007 “Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению”

4 ГОСТ Р 52024-2003 “Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования”

5 ГОСТ Р 51671-2000 “Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности”

6 ГОСТ Р 52875-2007 “Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования”

7 Федеральный закон от 13.01.1999 № 80-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”

8 Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ “Технический регламент “О безопасности зданий и сооружений” и распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мишин Леонид Николаевич

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства