kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка тема: «Тактика и техника игры футбол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для реализации следующей задачи: дать студентам достаточный объём базовых знаний о правилах игры в футбол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тема: «Тактика и техника игры футбол»»

бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Няганский технологический колледж»
















Методическая разработка

тема:

«Тактика и техника игры футбол»





преподаватель ФК

первая квалификационная категория

В. А. Пономарев









2017г.

СОДЕРЖАНИЕ:





  1. Пояснительная записка

  2. Тактика и техника игры футбол

  3. Тест на знание правил и техники игры в футбол

  4. Эталоны ответов

  5. Литература.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная методическая разработка предназначена для реализации следующей задачи: дать студентам достаточный объём базовых знаний о правилах игры в футбол.

Данная методическая разработка предназначена для студентов Няганского технологического колледжа. При использовании пособия, как дополнительного материала на занятиях физической культуры, преподаватель имеет возможность сразу показать на теоретическом занятиивесь объем материала, подлежащего изучению.

Выбор темы связан с тем, чтобы привлечь внимание студентов колледжа к данному виду спорта, поддержать интерес к футболу, способствовать росту массовости занятий футболом в студенческой среде.

Методическое пособие содержит описание техники и тактики игры футбола.

ТАКТИКА И ТЕХНИКА ИГРЫ ФУТБОЛ

Построение игры по любой тактической системе требует определенного мастерства исполнения, т. е. техники. Прежде чем появилась игра с мячом в форме соревнования двух сторон, естественно предполагать период каких-то самодельных действий с мячом, доставлявших удовольствие играющим как таковые. Прежде чем стали обстреливать ворота и передавать мяч друг другу, научились вообще попадать ногой по мячу. Таким образом, сначала возникло умение производить удар как самостоятельное техническое действие, а потом уже под этот удар поставили ворота и наполнили его тактическим смыслом.

В начальной стадии развития футбола тактика игры определялась количеством тактических приемов игры, доступных техническому умению игроков. С ростом технического мастерства увеличивалось и количество тактических приемов игры; при этом они становились все сложнее и исполнялись в более быстром темпе.

В современном футболе техническое умение игроков настолько поднялось и почти нивелировалось, что все команды стали иметь почти одинаковые возможности самого разнообразного тактического построения игры. Бывает, и притом довольно часто, что одна команда играет тактически слабее другой не потому, что она уступает противнику в своем техническом классе, а только в силу недостаточности тактического мышления ее игроков. Например, если игрок, которому никто не мешает и не заставляет спешить, посылает через головы своих игроков сильный, никому не адресованный мяч, достающийся партнеру, то это - типичный пример недостаточного развития тактического мышления игрока. Мы нередко наблюдали чисто тактические проигрыши в матчах равных по техническому классу команд, что опять-таки обусловлено тактически умной (верной) игрой, с одной стороны, и неверной - с другой. Примером такого случая может служить проигрыш в финальном матче на Кубок страны в 1947 г. Нередко бывает и так, что сильная по своему техническому классу игры команда играет слабо тактически и, наоборот, команда, уступающая по техническому умению своих игроков противнику, верно играет в тактическом отношении. Например, наши футболисты, игравшие в Англии в 1945 г., несколько уступая противнику в технической школе, показали более продуманную, более целесообразную и оригинальную тактику игры, чем англичане, начавшие заниматься футболом на много десятков лет раньше нас.

Возможность любой команды на известном техническом уровне совершенно по-разному строить игру создает впечатление независимости интеллектуальной стороны футбола, т. е. тактики, от технического умения игроков. Hо это еще не дает нам права заключить, что времена прямой зависимости между тактикой и техникой безвозвратно прошли. Команда никогда не сможет играть точнее, быстрее и результативнее, чем позволяет техническое умение ее игроков. В свою очередь, никакая новая тактическая идея не оплодотворит игры команды, если для ее реализации потребуется больше того, что умеют делать с мячом игроки этой команды. Правда, можно обогащать тактику футбольной игры за счет таких моментов игры, которые не требуют добавочного чисто технического мастерства. Например, позиционная тактика игры, вызвавшая на заре футбола, пожалуй, наибольшие сдвиги в развитии игры, не строится на специальном техническом умении, а является результатом развития тактического мышления футболистов. Обязательным условием эффективности тактики является неожиданность, построенная прежде всего на быстроте, возможность реализации тактических замыслов прямо зависит от технического умения работать в быстром темпе и на больших скоростях. Самая остроумная тактическая комбинация, проводящаяся в медленном темпе, будет разгадана противником на ходу и не увенчается успехом. Только быстрота позволяет игроку на мгновение освободиться от держащего его противника. Только быстрота обеспечивает на какую-нибудь секунду численный перевес атакующих над защищающимися в зоне мяча. Только быстрота атаки расстраивает защитную организацию противника и заставляет его делать ошибки. Быстрота же позволяет побеждать во множествах единоборств, возникающих по ходу игры. Быстрота - это решающий фактор футбольной игры.

Hо одна быстрота, без точности, не даст еще желаемого результата. Hеточный пас расстраивает хорошо задуманную комбинацию, неточный удар по воротам сводит к нулю хорошо проведенную атаку. Сохранять точность при быстром темпе - это большое техническое искусство, а поскольку быстрота и точность требуются в любой тактической игре, становится совершенно ясной прямая зависимость тактики от техники игры. Совсем не обязательно, чтобы тактика строилась на технически трудных приемах, но зато всегда обязательно тактические замыслов воплощать в быстром темпе, что, естественно, требует высокого технического умения. Таким образом, быстрота технического выполнения тактических замыслов будет тем большей, чем выше техническое мастерство игроков.

Медленная игра - это прежде всего плохая тактика. Тактически верно играть быстро, и чем быстрее, тем лучше. Никогда быстроты не будет достаточно. Чем выше техника, тем в более быстром темпе проводятся решающие моменты игры. Например, передать партнеру мяч по земле, а получавшему передать мяч таким же способом дальше намного легче, чем осуществить эту передачу стремительным мячом. Зато во втором случае будут выиграны темп и возможность сработать в противников. Так появляется техника, вызванная необходимостью использовать выигранные полуметры и десятые доли секунды, техника минимума касаний мяча. Нужно освободиться от мяча, чтобы свободнее и быстрее передвигаться по полю.

Игра в быстром темпе заставляет применять такие технические приемы работы с мячом, которые обеспечили бы минимум осечек, быстроту и точность. Нужно культивировать технику скоростных действий на футбольном поле. Работа с мячом на больших скоростях и напряжениях требует применения верных технических приемов, дающих минимальное количество ошибок. В этом отношении в нашем футболе уже имеются сдвиги, которые многие принимают за упадок технического мастерства. Действительно, сейчас мы не увидим трюковой игры, подобной игре знаменитого в свое время Федора Селина, не увидим также игроков, жонглирующих мячом стоя на месте. Сейчас всем этим заниматься некогда. Игрока преследуют или он сам преследует противника. Hа поле стало тесно. Оторвавшись на корпус от противника, игрок должен точно сработать с мячом. Для этого необходимо владеть экономичными во времени техническими приемами. Например, футболисты перестали пользоваться остановкой опускающегося мяча, ловя его в воздухе на носок бутсы, расслабив голеностопный сустав. Это не экономично во времени, так как в этом приеме остановка мяча и дальнейшее действие с мячом расчленены. Сейчас почти все игроки пользуются остановкой мяча непосредственно после его приземления, не останавливая мяч на месте, а сразу посылая его в нужном направлении для дальнейшей игры. Стремление к упрощению некоторых технических приемов во имя быстроты и верности их исполнения не только не исключает высокого, виртуозного технического мастерства, а наоборот, делает его совершенно необходимым. Именно такое мастерство позволяет работать с мячом быстрее, вернее, разнообразнее, неожиданнее для противника и использовать наибольшее количество возможностей для достижения успеха, открывающихся в каждой игре.

Однако в игре бывают моменты, когда игроку нет необходимости действовать с мячом быстро, например в ожидании партнера, выходящего на удобную позицию для получения мяча или с целью привлечения на себя противника, что нужно для дальнейшего хода игры, и во множестве других случаев. Таким образом, футболисту требуется универсальная техническая школа, которая во всех случаях игры обеспечила бы ему возможность быть на высоте положения. Например, игрок, не владеющий далеким, пласированным ударом, не сможет дать длинный поперечный пас с одного края поля на другой, с тем чтобы внезапно переменить фланг атаки, - его тактика ограничена его техникой. Защитник, не умеющий точно адресовать мячи и отбивающий их куда попало, будет лишь защищаться, и то не наилучшим образом, вместо того чтобы посылать мячи своим партнерам и переключать свою команду с обороны на наступление. Его тактика также ограничена его техникой. Полузащитник, не умеющий обвести противника, никогда не будет полноценным игроком на середине поля, так как в моменты, когда ему некому отдать мяч, только обводка, хотя бы в сторону или назад, позволит ему выиграть время и изменить игровую ситуацию в свою пользу. А насколько более многочисленные и, главное, опасные для противника своей неожиданностью возможности паса или обстрела ворот открываются перед игроком, владеющим резаным ударом, с помощью которого можно отдать мяч даже закрытому партнеру или обмануть вратаря. Почти не играют наши футболисты перекидной передачей на средней дистанции паса (20-30 м), предпочитая искать щели между игроками для низкой передачи мяча в ограниченных направлениях. А ведь перекидным пасом можно посылать мяч в любом направлении!

Если проанализировать любой матч двух команд одной категории или группы, то можно увидеть, что, как бы ни было велико преимущество одной команды, все же и более слабая команда за 90 минут матча имела несколько возможностей забить гол. Более того, если бы слабая команда использовала все выпавшие на ее долю случаи забить гол, она обязательно выиграла бы. Так много в каждой игре упускается технических возможностей сделать результат! А сколько раз мы наблюдали, когда команды, имеющие бесспорное игровое преимущество, проигрывали матчи из-за технических мазков. Если эти ошибки случайны и не свойственны команде, то они, естественно, не опровергают принятой ею тактики. Однако совершенно неверно отделять хороший замысел игры от его плохого технического выполнения и говорить при этом, что тактически команда играет хорошо, а вот технически плохо.

Тактическая игра команды - это тактические идеи и план в действии, это практика борьбы, и в этом отношении тактика футбольной игры неотделима от техники, как игра на рояле от техники пальцев. Если команда не может практически реализовать своего тактического замысла, то, как бы он ни был хорош, назвать игру команды тактически верной нельзя. Верна лишь такая тактика команды, которая соответствует ее техническим средствам выполнения. Например, если команда строит игру на темпе, который не может реализовать по своей технической слабости, ее тактика неверна. Если команда строит атаку с фланга на сильном пасе мимо ворот, а никто из нападающих не умеет его перехватить и направить мяч в сетку, ее тактика так же неверна. Например, для защитника, не имеющего достаточной техники обработки мяча и расчетливого паса, наилучшей тактикой будет отбойная игра высоко-далекими ударами с приблизительной адресовкой. Это его лучшая тактика в пределах его технических возможностей. Попытки технически слабого защитника отыграть мяч своему партнеру в штрафной площади или вратарю, обработать мяч для того, чтобы найти наилучшую отдачу партнерам, вывести или просто протащить мяч вперед, всегда опасны для его ворот. Такой защитник не имеет права играть с подобными претензиями. Такой защитник не сможет в своей обороне организовать атаку своей команды, т. е. одним действием защищаться и нападать: эта тактика не для него.

Таким образом, качественная зависимость тактики от техники игры совершение очевидна. Хорошая тактика требует хорошего технического исполнения. Высокая техника сама подсказывает тактические ходы игры. Каковы бы ни были пути развития футбольной тактики, требования последней к технике всегда были, есть и будут неизменными: больше быстроты, больше точности и больше мастерства, т. е. возможностей выполнения. При всем совершенстве техники никогда не будет достаточно ни того, ни другого, ни третьего. Работать с мячом быстрее, точнее и разнообразнее противника - это значит иметь не только техническое преимущество перед ним в использовании всех моментов для достижения результата, но и тактическое, в плане реализации более сложных и острых тактических замыслов.

Все тактические действия игроков и команды непосредственно или потенциально связаны с мячом. В игре все вращается вокруг мяча. Каждая из соперничающих команд стремится владеть мячом как можно дольше,' чтобы иметь и больше шансов на достижение победы. Но завладеть мячом — еще далеко не все. Сохранить его в команде, довести до ворот соперника, поразить эти ворота — вот главные задачи овладевших мячом.

В решении их главная роль из технического арсенала команды по праву отведена ударам. Удар по мячу — один из главных элементов техники футбола, способных решать в игре основные тактические задачи. Разнообразные удары позволяют быстро преодолевать пространство, разыгрывать комбинации, поражать ворота соперника. Правила разрешают наносить удары по мячу любой частью тела, кроме рук. Чаще всего удары по мячу наносят ногами и головой.

Ценность удара определяется его качеством — точностью, быстротой выполнения, силой, маскировкой.

Правильное выполнение удара гарантирует игроку точность направления полета мяча. Быстрота позволяет избегать возможных помех со стороны соперника. Сила обеспечивает полету мяча высокую скорость, а маскировка мешает сопернику разгадать истинные намерения бьющего.

От числа ударов по воротам во многом зависят процент реализации голевых моментов, успех в организации, развитии и завершении атак.

Далеко не в каждом ударе названные качества проявляются. Так, чтобы послать мяч высоко-далеко (без адреса, лишь бы обезопасить свои ворота), не нужны ни особая точность, ни знание секретов маскировки. При передачах же мяча к качеству удара предъявляется комплекс высоких требований, а в некоторых передачах мяча в полной мере должны проявляться все лучшие качества.

Техника обслуживает тактику. Поэтому и требования к техническому оснащению игрока высокие по всем параметрам.

Разберем основные технические приемы, необходимые футболисту, чтобы обслуживать тактику игры своей команды.

При решении разных тактических задач применяют разные удары. Многообразие ударов делает этот элемент техники футбола универсальным «инструментом» в решении игровых задач.

Удар средней и внутренней частью подъема . Эти удары действительно универсальны. Они находят в игре широкое применение, так как решают практически все многочисленные тактические задачи (все виды передач, самые разные комбинации). Этим ударам свойственна прежде всего сила. Сильным ударом можно передать мяч в адрес (партнеру, в зону) на 60—70 м, перевести с фланга на фланг, сыграть отбойно у своих ворот, а главное обстрелять ворота соперников. Сильный удар придает огромную скорость полету мяча.

Мощью ударов запомнились такие игроки, как Сергей Соловьев, Василий Бузунов, Геннадий Красницкий, Валентин Бубукин: для них была реальной 30-метровая зона обстрела ворот.

Удар внешней частью подъема в футболе. Не имеет большой силы. Но один из способов выполнения такого удара (когда удар наносится не по середине мяча, а по его краю) может быть коварен: мяч летит по дугообразной траектории. Такой удар принято называть резаным или «сухим листом». Дугообразность полета мяча (особенно при ударе в ворота) нередко обманывает вратаря, которому кажется, что мяч летит мимо ворот. Такой удар позволяет мячу обойти «стенку», выстроенную вратарем вблизи своих ворот при штрафном ударе, и ставит голкипера в критическое положение.

Удар внутренней стороной стопы в футболе. Более эффективен, когда преследует цель передачи мяча партнеру, находящемуся на близком расстоянии от бьющего. Ценность его — в точности и простоте исполнения. Он часто находит применение, когда приходится ударять по мячу с лета. Большая площадь соприкосновения стопы с мячом гарантирует надежность удара. Слабость же его в том, что он себя демаскирует и сопернику не составляет труда разгадать направление полета мяча после нанесения удара.

Удар носком в футболе. Ценный, но забытый удар. Ударить по мячу носком так, чтобы мяч достиг цели, нелегко: надо попасть в определенную точку на поверхности мяча, чтобы мяч полетел в нужном направлении. Удар носком — сильный, в отдельных ситуациях — неожиданный для соперников, из-за чего его тоже можно отнести к разряду коварных.

В довоенное время и в 40-е годы у нас было немало футболистов , которые отлично владели этим приемом. Но и среди них выделялись Василий Смирнов и Александр Пономарев; этим ударом они часто поражали цель. На завершающей стадии атак бывает немало голевых ситуаций, в которых бьющего лишают возможности использовать для усиления удара не только разбег, но и замах. В таких-то ситуациях и может оказаться незаменимым удар носком.

Удар пяткой в футболе. Сила такого удара в его неожиданности, маскировке, обусловленной редким применением и скрытностью выполнения.

Большим мастером удара пяткой запомнился торпедовец Москвы Эдуард Стрельцов. Встречая сопротивление со стороны защитника, Стрельцов начинал движение с мячом... в сторону-поперек поля. Соперник следовал за ним, невольно образуя свободную зону. Именно в эту зону стремительно врывался партнер и, получая от Стрельцова после неожиданного удара пяткой мяч, создавал реальную угрозу воротам соперника.

Удары головой в футболе. В подавляющем большинстве передач на длинную дистанцию мяч летит по высокой траектории и опускается в борьбу, где хочешь не хочешь, а ударить по нему можно только головой. Попасть по опускающемуся мячу головой, может быть, не очень трудно, а вот как угадать при этом, куда полетит мяч после удара, да еще в единоборстве с соперником, задача посложнее. Столь большого разнообразия, как в ударах ногами, в ударах головой нет. Но ценность таких ударов в решении некоторых тактических задач не меньше. Играть головой — значит «зряче» передавать мяч партнеру, направлять мяч в ворота или опускать на землю, отбивать подальше от ворот (если есть в этом необходимость) .

Удары бедром, коленом, грудью могут решать мелкие тактические задачи. Поэтому какого-либо веса в тактике игры не имеют.

Игроков, владеющих разнообразными ударами высокого качества, ценят в командах на вес золота. Они — желанные партнеры, их передачи выверены до сантиметров, а удары по воротам точны. Среди них много конструкторов атак, диспетчеров, бомбардиров.

Остановка мяча. Не менее важный, чем другие, технический элемент. Останавливают мяч катящийся, летящий, опускающийся, отскочивший от земли. Останавливать мяч надо главным образом для того, чтобы взять его под контроль, подготовить для последующих действий (ведения, удара). Наносить удары по мячу, когда он находится на земле, легче, удобнее, привычнее. Большую часть времени игры мяч находится на земле. Удары с лета и с полулета значительно труднее и требуют от игрока (как и удары головой) высокой координации движений. При ударе по мячу с земли траектория полета мяча наиболее эффективна, передача — точнее. Игрок наносит удары с обеих ног, да и приемов у него больше, чем, положим, при игре головой или при ударах с лета или с полулета. Вот почему остановка мяча тоже способствует решению тактических задач. Катящийся или летящий мяч можно остановить «намертво», не придавая ему какого-либо движения. Чаще всего так останавливают мяч подошвой или внутренней стороной стопы, на носок. Но этот способ не эффективен, так как не «готовит» мяч к последующему действию и требует дополнительного касания, чтобы можно было бы ударить по мячу или вести его. При этом теряется время. Легко остановить катящийся мяч, труднее — летящий (да еще на неудобной высоте) или в момент отскока от земли на уровне живота. Чрезвычайно важно уметь останавливать мяч одним движением, в одно касание, и так, чтобы сразу можно было бы подготовить к дальнейшим тактическим действиям — вести мяч, передать его, пробить по воротам. Так, если в момент приема (остановки) мяча игрока стремительно атакует соперник с фронта, то надо остановить мяч, придав ему некоторое движение в сторону. Задача останавливающего (ногой, грудью, бедром) летящий мяч— скорее опустить его. Остановку мяча следует считать вторым по значимости элементом техники, имеющим отношение к успешным тактическим действиям.

С точки зрения тактики остановкой мяча надо чаще пользоваться на середине или на половине поля соперника и реже — в глубине своей обороны.

Ведение мяча в футболе. Ведение представляет собой серию (разной длительности) несильных коротких ударов, придающих движению мяча нужное направление, с задачей преодолеть какое-то расстояние. Конечно, ведение требует от игрока должного уровня выполнения движений. Следует вести мяч так, чтобы он ни на секунду не выходил из-под контроля игрока. В то же время футболист должен постоянно видеть поле и оценивать перемены в игровой обстановке (чтобы в случае необходимости своевременно и точно передать мяч в намеченный адрес). Ведение мяча — не цель, а средство, и когда вынуждают обстоятельства, надо уметь своевременно от него отказаться, если можно решить ту же задачу (преодолеть пространство) более эффективным средством. Вести мяч следует тогда, когда есть для этого свободная зона и нет адреса для передачи мяча, или тогда, когда партнерам надо выиграть время для выхода в зону, где можно получить мяч беспрепятственно. Надо научиться вести мяч быстро (чтобы оставшийся в тылу соперник не успел вернуться в линию своей обороны). Не следует сближаться с соперником на короткую дистанцию, если нет намерения обвести его с ходу — лучше сделать передачу еще в свободной позиции.

Обманные движения (финты) в футболе. Финт — обманное движение, применяемое игроком, который лишен свободы действия с мячом, скован соперником, находится в цейтноте времени и пространства. Например, только получил игрок от партнера мяч, как тут же оказался сблокирован соперником. Чтобы не потерять мяч, владеющему им необходимо усилить контроль над мячом. А значит, ему уже не удастся верно оценить окружающую обстановку и решить ни одной тактической задачи. Выйти из трудного положения может помочь финт. Замахнувшись ногой якобы для удара в каком-то направлении и тем самым «свалив» соперника в эту сторону, он, продолжая владеть мячом, получает возможность уйти в другую сторону и приобрести некоторую свободу действий. Если игрока, который ведет мяч, преследует соперник, владеющий мячом часто меняет ритм движения и, улучив момент, когда соперник запоздал с реакцией и затормозил, делает рывок. А уйдя от преследователя, получает возможность решить игровую задачу — беспрепятственно выйти, а затем передать мяч на свободное место.

Высокая техническая оснащенность голкипера усиливает оборону ворот и повышает степень организации атак и контратак. Если страж ворот не владеет суммой технических приемов ловли или отбивания мяча, он нередко будет ставить свои ворота под удар соперников. Отскочивший от вратаря или неверно отбитый мяч может быть добит в ворота. Неверно выбитый или выброшенный вратарем мяч тоже чреват угрозой воротам.

Все элементы техники имеют тактическую направленность, выполняют роль слуг тактики. Владея мячом, игрок должен умело распорядиться им, не потерять его, не оказаться виновником срыва атаки команды, не допустить, чтобы его техническая ошибка привела к срыву атаки или к угрозе своим воротам.

Техника — очень важный компонент футбола. Велик ее арсенал. Неустанно повышать свой технический потенциал — задача номер один для каждого футболиста. Техническому совершенствованию нет предела. Повышению технического мастерства способствуют высокая культура тренировок и соревнований, целеустремленность, настойчивость, воля и трудолюбие игроков. Огромна в достижении этой цели и роль индивидуальных тренировок.

ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ В ФУТБОЛ

  1. После удара по мячу игр-м атакующей ком-ды, мяч катится в пустые ворота. Мяч находится в S ворот, но еще не пересек линию между стойками и под перекладиной, судья дает сигнал на взятие ворот.Поняв, что дал сигнал раньше–как он должен поступить.

.а) Засчитать гол

б) Назначить спорный мяч, в месте, где был мяч в момент остановки игры.

в) Назначить спорный мяч на линии площади ворот, параллельной линии ворот, в точке, ближайшей к месту нахождения мяча в момент остановки игры.

г) Дать атакующей команде, пробить удар с центра поля в пустые ворота.

  1. Назначен 11-метровый удар. Игрок атакующей команды, выполняет и удар, и мяч, летящий явно мимо ворот, в пределах поля попадает в выбежавшую на поле собаку. Действия судьи?

а) Назначить спорный мяч в месте, где мяч попал в собаку.

б )Повторить 11-метровый удар.

в )Назначить свободный удар в пользу обороняющейся команды, в месте, где мяч попал в собаку.

г) Назначить удар от ворот, так как мяч шел мимо.

  1. В районе 11-метровой отметки(2-4 метра от нее), вратарь обороняющейся команды и игрок атакующей ведут борьбу за мяч. Атакующий игрок толкает вратаря плечом в плечо без агрессии. Вратарь падает, и игрок забивает мяч. Действия судьи.

а )Засчитать гол.

б) Назначить штрафной удар в пользу обороняющейся команды.

в) Назначить свободный удар в пользу обороняющейся команды.

г) Повеситься на перекладине

  1. Выполняется удар от ворот - мяч покидает штр-ю S, но порывом ветра возвращается и летит в ворота, никого не коснувшись. Игрок, выполнявший удар касается мяча ногой, но мяч, срезавшись с нее, залетает в ворота. Действия судьи?

а) Назначить свободный удар за вторичное касание игроком мяча.

б) Повторить удар от ворот.

в) Применить принцип преимущества и засчитать гол.

г) Назначить угловой удар.

  1. Мяч случайно попадает в одного из членов судейской бригады, оказавшегося в пределах поля. Как поступить судье, если мяч попал в резервного судью, вышедшего в поле.

а) Остановить игру и назначить спорный мяч.

б) Продолжить игру.

в) Продолжить игру, если контакт мяча и арбитра не особо повлиял на момент.

г) Назначить свободный удар в пользу соперника команды, которая последним коснулась мяча, прежде чем он попал в арбитра.

  1. Игрок одной из команд, неправильно выполнил вбрасывание(например: кинул мяч одной рукой) из-за боковой линии. Мяч попал напрямую к оппоненту, который тут же забил гол в ворота команды, которая неверно выполнила вбрасывание. Действия судьи?

а) Вбрасывание выполняется игроком противоположной команды, с того же места.

б) Применяется принцип преимущества и засчитывается гол.

в) Вбрасывание повторяется игроком этой же команды, с того же места.

г) Назначается спорный мяч на линии площади ворот, параллельной линии ворот, в точке, ближайшей к месту, где мяч пересек линию ворот.

  1. Матч играется на территории Российской Федерации и не является международным. При выполнении углового удара, игроки обороняющейся команды, должны находиться на расстоянии.

а) На расстоянии 9 метров от мяча.

б) На расстоянии 10 ярдов от мяча

в) На расстоянии 9 метров от угловой дуги

г) На расстоянии 10 ярдов от угловой дуги

  1. При начальном ударе с центра поля, мяч был правильно введен в игру(направлен вперед), но порывом ветра, никого более не коснувшись, был внесен в ворота команды, которая этот удар выполняла. Действия судьи?

а) Повторить начальный удар.

б) Засчитать гол.

в)Назначить угловой удар.

г)Предоставить право на выполнение начального удара противоположной команде.

  1. Мяч случайно попадает в одного из членов судейской бригады, оказавшегося в пределах поля. Как поступить судье, если мяч попал в главного судью, в помощника судьи (боковой) ?

а) Остановить игру и назначить спорный мяч.

б)Продолжить игру.

в)Продолжить игру, если контакт мяча и арбитра не особо повлиял на момент.

г)Назначить свободный удар в пользу соперника команды, которая последним коснулась мяча, прежде чем он попал в арбитра.

  1. Штр-й удар из-за пределов штр-й S.Оборон-я ком-да ставит стенку в штр-й S.В момент сигнала, но до удара, возникает ситуация:игрок оборон-ся ком-ды бьет игрока атак-ей ком-ды, тот ему отвечает.Мяч летит мимо.Судья удаляет обоих.Как возобновить игру?

а)Назначить 11-метровый удар.

б)Повторить штрафной удар с того же места.

в)Назначить спорный мяч за обоюдное нарушение в пределах штрафной площади.

г)Назначить удар от ворот.





ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ



1.а

2.б

3.а

4.в

5.г

6.а

7.б

8.б

9.в

10.г

ЛИТЕРАТУРА

  1. Голомазов С.В., ЧирваБ.Г.. Футбол. Универсальная техника атаки    

  2. Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов 

  3. Товаровский М.Д. Футбол

  4. Чанади А. Футбол. Техника

  5. Лясковский К. Техника ударов

  6. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка тема: «Тактика и техника игры футбол»

Автор: Пономарёв Валерий Александрович

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИИ На тему: «Содержание и методики построения учебно-тренировочного процесса по мини-футболу» Тренер - преподаватель Мацюк С.Г "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-riekomiendatsii-na-tiemu-sodierzhaniie-i-mietodiki-postroieniia-uchiebno-trienirovochnogho-protsiessa-po-mini-futbolu-trienier-priepodavatiel-matsiuk-s-g"
    ["file_id"] => string(6) "236286"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444026766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства